Госстрой России проанализировал состояние лицензирования строительной деятельности на территории Российской Федерации и сообщает.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 78) и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ (статья 6) часть полномочий федеральных органов исполнительной власти в области лицензирования строительной деятельности может быть передана по соглашениям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом лицензирующий орган должен находиться в структуре органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Однако в ряде случаев, в нарушение подписанных соглашений, субъекты Российской Федерации в одностороннем порядке без согласования с Госстроем России ликвидируют сложившуюся систему, передавая полномочия по лицензированию строительной деятельности в создаваемые администрациями лицензионные палаты и другие структурные подразделения органов управления, разрушая при этом сложившуюся систему лицензирования строительной деятельности и не учитывая опыт и квалификацию сотрудников.
В связи со сложившимся положением Госстрой России 13.09.99 издал Приказ N 53 "О воссоздании федеральной системы управления лицензированием в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе". Наличие такой системы, по мнению госкомитета, позволит усилить функции государственного регулирования строительным комплексом через лицензирование и создать вертикальную структуру управления лицензирования в рамках полномочий, предоставленных федеральным органам исполнительной власти Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ (статьи 5 и 6) и Градостроительным кодексом РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ (статья 25).
При этом Госстрой России не намерен радикально менять сложившуюся систему лицензирования строительной деятельности. В то же время в целях усиления влияния Госстроя России на деятельность лицензирующих органов в области строительства предусматривается следующее:
- аккредитации госкомитетом территориальных лицензирующих органов;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей лицензирующих органов проводить по согласованию с Госстроем России;
- наделение руководителей лицензирующих органов полномочиями подписывать лицензии на осуществление видов строительной деятельности от имени Госстроя России.
В связи с изложенным Госстрой России просит органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не проводить каких-либо организационно-штатных мероприятий по реорганизации территориальных лицензирующих органов без согласования с госкомитетом.
Одновременно Госстрой России сообщает, что договоры (соглашения) о передаче части полномочий в области лицензирования строительной деятельности, заключенные между Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действуют до момента заключения новых соглашений, которые предусматривается заключить в период до 15 февраля 2000 года.
Председатель |
А.Ш.Шамузафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госстроя РФ от 15 ноября 1999 г. N АШ-3960/25 "О создании Единой государственной системы лицензирования строительной деятельности"
Текст письма размещен на сервере Федерального Компьютерного Центра фондовых и товарных информационных технологий Мингосимущества России (ФТ-центр), правопреемника ГВЦ Госснаба СССР в Internet (www.db.ftcenter.ru)