О порядке взаимодействия структурных подразделений Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при формировании на очередной год перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству выполняет функции государственного заказчика см. приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26 мая 2004 г. N 21
В целях совершенствования организации работы по реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и строительству объектов, осуществляемых с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, по которым Правительство Российской Федерации определило Госстрой России государственным заказчиком, повышения ответственности и усиления контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых на эти цели средств, а также в связи с уточнением структуры и функциональных обязанностей центрального аппарата Госстроя России приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Схему организации контроля и взаимодействия структурных подразделений Госстроя России по реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) к строительству объектов, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика. Текущее управление и контроль за ходом реализации Программ возложить на дирекции целевых программ, возглавляемые заместителями председателя Госстроя России согласно прилагаемой Схеме.
2. Заместителям председателя, руководителям структурных подразделений Госстроя России и организаций, находящихся в его ведении, принять к исполнению утвержденную Схему.
При реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) руководствоваться:
Федеральными законами от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и от 20.07.95 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с последующими дополнениями и изменениями;
Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 N 660-р/18-7 (зарегистрировано Минюстом России 30.04.93 N 244);
иными нормативными правовыми актами по рассматриваемому вопросу.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", поручить Государственному учреждению "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" выполнять функции заказчика - уполномоченного за осуществление реализации инвестиционных проектов федеральных целевых программ (подпрограмм) и строящихся объектов, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика.
Государственному учреждению "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" осуществлять свою деятельность заказчика - уполномоченного за реализацию инвестиционных проектов программ в соответствии с настоящим пунктом и договором (контрактом) с Госстроем России.
4. При проведении работы по реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и строительству объектов, по которым на Госстрой России возложены функции государственного заказчика (далее - Программ) в соответствии с утвержденной Схемой, установить следующее распределение обязанностей:
4.1. Головное подразделение Комитета, ответственное за реализацию Программы:
4.1.1 координирует все работы по реализации Программы и строительству объектов, обеспечивая контроль выполнения программных мероприятий и эффективное целевое использование выделяемых средств;
4.1.2 обеспечивает на основании решения Правительства Российской Федерации заключение договоров о передаче части функций государственного заказчика и осуществляет контроль за их исполнением;
4.1.3 организует текущее управление реализации Программы с привлечением по мере необходимости Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ", иных организаций или предприятий;
4.1.4 разрабатывает совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, предложения и бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета, обоснования объемов финансирования Программы и объектов строительства на соответствующий год и документацию в соответствии с основными критериями по отбору строек и объектов, по которым намечается государственная поддержка за счет средств федерального бюджета, и представляет их в установленном порядке в Управление экономики строительного комплекса, Планово-финансовое правление и Управление научно-технической политики и проектно-изыскательских работ для учета при подготовке проекта бюджета на соответствующий год, а также обеспечивает их защиту в федеральных органах исполнительной власти. В составе указанных предложений представляются:
а) утвержденные титульные списки строек и объектов, их основные показатели на весь период проведения работ с разбивкой по годам - по вновь начинаемым стройкам и объектам, а по переходящим стройкам и объектам титульные списки составляются на планируемый год;
б) технологическая и воспроизводственная структуры капитальных вложений по каждой стройке и объекту, технико-экономические обоснования и расчеты по формам, устанавливаемым Минэкономразвития России;
4.1.5 по получению от Управления экономики строительного комплекса лимитов капитальных вложений на планируемый финансовый год обеспечивает в установленные сроки:
а) доведение совместно с Планово-финансовым управлением и Государственным учреждением "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" лимитов ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год до администраций субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций";
б) формирование и направление в Планово-финансовое управление для представления в Минфин России материалов, включающих в себя выписки из Перечня федеральных целевых программ и Перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд в территориальном разрезе по получателям средств федерального бюджета с указанием технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений;
4.1.6 обеспечивает согласование с заинтересованными участниками - соисполнителями заданий Программ и строительства объектов сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования, а также подготовку соответствующих договоров (соглашений);
4.1.7 организует проведение конкурсов по выбору исполнителей работ и услуг, обеспечивающих реализацию Программы и строительство объектов;
4.1.8 организует заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями - победителями соответствующих конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в процессе реализации Программы и строительства объектов и направляет сведения о количестве заключенных государственных контрактов (договоров) и сумме средств по ним со всеми участниками реализации Программ и строительства объектов в Планово-финансовое управление для последующего представления в Минфин России и Минэкономразвития России и открытия финансирования;
4.1.9 осуществляет совместно с Планово-финансовым управлением контроль за деятельностью Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представление отчетности и другой информации, связанной с выполнением Программ;
4.1.10 принимает участие в работе Планово-финансового управления с Минфином России и Управления научно-технической политики и проектно-изыскательских работ с Минпромнауки России по финансовому обеспечению Программы и строительства объектов;
4.1.11 при сокращении объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по сравнению с утвержденной Программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивающие необходимое финансирование и реализацию программных мероприятий в установленные сроки;
4.1.12 с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
4.1.13 при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации Программы;
4.1.14 готовит совместно с администрациями субъектов Российской Федерации, Государственным учреждением "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Госстроя России и заинтересованными организациями:
а) оперативную информацию о ходе реализации Программы и ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представляет ее заместителю председателя Госстроя России, ответственному за ее реализацию, а ежеквартально, кроме IV квартала, (до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала) - в Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов;
б) информацию о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд по Программам и строительству объектов и ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала) представляет в Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов справку об этой работе по форме, установленной Минэкономразвития России;
в) государственную статистическую отчетность по Программе, представляет ее на рассмотрение и на визу в Планово-финансовое управление и на подпись заместителю председателя Госстроя России, ответственному за реализацию Программы и строительство объектов, за 5 дней до срока, установленного для представления ее в Госкомстат России, передает в Планово-финансовое управление;
г) доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год, визирует его в Планово-финансовом управлении представляет на подпись заместителю председателя Госстроя России, ответственному за реализацию Программы, до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов и Управление научно-технической политики и проектно-изыскательских работ (по НИОКР);
д) доклады, справки и необходимые аналитические материалы по Программе и строительству объектов, предусмотренные соответствующими постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации для их представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации или другие установленные им органы (комиссии, советы и т.п.).
В случае реализации Программы несколькими головными подразделениями Комитета, ведущими отдельные разделы (направления) работ, головное подразделение, указанное в Схеме первым, осуществляет общую координацию работ, сводный контроль и отчетность по Программе в целом. Конкретное распределение работ (функций) между головными подразделениями при этом устанавливает заместитель председателя Госстроя России, ответственный за реализацию Программы.
4.2. Государственное учреждение "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Госстроя России:
осуществляет на договорной основе выполнение работ по реализации Программ и строительству объектов в соответствии с Уставом;
разрабатывает по установленной форме и в установленные сроки с привлечением администраций субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций предложения по бюджетным заявкам на ассигнования из федерального бюджета с обоснованиями объемов финансирования Программ и строительства объектов, представляет их в головные подразделения Комитета и принимает участие в их защите в соответствующих федеральных органах исполнительной власти;
обеспечивает с участием головных подразделений Комитета подготовку информации о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд по Программам и строительству объектов, ежеквартальное (до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала) представление в Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов справки об этой работе по форме, установленной Минэкономразвития России;
готовит с участием головных подразделений Комитета, администраций субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по установленной форме государственную статистическую отчетность по Программам и за 10 дней до срока, установленного представления ее в Госкомстат России, передает головным подразделениям Комитета, участвует в ее рассмотрении в Планово-финансовом правлении и заместителями председателя Госстроя России.
4.3. Управление экономики строительного комплекса, Планово-финансовое управление и Управление научно-технической политики и проектно-изыскательских работ в соответствии с функциональными обязанностями:
обеспечивают при разработке проектов федерального бюджета, а также прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и долгосрочный период обобщение полученной от Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" и головных подразделений Комитета материалов и представление в Минэкономразвития России, Минфин России и Минпромнауки России (по НИОКР) бюджетных заявок Госстроя России на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программ и строительства объектов и совместно с головными подразделениями Комитета, ответственными за реализацию Программ и строительство объектов, организовывают их защиту в соответствующих федеральных органах исполнительной власти;
осуществляют общее методическое руководство и координацию работ по организации финансового обеспечения Программ.
4.4. Управление экономики строительного комплекса:
доводит выделенные Минэкономразвития России лимиты ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год до Планово-финансового управления, головных подразделений Комитета, ответственных за реализацию Программ и Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ";
обеспечивает оказание методической помощи структурным подразделениям Госстроя России по экономическим вопросам реализации Программ и строительства объектов и соответствующей отчетности.
4.5. Планово-финансовое управление:
обеспечивает своевременное открытие и целевое финансирование Программ и строительства объектов в соответствии с выделенными лимитами ассигнований из федерального бюджета;
осуществляет перечисление финансовых средств на счета Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" и других исполнителей программных мероприятий и строительства объектов;
ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представляет оперативную информацию о ходе финансирования программных мероприятий заместителям председателя Госстроя России Н.В.Зацаринскому и Л.С.Бариновой (по НИОКР), а также заместителям председателя Госстроя России, ответственным за реализацию Программ и строительство объектов;
формирует на основании форм государственной статистической отчетности по Программам и стройкам, представленных головными подразделениями Комитета, сводный комплект статистической отчетности Госстроя России, представляет его заместителю председателя Госстроя России Н.В.Зацаринскому и направляет в установленном порядке в Госкомстат России;
обеспечивает оказание методической помощи участникам реализации Программ и строительства объектов по вопросам их финансирования и соответствующей отчетности.
4.6. Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации развитию подрядных торгов:
4.6.1 формирует на основе материалов, представленных головными подразделениями Комитета:
а) сводную оперативную информацию о ходе реализации Программ и ежеквартально, кроме IV квартала, (до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала) представляет ее первому заместителю председателя Госстроя России С.И.Круглику;
б) сводный доклад Госстроя России о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств за отчетный год, представляет его на подпись первому заместителю председателя Госстроя России С.И.Круглику, направляет в установленном порядке в Минэкономразвития России;
4.6.2 ежегодно по представлению головных подразделений Комитета и Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Госстроя России составляет сводный график проведения торгов (конкурсов) по Программам и направляет его в установленном порядке в Минэкономразвития России;
4.6.3 осуществляет оперативный контроль за реализацией сводного графика проведения торгов (конкурсов) по Программам и готовит в установленном порядке отчеты Госстроя России о проведении торгов (конкурсов) в Минэкономразвития России и Госкомстат России;
4.6.4 обеспечивает оказание методической помощи по организации и проведению подрядных торгов, подготовке и заключению государственных контрактов (договоров), а также реализации договорных отношений в рамках Программ.
4.7. Управление научно-технической политики и проектно-изыскательских работ:
координирует тематику НИОКР, осуществляемую в рамках Программ;
формирует по Программам, содержащим задания по НИОКР, на основе материалов головных подразделений Комитета сводный доклад Госстроя России о ходе работ и эффективности использования финансовых средств по НИОКР за отчетный год, представляет его на подпись заместителю председателя Госстроя России Л.С.Бариновой и направляет в установленном порядке в Минпромнауки России;
обеспечивает оказание методической помощи структурным подразделениям Госстроя России по организации и проведению конкурсов на НИОКР, подготовке и заключению государственных контрактов (договоров) с победителями и приемке работ.
4.8. Структурные подразделения Комитета, Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и Экспертно-консультативный центр в целях обеспечения эффективной реализации программных мероприятий осуществляют по основным направлениям своей деятельности постоянное взаимодействие с головными подразделениями Комитета, ответственными за реализацию Программ.
4.9. Заместители председателя Госстроя России, ответственные за экономическую и финансовую деятельность Н.В.Зацаринский и Л.С.Баринова (по НИОКР) в соответствии с функциональными обязанностями:
осуществляют общий контроль за финансовым обеспечением Программ и строительства объектов и целевым использованием ассигнований на их реализацию;
ежемесячно рассматривают ход финансирования программных мероприятий;
возглавляют работу по защите в Минэкономразвития России и Минфине России (Н.В.Зацаринский) и Минпромнауки России (Л.С.Баринова) бюджетных заявок Госстроя России на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программ и строительства объектов, принимают участие в их рассмотрении и утверждении соответствующими федеральными органами государственной власти.
4.10. Заместитель председателя Госстроя России, ответственный за реализацию Программы:
возглавляет работу по текущему управлению и контролю за реализацией Программы и строительством объектов;
определяет формы и методы организации управления реализацией Программы;
принимает участие в работе по защите программ и объектов в Минэкономразвития России, Минфине России и других федеральных органах исполнительной власти с целью включения их в Перечень федеральных целевых программ, планируемых к финансированию из федерального бюджета и в Перечень строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд;
ежемесячно рассматривает ход реализации Программы и строительства объектов и принимает меры по устранению причин, тормозящих выполнение программных мероприятий;
рассматривает представляемую головным подразделением Комитета государственную статистическую отчетность и доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный период и подписывает их в установленном порядке.
5. Управлению экономики строительного комплекса совместно с Планово-финансовым управлением и Государственным учреждением "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" в месячный срок подготовить предложения по передаче Госстроем России части функций по реализации Программ Государственному учреждению "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" для внесения в Правительство Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
6. Управлению по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов и Управлению экономики строительного комплекса с участием заинтересованных подразделении Госстроя России в случаях возложения на Госстрой России функций государственного заказчика по новым программам (Г.К.Веретельникову) или строительству объектов, осуществляемых с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (А.А.Борисову), обеспечивать подготовку соответствующих проектов приказов Комитета в виде дополнений к настоящему приказу.
7. Признать утратившим силу приказы Госстроя России от 30.12.98 N 45 "Об упорядочении контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора" и от 04.03.99 N 48 "О внесении изменения в Приложение к приказу Госстроя России от 30.12.98 N 45".
8. Контроль за ходом реализации федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика, возложить на заместителей председателя Госстроя России в соответствии с утвержденной Схемой.
9. Общий контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госстроя России С.И.Круглика.
Первый заместитель Председателя |
С.И.Круглик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госстроя РФ от 3 августа 2000 г. N 175 "О совершенствовании организации работы, контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм) и строительство объектов, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика"
Текст приказа опубликован в журнале "Бюллетень Строительной Техники", 2000 г., N 11