Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12.
Повышение безопасности движения в неблагоприятных погодно-климатических условиях
12.1. Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог
12.1.1. Мероприятия, направленные на снижение аварийности с учетом влияния сложных погодно-климатических условий, выбирают на основе анализа графика коэффициентов обеспеченности расчетной скорости и сезонных графиков коэффициентов аварийности.
12.1.2. Проекты новых дорог должны предусматривать комплекс инженерных решений по обеспечению безопасности движения в неблагоприятные периоды года. Необходимо предусмотреть защиту дороги от отложений снега на ее поверхности во время метели. Это достигается соответствующим проложением трассы, назначением отметки и выбором формы земляного полотна с учетом снегозаносимости, проектированием ограждений, лесонасаждений и т.д.
12.1.3. В районах с зимним расчетным периодом при установке ограждений должно быть обращено особое внимание на предотвращение снегозаносимости дороги. На высоких насыпях и на кривых малых радиусов дорог III-V категорий, не защищенных от снежных заносов, следует устанавливать ограждения тросового типа. Просвет между низом ограждения из металлического профиля или бетонного бруса и поверхностью обочин должен быть не менее 0,4 м.
12.1.4. Чтобы устранить помехи для снегоочистки в районах с длительным зимним периодом (I-III дорожно-климатические зоны), направляющие столбики устанавливают на откосах на расстоянии 30 см от бровки земляного полотна в виде наклонных столбиков с отгибами.
12.1.5. В районах с зимним расчетным периодом на пересечениях в одном уровне не следует устраивать островки с высокими бордюрами. Для организации движения делают разметку проезжей части или устанавливают съемные направляющие устройства.
Таблица 12.1
Категория дороги | Ширина краевой полосы, м, в дорожно-климатических зонах |
||
I | II | III | |
I II III IV |
0,75 0,5 0,5-0,75 0,5 |
0,75 0,5 0,5 0,5 |
0,75 0,3-0,5 0,3-0,5 0,3-0,5 |
12.1.6. Для предотвращения образования около кромок покрытия ледяных и снежных наростов, а также загрязнения проезжей части рекомендуется устраивать краевые полосы. При капитальном ремонте дорог ширину их в разных зонах принимают согласно табл. 12.1, в остальных случаях - в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
12.1.7. На участках дорог высших категорий, где предусматривается установка ограждений, в районах с зимним расчетным периодом обочины следует укреплять на всю ширину, поскольку в этих местах во время метелей даже на высоких насыпях образуются снежные отложения на обочинах и проезжей части. Особенно часто это наблюдается на неукрепленных обочинах, где пространство под ограждением легко засоряется и зарастает травой, в результате чего у ограждения происходит интенсивное образование снежных отложений.
12.1.8. Разделительные полосы устраивают без бордюра. Их профиль должен быть плавным, без резких возвышений. Целесообразно устройство погнутого профиля разделительной полосы.
12.1.9. Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий из-за заносов автомобилей на ледяных полосах наката в местах интенсивного торможения следует избегать устройства примыканий и пересечений в одном уровне на участках подъемов и спусков с уклоном более .
12.1.10. В целях обеспечения видимости главной дороги с примыкающей для районов с зимним расчетным периодом не рекомендуется проектировать пересечения и примыкания на вершине выпуклых кривых. При необходимости устройств пересечений и примыканий в таких местах следует предусматривать меры для удаления снежных валов из треугольника видимости.
12.2. Мероприятия, осуществляемые дорожной службой в процессе эксплуатации
12.2.1. При разработке мероприятий по повышению безопасности движения в периоды года с неблагоприятными погодными условиями основное внимание следует уделять:
поддержанию ровности и высоких сцепных качеств покрытий в периоды их сильного увлажнения и загрязнения грунтом, заносимым с прилегающих дорог и неукрепленных обочин, а также при зимних гололедах;
обеспечению эффективного ориентирования водителей в направлении дороги в период туманов и снегопадов;
обеспечению проезжающими с достаточно высокими скоростями в период снегопадов путем патрульной снегоочистки;
своевременной информации водителей о направлении объездов в период распутицы и закрытия отдельных участков для тяжелых автомобилей при вскрытии пучин;
обеспечению информации о возможности проезда через малые или подтопляемые мосты в период паводка;
обозначению участков, которые могут быть особо опасными в осенне-зимний период года;
установке средств дополнительной информации о безопасных режимах движения по участкам с частыми туманами и сильными ветрами.
12.2.2. Особое внимание дорожная служба должна уделять содержанию дорог и обеспечению безопасности движения в неблагоприятные осенне-весенние и зимние периоды года во время дождей, метелей и гололеда.
12.2.3. В целях обеспечения безопасности движения в сложных погодных условиях и устранения влияния отдельных ошибок, допущенных при проектировании и строительстве дорог, дорожная служба должна проводить анализ ДТП и их тяжести за каждый сезон, выявляя ДТП, связанные с влиянием погодно-климатических факторов, и вызванные ими последствия.
Все мероприятия по текущему содержанию дорог, направленные на обеспечение безопасности движения, должны прежде всего выполняться на опасных участках и в местах с неблагоприятными транспортно-эксплуатационными характеристиками.
12.2.4. Дорожная служба должна систематически измерять коэффициент сцепления покрытий в первую очередь на опасных участках. При резком снижении коэффициента сцепления до значений, опасных для безопасности движения, следует ограничивать скорость движения во время дождя с установкой дополнительных табличек к знаку снижения скорости. Знаки временного ограничения скорости устанавливают также в местах загрязнения покрытий или образования на них снежного наката, гололеда.
12.2.5. Все дорожно-эксплуатационные службы должны регулярно и своевременно получать прогнозы погоды, на основе которых они проводят профилактические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность и удобство движения. В свою очередь они должны также регулярно передавать информацию в местные радио- и телецентры о проезжаемости и состоянии дорог, расстоянии метеорологической видимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.