Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, введенного в действие письмом Госстроя России от 29.12.93 N 12-349, предусмотрено определение сметной стоимости СМР и, в частности, стоимости эксплуатации строительных машин и автотранспорта, различными методами, в т.ч. ресурсным и базисно-индексным.
При использовании ресурсного метода номенклатура применяемых строительных машин и автотранспорта должна подтверждаться ПОС, согласованного с подрядчиком или ППР, а машинное время может определяться на основе сборников ресурсных сметных норм, введенных в действие Минстроем России в 1994-1995 гг.
При использовании базисно-индексного метода допускается применение нормативной базы 1984 г. без права ее корректировки. При этом номенклатура фактически используемого парка строительных машин и автотранспорта, согласованная с заказчиком, может быть уточнена при разработке индекса удорожания стоимости строительства, применяемого при определении текущей сметной стоимости.
Резерв на непредвиденные работы и затраты в размере, согласованном с заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. В случаях, когда расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ, указанный резерв подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя РФ от 7 июня 1996 г. N 12-189 "Об учете в сметной стоимости фактического парка машин и непредвиденных расходов"
Текст письма опубликован в Вестнике управления по совершенствованию ценообразования и сметного нормирования в строительстве, Выпуск 2(6), 1996 г.