Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5.
Участки подъемов и спусков
5.1. Требования к трассе на участках подъемов и спусков
5.1.1. Предельные длины подъемов и спусков следует по возможности назначать с учетом продольного уклона:
Продольный уклон, %о . . . . . . 30 40 50 60 70 80 90
Предельная длина, м:
для равнинного и слабо. . . 1200 600 400 300 250 200 150
холмистого рельефа
местности
для сильно пересеченного. . . - 1500 1200 700 500 400 350
рельефа
5.1.2. В особо тяжелых условиях гористой и горной местностях для улучшения условий движения на подъем и спуск в продольном профиле рекомендуется предусматривать участки с уклоном не более . Расстояние между ними должно приниматься в соответствии с рекомендациями п. 5.1.1, а длина - не менее 70 м.
5.1.3. С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий при движении на спуск нельзя располагать в конце затяжных спусков кривые в плане малых радиусов, пересечения в одном уровне, искусственные сооружения с узкой проезжей частью.
5.1.4. Кривые в плане, расположенные на участках с большим уклоном в продольном профиле, должны иметь достаточно большие радиусы, обеспечивающие безопасность движения на спуске. Значение радиусов следует назначать с учетом реально достижимых на этом участке скоростей движения.
5.2. Назначение ширины проезжей части
5.2.1. На вертикальных вогнутых кривых, расположенных в конце крутых спусков, необходимо предусматривать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м. При движении по дороге автопоездов необходимая величина уширения определяется расчетом.
5.2.2. При недостаточном расстоянии видимости в пределах вертикальных выпуклых кривых следует предусматривать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м для улучшения условий разъезда встречных потоков автомобилей.
5.2.3. В районах с жарким климатом на затяжных подъемах дорог необходимо предусматривать не реже чем через 0,5 км уширения до 2,5 м за счет обочин длиной 10 м для кратковременной остановки грузовых автомобилей, у которых перегрелся двигатель.
5.3. Устройство дополнительных полос движения и аварийных съездов
5.3.1. При высокой интенсивности движения и наличии в составе транспортного потока большой доли медленно движущихся автомобилей (автопоезда и грузовые автомобили большой грузоподъемности, скорость которых в верхней части подъема становится менее 50 км/ч) необходимо предусматривать устройство с правой стороны проезжей части дополнительных полос для движения в сторону подъема автомобилей с низкими динамическими качествами.
5.3.2. Дополнительные полосы проектируют с учетом длины подъема и интенсивности движения в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
5.3.3. При наличии на подъемах с уклоном более кривых в плане с радиусами менее 200 м дополнительную полосу не устраивают, так как она, как показывает опыт, не используется водителями.
5.3.4. При интенсивности движения в сторону подъема более 200 авт/ч и на подъемах длиной менее 600 м при уклонах более дополнительные полосы строят сразу по всей длине подъема.
5.3.5. На подъемах протяженностью более 600 м с уклонами более при составлении проекта реконструкции или капитального ремонта дорог, проходящих в сильно пересеченной местности, можно предусматривать поочередное строительство дополнительной полосы:
I очередь (интенсивность движения в сторону подъема , где N берется из табл. 5.1) - полосу строят только в верхней части подъема (в пределах вертикальной кривой и на расстоянии 100 м до нее);
Таблица 5.1
Уклон, %о | N, авт/сут, при доле тяжелых грузовых автомобилей, % |
|
< 10 | > 10 | |
40 50 60 |
2300 2150 2000 |
2000 1900 1700 |
II очередь () - полосу продолжают вниз до середины подъема;
III очередь () - полосу строят на всю длину подъема.
Поочередное строительство полосы целесообразно предусматривать на подъемах протяженностью более 1000 м.
5.3.6. При составлении проекта I очереди строительства новой дороги, кроме указанных в п. 5.3.5 мероприятий, необходимо предусматривать постройку уширенного земляного полотна для обеспечения последующего строительства дополнительной полосы.
5.3.7. В целях обеспечения высокой пропускной способности и удобного и безопасного слияния потоков автомобилей, движущихся по дополнительной и основной полосам проезжей части, длину участка дополнительной полосы за подъемом на двухполосных дорогах принимают с учетом интенсивности движения:
Интенсивность движения в сторону
подъема, авт/ч . . . . . . . . . . . . . . 200 300 400 500
Общая протяженность полосы за
пределами подъемов, м . . . . . . . . . . . 70 100 150 200
5.3.8. При интенсивности движения на двухполосной дороге более 700 авт/ч необходимо предусматривать устройство дополнительной полосы и на спуске.
5.3.9. Ширину основной и дополнительной полос движения принимают постоянной на всем протяжении подъема и равной 3,75 м.
Длину зоны перехода от дополнительной полосы к основной проезжей части и обратно принимают в зависимости от скорости движения по правилам устройства переходно-скоростных полос.
5.3.10. На затяжных крутых спусках дорог в горной и пересеченной местностях устраивают аварийные тормозные съезды для остановки автомобилей, у которых испортилась тормозная система. Аварийные съезды представляют собой идущий на подъем не менее тупик, продолжающий направление повернувшей дороги или примыкающий к ней под острым углом (рис. 5.1).
<< Глава 4. Кривые в плане |
Глава 6. >> Пересечения в одном уровне |
|
Содержание Ведомственные строительные нормы ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" (утв.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.