Приказ Госстроя РФ от 16 февраля 2000 г. N 29
"Об утверждении Порядка работы с предложениями, заявлениями
и жалобами граждан в центральном аппарате Госстроя России"
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено с передачей его функций Министерству регионального развития РФ
В целях совершенствования системы делопроизводства по вопросам работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Госстроя России приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в центральном аппарате Госстроя России.
2. Управлению делами (Поносову Ю.Ф.) обеспечить структурные подразделения Госкомитета необходимым количеством экземпляров указанного Порядка.
3. Заместителям председателя Госстроя России, руководителям структурных подразделений принять Порядок к руководству и исполнению, организовать ее изучение работниками подразделений.
Управлению делами (Поносову Ю.Ф.) оказывать структурным подразделениям Госкомитета, при необходимости, методическую помощь в изучении Порядка.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей председателя Госстроя России по подчиненности подразделений.
Председатель |
А.Ш.Шамузафаров |
Порядок
работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан
в центральном аппарате Госстроя России
(утв. приказом Госстроя РФ от 16 февраля 2000 г. N 29)
О требования к письменному обращению см. статью 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в центральном аппарате Госстроя России разработан на основе Порядка работы с письменными и устными обращениями граждан в Отделе писем и приема граждан Администрации Президента Российской Федерации, Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации от 17.07.98 N 98, Порядка организации делопроизводства в центральном аппарате Госстроя России, утвержденного приказом Госстроя России от 01.02.00 N 18, а также других действующих инструктивно-методических материалов по вопросам делопроизводства.
1.2. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений и государственного строительства в России.
Заявления - обращения граждан, направленные на реализацию их прав и законных интересов.
Жалобы - обращения граждан с требованием о восстановлении их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо решениями органов исполнительной и законодательной власти, должностными лицами и общественными организациями строительного комплекса и ЖКХ.
Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, положением о Госстрое России и Управлением делами, а также настоящим Порядком.
1.3. Порядок определяет последовательность работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан (в дальнейшем - обращениями граждан), а также правила ведения делопроизводства по ним в Управлении делами и других структурных подразделениях центрального аппарата Госстроя России (в дальнейшем - Госкомитет).
Делопроизводство по обращениям граждан является составной частью системы делопроизводства в центральном аппарате Госкомитета, но имеет свою специфику, которая отражена в настоящем Порядке.
II. Прием и регистрация поступающей корреспонденции
В Управлении делами указанная работа осуществляется внутриструктурной службой - группой по работе с обращениями граждан, в других структурных подразделениях - инспекторами (секретарями) по делопроизводству.
2.1. Обращения граждан, поступившие в Госкомитет, рассматриваются по вопросам в соответствии с установленными статусом и компетенцией Госстроя России; обращения граждан, поступившие в Госкомитет ошибочно и не относящиеся к его компетенции, Управление делами направляет по принадлежности и сообщает об этом заявителю (в 5-ти дневный срок).
2.2. На все поступающие в Госкомитет обращения граждан, а также письма, направленные вышестоящими органами федеральной исполнительной и законодательной власти, органами средств массовом информации, связанные с обращениями граждан, в Группе по работе с обращениями граждан Управления делами в день их поступления оформляются регистрационно-контрольные карточки (приложения 1 и 2).
2.3. На поступившие документы проставляется штамп красного цвета, в котором указываются: регистрационный входящий номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера письма (например, Д-401; М-505) и дата поступления, а также штамп "Подлежит возврату в Управление делами" красного цвета в правом верхнем углу на каждой странице.
Если документ взят на контроль исполнения, то в правом верхнем углу ставится штамп "Контроль" красного цвета. Такой же штамп ставится и на регистрационно-контрольную карточку.
Если от одного автора поступает несколько писем по одному и тому же вопросу из разных инстанций или дополнительные обращения, то это отражается в регистрационном номере (например, С-57/1; С-57/2).
В этом случае над регистрационным штампом указывается первоначально присвоенные номера и даты их регистрации, а также регистрационные номера за прошлые годы, если с этим автором была переписка. Такие документы направляются на исполнение в соответствующие структурные подразделения тоже с регистрационно-контрольными карточками.
Если письмо подписано двумя и более гражданами т.е. коллективное письмо, то буквенный индекс содержит буквы "Кол" (например, Кол-21).
Если письмо поступило из жилищно-строительного кооператива (товарищества собственников жилья, кондоминиума и др.), то регистрационный номер содержит соответствующие аббревиатуры (Например: "ЖСК", "ТОСЖ" и др.).
Аналитическим материалам (сводкам), поступающим в Госкомитет из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации за определенный период, присваивается регистрационный номер А/Св (например, А/Св-7).
Если обращение заявителя поступило в Госкомитет с сопроводительным письмом депутата Государственной Думы, Совета Федерации, то к регистрационному номеру через дробь добавляется прописная буква "Д" (например, Р-348/Д; ЖСК-460/Д).
Письменные обращения граждан, в которых нет подписи заявителя, не указаны фамилия, имя отчество, или написаны неразборчиво, не содержится данных о местожительстве заявителя либо о его работе или учебе, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат (им присваивается регистрационный номер "АН". Например: АН-143).
Регистрационно-контрольные карточки составляются в трех экземплярах, и после внесения необходимых реквизитов две из них помещаются в соответствующие картотеки, а третья карточка направляется с поступившими документами в структурное подразделение Госкомитета для рассмотрения и исполнения.
III. Рассмотрение обращений
3.1. Поступившие в Госкомитет обращения граждан первоначально рассматриваются в Управлении делами и сортируются по направленности, значимости и сложности поставленных в них вопросов, и, в зависимости от этого, направляются на исполнение в соответствующее структурное подразделение за подписью начальника Управления делами или его заместителя.
При наличии в обращении вопросов, требующих решения руководства Госкомитета, письма с подготовленными в Управлении делами проектами резолюций направляются в почту Председателя Госкомитета или его заместителю на подпись.
Группа по работе с обращениями граждан Управления делами направляет оформленные в установленном порядке обращения граждан на исполнение в соответствующие структурные подразделения через экспедицию.
3.2. Инспектор (секретарь) структурного подразделения не более, чем в 2-х дневный срок переносит в регистрационно-контрольную карточку сведения о резолюции руководителя подразделения и помещает ее в справочную карточку, известив об исполнителе группу по работе с обращениями граждан Управления делами.
3.3. Если поручение по обращению заявителя дано нескольким структурным подразделениям, ответственным исполнителем считается то подразделение, руководитель которого указан первым.
Структурным подразделениям-соисполнителям направляются копии обращения, а они представляют ответственному исполнителю необходимые материалы или информацию для обобщения и подготовки ответа автору обращения в форме служебной записки через Группу по работе с обращениями граждан Управления делами. В служебной записке указывается к какому регистрационному номеру она относится; исходящий номер подразделения-соисполнителя не проставляется, т.к. внутренняя переписка не подлежит регистрации.
Ответственный исполнитель и соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременную и качественную подготовку ответов на обращения граждан.
3.4. Руководители структурных подразделений при рассмотрении обращений граждан обязаны:
досконально разобраться в поставленном вопросе, при необходимости запросить дополнительные документы и материалы, направить специалистов подразделения на место с целью получения достоверной информации и принять другие меры для объективного рассмотрения вопроса;
принимать обоснованные решения, обеспечивать своевременное и качественное исполнение этих решений;
сообщать заявителям в письменной или устной форме о принятых решениях по их обращениям, а в случае их отклонения - указывать причины;
разъяснять порядок подачи предложений, заявлений и жалоб в соответствующие государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации к непосредственному ведению которых относится разрешение того или иного вопроса.
Запрещается:
направлять обращения граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются;
передавать обращения из одного структурного подразделения в другие, минуя группу по работе с обращениями граждан Управления делами.
IV. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Заявления и жалобы граждан должны рассматриваться в срок до одного месяца со дня поступления в Госкомитет, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления в Госкомитет.
4.2. Предложения (рацпредложения, изобретения) граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех случаев, когда требуется дополнительное изучение.
4.3. Если для разрешения соответствующего обращения необходимо проведение специальной проверки, запрос дополнительных документов и материалов, либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены, в порядке исключения, начальником Управления делами (его заместителем) на срок не более одного месяца с сообщением об этом заявителю.
Группа по работе с обращениями граждан Управления делами по просьбе структурного подразделения-исполнителя Госкомитета имеет право продлить срок исполнения поручения до 5 дней.
4.4. Продление срока исполнения поручений по обращениям граждан свыше 5-ти дней оформляется на основании служебной записки на имя должностного лица, подписавшего резолюцию по материалу заявителя, где должна быть указана причина переноса срока исполнения поручения.
Служебная записка визируется исполнителем по обращению и подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения с указанием даты, фамилии и телефона исполнителя (образец оформления служебной записки - приложение 3 и 4).
4.5. По обращениям граждан, поступившим в Госкомитет с поручением из Администрации Президента Российской Федерации, из Аппарата Правительства Российской Федерации с указанием конкретного срока исполнения в проекте резолюции, подготовленной в Управлении делами, проставляется тот же срок исполнения. Этот порядок сохраняется и при установлении срока исполнения председателем Госкомитета и его заместителями.
4.6. Если срок исполнения документа не указан, то он устанавливается в Группе по работе с обращениями граждан Управления делами в соответствии с вышеуказанным порядком настоящего раздела.
Если обращение поступило непосредственно от заявителя, то срок исполнения устанавливается со дня его поступления в Управление делами.
4.7. Если обращение поступило с сопроводительным письмом из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, из Государственной Думы, Совета Федерации, то срок исполнения устанавливается от исходящей даты сопроводительного письма.
4.8. В отдельных случаях рассмотрение обращений граждан требует большого количества времени (запросы в разные инстанции с ожиданием ответов на них), тогда исполнение берется на дополнительный контроль с установлением длительного срока - ("ДС"), но не более чем на один месяц. Такая отметка ставится на регистрационно-контрольной карточке, а материалы хранятся у исполнителя до окончания рассмотрения.
V. Осуществление контроля за рассмотрением обращений
и оформление исходящей корреспонденции
5.1. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в Госкомитете осуществляется Управлением делами (Группой по работе с обращениями граждан).
Поручение по обращениям граждан считается исполненным только после представления заявителю письменного или устного ответа (если ответ требовался) и сдачи материалов (в соответствии с п.10 настоящего порядка) в Группу по работе с обращениями граждан Управления делами. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.
5.2. По истечении сроков исполнения поручений работники Группы по работе с обращениями граждан устно (по телефону) предупреждают об этом делопроизводителей структурных подразделений Госкомитета и раз в месяц доводят до руководителей структурных подразделений перечни просроченных поручений.
5.3. Регистрация исходящей корреспонденции оформляется в Группе по работе с обращениями граждан в Управление делами. Исходящим номером ответа заявителю является входящий регистрационный номер, дата исполнения не должна быть позже установленного срока исполнения, а остальные реквизиты должны соответствовать Правилам подготовки и оформления организационно-распорядительных документов в центральном аппарате Госстроя России.
5.4. Ответы авторам обращений подписываются руководством Госкомитета или руководителями структурных подразделений в зависимости от содержания поручения и сложности вопроса.
Копия ответа вместе с основанием (материалы обращения) передается из структурного подразделения-исполнителя в Группу по работе с обращениями граждан Управления делами, где хранится в архиве.
На копии ответа заявителю указывается фамилия ответственного исполнителя и номер телефона, а также должны быть визы соисполнителей (с их расшифровкой).
Инспектор (секретарь) структурного подразделения Госкомитета обязан в регистрационно-контрольной карточке сделать соответствующие отметки об исполнении и переставить ее в раздел исполненных (закрытых) поручений справочной картотеки.
VI. Ведение архива и информационно-справочная работа
6.1. В Группе по работе с обращениями граждан эти материалы оформляют к списанию "в Дело", представляют на подпись начальнику Управления делами (его заместителю) и подшивают в соответствующие дела.
К списанию "в Дело" подлежат материалы, в комплекте которых имеются обращение и ответ на него, т.е. не требующие дополнительной проработки.
6.2. Каждому делу присваивается название в буквенном выражении по алфавиту, куда помещаются материалы по обращениям граждан с фамилиями, начальная буква которых соответствует данному делу.
6.3. В делах эти материалы располагаются по входящим номерам в нарастающем порядке. Каждое обращение и все документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу, с указанием фамилии заявителя, регистрационно-входящего номера и населенного пункта (местожительства). В случае получения от одного заявителя нескольких обращений или дополнительных материалов, они подшиваются к указанной группе документов.
6.4. В архиве Группы по работе с обращениям граждан документы хранятся 5 лет. Уничтожение их осуществляется по акту "О выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению", составленному в соответствии с приложением 6 к п.9.4. "Порядка организации делопроизводства в центральном аппарате Госстроя России", утвержденного приказом Госстроя России от 01.02.2000 N 18.
6.5. В случае ликвидации Госкомитета архив по обращениям граждан перелается в центральный архив Госкомитета вместе с регистрационно-контрольными карточками в соответствии с Памяткой о порядке приема документов в центральный архив Госстроя России.
6.6. Группа по работе с обращениями граждан Управления делами ведет учет обращений по направленности вопросов и систематически готовит для доклада руководству Госкомитета сводную аналитическую справку, отражающую состояние дел по работе с обращениями граждан, а также характер обращений по основным направлениям деятельности Госкомитета до 10 числа месяца, следующего за отчетных, а для представления в Правительство Российской Федерации и в Администрацию Президента Российской Федерации до 15 февраля года, следующего за отчетным.
VII. Организация личного приема граждан
7.1. Личный прием граждан руководством Госкомитета и руководителями структурных подразделений осуществляется по предварительной договоренности, через инспекторов (секретарей, помощников) руководителей.
Запись на личный прием осуществляет инспектор (секретарь) в специально оформленный для этих целей журнал.
Если на личном приеме в Госкомитете гражданину(ке) не было дано исчерпывающего ответа (из-за необходимости дополнительной проработки вопроса), то ему (ей) может быть предложено оформить свои вопросы (просьбы) в письменном виде и сдать это заявление в экспедицию для рассмотрения в изложенном выше порядке.
7.2. Группа по работе с обращениями граждан Управления делами при непосредственном обращении граждан по вопросам, носящим справочный характер, оказывает необходимую консультативную помощь.
Приложение 1
к Порядку (п.2.2)
Регистрационно-контрольная карточка
Корреспондент: Срок исп.: Вид док.: Автор (соц.пол.): Дата: - - Исх. N корреспондента: N к/к: 0 Кол-во экз.: Кол-во листов: Дата поступления: - - Входящий N: Гриф: Подр.: Краткое содержание: Поручение В/О: Резолюция: Отметка об исполнении: Исполнитель: Форма исполнения: Дата: - - Номер: Куда: Подписал: Дело N: Том: Страница: |
Приложение 2
к Порядку (п.2.2.)
Образец заполнения
Регистрационно-контрольной карточки
Корреспондент: Ап-т Пр-ва PФ-Haч.Деп.реф.произв.инфpaстр., ЖКХ и стр-ва срок исп. 16.04.99 В.Ампилогов исп. не указан Вид док.: заявление Автор(соц.пол.): ИЧП "Стелла" Головцов M.М. Дата: 16.03.99 Исх. N корреспондента: П10-536 N к/к: 0 Кол-во экз.: 1 Кол-во листов: 1л.+23л. прпл.+1конв.+1л.сопр. Дата поступления: 19.03.99 Входящий N: Г-335 Гриф: Подр.: Краткое содержание: см. вх.N Г-100 от 10.11.98 403810, Волгоградская обл., г.Котово, пр.Мичурина, д.9 О создании домостроительного комбината Поручение В/О: Госстрой - Шамузафарову А.Ш. Пр.доп.рассм. предл. автора и направить ему подробную инф. о порядке реализ.указанного проекта в соврем. условиях Резолюция: Круглику С.И. - 23.03.99 Бариновой Л.С. - 24.03.99 Старовойтову А.С. - 25.03.99 ориг. (весь материал) Бортникову Е.В. - 25.03.99 копия без приложения Прошу рассмотреть и направить необходимую информацию заявителю. 22.03.99 С.И.Круглик Резолюция: Отметка об исполнении: направлено разъяснение Исполнитель: Ткаченко В.Н. тел. 930-61-85 Форма исполнения: письмо Дата: 13.04.99 Номер: Г-335 Куда: ИЧП "Стелла" Головцову М.М. Подпись: А.С. Старовойтов Дело N: Том: Страница: |
Приложение 3
к Порядку (п.4.4.)
образец
Чернышову Л.И.
К Поручениям
по обращениям гр. Опаренкова А.А.
Служебная записка
Госстрой России и Управление жилищно-коммунального комплекса ведет длительную переписку с гр. Опаренковым А.А. (с 1995 г.).
За это время ему неоднократно давались обоснованные и исчерпывающие ответы, в т.ч. и
- заключение от Академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова,
- ответ ведущей организации Госстроя России по вопросам отопления, вентиляции и внутренней сантехники - институтом "СантехНИИпроект".
Однако гр. Опаренков А.А. продолжает направлять свои письма в различные инстанции. В одном из последних писем он просит предоставить ему трибуну Государственной Думы и т.п. Только за этот год он обращался 6 раз. Своими письмами он загружает большое количество людей и отнимает у специалистов много времени.
В связи с изложенным, прошу Вашего разрешения на прекращение переписки с гр. Опаренковым А.А.
02.12.99
В.В.Авдеев
Приложение 4
к Порядку (п.4.4.)
Образец
А.Ш.Шамузафарову
К поручению от 26.08.99
N С-581
Служебная записка
В настоящее время в Юридическом отделе на рассмотрении находится жалоба гражданина Сутягина В.М. по вопросу реализации Государственного жилищного сертификата. При исследовании данного вопроса возникла необходимость направить запросы в Московскую областную регистрационную палату, а также в Минюст России. Официальный ответ с разъяснениями спорных вопросов из Минюста России до настоящего времени не получен.
Учитывая вышеизложенное, прошу продлить срок исполнения данногопоручения до 01.11.99 г.
15.09.99
Б.Н.Каталкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госстроя РФ от 16 февраля 2000 г. N 29 "Об утверждении Порядка работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в центральном аппарате Госстроя России"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено с передачей его функций Министерству регионального развития РФ