Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Программа
для расчета основных транспортно-эксплуатационных характеристик дороги
2.1. Программа предназначена для оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог как проектируемых, так и существующих, и позволяет определять для различных участков дороги их пропускную способность, коэффициенты загрузки движением, коэффициенты аварийности, ожидаемое количество дорожно-транспортных происшествий и потери народного хозяйства от них. Программа составлена на алгоритмическом языке Фортран-IV применительно к СМ ЭВМ.
Программа составлена в диалоговом режиме общения с машиной. Ввод исходной информации осуществляется с клавиатуры дисплея. В основу алгоритма программы положены используемые в практике проектирования и эксплуатации методы оценки соответствия участков дорог требованиям движения с помощью коэффициентов аварийности, определения пропускной способности, расчета потерь от дорожно-транспортных происшествий.
2.2. Итоговый коэффициент аварийности для однородного по дорожным условиям участка определяют согласно рекомендациям гл. 1.
2.3. Потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий для года t для i-го однородного участка.
,
где - средний размер потерь от одного происшествия в t-м году;
- протяженность i-го однородного участка дороги;
- итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на тяжесть происшествий;
- частные коэффициенты, учитывающие влияние отдельных характеристик дорожных условий на тяжесть происшествий;
- количество происшествий в расчете на 100 млн. авт-км пробега на i-м участке в t-м году, определяемое как функция итогового коэффициента аварийности:
;
- интенсивность движения на i-м участке в t-м году.
2.4. Пропускная способность участка автомобильной дороги с двумя полосами движения определяется в соответствии с требованиями "Руководства по оценке пропускной способности автомобильных дорог" (Минавтодор РСФСР, 1982)
,
где В - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов:
;
- максимальная практическая пропускная способность, авт/ч.
2.5. Расчет скорости движения транспортного потока осуществляется согласно рекомендациям гл. 1.
2.6. Алгоритмом программы предусмотрены:
а) ввод исходных данных, включающих параметры уравнений и таблицы для определения частных коэффициентов аварийности, коэффициентов тяжести, коэффициентов уменьшения пропускной способности дороги, потерь от одного происшествия;
массивы, показывающие изменение отдельных характеристик дорожных условий по длине дороги;
данные об интенсивности и составе движения для различных участков;
б) расчет:
положения границ участков, однородных по дорожным условиям и интенсивности движения;
значений частных коэффициентов аварийности, итогового коэффициента аварийности, частных и итогового коэффициентов тяжести, количества дорожно-транспортных происшествий и потерь от них для каждого однородного участка;
общего размера потерь от дорожно-транспортных происшествий для всей дороги;
пропускной способности и коэффициента загрузки;
скорости движения транспортного потока;
в) выдача результатов расчета на АЦПУ в виде таблиц итоговых коэффициентов аварийности, потерь от дорожно-транспортных происшествий, пропускной способности и коэффициентов загрузки.
2.7. Исходные данные для расчета по программе подготавливаются в табличной форме.
Эти данные делятся на три группы:
I. Параметры уравнений и таблицы для определения в зависимости от дорожных условий значений частных коэффициентов аварийности, тяжести, снижения пропускной способности, потерь от дорожно-транспортных происшествий. Эти данные являются постоянными и могут быть использованы при любых расчетах.
II. Средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия, определяемые в зависимости от года, для которого производится расчет:
Годы ............ 1985 1986 1987 1988 1989 1990 2000
Потери от одного
ДТП, руб. ....... 5780 5880 5980 6080 6190 6290 7300
III. Данные об изменении интенсивности движения и характеристик дорожных условий по длине дороги, получаемые изложенными методами (см. гл. 2). Они группируются в виде 17 массивов. Ценная строка каждого массива содержит данные о положении поперечников, где происходит изменение какого-либо рассматриваемого параметра.
Первая цифра этой строки означает положение (в километрах) начала дороги, вторая - положение конца 1-го участка с постоянным параметром, третья - положение конца 2-го участка с постоянным параметром и т.д., а последняя цифра первой строки массива - положение конца дороги.
В последующих строках размещаются показатели, характеризующие дорожные условия соответственно на каждом однородном участке.
2.8. Ниже дается описание массивов и особенностей их составления.
Массив L1. Изменения по длине дороги интенсивности и состава движения
Положение, км | ..................... | |
Интенсивность, авт/сут | ..................... | |
Состав транспортного потока (в долях единицы) |
Легковые автомобили | ..................... |
Автобусы | ..................... | |
Легкие грузовые автомобили | ..................... | |
Средние грузовые автомобили | ..................... | |
Тяжелые грузовые автомобили | ..................... | |
Автопоезда | ..................... |
Массив L2. Ширина проезжей части дороги и признак укрепления обочин
Положение, км | ................................... |
Ширина проезжей части, м | ................................... |
Признак укрепления обочин П_2 | ................................... |
При неукрепленных обочинах , при укрепленных
.
Массив L3. Данные о ширине обочин и значения коэффициента , определяемые по табл. 2.1
Положение участка, км | .................................. |
Ширина обочин, м | .................................. |
Значение бета_9 | .................................. |
Таблица 2.1
Состояние обочин | бета_9 |
Обочины укреплены тем же покрытием, что и проезжая часть | 1,0 |
Обочины, укрепленные щебнем или гравием | 0,99 |
" , укрепленные засевом трав | 0,95 |
Неукрепленные обочины в сухом состоянии | 0,9 |
Скользкие, покрытые грязью обочины | 0,45 |
Массив L4. Данные о продольных уклонах дороги
Положение участка, км | ................................... |
Уклон, %о | ................................... |
Массив L5. Видимость в плане и продольном профиле
Положение, км | .................................. |
Расстояние видимости, м | .................................. |
Признак П_5 | .................................. |
Значение принимается равным 0 - в случае ограничения видимости в плане, и 1 - при ограничении видимости в продольном профиле.
Так как расстояния видимости более 500 м не оказывают влияния на значение коэффициентов аварийности и снижение пропускной способности, допускается в целях сокращения объема массива объединять участки с расстояниями видимости более 500 м в один участок, условно принимая для него значение расстояния видимости более 500 м.
Массив L6. Радиусы кривых в плане
Положение участка, км | ................................... |
Радиус, м | ................................... |
Для прямолинейных участков условно принимают значение радиуса, равное 1000000 м.
Массив L7. Разница в ширине проезжей части моста и дороги, признаки наличия моста и высота ограждения на мосту
Положение участка, км | ................................... |
Разница в ширине проезжей части моста и дороги, м |
................................... .......................... |
Признак ВР | ................................... |
ВР = 1,43 - в случае отсутствия моста;
ВР = 2 - при высоте бордюра 30 см и менее;
ВР = 3 - при высоте бордюра более 30 см.
Массив L8. Длина прямых участков
Положение участка, км | ................................... |
Длина прямых, км | ................................... |
В целях сокращения объема массива допускается объединять в один условный участок кривые и прямолинейные участки, протяжением менее 3 км, условно подставляя для него значения длины прямой 1 км.
Массив L9. Характеристики пересечений
Положение участка, км | ................................... |
Признак пересечения Д, % | ................................... |
Видимость на пересечении, м | ................................... |
Тип пересечения Т | ................................... |
Д = 1 - для пересечений в разных уровнях;
Д = 0 - в случае отсутствия пересечения.
При пересечении в одном уровне Д принимают равным процентному отношению интенсивности движения на пересекаемой дороге к суммарной интенсивности на двух дорогах.
Т = 0, если пересечение отсутствует или полностью канализировано;
Т = 1 - необорудованное пересечение с шириной проезжей части по основному направлению 7-7,5 м;
Т = 2 - то же, с шириной проезжей части 10,5 м;
Т = 3 - частично канализирован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.