2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные Нормативы для разработки региональных нормативно-методических документов.
3. Управлению жилищно-коммунального комплекса (В.В.Авдеев) совместно с Государственным унитарным предприятием "Центр нормирования и информационных систем" (М.Е.Пушкин) обеспечить издание и доведение на договорной основе указанных Нормативов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Л.Н.Чернышова.
Председатель |
А.Ш.Шамузафаров |
Нормативы численности работников,
занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного
состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин
на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства
(утв. приказом Госстроя России от 1 октября 1999 г. N 69)
1. Общая часть
1.1. Сборник содержит нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, на предприятиях и в организациях теплоэнергетического и водопроводно-канализационного хозяйств.
1.2. Сборник предназначен для определения численности работников, на основании которой рассчитываются нормативные затраты по оплате труда в плановой себестоимости и, соответственно, в экономически обоснованном тарифе на жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Нормативы численности носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.
1.4. В основу разработки сборника положены действующие нормативно-правовые акты, включая Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта; Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин; Положение о техническом обслуживании и ремонте специальных машин для уборки городских территорий; Методические указания по определению потребности в механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.
См. Нормативы и методические указания по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей, утвержденные приказом Госстроя РФ от 5 сентября 2000 г. N 200
1.5. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно-технических условиях.
1.6. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимым оборудованием, инструментом и инвентарем применительно к характеру выполняемых работ, а также в соответствии с действующими правилами техники безопасности и охраны труда.
1.7. Настоящими нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих - списочная численность, для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных поручений и обязанностей и т.д.
1.8. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.
1.9. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано "до", следует понимать включительно. В случае, если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.
1.10. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками. При внесении изменений в тарифно-квалификационные справочники наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны соответственно измениться.
1.11. Для моделей машин, не предусмотренных настоящими рекомендациями, следует пользоваться нормативами применительно к машинам других марок с аналогичными техническими характеристиками или устанавливать методами технического нормирования местные обоснованные нормативы численности.
1.12. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, корректируются с помощью коэффициента (К1) - в зависимости от природно-климатических условий. Пояснения по его применению приведены в Приложениях 1, 2.
1.13. Пример расчета численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, приведен в Приложении 3.
2. Организация труда и технология работ
2.1. Работоспособное состояние подвижного состава транспортных средств, строительных и специальных машин обеспечивается проведением технического обслуживания и текущего ремонта и соблюдением государственных стандартов, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин и правил дорожного движения.
2.2. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, снижает потребность в ремонте.
2.3. Техническое обслуживание предназначено для поддержания транспортных средств, строительных и специальных машин в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечения надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды; уменьшения интенсивности изнашивания деталей; предупреждения отказов и неисправностей, а также для выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с транспорта агрегатов, узлов и деталей. Техническое обслуживание производится по плану-графику, утвержденному главным инженером предприятия.
2.4. Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняются как по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправности, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.
2.5. Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
2.6. Ежедневное техническое обслуживание включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов транспортных средств, строительных машин - санитарную обработку кузова. Мойка производится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида. Ежедневное обслуживание выполняется после работы транспортных средств, строительных машин на линии. Контроль технического состояния перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
2.7. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния транспортных средств, строительных и специальных машин, экономию топлива и других эксплуатационных материалов.
2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание включает операции по демонтажу и монтажу навесного оборудования, используемого сезонно, по консервации машин и навесного оборудования перед постановкой их на длительное хранение, по расконсервации оборудования перед вводом его в эксплуатацию. Сезонное обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 и текущим ремонтом с соответствующим увеличением трудоемкости.
2.9. Текущий ремонт (ТР) по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т.е. на самой машине, и на ремонт снятых с машин агрегатов и узлов. При текущем ремонте производятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до очередного ТО-2.
2.10. Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно-диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.
2.11. Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем специальных машин осуществляются специализированными бригадами. Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы предприятия. Каждой бригаде на основании заявки на текущий ремонт выдается нормированное задание. Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.
2.12. Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям. Работы на рабочих местах выполняются рабочими соответствующей квалификации, ознакомленными с правилами производства и техники безопасности.
3. Нормативная часть
3.1. Нормативы численности руководителей,
специалистов и служащих
3.1.1. Организация технического обслуживания
и текущего ремонта подвижного состава автомобильного
транспорта, строительных и специальных машин
Примерный перечень должностей:
Начальник цеха, гаража, участка, инженер, механик, мастер, диспетчер.
Примерный перечень работ:
Обеспечение исправного содержания подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин. Осуществление технического надзора за состоянием парка машин на линии и в отстое, выявление причин неисправностей и принятие мер по их устранению. Организация и контроль за выпуском на линию подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин согласно утвержденному графику в надлежащем техническом состоянии.
Осуществление систематического контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин и правил дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на ликвидацию простоев, преждевременные возвраты транспорта с линии из-за технических неисправностей. Заполнение, выдача и принятие путевых листов и других документов, отражающих выполненную водителями работу.
Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с выездом на места их возникновения и анализ обстоятельств и причин их возникновения. Разработка конкретных мер по их устранению и организация их реализации. Взаимодействие и сотрудничество с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.
Обеспечение автотранспортного подразделения всеми необходимыми материальными ресурсами (оборудование, инструменты, материалы, комплектующие изделия, запасные части и др.). Участие в работе по формированию и расширению хозяйственных связей с поставщиками, отслеживание конъюнктуры рынка и поступления на рынок новых товаров. Подготовка и заключение договоров с поставщиками. Осуществление контроля за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным и правильным хранением машин. Обеспечение текущего ремонта производственных зданий, сооружений и оборудования гаража.
Таблица 1
Количество транспортных средств, строительных и специальных машин |
Нормативная численность, чел. |
До 25 | 1 |
Свыше 25 до 50 | 1 - 2 |
Свыше 50 до 75 | 2 - 3 |
Свыше 75 до 90 | 3 - 4 |
Свыше 90 до 130 | 4 - 6 |
Свыше 130 до 170 | 6 - 8 |
Свыше 170 до 210 | 8 - 10 |
Свыше 210 до 250 | 10 - 12 |
Свыше 250 до 300 | 12 - 14 |
3.2. Нормативы численности рабочих
Примерный перечень профессий:
Слесарь по ремонту автомобилей, смазчик, аккумуляторщик, слесарь по топливной арматуре, монтировщик шин, электросварщик ручной сварки, газосварщик, токарь, маляр, обойщик, медник, жестянщик.
3.2.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт
подвижного состава автомобильного транспорта
3.2.1.1. Грузовые автомобили
Таблица 2
Виды подвижного состава |
Грузоподъемность, т | Нормативы численности на 1 млн. км пробега по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер норма- тива |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Грузовые автомобили с карбюраторными двигателями | ||||||
Бортовые автомобили |
До 0,4 | 0,29 | 0,27 | 1,48 | 2,04 | 1 |
Свыше 0,4 до 1,0 | 0,19 | 0,31 | 1,80 | 2,30 | 2 | |
Свыше 1,0 до 2,5 | 0,27 | 0,36 | 1,88 | 2,51 | 3 | |
Свыше 2,5 до 4,0 | 0,25 | 0,32 | 1,94 | 2,51 | 4 | |
Автомобили - тягачи (масса полуприцепа с грузом) |
Свыше 6,0 до 10,5 | 0,53 | 0,40 | 2,06 | 2,99 | 8 |
Свыше 10,5 до 12,0 | 0,39 | 0,50 | 2,32 | 3,21 | 9 | |
Свыше 12,0 до 18,5 | 0,55 | 0,73 | 3,49 | 4,77 | 10 | |
Грузовые автомобили с дизельными двигателями | ||||||
Бортовые автомобили |
До 8,0 | 0,45 | 0,57 | 3,14 | 4,16 | 11 |
Свыше 8,0 до 12,0 | 0,46 | 0,61 | 3,25 | 4,32 | 12 | |
Свыше 12,0 до 20,0 | 3,05 | 1,65 | 8,61 | 13,31 | 13 | |
Автомобили - самосвалы |
До 4,0 | 0,41 | 0,52 | 2,53 | 3,46 | 14 |
Свыше 4,0 до 8,0 | 0,45 | 0,56 | 3,62 | 4,63 | 15 | |
Свыше 8,0 до 10,0 | 0,46 | 0,59 | 3,73 | 4,78 | 16 | |
Свыше 10,0 до 12,0 | 0,50 | 0,59 | 5,13 | 6,22 | 17 | |
Свыше 12,0 до 27,0 | 2,83 | 2,91 | 10,7 | 16,44 | 18 | |
Свыше 27,0 до 40,0 | 2,88 | 2,92 | 13,10 | 18,90 | 19 |
3.2.1.2. Легковые автомобили
Таблица 3
Виды подвижного состава |
Рабочий объем двигате- ля; масса, кг |
Нормативы численности на 1 млн. км пробега по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Автомобили малого класса |
(свыше 1,2 до 1,8 л; 850 - 1150) |
0,22 | 0,26 | 1,47 | 1,95 | 1 |
Автомобили среднего класса |
(свыше 1,8 до 3,5 л; 1150 - 1500) |
0,25 | 0,34 | 1,63 | 2,22 | 2 |
3.2.1.3. Автобусы
Таблица 4
Виды подвижного состава |
Длина автобуса, м | Нормативы численности на 1 млн. км пробега по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Автобусы карбюраторные | ||||||
Особо малого класса | До 5 | 0,45 | 0,53 | 2,36 | 3,34 | 1 |
Малого класса | Свыше 6,0 до 7,5 | 0,62 | 0,64 | 2,89 | 4,15 | 2 |
Среднего класса | Свыше 8,0 до 9,5 | 0,65 | 0,86 | 3,26 | 4,77 | 3 |
Большого класса | Свыше 10,5 до 12,0 | 0,84 | 1,13 | 3,57 | 5,54 | 4 |
3.2.1.4. Прицепы и полуприцепы
Таблица 5
Виды прицепов и полуприцепов |
Грузоподъемность, т | Нормативы численности на 1 млн. км пробега по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Двухосные | До 8 | 0,12 | 0,19 | 0,68 | 0,99 | 2 |
Свыше 8 | 0,14 | 0,25 | 1,00 | 1,39 | 3 | |
Полуприцепы | До 11,5 | 0,12 | 0,17 | 0,68 | 0,97 | 4 |
Свыше 11,5 до 13,5 | 0,12 | 0,18 | 0,68 | 0,98 | 5 |
3.2.1.5. Ежедневное обслуживание
Профессия: мойщик - уборщик подвижного состава
Таблица 6
Норматив численности на 1 единицу подвижного состава, чел. | 0,035 |
3.2.2. Техническое обслуживание и текущий ремонт
строительных машин
3.2.2.1. Экскаваторы
Таблица 7
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Экскаваторы одноковшовые гидравлические на базе колесных тракторов класса 0,4 т с ковшом вместимостью до 0,4 м3 |
0,20 | 0,15 | 2,46 | 2,81 | 1 |
Экскаваторы одноковшовые гидравлические на базе колесных тракторов класса 1,4 т с ковшом вместимостью свыше 0,4 до 0,65 м3 |
0,20 | 0,20 | 2,73 | 3,13 | 2 |
Экскаваторы одноковшовые гидравлические на пневмоколесном ходовом устройстве, с ковшом свыше 0,65 до 1 м3 |
0,25 | 0,42 | 3,53 | 4,20 | 3 |
Экскаваторы одноковшовые гидравлические на гусеничном ходовом устройстве с ковшом до 1 м3 |
0,25 | 0,47 | 3,72 | 4,44 | 4 |
Экскаваторы одноковшовые гидравлические на пневмоколесном ходовом устройстве, с ковшом свыше 1 до 1,6 м3 |
0,29 | 0,53 | 3,72 | 4,54 | 5 |
Экскаваторы одноковшовые гидравлические на гусеничном ходовом устройстве с ковшом свыше 1 до 1,6 м3 |
0,29 | 0,68 | 3,85 | 4,82 | 6 |
Экскаваторы одноковшовые гидравлические на автомобильном шасси грузоподъемностью 5 и 10 т с ковшом до 0,7 м3 |
0,39 | 0,56 | 3,09 | 4,04 | 7 |
3.2.2.2. Машины для земляных работ
Таблица 8
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Бульдозеры на базе колесных тракторов класса 3 и 5 т |
0,29 | 0,26 | 2,12 | 2,67 | 1 |
Бульдозеры на базе гусеничных тракторов 3 и 4 т |
0,26 | 0,22 | 2,08 | 2,56 | 2 |
Бульдозеры на базе гусеничных тракторов класса 10 т |
0,33 | 0,35 | 2,40 | 3,08 | 3 |
Автогрейдеры массой до 6,5 т на базе уз- лов тракторов класса 1,4 т с двигателем мощностью до 78 кВт |
0,17 | 0,20 | 1,15 | 1,52 | 4 |
Автогрейдеры массовой до 15 т и с двига- телем мощностью до 120 кВт |
0,33 | 0,26 | 1,37 | 1,96 | 5 |
3.2.2.3. Машины для устройства дорожных покрытий
Таблица 9
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Катки самоходные, с гладкими вальцами, статические, массой до 2 т |
0,13 | 0,11 | 0,44 | 0,68 | 1 |
Катки самоходные с гладкими вальцами, вибрационные, массой до 2 т |
0,13 | 0,09 | 0,44 | 0,66 | 2 |
Катки самоходные, с гладкими вальцами, статические, массой до 8 т |
0,13 | 0,13 | 0,98 | 1,24 | 3 |
Катки самоходные с гладкими вальцами, вибрационные, массой до 8 т |
0,17 | 0,12 | 0,6 | 0,91 | 4 |
Битумоплавильные установки | 1,31 | 3,06 | 4,37 | 5 |
3.2.2.4. Подъемно-транспортные машины
Таблица 10
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Краны стреловые самоходные автомобильные 1 размерной группы, грузоподъемностью 4 т, на базе автомобилей ЗИЛ |
0,42 | 0,42 | 2,83 | 3,67 | 1 |
Краны стреловые самоходные автомобильные 2 размерной группы, грузоподъемностью 6,3 т, на базе автомобилей ЗИЛ |
0,50 | 0,50 | 3,26 | 4,26 | 2 |
Автопогрузчики на пневматическом ходу, грузоподъемностью до 3 т |
0,25 | 0,21 | 0,39 | 0,85 | 7 |
Автопогрузчики на пневматическом ходу, грузоподъемностью 3 - 6 т |
0,34 | 0,25 | 0,68 | 1,27 | 8 |
Погрузчики с бортовым поворотом (минипог- рузчики), грузоподъемностью до 1 т |
0,21 | 0,23 | 1,09 | 1,53 | 9 |
3.2.2.5. Погрузчики фронтальные
Таблица 11
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Погрузчики с вместимостью ковша до 1 м3,. грузоподъемностью до 2 т, на базе тракторов колесных класса 1,4 т, гусенич- ных класса 3 т |
0,18 | 0,20 | 1,21 | 1,59 | 1 |
Погрузчики с вместимостью ковша 1 - 1,5 куб. м, грузоподъемностью свыше 2 до 3 т, на базе колесного трактора класса 4 т |
0,27 | 0,24 | 1,68 | 2,19 | 2 |
Погрузчики с вместимостью ковша до 1 м3, грузоподъемностью свыше 2 до 4 т, на базе гусеничных тракторов класса 10 т |
0,32 | 0,38 | 2,54 | 3,24 | 3 |
Погрузчики пневмоколесные фронтальные на спецшасси, вместимостью ковша 1 - 2 куб. м, грузоподъемностью свыше 2 до 4 т |
0,14 | 0,25 | 0,87 | 1,26 | 4 |
3.2.2.6. Прочие строительные машины
Таблица 12
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Компрессоры передвижные производительнос- тью свыше 0,25 до 0,5 м3/мин. |
0,03 | 0,05 | 0,18 | 0,26 | 1 |
Компрессоры передвижные производительнос- тью свыше 1 до 2 м3/мин. |
0,05 | 0,08 | 0,35 | 0,48 | 2 |
Компрессоры передвижные производительнос- тью свыше 3 до 5 м3/мин. |
0,05 | 0,11 | 0,53 | 0,69 | 3 |
Компрессоры передвижные производительнос- тью свыше 5 до 9 м3/мин. |
0,07 | 0,14 | 0,71 | 0,92 | 4 |
Бурильно-крановые машины - диаметр сква- жины до 0,8 м, глубина до 3 м, на базе гусеничного трактора класса 3 т |
0,34 | 0,38 | 1,10 | 1,82 | 5 |
3.2.2.7. Тракторы
Таблица 13
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тракторы колесные класса 3 т и их модифи- кации |
0,13 | 0,13 | 0,98 | 1,24 | 1 |
Тракторы класса 1,4 т | 0,13 | 0,15 | 1,09 | 1,37 | 2 |
Тракторы колесные класса 4 т | 0,13 | 0,11 | 1,53 | 1,77 | 3 |
Тракторы колесные класса 5 т и их модифи- кации |
0,33 | 0,22 | 1,97 | 2,52 | 4 |
Тракторы гусеничные класса 4 т и их моди- фикации |
0,20 | 0,20 | 1,97 | 2,37 | 5 |
Тракторы гусеничные класса 10 т и их мо- дификации |
0,26 | 0,31 | 2,24 | 2,81 | 6 |
3.2.2.8. Ежедневное обслуживание
Профессия: мойщик - уборщик подвижного состава
Таблица 14
Норматив численности на 1 единицу подвижного состава, чел. | 0,035 |
3.2.3. Техническое обслуживание и текущий ремонт
специальных машин
3.2.3.1. Теплоэнергетическое хозяйство
Таблица 15
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Машины аварийно-ремонтные для тепловых сетей и котельных |
0,55 | 0,57 | 1,18 | 2,30 | 1 |
Машины оперативные для тепловых сетей и котельных |
0,50 | 0,40 | 1,02 | 1,92 | 2 |
Подъемники строительные до 12 м, грузо- подъемностью до 250 кг, на базе шасси ав- томобиля ГАЗ |
0,05 | 0,04 | 0,09 | 3 | |
Подъемники строительные до 22 м, грузо- подъемностью до 300 кг, на базе шасси ав- томобиля ЗИЛ, ГАЗ |
0,08 | 0,18 | 0,26 | 4 | |
Машины-станции передвижные электротехни- ческие испытательно-измерительные |
0,21 | 0,18 | 0,96 | 1,35 | 6 |
Машины аварийно-ремонтные для электросе- тей |
0,47 | 0,47 | 1,04 | 1,98 | 7 |
Машины оперативные для электросетей | 0,32 | 0,36 | 0,90 | 1,58 | 8 |
Бетоносмеситель | 0,23 | 1,50 | 1,73 | 9 | |
Электростанция передвижная | 0,33 | 0,19 | 0,52 | 1,04 | 10 |
3.2.3.2. Водопроводно-канализационное хозяйство
Таблица 16
Наименование строительных машин | Нормативы численности на 10 тыс. мото-часов по видам обслуживания и ремонта, чел. |
Номер нор- мати- ва |
|||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Машины оперативные для водопроводов | 0,33 | 0,33 | 1,56 | 2,22 | 1 |
Машины аварийные водопроводные | 0,64 | 0,71 | 1,17 | 2,52 | 2 |
Машины ремонтно-водопроводные | 0,25 | 0,25 | 1,35 | 1,85 | 3 |
Машины для гидравлической очистки труб | 0,20 | 0,20 | 0,75 | 1,15 | 4 |
Машины илососные | 0,49 | 0,40 | 1,05 | 1,94 | 5 |
Приложение 1
Пояснения
по определению нормативной численности рабочих,
занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом
подвижного состава автомобильного транспорта,
строительных и специальных машин
Нормативы численности рабочих, приведенные в рекомендациях, рассчитаны для предприятий, расположенных в центральной природно-климатической зоне.
Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, корректируются с помощью коэффициента в зависимости от природно-климатических условий - К1.
Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от природно-климатических условий
Таблица 17
Характеристика района | Коэффициент, К1 |
Умеренный | 1 |
Холодный | 1,2 |
Очень холодный | 1,3 |
Примечание. Районирование территории Российской Федерации по природно-климатическим условиям приведено в Приложении 2.
При участии водителей в работах по техническому обслуживанию и ремонту машин нормативная численность рабочих, рассчитанная по настоящим нормативам, уменьшается пропорционально трудоемкости работ, выполняемых водителями.
Приложение 2
Районирование Российской Федерации
по природно-климатическим условиям
Таблица 18
Административно-территориальные единицы | Климатические районы |
Республика Саха (Якутия), Магаданская обл. | Очень холодный |
Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Тыва; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровс- кий края; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская области |
Холодный |
Остальные районы Российской Федерации | Умеренный |
Приложение 3
Пример расчета нормативной численности рабочих,
занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом
подвижного состава автомобильного транспорта,
строительных и специальных машин
Исходные данные. Предприятие расположено в центральном районе с умеренными природно-климатическими условиями, имеет парк машин - 53 единицы.
Таблица 19
N п/п |
Наименование и виды транспортных средств и строительных машин |
Кол-во машин |
Общий годовой пробег всех, млн. км |
Общее годовое количество отработанного времени, 10 тыс. мото-часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Бортовая МАЗ-53362, грузоподъем- ностью 8 т, дизельный двигатель |
12 | 0,44 | |
2. | Легковая ГАЗ-24-11, среднего класса |
5 | 0,17 | |
3. | Самосвал МАЗ-5549, грузоподъем- ностью 8 т, дизельный двигатель |
8 | 0,32 | |
Тракторы "Беларусь" | 17 | 4,32 | ||
4. | Экскаватор одноковшовый механич. на пневмоходу, с ковшом вместим. 0,4 м3 |
5 | 1,86 | |
5. | Бульдозер на базе трактора "Бе- ларусь" |
6 | 2,71 | |
Итого | 53 |
Расчет нормативной численности рабочих,
занятых техническим обслуживанием и текущим
ремонтом подвижного состава автомобильного
транспорта и строительных машин
Таблица 20
Начало таблицы, см. окончание
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Единица | Годовой |Нормативы численности|
|п/п| подвижного состава | измерения | пробег |на единицу измерения,|
| | | | или от- | чел. |
| | | | работан- |---------------------|
| | | | ное вре- |ТО-1|ТО-2| ТР |всего|
| | | | мя | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---+----------------------+-----------+----------+----+----+-----+-----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---+----------------------+-----------+----------+----+----+-----+-----|
|1. |Бортовая МАЗ-53362, 8| 1 млн. км | 0,44 |0,45|0,57|3,14 |4,16 |
| |т, диз. двигатель | | | | | | |
|---+----------------------+-----------+----------+----+----+-----+-----|
|2. |Легковая ГАЗ-24-11,| - " - | 0,17 |0,25|0,34|1,63 |2,22 |
| |среднего класса | | | | | | |
|---+----------------------+-----------+----------+----+----+-----+-----|
|3. |Самосвал МАЗ-5549, 8| - " - | 0,32 |0,45|0,56|3,62 |4,63 |
| |т, диз. двигатель | | | | | | |
|---+----------------------+-----------+----------+----+----+-----+-----|
|4. |Трактор "Беларусь" | 10 тыс. | 4,32 |0,13|0,15|1,09 |1,37 |
| | | мото-часов| | | | | |
|---+----------------------+-----------+----------+----+----+-----+-----|
|5. |Экскаватор одноковш.| - " - | 1,86 |0,26|0,44|3,72 |4,42 |
| |механич. на пневмохо-| | | | | | |
| |ду, с ковшом вмести-| | | | | | |
| |мостью 0,4 м3 | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---+----------------------+-----------+----------+----+----+-----+-----|
|6. |Бульдозер на базе| - " - | 2,71 |0,20|0,18|1,31 |1,69 |
| |трактора "Беларусь" | | | | | | |
|---+----------------------+-----------+----------+----+----+-----+-----|
| |Итого | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Окончание таблицы, см. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Расчетная численность, чел. |
|п/п|подвижного состава | |
| | | |
| | |--------------------------------------------|
| | | ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего |
| | |гр.4 x гр.5|гр.4 x гр.6|гр.4 x гр.7| |
| | | | | | |
| | | | | | |
|---+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------|
| 1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|---+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------|
|1. |Бортовая МАЗ-53362, 8| 0,20 | 0,25 | 1,38 | 1,83 |
| |т, диз. двигатель | | | | |
|---+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------|
|2. |Легковая ГАЗ-24-11,| 0,04 | 0,06 | 0,28 | 0,38 |
| |среднего класса | | | | |
|---+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------|
|3. |Самосвал МАЗ-5549, 8| 0,14 | 0,18 | 1,16 | 1,48 |
| |т, диз. двигатель | | | | |
|---+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------|
|4. |Трактор "Беларусь" | 0,56 | 0,65 | 4,71 | 5,92 |
| | | | | | |
|---+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------|
|5. |Экскаватор одноковш.| 0,48 | 0,82 | 6,92 | 8,22 |
| |механич. на пневмохо-| | | | |
| |ду, с ковшом вмести-| | | | |
| |мостью 0,4 м3 | | | | |
| | | | | | |
|---+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------|
|6. |Бульдозер на базе| 0,54 | 0,49 | 3,55 | 4,58 |
| |трактора "Беларусь" | | | | |
|---+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------|
| |Итого | 1,96 | 2,45 | 18 | 22,41 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Нормативная численность рабочих, занятых ежедневным обслуживанием, составляет: 0,035 x 53 = 1,86 чел.
Нормативная численность рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта и строительных машин, составляет: 22,41 + 1,86 = 24,27 чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госстроя РФ от 1 октября 1999 г. N 69 "Об утверждении Нормативов численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства"
Текст приказа официально опубликован не был