Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13.
Учет состава транспортного потока при назначении мероприятий по повышению безопасности движения
13.1. Участки дорог с постоянным движением автобусов
13.1.1. Автобусы, движущиеся в составе транспортных потоков, по режиму работы и скоростным качествам разделяются на группы: скоростные междугородные и туристские; пригородные экспрессные и служебные; пригородные маршрутные (табл. 13.1).
13.1.2. При приведении смешанного потока к потоку легковых автомобилей следует пользоваться дифференцированными значениями коэффициентов приведения автобусов различных типов, представленными в табл. 13.1.
Таблица 13.1
Тип автобусов | Средняя скорость свободного движения, км/ч |
Коэффициенты приведения для дорог | |
четырехполосных | двухполосных | ||
Междугородные: Икарус-250(255) ЛАЗ-697 (699) Пригородные маршрутные: ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695 Служебные: ПАЗ-672, КАвЗ-685 |
70-80 70-80 60-65 40-50 |
1,82 1,61 3,82 1,48 |
1,96 1,75 3,85 1,54 |
Таблица 13.2
Типы планировочных решений в зоне автобусных остановок |
Значения К_ос при расстояниях между остановками, м | ||||||||
> 1200 | 600-1200 | < 600 | |||||||
Доля маршрутных автобусов в составе потока, % | |||||||||
1-3 | 3-5 | 5-8 | 1-3 | 3-5 | 5-8 | 1-3 | 3-5 | 5-8 | |
Дополнительная полоса "Карман" с переходно-ско- ростными полосами и разделительным островком То же, но без островка Простое уширение |
1,0 1,0 0,99 0,90 |
1,0 1,0 0,98 0,80 |
1,0 0,99 0,97 0,85 |
1,0 0,99 0,97 0,85 |
1,0 0,98 0,96 0,80 |
1,0 0,96 0,95 0,76 |
1,0 0,96 0,94 0,75 |
1,0 0,94 0,92 0,71 |
1,0 0,91 0,89 0,66 |
13.1.3. На пропускную способность дорог значительное влияние оказывают параметры автобусных остановок и интенсивность движения автобусов.
В табл. 13.2 приведены значения коэффициентов снижения пропускной способности в зоне автобусной остановки, учитывающие влияние указанных факторов. Зона влияния автобусной остановки составляет 400 м.
Таблица 13.3
Расстояние между остановками, м |
Максимальная скорость 80%-ной обеспеченности, км/ч |
Длина участка торможения, м |
Длина участка разгона, м |
Ширина дополните- льной полосы, м |
200 400 600 800 1000 1200 и более |
32 43 51 58 63 66 |
32,9 59,4 83,6 108,1 127,6 140,0 |
65,8 118,9 167,2 216,3 255,0 280,0 |
3,50 3,60 3,65 3,70 3,70 3,75 |
13.1.4. Для повышения безопасности движения и устранения взаимного влияния автобусов и автомобилей в зоне остановок и на перегонах между ними необходимо обособление автобусов от потока автомобилей. В зависимости от условий движения возможны различные планировочные решения (рис. 13.1).
13.1.5. Тип планировочного решения по отделению маршрутных автобусов от потоков автомобилей назначают по номограммам рациональных областей применимости различных типов остановок и дополнительной полосы для автобусов, приведенным на рис. 13.2, с учетом интенсивностей движения автобусов и автомобилей, а также частоты расположения автобусных остановок.
13.1.6. Для снижения единовременных затрат и повышения эффективности капитальных вложений может быть предусмотрено стадийное улучшение условий движения в зоне автобусных остановок по мере роста интенсивности движения автобусов и уровня загрузки дороги.
13.1.7. Длину участков разгона и торможения
переходно-скоростных полос и ширину дополнительной полосы назначают исходя из максимально возможной скорости на каждом конкретном перегоне 85%-ной обеспеченности в зависимости от расстояния между остановками (табл. 13.3).
13.1.8. В зависимости от частоты расположения примыканий и интенсивности местного движения могут быть предусмотрены два типа полос: только для движения автобусов (рис. 13.3) - при редком расположении примыканий (не более одного на 1 км) и небольшой интенсивности движения правоповоротных автомобилей (не более 50 авт/ч); совмещенная для автобусов и местного движения с устройством "карманов" для заезда автобусов (рис. 13.4) - при частом расположении примыканий и высокой интенсивности поворачивающих автомобилей (более 50-100 авт/ч).
13.1.9. Схема организации движения в зоне примыкания при наличии дополнительной обособленной полосы, предназначенной только для автобусов, показана на рис. 13.5.
13.1.10. Места расположения автобусных остановок в зоне пересечений в одном уровне ввиду большого разнообразия влияющих факторов следует определять путем сравнения различных вариантов их размещения (перед пересечением, за пересечением, вне зоны пересечения). В общем случае рекомендуется располагать остановку за пересечением или примыканием с совмещением полос разгона для правоповоротных автомобилей и автобусов и обязательным уширением полосы у автобусной остановки.
13.2. Мероприятия по улучшению условий движения в период интенсивных перевозок сельскохозяйственной продукции
13.2.1. Для участков дорог с интенсивными перевозками урожая в течение месяца и более следует предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения и состава уборочных транспортных средств. Разработка и осуществление этих мероприятий производятся дорожными службами совместно с органами ГАИ и заинтересованными хозяйственными организациями (РАПО, совхозами, колхозами, государственными заготовительными пунктами).
Таблица 13.4
Тип полосы | Длина дополнительной полосы, км |
Расстояние между дополнительными полосами, км |
I II III |
1-2 1,5-2,5 2-3 |
8-10 6-8 4-6 |
Таблица 13.5
Количество тракторов в потоке, % |
Тип дополнительной обгонной полосы при интенсивности движения, авт/ч |
|||
200 | 400 | 600 | 800 | |
0-3 3-5 5-10 10-15 |
- - - I |
- I I II |
- I II III |
I II III III |
13.2.2. При разработке мероприятий особое внимание уделяют следующим участкам дорог:
участкам дорог общей сети с интенсивным движением тракторных поездов;
местам пересечений маршрутов перевозок урожая с дорогами общей сети;
подъездам к государственным заготовительным пунктам (хлебоприемным предприятиям, элеваторам, хлебоприемным пунктам, сахарным заводам и т.п.);
грунтовым участкам дорог;
мостам, путепроводам.
13.2.3. При возникновении во время уборочной кампании смешанных автомобильно-тракторных потоков для обеспечения безопасного обгона тракторных поездов рекомендуется устройство дополнительных обгонных полос трех типов (табл. 13.4).
13.2.4. Необходимость устройства дополнительных обгонных полос какого-либо типа определяется в зависимости от интенсивности движения и количества тракторов (табл. 13.5).
13.2.5. Дополнительные обгонные полосы шириной 3,5 м располагают в плане в шахматном порядке (рис. 13.6), устраивая их за счет обочин и частичного уширения земляного полотна.
13.2.6. Для организации выезда уборочных транспортных средств с полей на дороги общей сети следует профилировать в пределах полосы отвода временные летние пути, на которые осуществляется выезд с поля и по которым происходит движение вдоль дороги до ближайшего оборудованного пересечения. По летним путям осуществляется также движение крупногабаритной уборочной и другой сельскохозяйственной техники.
13.2.7. При невозможности устройства летних путей на период уборочной кампании допускается оборудование дополнительных пересечений с твердыми покрытиями на дорогах III-V категорий в соответствии с требованиями технологии уборочных работ. В остальное время эти пересечения должны надежно закрываться. Пересечения устраивают не чаще чем через 2 км на дорогах III категории и не чаще чем через 500 м на дорогах IV, V категорий.
13.2.8. Подъезды к придорожным заготовительным пунктам, расположенным в непосредственной близости к дороге, рекомендуется оборудовать по схеме рис. 13.7.
13.2.9. Чтобы предотвратить помехи для движения, создаваемые транспортными средствами, ожидающими разгрузки около расположенных вблизи от дороги заготовительных пунктов, предусматривают дополнительные полосы с твердым покрытием (табл. 13.6). На этих участках переходно-скоростные полосы и полосы, отделяющие дополнительные от основной проезжей части, устраивают согласно СНиП 2.05.02-85.
Таблица 13.6
Мощность заготовитель- ного пункта, тыс. т/сут |
Параметры дополнительной полосы для транспортных средств, ожидающих разгрузки, при интенсивности движения, авт/ч |
||
100 | 100-150 | 150-200 | |
4-10 | За счет расширения земляного полотна; ширина не менее 3,0 м; длина 250-300 м |
За счет расширения земляного полотна; ширина не менее 3,0 м; длина 350-400 м |
|
2-4 | Не требуется | За счет расширения земляного полотна; ширина не менее 3 м; длина 150-200 м |
За счет расширения земляного полотна; ширина не менее 3 м; длина 200-250 м |
0,5-2 | Не требуется | За счет расширения земляного полотна; ширина не менее 3 м; длина - 60-100 м |
Длину дополнительных полос для транспортных средств, ожидающих разгрузки, назначают в пределах 60-400 м в зависимости от мощности заготовительного пункта и его пропускной способности.
При интенсивности движения более 250 авт/ч устройство придорожных заготовительных пунктов не рекомендуется.
13.2.10. Размеры площадки для кратковременной стоянки определяют в зависимости от пропускной способности заготовительного пункта, наличия на нем пунктов питания.
13.2.11. Тупиковые заготовительные пункты, расположенные в отдалении от дороги, оборудуют в соответствии со схемой рис. 13.8.
13.2.12. При назначении ширины проезжей части подъездных участков к тупиковым заготовительным пунктам учитывают среднесуточную (на период уборки) интенсивность движения уборочных транспортных средств (определяемую с учетом роста урожайности сельскохозяйственных культур) и состав движения. В табл. 13.7 даны рекомендации по ширине подъездов к зерновым заготовительным пунктам с учетом того, что с увеличением их мощности в составе потока уборочных машин возрастает количество автопоездов.
13.2.13. На период подготовки и проведения уборочных работ в дорожных эксплуатационных организациях совместно с заинтересованными хозяйствами создают специальные механизированные отряды для содержания грунтовых участков дорог и обеспечения их проезжаемости.
Таблица 13.7
Мощность зерновых заготовительных пунктов, тыс. т/сут |
Перспективная на период уборки среднесуточная интенсивность движения уборочных транспортных средств |
Ширина проезжей части подъездных участков, м |
Ширина обочин, м |
|
всего, авт/сут |
в том числе автопоездов, % |
|||
Более 10 4-10 2-4 0,5-2 Менее 0,5 |
500-600 400-500 200-400 100-200 Менее 100 |
35-50 25-35 10-15 5-10 До 5 |
8,0 7,5 7,0 7,0 7,0 |
2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 |
13.2.14. На грунтовых участках дорог с значительной пылимостью и интенсивностью движения в период уборки более 300 авт/сут следует проводить мероприятия по обеспыливанию. При невозможности обеспыливания рекомендуется организовывать одностороннее движение по кольцевым маршрутам или путем использования лесополос в качестве разделительных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.