Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Линейный график ТЭС участка автомобильной дороги II категории и порядок его составления (пример)
Для рассмотрения примера применения методики "Оценка качества и состояния автомобильных дорог" выбран участок автомобильной дороги II-й технической категории протяженностью 9 км (с 264 км# по 273 км).
Оценка показателя качества автомобильных дорог включает три этапа:
1) сбор объективной информации о транспортно-эксплуатационных параметрах автомобильной дороги, элементах инженерного оборудования и обустройства, а также качестве содержания;
2) построение линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги;
3) расчет показателя качества для участка автомобильной дороги.
В настоящем примере сбор информации о транспортно-эксплуатационном состоянии участка автомобильной дороги выполнен инструментальными и визуальными методами.
По результатам оценки транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги построен линейный график (рис.1).
1. Сбор и оформление полученной информации
Работа по сбору объективной информации начинается с установления основных транспортно-эксплуатационных параметров участка автомобильной дороги и характеристик транспортного потока, которые вносятся в соответствующие ведомости (табл.1.1 - 1.2).
Форма ниже представленных ведомостей предназначена для ввода в ЭВМ полученной информации о ТЭС автомобильной дороги.
В графе "Адрес участка" указывают местоположение (км + ...) начала и конца данного момента или параметра. При изменении какого-либо параметра или элемента указывают новое значение километража начала этого участка дороги. В графе "Адрес участка" по окончании ввода информации обязательно указывают местоположение конца участка дороги.
После камеральной обработки результаты оценки транспортно-эксплуатационных параметров заносят в соответствующие графы линейного графика рис.1.
Таблица 1.1
Ведомость категории дорог и числа полос движения
Адрес участка км + ... | Техническая категория |
Число полос | Рельеф местности |
|
начало | конец | |||
264.000 | 273.000 | 2 | 2 | равнинный |
Таблица 1.2
Ведомость интенсивности и состава движения
Адрес начала участка км + ... |
Интенсивность движения, авт/сут. |
Состав грузового движения, % |
Прирост интенсивности, % |
264.000 | 3766 | 63 | 1,03 |
Работу по оформлению линейного графика начинаем с заполнения графы "Схема продольного профиля". В связи с тем, что рабочие чертежи продольного профиля на данный участок автомобильной дороги в дорожной организации отсутствовали, оценку параметров продольных уклонов и радиусов кривых в плане выполняли с помощью передвижной дорожной лаборатории КП-208. Результаты оценки элементов дороги представлены в виде ведомостей (табл.1.3 - 1.4) и внесены в графы 2 и 3 линейного графика.
По результатам оценки продольных уклонов был построен схематический профиль участка автомобильной дороги (графа 1) линейного графика.
Результаты оценки расстояния видимости проезжей части получены непосредственно наблюдением на дороге и представлены в ведомости (табл.1.5) и в графе 4 линейного графика.
Наибольшую сложность в оформлении линейного графика представляет информация по графе 5 "Ситуация". В настоящем примере приведена информация о ситуации в полосе отвода на участке дороги, полученная в результате обработки данных паспортизации.
Данные для заполнения граф 6 - 12 линейного графика получены в результате непосредственного измерения ширины проезжей части, укрепительных полос и обочин на участках дороги. Ширина чистой укрепленной поверхности дороги включает в себя ширину проезжей части и ширину укрепительных полос (табл.1.6).
Техническое состояние обочин, а именно их ширину и тип укрепления определяли для левой и правой стороны дорожного полотна. В расчет для оценки соответствующего коэффициента обеспеченности расчетной скорости согласно методике приняли наименьшую ширину обочин (табл.1.7). В ширину обочин входит ширина укрепительной полосы.
В процессе полевых обследований были определены основные транспортно-эксплуатационные показатели для участка дороги такие, как состояние и ровность покрытия и коэффициент сцепления, которые представлены в виде ведомостей (табл.1.8 - 1.10) и внесены в соответствующие графы (13 - 15) линейного графика.
Состояние дорожного покрытия определяли визуально на каждом километре регистрацией в полевом журнале имеющихся на проезжей части дефектов. Затем при камеральной обработке согласно методике устанавливали соответствующий оценочный балл (табл.1.8), (рис.1# графа 13). Методика оценки состояния покрытия не исключает использование инструментальных способов измерения прочности дорожной одежды.
Ровность дорожного покрытия оценивали с помощью ПКРС-2У проездом по каждой полосе движения. В ведомости оценки ровности дорожного покрытия (табл.1.9) приведены максимальные значения показателя ровности, встречающиеся на конкретном километре.
Коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием определяли с помощью ПКРС-2У на каждой полосе движения. При камеральной обработке была составлена ведомость оценки коэффициента сцепления дорожного покрытия (табл.1.10), в которой приведены минимальные значения коэффициента сцепления, встречающиеся на километровом участке.
Высоту бровки земляного полотна определяли непосредственным измерением на соответствующих характерных участках дороги, результаты приведены в табл.1.11 и в графе 16 линейного графика. Определение высоты бровки земляного полотна необходимо для последующей оценки правильности установки элементов инженерного оборудования.
Таблица 1.3
Ведомость продольных уклонов
Начало участка км + ... |
Продольный уклон, %о |
1 | 2 |
264,000 264,380 264,490 264,780 265,240 265,450 265,590 265,715 265,850 265,910 266,100 266,215 266,490 266,610 266,700 266,760 267,000 267,080 267,170 267,400 267,515 267,660 267,800 267,915 268,220 268,410 268,510 268,610 268,750 268,840 268,950 269,200 269,300 269,400 269,610 269,710 269,850 269,950 270,140 270,550 270,840 271,100 271,160 271,400 271,560 271,800 271,900 272,740 272,810 |
-20 -10 -30 30 20 10 0 -10 -30 -50 -60 -80 -60 -40 0 20 40 10 0 40 50 40 30 10 -30 -20 -10 -20 -10 20 10 30 20 10 20 30 20 30 40 20 10 30 10 0 -10 -20 -30 -20 10 |
Таблица 1.4
Ведомость радиусов кривых в плане и виражей
Адрес участка км + ... | Радиус кривой | Вираж | |
начало | конец | ||
264.000 265.470 266.780 270.500 |
264.380 265.950 267.220 270.840 |
1730 1650 1350 2770 |
0 0 0 0 |
Таблица 1.5
Ведомость расстояний видимости
Адрес участка км + ... | Расстояние видимости, м | |
начало | конец | |
265.850 267.000 267.915 270.550 |
266.100 267.400 268.220 270.670 |
200 100 250 150 |
Таблица 1.6
Ведомость ширины чистой основной укрепленной поверхности дороги и укрепительных полос
Адрес начала участка км + ... |
Ширина проезжей части, м |
Тип покрытия | Ширина укрепительных полос, м |
Ширина чистой укрепленной поверхности |
|
слева | справа | ||||
264.000 265.000 266.000 268.000 268.680 269.300 269.600 |
7,5 7,5 7,5 7,0 12 7,0 7,5 |
а/б а/б а/б а/б а/б а/б а/б |
0,75 0,75 - - - - - |
0,75 0,75 - - - - - |
8,6 8,4 6,9 6,4 9,6 6,4 6,9 |
Таблица 1.7
Ведомость состояния обочин
Адрес начала участка км +... |
Тип укрепления и ширина обочин, м | |||
А/б, ц/б, укреплен. вяжущим |
Щебень или гравий |
Засев трав | Не укрепленные |
|
264.000 265.000 266.000 268.000 270.550 |
0,75 0,75 - - - |
3,0 - - - - |
- - - - - |
- 3,75 3,00 2,00 3,75 |
Таблица 1.8
Ведомость состояния покрытия
Адрес начала участка км +... | Состояние покрытия, балл |
264.000 265.000 267.000 268.000 269.000 270.000 |
5,0 3,5 4,0 2,5 4,5 5,0 |
Таблица 1.9
Ведомость оценки ровности покрытия
Адрес начала участка км + ... | Ровность покрытия, см/км |
264.000 264.380 264.540 265.150 265.850 266.530 266.900 267.340 268.080 268.350 269.300 270.000 270.200 271.100 272.100 |
310 400 310 375 440 520 440 550 410 530 440 625 500 530 625 |
Таблица 1.10
Ведомость коэффициентов сцепления
Адрес начала участка км + ... | Коэффициент сцепления |
264.000 265.000 266.000 267.000 268.000 269.000 270.000 271.000 272.000 |
0,34 0,33 0,31 0,28 0,22 0,21 0,23 0,20 0,21 |
Таблица 1.11
Ведомость высоты бровки земляного полотна
Адрес начала участка км + ... | Высота бровки земляного полотна, м |
264.000 265.000 266.000 267.000 268.000 268.800 269.400 270.000 271.000 |
0 3 1 0 1 3 1 0 1 |
В результате паспортизации участка автомобильной дороги установлено местоположение и техническое состояние мостов, путепроводов, водопропускных труб и элементов инженерного оборудования и обустройства. Полученная информация приведена в таблицах 1.12 - 1.15 и в графах 17 - 19 линейного графика.
Таблица 1.12
Ведомость технического состояния ограждений
Местоположение | Длина, м | Тип ограждения | ||
слева км + ... | справа км + ... | слева | справа | |
265.100 - - 268.950 269.000 270.970 271.020 |
- 265.100 265.300 268.950 269.000 270.970 271.020 |
1000 - - 30 30 30 30 |
- 30 800 30 30 30 30 |
барьерный -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
Таблица 1.13
Ведомость технического состояния сигнальных столбиков
Местоположение | Сигнальные столбики, шт. |
Длина участка, м | |||
слева км + ... |
справа км + ... | слева | справа | слева | справа |
264.670 264.709 266.800 271.963 272.000 |
- - 266.800 271.963 272.000 |
3 3 3 3 3 |
3 3 3 3 3 |
30 30 30 30 30 |
30 30 30 30 30 |
Сведения о наличии ДТП на участке дороги были получены по данным ГАИ. Результаты сбора данных о ДТП приведены в таблице 1.16 и отмечены в графе 21 линейного графика.
Таблица 1.14
Ведомость технического состояния мостов и путепроводов
Адрес начала моста км + ... |
Длина моста, м |
Тип нагрузки | Конструкция | Год постройки |
268.982 | 18 | Н-30 | метал. | 1967 |
Таблица 1.15
Ведомость технического состояния труб
Адрес трубы км + ... |
Длина, м | Диаметр, м | Конструкция | Год постройки |
266.815 | 19 | 1,0 | ж/б | 1967 |
Таблица 1.16
Ведомость наличия ДТП
Местоположение км + ... |
Количество, шт. | Тип ДТП | Дата |
264.500 | 1 | Наезд (Н) | 1989 |
271.500 | 1 | Столкновение (С) | 1990 |
2. Определение комплексного показателя ТЭС дороги
Работу по оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно-допустимого комплексного показателя ТЭС.
По табл.1.1 методики устанавливаем, что для участка II-й технической категории в равнинной местности КПн = 1,0 и КПп = 0,75.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс1, учитывающий влияние ширины чистой укрепленной поверхности автомобильной дороги, определяем в соответствии с п.4.6 настоящей методики. В данном примере по таблице 1.6 устанавливаем величину чистой укрепленной поверхности, которая согласно формуле (4.2) методики включает в себя ширину проезжей части и ширину укрепительных полос. Затем вводим поправку на ширину полос загрязнения с использованием табл.4.1 методики, с учетом типа и ширины укрепления обочин (см. табл.1.7 примера).
По табл.1.2 примера устанавливаем фактическую интенсивность движения на данном участке дороги и методом интерполяции по табл.4.2 методики определяем величину Крс1.
Для участка дороги с 264 по 265 км порядок определения коэффициента Крс1 следующий:
1) устанавливаем по табл.1.6 примера ширину проезжей части# равную 7,5 м и ширину укрепительных полос, равную 0,75 м для каждой стороны дорожного полотна. В том случае, если укрепленные полосы имели бы разную ширину, то при расчете необходимо принимать наименьшую;
2) наименьшая ширина укрепленной вяжущим части обочин для данного участка дороги равна 0,75 м, что меньше 1,5 м, поэтому необходимо учесть наличие полос загрязнения на проезжей части. Основная часть обочин укреплена щебнем на ширину 3 м (табл.1.7 примера), поэтому ширина полосы загрязнения для левой и правой сторон дорожного полотна равна 0,2 м (табл.4.1 методики). В том случае, если обочины имеют различные типы укрепления с разной шириной, то в расчет при определении ширины загрязненной полосы проезжей части принимают преобладающий тип укрепления по ширине;
3) ширина чистой укрепленной поверхности в соответствии с формулой 4.2 методики равна:
м
4) по табл.1.2 устанавливаем фактическую интенсивность движения, которая в данном примере равна 3766 авт/сут.;
5) по табл.4.2 методики интерполяцией определяем величину Крс1, которая равна 1,01;
Результаты оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс1 для других характерных участков дороги приведены в табл.2.1 и внесены в графу 22 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс2, учитывающий влияние ширины и типа укрепления обочин дорожного полотна, определяем в соответствии с п.4.7 настоящей методики. В данном примере на участке дороги с 264 по 265 км имеем комбинированную по типу укрепления конструкцию обочины, поэтому Крс2 определяем как средневзвешенную величину по формуле 4.2 методики.
Таблица 2.1
Ведомость результатов оценки Крс1
Адрес начала участка км + ... | Значение Крс1 |
264.000 265.000 266.000 268.000 268.680 269.300 269.600 |
1,01 0,97 0,64 0,53 1,1 0,53 0,64 |
Общая ширина обочины 3,75 м (табл.1.7 примера), в том числе ширина краевой укрепленной полосы из асфальтобетона 0,75 м и ширина укрепленной щебнем обочины 3 м.
По табл.4.5 методики для общей ширины обочины 3,75 м принимаем значение Крс2 при укреплении: асфальтобетоном - 1,25 и щебнем - 1,25. Таким образом, средневзвешенная величина Крс2 будет
.
На участке дороги с 265 по 266 км общая ширина обочины 4,5 м. Из них: ширина краевой укрепленной асфальтобетонной полосы - 0,75 м и ширина неукрепленной обочины - 3,75 м.
По табл.4.5 методики для общей ширины обочины 4,5 м принимаем значение Крс2 при укреплении: асфальтобетоном - 1,25 и щебнем - 0,70. Таким образом, средневзвешенная величина Крс2 будет:
.
Если ширина левой и правой обочин разная, то в расчет принимают меньшую. Такой случай в настоящем примере встречается на участке с 268 по 270.550 км. Ширина левой обочины - 2,0 м, а правой - 2,5 м.
По табл.4.5 методики при общей ширине обочины 2,0 м принимаем значение Крс2 для неукрепленной обочины равным 0,53.
Результаты оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс2 для всех характерных участков дороги приведены в табл.2.2 и внесены в графу 23 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
Таблица 2.2
Ведомость результатов оценки Крс2
Адрес начала участка км + ... | Значение Крс2 |
264.000 265.000 266.000 268.000 270.550 |
1,25 0,79 0,66 0,53 0,70 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс3, учитывающий влияние интенсивности и состава движения, определяем в соответствии с п.4.8 настоящей методики. В данном примере, на участке дороги с 264 по 273 км фактическая интенсивность и состав грузового движения не изменяются (см.табл.1.2 примера) и соответственно равны 2766 авт/сут или 63%.
Величину снижения коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения определяем по табл.4.6 методики с учетом количества полос движения на характерном участке. В данном примере путем интерполяции по табл.4.6 для двухполосной проезжей части определена величина , которая равна 0,11.
Результирующую величину Крс3, для каждого характерного участка дороги по частному коэффициенту Крс1, определяем с учетом формулы 4.3 методики.
Для участка с 264 по 265 км будем иметь:
.
В табл.2.3 приведены значения и Крс3, в гр.24 линейного графика (рис.1) внесены значения только Крс3.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс4, учитывающий влияние продольных уклонов поверхности дороги, определяем в соответствии с п.4.9 и табл. 4.7 и 4.8 настоящей методики.
Таблица 2.3
Ведомость результатов оценки Крс3
Адрес начала участка км + ... | Значение Дельта Крс(N) |
Значение Крс3 |
264.000 265.000 266.000 268.000 268.680 269.300 269.600 |
0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 |
0,90 0,86 0,53 0,42 0,99 0,42 0,53 |
Расчет Крс4 на каждом характерном участке выполняют для условий при движении на подъем и на спуск с учетом видимости поверхности дороги и загрязненности покрытия. Степень загрязнения покрытия определяют по фактической ширине укрепленной вяжущим части обочины.
В данном примере на участке дороги с 264 по 264.380 км абсолютная величина продольного уклона равна 20%о, а видимость не ограничена, т.е. больше 10000 м. Ширина укрепленной асфальтобетоном части обочины равна 0,75 м (табл.1.7 примера), что меньше 1,5 м (см. примечание к табл.4.7 методики), поэтому при расчете Крс4 рассматриваем покрытие как мокрое и загрязненное.
По табл.4.7 методики определяем Крс4 при условии движения на подъем, который равен 1,10; а по табл.4.8 значение Крс4 при мокром загрязненном покрытии и при условии движения на спуск и видимости более 300 м равно 1,10.
В качестве окончательного значения Крс4 принимаем минимальное из двух вычисленных. В данном случае для дальнейших расчетов принимаем Крс4 = 1,1.
Для характерного участка с 264.380 по 264.490 км абсолютная величина продольного уклона равна 10%о, видимость более 10000 м, ширина укрепленной части обочины 0,75 м. Для мокрого загрязненного покрытия при движении на подъем Крс4 = 1,1, при движении на спуск Крс4 = 1,1. Окончательное значение Крс4 равно 1,1.
Для характерного участка с 264.490 по 264.780 км абсолютная величина продольного уклона равна 30%о, видимость более 10000 м, ширина укрепленной части обочины 0,75 м. Для мокрого загрязненного покрытия при движении на подъем Крс4 = 1,0, при движении на спуск Крс4 = 1,05. Окончательное значение Крс4 принимаем равным 1,0.
Результаты оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс4 для всех характерных участков дороги приведены в табл.2.4 и внесены в графу 25 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
Таблица 2.4
Ведомость результатов оценки Крс4
Адрес начала участка км + ... |
Продольный уклон, %о |
Видимость, м | Значение Крс4 |
264.000 264.380 264.490 264.780 265.240 265.450 265.590 265.715 265.850 265.910 266.100 266.215 266.490 266.610 266.700 266.760 267.000 267.080 267.170 267.400 267.515 267.600 267.800 267.915 268.510 268.610 268.750 268.840 268.950 269.200 269.300 269.400 269.610 269.710 269.850 269.950 270.140 270.550 270.840 271.100 271.160 271.400 271.500 271.800 271.900 272.740 272.810 |
-20 -10 -30 30 20 10 0 -10 -30 -50 -60 -80 -60 -40 0 20 40 10 0 40 50 40 30 10 -30 -20 -10 20 10 30 20 10 20 30 20 30 40 20 10 30 10 0 -10 -20 -30 -20 10 |
- - - - - - - - 200 200 - - - - - - 100 100 100 - - - - 250 - - - - - - - - - - - - - 150 - - - - - - - - - |
1,1 1,1 1,0 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1 0,75 0,72 0,75 0,65 0,75 0,9 1,1 1,1 0,54 0,58 0,58 0,90 0,82 0,9 1,0 0,85 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1 1,0 1,1 1,1 1,1 1,0 1,1 1,0 0,9 0,68 1,1 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1 1,0 1,1 1,1 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающий влияние радиусов кривых в плане и наличие на них виража при условии загрязненности покрытия определяем в соответствии с п.4.10 и табл.4.9 настоящей методики. Расчет Крс5 выполняют раздельно на каждом характерном участке.
Исходные данные для определения Крс5 приведены в табл.1.4 примера.
Для участка дороги с 264.000 по 264.380 км радиус кривой в плане равен 1730 м, а вираж отсутствует. По табл.4.9 методики определяем значение Крс5, которое для кривой без виража и мокрого загрязненного покрытия равно 1,0.
На участке дороги с 264.380 по 265.470 км кривая в плане отсутствует, поэтому по табл.4.9 методики определяем значение Крс5, как для кривой без виража и мокрого загрязненного покрытия при радиусе более 1500 м, которое равное 1,0.
Результаты оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс5 для всех характерных участков дороги приведены в табл.2.5 и внесены в графу 26 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
Таблица 2.5
Ведомость результатов оценки Крс5
Адрес участка км + ... | Радиус кривой# м |
Вираж# %о |
Значение Крс5 | |
начало | конец | |||
264.000 265.470 266.780 270.500 |
264.380 265.950 267.220 270.840 |
1730 1650 1350 2770 |
0 0 0 0 |
1,0 1,0 0,97 1,0 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающий влияние ровности дорожного покрытия и тип контрольно-измерительного прибора, определяем в соответствии с п.4.11 и табл.4.10 настоящей методики.
В данном примере на участке дороги с 264 по 264.380 км показатель ровности измеренный ПКРС-2У равен 310 см/км (см.табл.1.9 примера).
По табл.4.10 методики интерполяцией определяем значение Крс6, равное 0,98.
Результаты оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс6 для всех характерных участков дороги приведены в табл.2.6 и внесены в графу 27 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
По табл.4.11 методики интерполяцией получаем значение Крс7, равное 0,85.
Результаты оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс7 для всех характерных участков дороги приведены в табл.2.7 и внесены в графу 28 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
Таблица 2.6
Ведомость результатов оценки Крс6
Адрес начала участка км + ... |
Ровность покрытия, см/км |
Значение Крс6 |
264.000 264.380 264.540 265.150 265.850 266.530 266.900 267.340 268.080 268.350 269.300 270.000 270.200 271.100 272.100 |
310 400 310 375 440 520 440 550 410 530 440 625 500 530 625 |
0,98 0,78 0,98 0,83 0,72 0,62 0,72 0,59 0,77 0,61 0,72 0,53 0,64 0,61 0,53 |
Таблица 2.7
Ведомость результатов оценки Крс7
Адрес начала участка км + ... |
Коэффициент сцепления | Значение Крс7 |
264.000 265.000 266.000 267.000 268.000 269.000 270.000 271.000 272.000 |
0,34 0,33 0,31 0,28 0,22 0,21 0,23 0,20 0,21 |
0,85 0,84 0,81 0,78 0,69 0,68 0,71 0,66 0,68 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс8, учитывающий состояние покрытия и прочности дорожной одежды, определяем в соответствии с п.4.13 и табл.1.1 и 4.12 настоящей методики.
В данном примере на участке дороги с 264 по 265 км показатель состояния покрытия равен 5,0 баллам (см.табл.1.8 примера).
Значение показателя , учитывающего бальную# оценку состояния покрытия определено, для усовершенствованного капитального типа дорожной одежды по табл.4.12 и равно 1,0.
Величину коэффициента Крс8 определяем по формуле 4.4 методики. Ранее определенное значение нормативного показателя для всего участка автомобильной дороги равно 1,0.
Таким образом, на участке с 264 по 265 км
.
Для участка дороги с 265 по 267 км получаем значение Крс8# равное
.
Результаты оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс8 для всех характерных участков дороги приведены в табл.2.8 и внесены в графу 29 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
Таблица 2.8
Ведомость результатов оценки Крс8
Адрес начала участка км + ... |
Состояние покрытия, балл |
Значение ро | Значение Крс8 |
264.000 265.000 267.000 268.000 269.000 270.000 |
5,0 3,5 4,0 2,5 4,5 5,0 |
1,00 0,78 0,85 0,65 0,85 1,00 |
1,00 0,80 0,85 0,68 0,92 1,00 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс9, учитывающий фактическую грузоподъемность моста, определяем с фактической категорией дороги в соответствии с п.4.14 и табл.4.13 настоящей методики.
В настоящем примере имеется один мост на 268.982 км с расчетной нагрузкой Н-30.
По табл.4.13 для II-й технической категории при заданной нагрузке Н-30 определено значение Крс9, равное 1,0.
Результат оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс9 для всего участка дороги приведен в табл.2.9 и внесен в графу 30 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
Таблица 2.9
Ведомость результатов оценки Крс9
Адрес начала моста км + ... |
Длина моста, м |
Тип нагрузки |
Конструкция | Год постройки |
Значение Крс9 |
268.982 | 18 | Н-30 | метал. | 1967 | 1,0 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс10, учитывающий коэффициент относительной аварийности на характерном участке дороги, определяем в соответствии с п.4.15 и табл.4.15 настоящей методики.
Коэффициент относительной аварийности определяли для каждого километра, на котором имело место ДТП согласно фактическим данным (см.табл.1.16 примера).
В настоящем примере на участках дороги с 264 по 265 км и с 271 по 272 км зарегистрировано одно ДТП. Таким образом, для этих участков значение коэффициента относительной аварийности за последние 3 года равно:
По табл.4.15 методики для И = 0,24 значение Крс9 равно 1,0.
Результаты оценки частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс10 для всех характерных участков дороги приведены в табл.2.10 и внесены в графу 31 линейного графика оценки качества участка автомобильной дороги (рис.1).
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости (), равное комплексному показателю ТЭС определяем для каждого характерного участка дороги как минимальный из десяти частных коэффициентов, определенных выше. В настоящем примере значения комплексного показателя представлены в табл.2.11 и в графе 32 линейного графика (рис.1).
Таблица 2.10
Ведомость результатов оценки Крс10
Местоположение км + ... | Количество шт. |
Тип ДТП | Дата | Значение Крс10 |
|
начало | конец | ||||
264.000 271.000 |
265.000 272.000 |
1 1 |
Н С |
1989 1990 |
1,0 1,0 |
Таблица 2.11
Ведомость оценки комплексного показателя на характерных участках дороги
Адрес начала участка км + ... |
Крс1 | Крс2 | Крс3 | Крс4 | Крс5 | Крс6 | Крс7 | Крс8 | Крс9 | Крс10 | Тип Крс | КП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
264.000 264.380 264.490 264.540 264.780 265.000 265.150 265.240 265.450 265.470 265.590 265.715 265.850 265.910 265.950 266.000 266.100 266.215 266.490 266.530 266.610 266.700 266.760 266.780 266.900 267.000 267.080 267.170 267.220 267.340 267.400 267.515 267.660 267.800 267.915 268.000 268.080 268.220 268.350 268.410 268.510 268.610 268.680 268.750 268.820 268.830 268.840 268.950 269.000 269.200 269.300 269.400 269.600 269.610 269.710 269.850 269.950 270.000 270.140 270.200 270.500 270.550 270.670 270.840 271.000 271.100 271.160 271.400 271.560 271.800 271.900 272.000 272.100 272.740 272.810 273.000 |
1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 0,97 0,97 0,97 0,97 0,97 0,97 0,97 0,97 0,97 0,97 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 0,53 0,53 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,00 |
1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 0,00 |
0,90 0,90 0,90 0,90 0,90 0,86 0,86 0,86 0,86 0,86 0,86 0,86 0,86 0,86 0,86 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,42 0,42 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,11 |
1,10 1,10 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 0,75 0,72 0,72 0,72 0,75 0,65 0,75 0,75 0,90 1,10 1,10 1,10 1,10 0,54 0,58 0,58 0,58 0,58 0,90 0,82 0,90 1,00 0,85 0,85 0,85 1,00 1,00 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,00 1,10 1,10 1,10 1,10 1,00 1,10 1,00 1,00 0,90 0,90 0,90 0,68 1,10 1,10 1,10 1,00 1,10 1,10 1,10 1,10 1,00 1,00 1,00 1,10 1,10 1,10 |
1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 0,97 0,97 0,97 0,97 0,97 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 |
0,98 0,78 0,78 0,98 0,98 0,98 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,62 0,62 0,62 0,62 0,62 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,59 0,59 0,59 0,59 0,59 0,59 0,59 0,77 0,77 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,53 0,53 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,61 0,53 0,53 0,53 0,00 |
0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,84 0,84 0,84 0,84 0,84 0,84 0,84 0,84 0,84 0,84 0,81 0,81 0,81 0,81 0,81 0,81 0,81 0,81 0,81 0,81 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,71 0,71 0,71 0,71 0,71 0,71 0,71 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,68 0,68 0,68 0,68 0,00 |
1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 |
1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 |
1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 |
7 6 6 7 7 2 2 2 2 2 2 2 6 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 |
0,85 0,75 0,78 0,85 0,85 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,79 0,72 0,72 0,72 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,42 0,42 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53 0,11 |
Анализ полученных результатов оценки комплексного показателя ТЭС для участка дороги позволяет установить первоочередные мероприятия по повышению КП по минимальному значению Крс1 для каждого характерного участка дороги (см. графу 36 рис.1).
3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
Показатель инженерного оборудования и обустройства для настоящего примера определяем по величине коэффициента дефектности.
Коэффициент дефектности определяем в соответствии с п.5.2 методики.
По результатам паспортизации установлено, что автомобильная дорога# имеющая протяженность 45 км и фрагмент которой рассмотрен в настоящем примере# обеспечена полностью кемпингами, АЗС.
В данном примере площадка отдыха находится на 269.900 км, АЗС и кемпинг расположены в поселке Лужны на 264.750 км.
Согласно п.10.11 СНиП 2.05.02-85 нормативное расстояние между площадками отдыха для II-ой категории дороги равно 15 - 20 км.
Нормативное расстояние между АЗС определено по табл.53 СНиП и для дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут равно 40 - 50 км.
В соответствии с п.10.15 СНиП нормативное расстояние между мотелями и кемпингами должно быть не более 500 км.
Частный коэффициент дефектности Д1 - Д3, учитывающий наличие и состояние площадок отдыха, определяем по формуле 5.4 методики:
;
;
Частный коэффициент дефектности Дм1, учитывающий состояние пересечений и примыканий, определяем в соответствии с п.5.4.1 методики для данного километра. Нормативное расстояние между пересечениями согласно п.5.4 СНиП, для II-ой категории - 5 км. Местоположение и соответствие требованиям СНиП пересечений и примыканий определено в процессе паспортизации и представлено в табл.3.1.
Соответствие технического состояния нормам СНиП заключается в оценке элементов оборудования# находящихся на пересечении# требуемым техническим нормам.
В настоящем примере при паспортизации установлено, что все имеющиеся пересечения и примыкания соответствуют СНиП.
Первое встречающееся по длине дороги примыкание находится на 264.750 км. Учитывая, что оценку коэффициента дефектности производят покилометрово, определяем для участка с 264.000 по 265.000 км Дм1 по формуле 5.5 методики
Результаты оценки дефектности пересечений и примыканий приведены в табл.3.1 и внесены в графу 4 рис.2.
Таблица 3.1
Ведомость наличия и состояния пересечений и примыканий
Местоположение | Привязка к км | Расстояние (км) до ближайшего пересечения |
Соответс- твие СНиП (да, нет) |
Коэфф. дефектнос- ти Дм1 |
||
слева км + ... |
справа км + ... |
начало км + ... |
конец км +... |
|||
264.750 - 272.000 |
- 265.200 272.000 |
264.000 265.000 - |
265.000 265.000 - |
0,450 0,450 6,800 |
да да да |
0 0 0 |
Частный коэффициент дефектности Дм2, учитывающий наличие и состояние автобусных остановок, определяем в соответствии с п.п.10.8 и 10.9 СНиП. Нормативное расстояние между автобусными остановками для II-ой категории дороги равно 3 км. Местоположение автобусных остановок приведено в табл.3.2.
Проверка соответствия технического состояния автобусных остановок нормам СНиП заключается в оценке элементов оборудования и обустройства# находящихся на автобусной остановке# и требуемым техническим нормам.
В настоящем примере при паспортизации установлено, что во# все имеющиеся автобусные остановки соответствуют СНиП.
Первая встречающаяся по длине дороги автобусная остановка находится на 264.600 км. Учитывая, что оценку коэффициента дефектности производят по километрам, определяем для участка с 264.000 по 265.000 км Дм2 по формуле 5.5 методики
Результаты оценки коэффициентов дефектности для автобусных остановок приведены в табл.3.2, и внесены в графу 5 рис.2.
Частный коэффициент дефектности Дм3 учитывает соответствие установки дорожных ограничений нормам СНиП. В процессе паспортизации установлено фактическое местоположение, тип и длина ограждений (табл.1.12).
Анализ правильности установки ограждений начинаем с определения местоположения ограждений в соответствии с требованиями СНиП, т.е. устанавливаем по графе 16 линейного графика длину участков, где высота бровки земляного полотна превышает нормативную. Затем, по графе 24 рис.1 определяем протяженность участков дороги, где радиусы кривых в плане менее допустимых по СНиП, а также по графе 19 устанавливаем протяженность участков на подходах к мостам.
Коэффициент дефектности ограждений определяем по формуле 5.6 методики.
Результаты определения дефектности ограждений приведены на характерных участках дороги в табл.3.3 и в графе 6 рис.2.
Таблица 3.2
Ведомость наличия и состояния автобусных остановок
Местоположение | Привязка к км | Расстояние (км) до ближайшей остановки |
Соответ- ствие СНиП (да, нет) |
Коэфф. дефектности Дм2 |
||
слева км + ... |
справа км + ... |
начало км + ... |
конец км + ... |
|||
264.600 272.100 |
264.680 272.180 |
264.000 272.000 |
265.000 273.000 |
7,500 7,500 |
да да |
0 0 |
Таблица 3.3
Ведомость наличия и состояния ограждений
Местоположение | Длина, м | Длина по СНиП, м |
Коэфф. дефектности |
|||
слева км + ... |
справа км + ... |
слева | справа | слева | справа | |
265.100 - - 268.950 269.000 270.970 271.020 |
- 265.100 265.300 268.950 269.000 270.970 271.020 |
1000 - - 30 30 30 30 |
30 800 30 30 30 30 |
1000 - - 100 100 30 30 |
- 30 800 100 100 30 30 |
- 0 0 0,70 0,70 0 0 |
Частный коэффициент дефектности Дм4, учитывающий наличие и состояние тротуаров и пешеходных дорожек, определяем аналогично коэффициенту Дм3.
По данным паспортизации тротуары в населенном пункте Лужны отсутствуют, в тоже# время на участке с 264.000 по 264.680 км согласно требованиям СНиП должен быть тротуар вдоль поселка к автобусной остановке. Поэтому коэффициент дефектности равен
Результаты определения дефектности тротуаров на характерных участках дороги приведены в графе 7 рис.3.
Итоговый коэффициент дефектности для каждого характерного участка дороги Ди.о определяем по формуле 5.1 методики.
Для характерного участка с 264.000 по 264.680 км имеем:
Значение показателя инженерного оборудования Коб для характерных участков дороги принимаем по табл.5.1 методики.
Для участка дороги II-ой категории с 264.680 по 268.950 км Коб равен 0,98.
Результаты оценки показателя инженерного оборудования приведены в табл.3.4# линейном графике ТЭС дороги (графа 33 рис.1).
Таблица 3.4
Ведомость оценки показателя инженерного оборудования и обустройства
Адрес участка км + ... | Коэффициент дефектности |
Показатель инженерного оборудования |
|
начало | конец | ||
264.000 264.680 268.950 268.980 269.000 269.030 |
264.680 268.950 268.980 269.000 269.300 273.000 |
0,24 0,10 0,20 0,10 0,20 0,10 |
0,966 0,98 0,97 0,98 0,97 0,98 |
4. Определение показателя эксплуатационного содержания
По результатам оценки качества текущего ремонта и содержания, выполненной в дорожной организации по ВН 10-87, среднее значение оценки качества за предшествующий год равно 3,6 баллов. По табл.6.1 методики определяем значение показателя эксплуатационного содержания Кэ, которое равно 0,75.
5. Определение показателя качества на характерных участках дороги
Показатель качества вычисляем для каждого характерного участка автомобильной дороги и определяем по формуле 1.1 методики.
Для участка с 264.000 по 264.380 км имеем:
.
Результаты оценки показателя качества на характерных участках дороги приведены в графе 35 линейного графика оценки качества (рис.1) и в ведомости (таблица 5.1). На рис.1 в графе 38 приведен график изменения показателя качества II на данном участке дороги.
Таблица 5.1
Ведомость оценки показателя качества
Адрес начала участка км + ... |
Комплексный показатель КПi |
Показатель Кобi |
Показатель Кэ |
Показатель качества Пi |
264.000 264.380 264.540 264.680 265.000 268.000 268.950 268.980 269.000 269.030 269.600 |
0,85 0,78 0,85 0,85 0,53 0,42 0,42 0,42 0,53 0,53 0,53 |
0,966 0,966 0,966 0,98 0,98 0,98 0,97 0,98 0,97 0,98 0,98 |
0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 |
0,616 0,565 0,616 0,625 0,39 0,309 0,306 0,309 0,386 0,39 0,39 |
Среднее взв. знач. |
0,55 | 0,98 | 0,75 | 0,405 |
6. Определение качества участка дороги
Для участка дороги определен показатель качества, как средневзвешенная величина по всем характерным участкам, по формуле
.
Степень соответствия фактически обеспеченных потребительских свойств нормативным требованиям определяем по относительному показателю качества
.
Показатель Кд указывает на то, что данный участок дороги на 40% соответствует нормативным требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.