Правительство Российской Федерации постановлением от 31 марта 2001 г. N 242 постановило:
1. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации организовать разработку:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год (далее именуется - прогноз на 2002 год);
параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2004 года (далее именуется - параметры прогноза до 2004 года).
2. Министерству финансов Российской Федерации организовать разработку:
проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и материалов к нему (далее именуется - проект федерального бюджета на 2002 год);
перспективного финансового плана до 2004 года.
При этом исходной базой разработки проекта федерального бюджета на 2002 год и перспективного финансового плана до 2004 года являются основные показатели прогноза на 2002 год, параметры прогноза до 2004 года, соответствующие основные характеристики и показатели распределения доходов и расходов федерального бюджета на 2001 год и на период до 2003 года.
3. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
а) до 4 апреля 2001 г. совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в установленном порядке - предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
б) до 8 мая 2001 г. совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов в федеральной бюджет:
основные характеристики и распределение расходов федерального бюджета на 2002 год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, подготовленные на основе рассмотренных Правительством Российской Федерации сценарных условий и предложений, указанных в пункте 4 постановления;
4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в 10-дневный срок:
представить в федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий довести до федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанные сценарные условия и подготовленную с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике систему показателей прогнозов на 2002 год и на период до 2004 года, а также необходимые методические рекомендации.
6. Министерству финансов Российской Федерации до 7 июня 2001 г. направить:
главным распорядителям средств федерального бюджета - прогнозируемые на 2002 год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (за исключением предельных объемов государственных капитальных вложений и государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу), а также методические материалы по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2002 год;
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации - прогнозируемые на 2002 год данные о предельных объемах государственных капитальных вложений;
Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации - прогнозируемые данные на 2002 год о предельных объемах государственных расходов на фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу.
7. Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в недельный срок после получения прогнозируемых на 2002 год данных о предельных объемах бюджетного финансирования распределить и довести до главных распорядителей средств федерального бюджета прогнозируемые предельные объемы государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
8. Государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов (далее именуются - федеральные программы), включенных в одобренный Правительством Российской Федерации перспективный перечень федеральных программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета начиная с 2002 года, подготовить и представить в установленном порядке на утверждение в Правительство Российской Федерации до 1 июня 2001 года проекты федеральных целевых программ.
9. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 15 мая 2001 г. государственным заказчикам федеральных программ предложения о финансировании за счет средств федерального бюджета реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации федеральных программ, подлежащих финансированию в 2002 году, а также о финансировании федеральных программ до 2004 года.
10. Государственным заказчикам - главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и представить до 21 июня 2001 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации обоснование объемов финансирования в 2002 году закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд.
11. Государственным заказчикам федеральных программ разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 21 июня 2001 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации:
предложения о финансировании в 2002 году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
обоснование объемов финансирования в 2002 году федеральных программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
предложения об изменении, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о финансировании федеральных программ до 2004 года.
12. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить:
а) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации до 20 апреля 2001 года:
предварительные показатели развития государственного и муниципального секторов экономики на 2002 год, которые представляются также в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации;
предварительные показатели поступления и расходования средств от использования государственного имущества в 2002 году;
данные об объемах финансирования государственного оборонного заказа в 2002 году;
б) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
до 10 мая 2001 г. - разработанные на основе материалов, указанных в пункте 7 настоящего постановления, и намерений организаций варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2002 году, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2002 год;
до 1 июня 2001 г. - параметры прогноза до 2004 года и материалы для разработки соответствующих разделов;
в) в Министерство имущественных отношений Российской Федерации:
до 1 мая 2001 г. - предложения о приватизации в 2002 году находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также о реализации акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности (по отраслям экономики).
13. Главным распорядителям средств федерального бюджета представить до 28 июня 2001 г. в Министерство финансов Российской Федерации:
а) данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 2002 году по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (данные о расходах на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации);
б) предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;
в) предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении федеральных законов и других нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой расходование в 2002 году средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;
г) материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на 2002 год.
14. Представить до 20 апреля 2001 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
федеральным органам исполнительной власти и организациям - непосредственным получателям средств федерального бюджета - прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении бюджетными учреждениями платных услуг.
15. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить в Министерство финансов Российской Федерации:
а) до 1 июля 2001 г.:
основные показатели прогноза на 2002 год, в том числе по субъектам Российской Федерации;
предварительный вариант прогнозного финансирования баланса по каждому субъекту Российской Федерации на 2002 год;
с участием Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации - перечень федеральных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на 2002 год;
б) до 10 июля 2001 г.:
параметры прогноза на 2003 - 2004 годы;
предполагаемые объемы и источники бюджетного финансирования федеральных программ на 2003 - 2004 годы;
в) до 17 июля 2001 г. - данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования государственных капитальных вложений в 2002 году по показателям ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
16. Представить до 1 августа 2001 г. в Правительство Российской Федерации:
а) Министерству финансов Российской Федерации:
проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год";
прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 2002 год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на 2002 год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и профициту (дефициту) федерального бюджета на 2002 год;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2002 году;
перечень международных договоров Российской Федерации, вступивших в силу для Российской Федерации и содержащих финансовые обязательства Российской Федерации на 2002 год, в том числе нератифицированных международных договоров Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах (с указанием размеров финансовых обязательств Российской Федерации по каждому из них);
проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2002 год;
проект программы предоставления Российской Федерацией иностранным государствам в 2002 году государственных кредитов;
проект структуры государственного внешнего долга Российской Федерации (по видам задолженности и по государствам);
проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации;
проект программы внутренних заимствований в 2002 году;
оценку ожидаемых в 2002 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;
перечень законодательных актов (а также их статей, пунктов, подпунктов и абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте федерального бюджета на 2002 год не предусматриваются средства на их реализацию;
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации";
б) Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации:
предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь - май 2001 г. и оценку предполагаемых итогов за 2001 год в целом;
прогноз на 2002 год, основные параметры прогноза до 2004 года;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 2002 году;
прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2002 год и до 2004 года;
проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2002 год;
перечень федеральных программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета (с указанием объемов и источников финансирования) в 2002 году и до 2004 года, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации;
перечень и объемы поставок в 2002 году продукции для федеральных государственных нужд (по укрупненной номенклатуре);
в) Министерству имущественных отношений Российской Федерации - проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2002 год;
г) Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
проекты федеральных законов "О повышении минимального размера оплаты труда", "О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
предложения по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
17. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации довести до 10 сентября 2001 г. до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования показатели и характеристики функционирования экономики в 2002 году и до 2004 года, уточненные по результатам их рассмотрения Правительством Российской Федерации.
18. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
до 15 октября 2001 г. - уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики и субъектов Российской Федерации в 2002 году и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" объемов бюджетного финансирования этих программ;
до 1 ноября 2001 г. - уточненные параметры прогноза до 2004 года.
19. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2001 г. уточненный прогноз на 2002 год и до 15 декабря 2001 г. - уточненные параметры прогноза до 2004 года.
Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации приказываю:
1. Заместителям Председателя, руководителям структурных подразделений Госстроя России и организаций, находящихся в его введении, принять указанное постановление Правительства Российской Федерации к руководству и исполнению.
2. Управлению экономики и международной деятельности (Г.С.Маркосов) после получения от Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики страны в 2002 году и на период до 2004 года в 3-х - дневный срок довести до структурных подразделений Комитета, а также обеспечить методическое руководство при разработке прогноза на 2002 год, параметров прогноза до 2004 года, предложений о финансировании в 2002 - 2004 годах федеральных программ за счет средств федерального бюджета.
3. До 19 апреля т.г. Управлению государственной собственности, учебных заведений и науки (В.Н.Кириллов), Управлению строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации (Е.В.Бортников), Управлению архитектуры и проектных работ (Э.А.Шевченко), Управлению инженерной инфраструктуры (Н.Н.Жуков), Административно-хозяйственному управлению (Л.С.Шаталина) разработать и представить в Управление экономики и международной деятельности (Г.С.Маркосов), Планово-финансовое управление (А.Б.Задаренок):
предварительные показатели развития государственного и муниципального секторов экономики на 2002 год;
предварительные показатели поступления и расходования средств от использования государственного имущества в 2002 году.
4. До 20 апреля т.г. Управлению экономики и международной деятельности (Г.С.Маркосов), Планово-финансовому управлению соответствующих материалов в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
5. До 20 апреля т.г. Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок) совместно с Управлением государственной собственности, учебных заведений и науки (В.Н.Кириллов), Управлением архитектуры и проектных работ (Э.А.Шевченко), Управлением инженерной инфраструктуры (Н.Н.Жуков), Административно-хозяйственным управлением (Л.С.Шаталина), Управлением государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования (М.А.Грузинова) и другими заинтересованными структурными подразделениями разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении бюджетными учреждениями платных услуг.
6. До 1 мая т.г. Управлению государственной собственности, учебных заведений и науки (В.Н.Кириллов) совместно и другими структурными подразделениями разработать и направить в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Российской Федерации предложения о приватизации в 2002 году находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также о реализации акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности (по отраслям экономики).
7. Руководителям структурных подразделений Госстроя России во взаимодействии с концернами, корпорациями и ассоциациями разработать и представить согласованные с моими заместителями в соответствии с распределением обязанностей в Управление экономики и международной деятельности:
до 28 апреля т.г. - варианты прогноза социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в 2002 году, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2002 год;
до 15 мая т.г. - параметры прогноза до 2004 года и материалы для разработки соответствующих разделов;
8. Управлению экономики и международной деятельности (Г.С.Маркосов), Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок) совместно с другими структурными подразделениями Госстроя России представить в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
до 10 мая т.г. - разработанные на основе сценарных условий и методических рекомендаций варианты прогноза социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в 2002 году, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2002 год;
до 1 июня т.г. - параметры прогноза до 2004 года и материалы для разработки соответствующих разделов.
9. До 5 июня т.г. руководителям структурных подразделений Госстроя России, определенным приказом Госстроя России от 3.08.00 N 175 ответственным за реализацию федеральных целевых программ разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить соответственно в Управление экономики и международной деятельности, Планово-финансовое управление, Управление архитектуры и проектных работ, Управление государственной собственности, учебных заведений и науки:
предложения о финансировании в 2002 году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
обоснование объемов финансирования в 2002 году федеральных программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
предложения об изменении, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о финансировании федеральных программ до 2004 года.
обоснование объемов финансирования в 2002 закупок и поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.
10. До 21 июня т.г. Управлению экономики и международной деятельности (Г.С.Маркосов), Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок), Управлению архитектуры и проектных работ (Э.А.Шевченко), Управлению государственной собственности, учебных заведений и науки (В.Н.Кириллов) обобщить и обеспечить представление соответствующих материалов в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
11. До 28 июня т.г. Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок), Управлению экономики и международной деятельности (Г.С.Маркосов) совместно с другими структурными подразделениями Комитета обеспечить представление в Министерство финансов Российской Федерации:
а) данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 2002 году по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (данные о расходах на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - по согласованию с Министерством науки и технологий Российской Федерации);
б) предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;
в) предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении федеральных законов и других нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой в 2002 году расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;
г) материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на 2002 год.
12. Руководителям структурных подразделений Госстроя России разработать и представить согласованные с моими заместителями в соответствии с распределением обязанностей в Управление экономики и международной деятельности, Планово-финансовое управление:
до 1 октября т.г. - уточненные прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2002 году и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" объемов бюджетного финансирования этих программ;
до 15 октября т.г. - уточненные параметры прогноза до 2004 года.
13. Управлению экономики и международной деятельности (Г.С.Маркосов), Планово-финансовому управлению (А.Б.Задаренок) совместно с другими структурными подразделениями Госстроя России представить в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
до 15 октября т.г. - уточненные прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2002 году и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" объемов бюджетного финансирования этих программ;
до 1 ноября т.г. - уточненные параметры прогноза до 2004 года.
14. Управлению экономики и международной деятельности (Г.С.Маркосов), Управлению государственной собственности, учебных заведений и науки (В.Н.Кириллов) привлечь к разработке материалов по прогнозу социально-экономического развития строительного комплекса Российской Федерации в 2002 году и параметров прогнозов до 2004 года ЦНИИЭУС Госстроя России.
15. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Госстроя России в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель |
А.Ш. Шамузафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госстроя РФ от 18 апреля 2001 г. N 89 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2004 года и перспективного финансового плана до 2004 года"
Текст приказа официально опубликован не был