Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Допуски при строительстве и эксплуатации крановых путей с несущими конструкциями
30 марта 2000 г.
1. Общие допуски на устройство и эксплуатацию крановых путей
Исключен с 20 апреля 2000 г.
См. текст раздела 1
Изменением N 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора РФ от 30 марта 2000 г. N 12, введенным в действие с 20 апреля 2000 г., раздел 2 настоящего приложения рекомендовано использовать как "справочный"
2. Допуски на отклонения строительных конструкций от проектного положения
2.1. Железобетонных конструкций
Параметр | Предельные отклонения, мм* |
Графи- ческое изоб- раже- ние** |
|
устройство | эксплуатация | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Смещение относительно продольной оси: колонны (Р20) крановые балки(Р21) |
8 8 |
10 10 |
|
2. Отклонение осей колонн одноэтажных зданий в верхнем сечении от вертикали при длине колонн (Р22), м: до 4 4 - 8 8 - 16 16 - 25 |
20 25 30 40 |
25 30 35 50 |
|
3. Разность отметок верха колонн или опорных площадок одноэтажных зданий и сооружений при длине колонн (Р23), м: до 4 4 - 8 8 - 16 16 - 25 |
14 16 20 24 |
20 25 30 35 |
|
4. Отклонение от симметричности при установке балок кранового пути при длине элемента (Р24), м: до 4 4 - 8 8 - 16 16 - 25 |
5 6 8 10 |
6 8 10 12 |
|
5. Отклонение балки от вертикальной оси в ее верхнем сечении. Отклонение от совмещения ориентиров в верхнем сечении установленных элемен- тов на опоре с установочными ориенти- рами нижестоящих элементов (Р25); при высоте элемента на опоре, м: до 1 1 - 1,6 1,6 - 2,5 |
6 8 10 |
8 10 12 |
|
6. Разность отметок верхних полок ба- лок и направляющих: на двух соседних колоннах вдоль ряда при расстоянии между колоннами L, м (Р26): L <= 10 L > 10 в одном поперечном разрезе пролета (Р27): на колоннах в пролете |
10 0,001 L, но не более 15 15 20 |
0,001 L, но не более 20 0,001 S, 0,002 S, но не более 40 |
|
7. Предельные прогибы подкрановых ба- лок и тормозных конструкций в зданиях и крановых эстакадах от крановых на- грузок |
см. табл.7 | см.табл.7 | |
8. Раскрытие трещин в балках в растя- нутой зоне поперек рабочей арматуры (Р30), мм более |
- | 0,4 | |
9. Образование продольных трещин вдоль арматуры (Р31), мм шириной бо- лее |
- | 1,0 | |
10. Отслоение защитного слоя арматуры (от размораживания бетона, коррозии бетона или арматуры и др.) (Р32) |
- | Не допуска- ется |
|
11. Расстройство опор балок, разруше- ние сварных швов в местах крепления балок к колоннам, ослабление болтов крепления (Р33) |
- | Не допуска- ется |
|
12. Местное повреждение защитного слоя от ударов транспортных средств с оголением арматуры (Р35), кв.см более |
- | 30 | |
13. Образование трещин поперек рабо- чей арматуры с шириной раскрытия (Р36), мм более |
- | 0,4 | |
14. Образование продольных трещин вдоль арматуры (Р37), мм более |
- | 1,0 | |
15. Отслоение защитного слоя арматуры (Р38) |
- | Не допуска- ется |
|
17. Расстройство крепления колонн с подкрановыми балками и тормозными площадками (Р39) |
- | Не допуска- ется |
Таблица 7. Предельные прогибы подкрановых балок и тормозных конструкций в зданиях и крановых эстакадах от крановых нагрузок
Элементы конструкций | Вертикальные прогибы (Р14) |
Горизонтальные прогибы (Р15) |
Графичес- кое изоб- ражение |
Балки крановых путей под мос- товые и подвесные краны, управляемые: - с пола, в том числе тель- феры - из кабины при группах ре- жима работы: 1K-6K 7K 8К |
L/250 L/400 L/500 L/600 |
L/400 L/500 L/1000 L/2000 |
2.2. Стальные конструкции
Параметр | Предельные отклонения, мм* |
Графи- ческое изоб- раже- ние** |
|
устройство | эксплуатация | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Разность отметок опорных поверхно- стей соседних колонн в ряду и в про- лете (Р40) |
3 | 10 | |
2. Смещение осей колонн и опор отно- сительно разбивочных осей в опорном сечении (Р41) |
5 | 15 | |
3. Стрелка прогиба (кривизна) колон- ны, опоры и связей по колоннам (Р43) |
0,0013 рас- стояния между точками за- крепления, но не более 15 |
Не более 20 | |
4. Смещение оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси (Р44) |
5 | 10 | |
5. Смещение опорного ребра балки с оси колонны (Р45) |
20 | 25 | |
6. Относительные прогибы балок в вер- тикальной плоскости (Р47), не более |
- | 1/400 | |
7. Относительные горизонтальные про- гибы балок (Р48), не более |
- | 1/500 | |
8. Наличие трещин в верхних поясных швах и околошовной зоне, трещин в ме- стах крепления ребер, погнутостей по- ясов и стенки, вырезов (Р49) |
- | Не допуска- ется |
|
9. Наличие трещин в фасонках и швах крепления элементов решетки решетча- тых подкрановых балок (ферм) (Р50) |
- | Не допуска- ется |
|
10. Наличие трещин и ослабления бол- тов в местах крепления тормозного ли- ста (ферма) к верхнему поясу балок, а также крепления балок к колоннам (Р51) |
- | Не допуска- ется |
|
11. Смятие опорных ребер, расстройст- во стыков (Р52) |
- | Не допуска- ется |
|
12. Коррозия с уменьшением площади сечения элементов (Р53), более |
- | 10 процентов сечения |
|
13. Отклонение колонн от вертикали (Р54), более |
- | 1/500 высоты колонны |
|
14. Ослабление крепления анкерных болтов (Р56) |
- | Не допуска- ется |
|
15. Разрушение сварных швов крепле- ния элементов решетки, вырезы элеме- нтов решетки, наличие трешин в осно- вном металле ветвей (Р57) |
- | Не допуска- ется |
|
16. Расстройство крепления колонн с балками кранового пути и связями (Р59) |
- | Не допуска- ется |
Принятые обозначения в Приложении
P(N) - отклонения параметра от номинала.
S - расстояние между осями симметрии направляющих крановых
путей в плане), мм.
b - кривизна.
R - реакция опор (R(в) - вертикальная, R(г) -
горизонтальная).
К - расстояние от внешних конструкций (колонн, стен и т.д.)
до оси симметрии направляющей пути.
М - расстояние от выступающих частей крана до оси симметрии
направляющей пути.
В - первоначальная ширина головки рельса, (квадрата).
В* - первоначальная ширина пояса.
t - толщина стенки.
Дельта - износ пояса.
В
f1 - отгиб полки.
дельта - первоначальная толщина полки на расстоянии (В - t)/4 от
края.
Дельта_дельта - уменьшение толщины полки вследствие износа.
Н - первоначальная высота головки рельса, (квадрата).
h - высота от верха фундамента до верха направляющей.
L - расстояние между осями колонн (ферм).
------------------------------
* Буквенные обозначения приведены в конце Приложения.
** Не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.