Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Соглашению
о межгосударственной экспертизе проектов
строительства, представляющих взаимный
интерес для государств-участников
Содружества Независимых Государств,
от 13 января 1999 года
Положение
о порядке проведения межгосударственной экспертизы проектов строительства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение является неотъемлемой частью Соглашения о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Соглашение), и устанавливает порядок проведения межгосударственной экспертизы проектов строительства объектов на территориях государств-участников настоящего Соглашения (далее - Стороны), осуществляемой совместно экспертными органами Сторон.
2. Положение регулирует взаимоотношения экспертных органов Сторон при проведении межгосударственной экспертизы проектов строительства объектов при сохранении действующего в каждом государстве порядка проведения межгосударственной экспертизы проектов в соответствии с их нормативными и правовыми актами.
3. Межгосударственной экспертизе подлежат обоснования инвестиций, технико-экономические обоснования, проекты и задания на их разработку, иные виды документов, связанные с проектированием и строительством следующих объектов, затрагивающих интересы двух и более Сторон:
линейно-протяженные объекты - сооружения, проходящие по территориям двух и более Сторон (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, мосты, линии электропередач и др.);
приграничные объекты - объекты, сооружаемые на территории одной из Сторон, расчетная зона влияния которых на окружающую среду пересекает границы сопредельных государств (металлургические, химические, нефтехимические предприятия, водохозяйственные, воздушного транспорта, радиокоммуникационные объекты и др.);
совместные объекты - объекты, сооружаемые на средства инвесторов двух и более Сторон;
объекты, сооружаемые на территории одной Стороны на средства одной или нескольких других Сторон.
По согласованию заинтересованных Сторон допускается проведение межгосударственной экспертизы проектов договоров, соглашений и контрактов, по которым предусматривается строительство объектов различного назначения, и соответствующих обоснований (документации) к ним, а также проектов межгосударственных инновационных программ в области строительства, обосновывающих материалов к ним и других документов по проектам, указанным в настоящем пункте.
4. Перечень материалов, представляемых на межгосударственную экспертизу по объектам экспертизы указанным в пункте 3 настоящего Положения, определяется нормативными требованиями Сторон, установленными для разработки соответствующих видов документации. В случаях, предусмотренных законодательствами Сторон, представляются материалы результатов общественного обсуждения.
Для проектов строительства объектов также обязательно:
согласовывать в установленном порядке отступления от обязательных требований норм и правил по проектированию и строительству, действующих на территориях Сторон;
проводить сертификацию и техническое освидетельствование в установленном порядке импортных технологий, оборудования, материалов, конструкций и изделий.
II. Организация и проведение межгосударственной экспертизы проектов строительства
5. Материалы для межгосударственной экспертизы проектов строительства направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на межгосударственную экспертизу) в базовый экспертный орган в 4-х экземплярах.
6. Базовый экспертный орган имеет право в процессе экспертизы запрашивать у заказчика дополнительные материалы, необходимые для подготовки заключения о проведенной межгосударственной экспертизе.
7. Материалы проектов строительства, представленные в базовый экспертный орган, подлежат регистрации и проверке на полноту и комплектность.
8. Базовый экспертный орган в срок не более 7 дней со дня регистрации названных материалов согласовывает с экспертными органами заинтересованных Сторон их участие в составе межгосударственной экспертной группы и направляет заказчику:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям Стороны - договор о выполнении работ по межгосударственной экспертизе проекта строительства;
при несоответствии материалов установленным требованиям Стороны - уведомление о сроках представления необходимых материалов в полном объеме.
При неполучении базовым экспертным органом от заказчика в течение 30 дней с даты направления подписанного заказчиком договора и оговоренной в нем оплаты за проведение межгосударственной экспертизы или непредставлении заказчиком в указанный базовым экспертным органом срок запрашиваемых материалов, межгосударственная экспертиза не проводится, и все материалы по проекту строительства в 7-дневный срок возвращаются заказчику.
9. Начало проведения межгосударственной экспертизы и условия ее оплаты устанавливаются договором. Стоимость проведения межгосударственной экспертизы определяется на основании соответствующих нормативов в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов и сложности объекта экспертизы. Продолжительность проведения экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3-х месяцев.
В процессе проведения межгосударственной экспертизы при необходимости могут быть изменены стоимость и сроки ее проведения (при этом оформляется дополнительный договор с заказчиком), а также количество и специализация экспертов, привлекаемых к работе межгосударственной экспертной группы.
10. После получения документа, подтверждающего оплату экспертизы, базовый экспертный орган:
формирует межгосударственную экспертную группу и согласовывает ее состав с руководителями государственных экспертных органов заинтересованных Сторон;
подготавливает протокол участия представителей заинтересованных государственных экспертных органов в межгосударственной экспертизе, исходя из объема работ и стоимости проведения экспертизы, предусмотренных договором с заказчиком.
11. Состав межгосударственной экспертной группы (руководитель, секретарь и члены группы) и изменения в нем оформляются решением руководителя центрального органа государственного управления строительством Стороны, на территории которой намечено строительство объекта. Руководителем межгосударственной экспертной группы, как правило, назначается руководитель государственного экспертного органа указанной Стороны, секретарем - штатный сотрудник этого органа.
12. Руководитель и секретарь межгосударственной экспертной группы организуют и обеспечивают проведение экспертизы и подготовку сводного заключения межгосударственной экспертной группы, в том числе:
формируют состав экспертов по основным направлениям экспертизы;
составляют календарный план работы группы;
разрабатывают задание экспертам на проведение экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд экспертов на место расположения намечаемого к строительству объекта;
организуют проведение заседаний группы и оформляют протоколы этих заседаний.
13. Межгосударственная экспертная группа устанавливает соответствие объекта экспертизы условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Сторон, выявляет достаточность намеченных мер по предотвращению возможного ущерба для Сторон при реализации объекта экспертизы.
14. Межгосударственная экспертная группа проводит организационное заседание; на последующих заседаниях:
определяются основные направления работы экспертов;
утверждаются задания экспертам и календарный план работы группы;
подготавливаются и обсуждаются экспертные заключения по направлениям;
составляется и рассматривается проект сводного заключения межгосударственной экспертизы.
15. Результаты заседаний межгосударственной экспертной группы оформляются протоколами, которые подписывают ее руководитель и секретарь.
16. Проект заключения (положительного или отрицательного) межгосударственной экспертной группы подписывается членами экспертной группы в полном составе, после чего он становится сводным заключением экспертной группы.
При несогласии отдельных членов экспертной группы с подготовленным заключением (или его отдельными положениями) они подписывают его с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с проектом заключения.
17. Сводное заключение, подготовленное межгосударственной экспертной группой, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение должно включать выводы о соответствии объекта экспертизы предъявляемым требованиям и рекомендации по его утверждению (согласованию).
Отрицательное заключение может содержать два вывода:
о необходимости доработки объекта экспертизы по замечаниям и предложениям, изложенным в сводном заключении межгосударственной экспертизы;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду несоответствия его предъявляемым требованиям.
18. Сводное заключение, подготавливаемое межгосударственной экспертной группой, утверждается руководителем центрального органа государственного управления строительством, при котором создан базовый экспертный орган, по согласованию с руководителями центральных органов государственного управления строительством заинтересованных Сторон.
19. При разногласиях членов межгосударственной экспертной группы по проекту сводного заключения руководитель центрального органа государственного управления строительством, при котором создан базовый экспертный центр, принимает решение:
о продолжении межгосударственной экспертизы с включением в группу дополнительных экспертов;
о направлении материалов по разногласиям в Комиссию по межгосударственной экспертизе проектов Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности для рассмотрения и подготовки рекомендаций по ним.
20. Межгосударственная экспертиза считается завершенной после утверждения сводного заключения межгосударственной экспертной группы.
21. Сводное заключение межгосударственной экспертной группы направляется базовым экспертным органом заказчику и в Комиссию по межгосударственной экспертизе проектов Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности в течение 5 дней со дня его утверждения.
22. В случае отрицательного заключения межгосударственной экспертной группы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
23. Заказчик документации, другие заинтересованные лица, не согласные с заключением межгосударственной экспертной группы, имеют право обратиться к руководителю центрального органа государственного управления строительством Стороны, при котором создан базовый экспертный орган, и в Комиссию по межгосударственной экспертизе проектов Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности для рассмотрения разногласий и подготовки рекомендаций по принятию окончательного решения заинтересованных Сторон на основе консенсуса.
24. Комиссия по межгосударственной экспертизе проектов Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности обеспечивает разработку и утверждение нормативно-методических документов, необходимых для реализации настоящего Соглашения.
<< Статья 12 Статья 12 |
||
Содержание Соглашение о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств - участников... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.