Правительство Российской Федерации постановлением от 28 марта 2000 г. N 271 постановило:
1. Министерству экономики Российской Федерации организовать разработку:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2001 год (далее именуется - прогноз на 2001 год);
параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2003 года (далее именуется - параметры прогноза до 2003 года).
2. Министерству финансов Российской федерации организовать разработку:
проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и материалов к нему (далее именуется - проект федерального бюджета на 2001 год);
перспективного финансового плана до 2003 года.
При этом исходной базой разработки проекта федерального бюджета на 2001 год и перспективного финансового плана до 2003 года являются основные показатели прогноза на 2001 год, параметры прогноза до 2003 года, соответствующие показатели основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета на 2000 год и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2002 года.
3. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 3 апреля 2000 г. в установленном порядке - предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
до 15 мая 2000 г. совместно с Министерством экономики Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов в федеральной бюджет, - основные характеристики и распределение расходов федерального бюджета на 2001 год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и перспективный финансовый план до 2003 года, подготовленные на основе рассмотренных Правительством Российской Федерации сценарных условий и предложений, указанных в пункте 4 настоящего постановления.
4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в 10-дневный срок:
представить в федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
5. Министерству экономики Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий довести до федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации. Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанные сценарные условия и подготовленную с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике систему показателей прогнозов на 2001 год и на период до 2003 года, а также необходимые методические рекомендации.
6. Министерству финансов Российской Федерации до 1 июня 2000 г. направить:
главным распорядителям средств федерального бюджета - прогнозируемые на 2001 год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также методические материалы по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2001 год.
7. Министерству науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в недельный срок после получения прогнозируемых на 2001 год данных о предельных объемах бюджетного финансирования распределить и довести до главных распорядителей средств федерального бюджета прогнозируемые предельные объемы государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
8. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 15 мая 2000 г. государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов (далее именуются - федеральные программы) предложения о финансировании в 2001 году за счет средств федерального бюджета реализуемых на их территориях федеральных программ, а также о финансировании федеральных программ до 2003 года.
9. Государственным заказчикам федеральных программ разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и с учетом предложении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 15 июня 2000 г. в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации:
а) предложения о финансировании в 2001 году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
б) обоснование объемов финансирования в 2001 году федеральных программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
в) обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд;
г) предложения о корректировке, приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о финансировании федеральных программ до 2003 года.
10. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить:
а) в Министерство экономики Российской Федерации:
до 10 мая 2000 г. - разработанные на основе материалов, указанных в пункте 8 настоящего постановления, и намерений организаций варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2001 году, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2001 год;
до 1 июня 2000 г. - параметры прогноза до 2003 года и материалы для разработки их соответствующих разделов;
б) в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации до 10 мая 2000 г. - прогнозы развития государственного сектора экономики в 2001 году, поступлений и расходования средств от использования государственного имущества (по субъектам Российской Федерации);
в) в Министерство финансов Российской Федерации до 1 мая 2000 г. - данные о необходимых объемах финансирования государственного оборонного заказа в 2001 году.
11. Главным распорядителям средств федерального бюджета представить до 22 июня 2000 г. в Министерство финансов Российской Федерации:
а) данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 2001 году по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (данные о расходах на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - по согласованию с Министерством науки и технологий Российской Федерации);
б) предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;
в) предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении федеральных законов и других нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой в 2001 году расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;
г) материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на 2001 год.
12. Представить до 5 мая 2000 года в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации:
а) федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся целевые бюджетные фонды, - предварительные итоги по расходованию в 1999 году средств этих фондов, прогнозы формирования и расходования средств указанных фондов в 2001 году и до 2003 года;
б) федеральным органам исполнительной власти и иным непосредственным получателям средств федерального бюджета - прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении бюджетными учреждениями платных услуг.
13. Министерству экономики Российской Федерации представить в Министерство финансов Российской Федерации:
а) до 1 июля 2000 года:
основные показатели прогноза на 2001 год, в том числе по субъектам Российской Федерации;
предварительный вариант прогнозного финансового баланса по каждому субъекту Российской Федерации на 2001 год;
с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации:
перечень федеральных программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на 2001 год, и предложения по уточнению перечня федеральных программ, не обеспечиваемых в 2001 году бюджетным финансированием в необходимом объеме;
предложения по основным параметрам Бюджета развития Российской Федерации на 2001 год;
б) до 10 июля 2000 г.:
параметры прогноза на 2002 - 2003 годы;
предполагаемые объемы и источники бюджетного финансирования федеральных программ на 2002 - 2003 годы:
предложения по основным параметрам Бюджета развития Российской Федерации на 2002 - 2003 годы.
14. Представить до 1 августа 2000 г. в Правительство Российской Федерации:
а) Министерству финансов Российской Федерации:
проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год";
прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 2001 год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на 2001 год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального бюджета на 2001 год;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001 году;
перечень международных договоров Российской Федерации, вступивших в силу для Российской Федерации и содержащих финансовые обязательства Российской Федерации на 2001 год, в том числе нератифицированных международных договоров Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах, с указанием размеров финансовых обязательств Российской Федерации по каждому из договоров;
проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам в 2001 году государственных кредитов и проект структуры государственного внешнего долга Российской Федерации в 2001 году (по видам задолженности и по государствам);
проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации и проект программы внутренних заимствований для финансирования в 2001 году дефицита федерального бюджета;
проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на 2001 год и отчет о предоставлении гарантий Правительства Российской Федерации за январь-май 2000 г.;
оценку ожидаемых в 2001 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;
итоги исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации за I квартал 2000 г. и оценку их исполнения в 2000 году;
предварительный отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации в 1999 году;
проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов о приостановлении действия (отмене) решений, реализация которых потребует осуществления расходов не предусмотренных или не в полной мере обеспеченных источниками финансирования в федеральном бюджете на 2001 год;
проект федерального закона "О тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2001 год";
б) Министерству экономики Российской Федерации:
итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь-май 2000 г. и оценку предполагаемых итогов за 2000 год в целом;
прогноз на 2001 год, основные параметры прогноза до 2003 года;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 2001 году;
прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2001 год и до 2003 года;
проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2001 год;
перечень федеральных программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета (с указанием объемов и источников финансирования) в 2001 году и до 2003 года, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технологий Российской Федерации;
перечень и объемы поставок в 2001 году продукции для федеральных государственных нужд (по укрупненной номенклатуре);
план развития государственного сектора экономики на 2001 год;
основные принципы формирования и расходования средств Бюджета развития Российской Федерации в 2001 году и до 2003 года (с соответствующими расчетами);
в) Министерству государственного имущества Российской Федерации - перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в федеральной собственности, предполагается реализовать в 2001 году, с указанием возможных сроков продажи и предполагаемых поступлений доходов от приватизации в 2001 году;
г) Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации - проекты федеральных законов "О повышении минимального размера оплаты труда ", "О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2001 год".
О повышении минимального размера оплаты труда см. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "
15. Министерству экономики Российской Федерации довести до 10 сентября 2000 г. до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации показатели и характеристики функционирования экономики в 2001 году и до 2003 года, уточненные по результатам их рассмотрения Правительством Российской Федерации.
16. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в Министерство экономики Российской Федерации:
до 15 октября 2000 г. - уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики и субъектов Российской Федерации в 2001 году и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" объемов бюджетного финансирования этих программ;
до 1 ноября 2000 г. - уточненные параметры прогноза до 2003 года.
17. Министерству экономики Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2000 г. уточненный прогноз на 2001 год и до 15 декабря 2000 г. - уточненные параметры прогноза до 2003 года.
Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации приказываю:
1. Заместителям Председателя, руководителям структурных подразделений Госстроя России и организаций, находящихся в его введении, принять указанное постановление Правительства Российской Федерации к руководству и исполнению.
2. Управлению экономики строительного комплекса (Ю.С.Лычкин) после получения от Минэкономики России сценарных условий функционирования экономики страны в 2001 году и на период до 2003 года в 3-х - дневный срок довести их до структурных подразделений Комитета, а также обеспечить методическое руководство при разработке прогноза на 2001 год параметров прогноза до 2003 года, предложений о финансировании в 2001-2003 годах федеральных программ за счет средств федерального бюджета.
3. Руководителям структурных подразделений Госстроя России во взаимодействии с концернами, корпорациями и ассоциациями разработать и представить согласованные с моими заместителями в соответствии с распределением обязанностей в Управление экономики строительного комплекса:
до 28 апреля т.г. - варианты прогноза социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на 2001 год, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2001 год;
до 15 мая т.г. - параметры прогноза до 2003 года и материалы для разработки их соответствующих разделов;
4. До 28 апреля т.г. - Управлению недвижимости и государственной собственности (В.Н.Кириллов), Управлению строительной индустрии и строительных материалов (Е.В.Бортников), Отделу учебных заведений и повышения квалификации (А.Г.Герасимова), Управлению научно-технической политики и проектно-изыскательских работ (В.П.Абарыков), Управлению жилищно-коммунальным комплексом (В.В.Авдеев), Управлению хозяйственного и социального обеспечения (М.С.Потатуев) подготовить и представить в Управление экономики строительного комплекса (Ю.С.Лычкин), Планово-финансовое управление (А.Б.Задаренок) прогнозы развития государственного сектора экономики в 2001 году, поступлений и расходования средств от использования государственного имущества (по субъектам Российской Федерации).
5. Управлению экономики строительного комплекса (Ю.С.Лычкин), Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок), совместно с другими структурными подразделениями Госстроя России представить в установленном порядке в Минэкономики России:
до 10 мая т.г. - разработанные на основе сценарных условий и методических рекомендаций варианты прогноза развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на 2001 год, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2001 год;
до 1 июня т.г. - параметры прогноза до 2003 года, а также материалы для разработки их соответствующих разделов,
до 10 мая т.г. - в Минэкономики России и Минфин России - прогнозы развития государственного сектора экономики в 2001 году, поступлений и расходования средств от использования государственного имущества (по субъектам Российской Федерации).
6. До 1 мая т.г. - Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок), Специальному управлению (Ф.Ф.Бродов) представить в установленном порядке в Минфин России - данные о необходимых объемах финансирования государственного оборонного заказа в 2001 году.
7. До 5 мая т.г. - Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок) совместно с Управлением недвижимости и государственной собственности (В.Н.Кириллов), Отделом учебных заведений и повышения квалификации (А.Г.Герасимова), Управлением научно-технической политики и проектно-изыскательских работ (В.П.Абарыков), Управлением жилищно-коммунальным комплексом (В.В.Авдеев), Управлением хозяйственного и социального обеспечения (М.С.Потатуев), Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации (В.В.Тишенко), Главной инспекцией Госархстройнадзора и лицензирования (В.Д.Немерцев) и другими заинтересованными структурными подразделениями разработать и направить в установленном порядке в Минфин России и Минэкономики России - прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении бюджетными учреждениями платных услуг.
8. До 5 июня т.г. - структурным подразделениям Госстроя России, определенным приказом Госстроя России от 30.12.98 N 17-45 ответственным за реализацию федеральных целевых программ разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить соответственно в Управление экономики строительного комплекса, Планово-финансовое управление, Управление научно-технической политики и проектно-изыскательских работ:
а) предложения о финансировании в 2001 году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
б) обоснование объемов финансирования в 2001 году федеральных программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
в) обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд;
г) предложения о корректировке, приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о финансировании федеральных программ до 2003 года.
До 15 июня т.г. - Управлению экономики строительного комплекса (Ю.С.Лычкин), Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок), Управлению научно-технической политики и проектно-изыскательских работ (В.П.Абарыков) обобщить и обеспечить представление соответствующих материалов в установленном порядке в Минэкономики России, Минфин России и Миннауки России.
9. До 22 июня т.г. - Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок) совместно с ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" (В.Г.Васильев), Управлением экономики строительного комплекса (Ю.С.Лычкин), Управлением научно-технической политики и проектно-изыскательских работ (В.П.Абарыков), Управлением хозяйственного и социального обеспечения (М.С.Потатуев) и другими структурными подразделениями Комитета представить в установленном порядке в Минфин России:
а) данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 2001 году по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (данные о расходах на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - по согласованию с Министерством науки и технологий Российской Федерации);
б) предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;
в) предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении федеральных законов и других нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой в 2001 году расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;
г) материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на 2001 год.
10. Руководителям структурных подразделений Госстроя России разработать и представить согласованные с заместителями председателя Госстроя России в соответствии с распределением обязанностей в Управление экономики строительного комплекса и Планово-финансовое управление:
до 1 октября т.г. - уточненные прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2001 году и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" объемов бюджетного финансирования этих программ;
до 15 октября т.г. - уточненные параметры прогноза до 2003 года.
11. Управлению экономики строительного комплекса (Ю.С.Лычкин), Планово-финансовому правлению (А.Б.Задаренок) совместно с другими структурными подразделениями Госстроя России представить в установленном порядке в Минэкономики России:
до 15 октября т.г. - уточненные прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2001 году и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" объемов бюджетного финансирования этих программ;
до 1 ноября т.г. - уточненные параметры прогноза до 2003 года.
12. Управлению экономики строительного комплекса (Ю.С.Лычкин), Управлению научно-технической политики и проектно-изыскательских работ (В.П.Абарыков) привлечь к разработке материалов по прогнозу социально-экономического развития строительного комплекса Российской Федерации в 2001 году и параметров прогнозов до 2003 года ЦНИИЭУС Госстроя России.
13. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Госстроя России в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель |
А.Ш. Шамузафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госстроя РФ от 20 апреля 2000 г. N 90 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2001 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2003 года и перспективного финансового плана до 2003 года"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Строительной Техники, N 7, 2000 г.