В целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных муниципальных учреждений постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа.
2. Пресс-центру управления стратегического развития и общественных связей аппарата администрации (Хозина Т.В.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Отделу информатизации аппарата администрации (Осолоткиной Е.Ю.) разместить данное постановление на официальном сайте Администрации города Петрозаводска в разделе "Бюджет, документы, регламентирующие бюджетный процесс".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Петрозаводского |
В.Н.Масляков |
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа
(утв. постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 28 сентября 2007 г. N 2328)
1. Основные положения
Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях сокращения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью.
2. Основные понятия и определения
В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность бюджетных муниципальных учреждений за поставленные им товары, материалы, услуги, выполненные работы, а также задолженность по налоговым платежам и иным выплатам в соответствии с законодательством, не оплаченные в установленный срок;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств, в результате блокировки расходов после заключения бюджетными муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Петрозаводского городского округа, сверх утвержденных им бюджетных ассигнований;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.
3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится бюджетными муниципальными учреждениями (далее бюджетные учреждения) два раза в год: по состоянию на 01 января и 01 июля т.г.
В этих целях бюджетные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются в финансовое управление комитета по вопросам экономики и финансов до 25 февраля и 25 августа т.г. по форме N 1 (прилагается).
В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по муниципальному контракту (договору), с выделением штрафных санкций, предъявленных бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).
Сведения, отраженные в прилагаемой форме N 1, должны быть подтверждены документально.
Для этого бюджетные учреждения формируют пакет документов, включающий в себя:
- копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора);
- реестр заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии копии счетов-фактур;
- письменное обоснование причин возникновения задолженности;
- в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
- предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
При необходимости финансовое управление комитета по вопросам экономики и финансов имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).
Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.
4. Проверка просроченной кредиторской задолженности
Финансовое управление комитета по вопросам экономики и финансов администрации осуществляет проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
Финансовое управление комитета по вопросам экономики и финансов до 20 марта т.г. возвращает пакет документов на доработку с указанием причин в случаях:
- превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
- представления пакета документов не в полном объеме.
Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов в комитет по вопросам экономики и финансов до 30 марта т.г.
По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов финансовым управлением комитета по вопросам экономики и финансов делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
По итогам проведения проверки задолженности финансовое управление комитета по вопросам экономики и финансов до 10 апреля т.г. готовит сводную информацию с предложениями в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности и направляет на рассмотрение Первому заместителю Главы Петрозаводского городского округа - руководителю (Главе) администрации города.
5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных получателю средств в бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год.
Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности согласно приложению.
О принятых мерах бюджетные учреждения сообщают финансовому управлению комитета по вопросам экономики и финансов одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего квартала.
В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное уведомление об их отказе от реструктуризации.
6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства, положениями трудовых договоров и Уставами бюджетных муниципальных учреждений.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и урегулирования просроченной кредиторской
задолженности бюджетных муниципальных
учреждений Петрозаводского городского округа
График
погашения просроченной кредиторской задолженности
Срок погашения задолженности |
Сумма задолженности (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Должник: Кредитор:
__________________________________ _________________________________
(наименование и реквизиты _________________________ (Ф.И.О.)
организации) (Руководитель)
__________________________________ М.П.
__________________________________
___________________ (Ф.И.О.)
(Руководитель)
М.П.
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, и причины ее возникновения
Форма 1
Начало таблицы. См. окончание
руб.
Наименование статьи |
Отклонение данных бухгалтерского учета в данных по актам сверки |
Отчет на ________ года, предоставленный в ФУ |
Итого задолженность по актам сверки, в т.ч. |
Санкционированная задолженность |
|||||||
Всего |
в том числе просроченная |
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименование должника |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки |
|||||||
гр. 4 -гр. 6 |
гр. 9 + 15 + 21 |
Всего: |
в т.ч, штрафы, пени |
в т.ч. просроченная |
в т.ч. штрафы, пени |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
200 |
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
211 |
Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
212 |
Прочие выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21200100 |
- проезд к месту отдыха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21200200 |
- компенсация на метод. литературу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21200700 |
- другие выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
213 |
Начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
220 |
Приобретение услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
221 |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
222 |
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
223 |
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22300100 |
- оплата отопления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22300200 |
- оплата потребления электроэнергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22300300 |
- оплата водоснабжения и канализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
225 |
Услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22500100 |
- вывоз бытовых отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22500200 |
- ТО ВТС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22500300 |
- капитальный ремонт зданий и сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22500700 |
- другие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
226 |
Прочие услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22600100 |
- оплата труда внештат. работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22600700 |
- другие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
260 |
Социальное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
290 |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29000100 |
- налог на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29000200 |
- транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29000500 |
- земельный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29000700 |
- другие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
300 |
Поступление нефинансовых активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31000100 |
- приобретение предметов длительного пользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31000200 |
- комплектование библиотечных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31000300 |
- подписка на периодические издания для библиотечных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31000400 |
- реконструкциия основных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31000700 |
- другие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
340 |
Увеличение стоимости матер-х запасов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34000100 |
- медикаменты, перевязочные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34000200 |
- продукты питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34000300 |
- топливо и ГСМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34000700 |
- другие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
Несанкционированная задолженность |
Задолженность, требующая уточнения |
Причина задолженности |
||||||||||
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименование должника |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки |
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименование должника |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки |
|
||||||
Всего: |
в т.ч. штрафы, пени |
в т.ч просроченная |
в т.ч. штрафы, пени |
Всего: |
в т.ч. штрафы, пени |
в т.ч просроченная |
в т.ч. штрафы, пени |
|||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об объеме задолженности приведены в сумме основного долга.
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил
Руководитель:
Гл. бухгалтер:
Исполнитель:
Тел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 28 сентября 2007 г. N 2328 "О мерах по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных муниципальных учреждений"
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Петрозаводск" - "Официальный вестник" от 11 октября 2007 г. N 33