В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по организации и обеспечению социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением, Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (С.А. Шлыкова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа Е.Б. Журавлева.
Глава Петрозаводского |
Н.И. Левин |
Административный регламент
Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением"
(утв. постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 8 декабря 2011 г. N 5067)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности Услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении Услуги.
1.2. Финансовое обеспечение предоставления Услуги осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
1.3. В процессе предоставления Услуги осуществляется взаимодействие по согласованию с:
- ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер";
- МКП "Петрозаводская паспортная служба";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия;
- ГУП РК РГЦ "Недвижимость";
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску;
- иными органами и организациями.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Муниципальная услуга "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Услуга) предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) в лице управления социальной защиты комитета здравоохранения, экологии и социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление), при участии муниципального учреждения "Городская социальная служба" (далее - Учреждение).
2.2. Получателями Услуги являются одинокие граждане пожилого возраста (супружеские пары): от 60 лет (при наличии 1 или 2 группы инвалидности), от 65 лет (при наличии 3 группы инвалидности), от 70 лет (без ограничения по группе инвалидности), имеющие в собственности жилые помещения, находящиеся на территории Петрозаводского городского округа.
2.3. Заявителями Услуги являются одинокие граждане пожилого возраста (супружеские пары), указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента или их уполномоченные представители.
2.4. Результатом предоставления Услуги является:
- заключение договора пожизненного содержания с иждивением (далее - Договор) и обеспечение социальной поддержки заявителя на условиях, предусмотренных Договором;
- отказ в предоставлении Услуги.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решением Петрозаводского городского Совета от 17.02.2011 N 26/49-971 "О гарантиях, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, постоянно проживающим на территории Петрозаводского городского округа, на условиях договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Решение);
- Уставом Петрозаводского городского округа;
- Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 28.07.2011 N 2979 "Об утверждении Порядка заключения договора пожизненного содержания с иждивением";
- Уставом Учреждения.
2.6. Основанием для начала предоставления Услуги является письменное обращение заявителя Услуги в Управление.
2.7. Перечень документов для получения Услуги:
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем Услуги:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- пенсионное удостоверение (при наличии);
- свидетельство о браке (для супружеских пар);
- справка об инвалидности (если получатель Услуги является инвалидом);
- справка из ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" о состоянии здоровья получателя Услуги;
- сведения о близких родственниках;
- трудовая книжка;
- информация о номере лицевого счета в банке;
- документы, удостоверяющие право собственности на жилое помещение;
- справка о размере существующей задолженности (при наличии) по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.7.2. Перечень документов, запрашиваемых Администрацией:
- справка о регистрации граждан и характеристики жилого помещения из МКП "Петрозаводская паспортная служба" формы N 7 и N 9;
- справка о характеристике и инвентаризационной стоимости жилого помещения, а также об отсутствии по нему обременений из ГУП РК РГЦ "Недвижимость".
2.8. Основанием для отказа заявителю в приеме документов является:
- тексты документов написаны не разборчиво, имеют исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность толкования содержания документов;
- полномочия представителя получателя Услуги не удостоверены в установленном законом порядке;
- отсутствие денежных средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа для финансирования расходов, связанных с заключением, государственной регистрацией и исполнением Договора.
2.9. Основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги является:
- получатель Услуги не является собственником жилого помещения, которое предлагает для передачи в муниципальную собственность по Договору;
- обнаружение фактов предоставления заявителем Услуги заведомо недостоверных сведений;
- наличие ограничений (обременений) на отчуждаемое жилое помещение (залог, находится в споре, под арестом, в аренде и пр.);
- наличие справки из государственного учреждения здравоохранения "Республиканский психоневрологический диспансер" о состоянии здоровья заявителя, согласно которой у заявителя имеется заболевание, препятствующее заключению Договора;
- наличие в передаваемом жилом помещении зарегистрированных граждан, не являющихся собственниками жилого помещения (за исключением супругов, находящихся в законном браке);
- постановление нотариуса об отказе в удостоверении Договора;
- отказ уполномоченного органа в государственной регистрации Договора в установленном законом порядке;
- непредоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
2.10. Основанием для прекращения предоставления Услуги является:
- смерть заявителя;
- расторжение Договора.
2.11. Услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки предоставления Услуги:
2.12.1. Продолжительность рассмотрения заявления о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги 45 дней с момента регистрации заявления.
2.12.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, регистрация заявления и документов производится в день их подачи заявителем.
2.12.3. Обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением производится в течение действия Договора.
2.12.4. Продолжительность приема у специалиста Управления при подаче документов не должна превышать 30 минут.
2.13. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Управления при подаче заявления и документов для получения Услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Информация о порядке оказания Услуги предоставляется непосредственно в Управлении или в Учреждении.
2.14.1. Место нахождения Управления, график работы, справочные телефоны:
адрес: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2.
начальник Управления - 71-35-75, каб. 321
специалисты Управления - 71-35-79, каб. 318
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15 часов; пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
почтовый адрес для направления документов и обращений:
пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск, 185910
e-mail: elena.malysheva@petrozavodsk-mo.ru.
2.14.2. Место нахождения Учреждения, график работы, справочные телефоны:
адрес: г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, 20
директор, заместитель директора - 78-53-72
факс (8142) 78-30-26
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15 часов; пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
часы приема граждан:
вторник, среда, пятница с 9.00 до 13.00 часов, четверг с 14.00 до 17.00 часов.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Куйбышева, 20, г. Петрозаводск, 185035
Е-mail: gss@onego.ru
2.14.3. Основными требованиями к информированию является:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.1. На информационных стендах и стойках размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов и режим приема посетителей;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения Услуги;
- формы предоставления документов, необходимых для получения Услуги и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги.
2.15.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.15.3. Помещения должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.15.4. Место для приема заявителя должно быть оснащено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.6. Информация о порядке оказания Услуги предоставляется:
- специалистами Управления и Учреждения непосредственно заявителю в устной виде, либо в письменном, в случае письменного обращения;
- на информационных стендах Управления и Учреждения;
- на официальном сайте Управления и Учреждения;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;
- в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для установления наличия или отсутствия права получателя Услуги на Услугу, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
- уведомление заявителя в случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги;
- заключение Договора в случае принятия решения о предоставлении Услуги;
- обеспечение социальной поддержки получателя Услуги в рамках выполнения условий Договора.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов:
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов от заявителя специалисту Управления по адресу, указанному в пункте 2.14 настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист Управления при приеме заявления и документов проверяет их соответствие требованиям, изложенным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае, если предоставленное заявление и документы не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалистом Управления возвращаются заявление и документы заявителю Услуги и разъясняется порядок подачи заявления и документов.
В случае, если основания для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента отсутствуют, специалист Управления регистрирует заявление и документы в день их подачи заявителем.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для установления наличия или отсутствия права получателя Услуги на получение Услуги, принятие решения о предоставлении Услуги (отказе в ее предоставлении).
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов специалистом Управления.
3.3.2. Специалист Управления после регистрации заявления:
- проверяет наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, необходимых для предоставления Услуги, устанавливает их соответствие требованиям действующего законодательства;
- организует обследование жилищно-бытовых условий получателя Услуги с составлением соответствующего акта;
- запрашивает и получает необходимые справочные, статистические, аналитические и иные данные о заявителе и занимаемой им жилой площади, а также об отсутствии по ней обязательств собственника и прав третьих лиц в органах технической инвентаризации, жилищно-эксплуатационных организациях, в учреждениях и организациях, осуществляющих функции, связанные с государственной регистрацией сделок и прав на недвижимое имущество, и иных органах, учреждениях и организациях Петрозаводского городского округа;
- осуществляет проверку представленных заявителем сведений о ближайших родственниках, состоянии здоровья с целью установления способности получателя Услуги самостоятельно совершать сделки и нести гражданско-правовую ответственность по ним.
Обработка персональных данных заявителя в целях выявления оснований для отказа в предоставлении Услуги ведется специалистом Управления с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.3.3. Специалист Управления выносит на рассмотрение комиссии по рассмотрению условий заключения и исполнения договоров пожизненного содержания с иждивением (далее - Комиссия) предложение о предоставлении Услуги в виде заключения Договора.
3.3.4. Комиссия:
- рассматривает заявление о предоставлении Услуги;
- проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- принимает решение о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги специалист Управления в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляет письменное уведомление заявителю по месту его жительства или электронному адресу, указанному в заявлении.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры 15 дней.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.
3.4. Заключение Договора в случае принятия решения о предоставлении Услуги:
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является решение Комиссии о предоставлении Услуги в виде заключения Договора.
3.4.2. Специалист Управления после принятия решения Комиссией:
- осуществляет подготовку документов, необходимых для заключения Договора в нотариальном порядке;
- осуществляет государственную регистрацию Договора и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию Петрозаводского городского округа;
- ведет учет и осуществляет хранение свидетельств о государственной регистрации права на жилые помещения, переданные по Договору в муниципальную собственность;
- формирует личное дело получателя Услуги.
3.4.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 30 дней.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- зарегистрированный в установленном законом порядке Договор с получателем Услуги.
3.5. Обеспечение социальной поддержки получателей Услуги в рамках исполнения условий Договора:
3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является зарегистрированный в установленном законом порядке Договор с получателем Услуги.
3.5.2. С момента государственной регистрации Договора за получателем Услуги сохраняется право пожизненного проживания и пользования жилым помещением на условиях, предусмотренных действующим законодательством и установленных Договором.
3.5.3. Получателю Услуги на основании заключенного Договора гарантируется:
- выплата ежемесячной пожизненной ренты;
- единовременная денежная выплата в размере, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа (после заключения Договора);
- выплата материальной помощи в связи с днем рождения получателя Услуги и Международным днем пожилого человека;
- выполнение текущего ремонта жилого помещения в первые пять лет со дня заключения Договора (далее не чаще, чем один раз в пять лет);
- предоставление услуг "сиделки";
- содействие в определении получателя Услуги на постоянное место жительства в стационарное учреждение социального обслуживания с сохранением выплаты ренты на основании личного письменного заявления с нотариальным удостоверением подлинности подписи на нем;
- организация похорон и оплата расходов по предоставлению ритуальных услуг, в случае смерти получателя Услуги, в соответствии с действующим законодательством РФ, а также согласно установленному муниципальным правовым актом Администрации Петрозаводского городского округа перечню муниципальных услуг;
- оплата расходов по заключению, оформлению, в том числе нотариальному удостоверению, по государственной регистрации Договора и перехода права собственности, а также транспортных расходов по доставке получателя Услуги к месту подписания, удостоверения и регистрации Договора.
3.5.4. Предусмотренные Договором выплаты производятся путем безналичного перечисления денежных средств на банковский счет получателя Услуги.
3.5.5. Результатом данной административной процедуры является исполнение социальных гарантий указанных в пункте 3.5.3 настоящего Регламента.
3.6. Основанием для прекращения предоставления Услуги является:
- смерть получателя Услуги;
- расторжение Договора.
4. Порядок и формы контроля по предоставлению Услуги
4.1. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений по предоставлению Услуги (отказе в предоставлении Услуги), осуществляется Администрацией.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Услуги, осуществляет начальник Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением.
4.3. Специалист Управления или Учреждения несет персональную ответственность за несоблюдение порядка предоставления Услуги.
4.4. Персональная ответственность специалистов Управления и Учреждения, ответственных за предоставление Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за предоставлением Услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления или Учреждения.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана проведения Управлением плановых проверок) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя Услуги.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистами Управления, ответственными за предоставление Услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений специалисты Управления или Учреждения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль полноты и качества предоставления Услуги специалистом Администрации осуществляется Администрацией.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) специалиста Управления (Учреждения), а также принимаемого им решения при исполнении Услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов Управления (Учреждения), участвующих в предоставлении Услуги, нарушении настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба предоставляется руководителю Управления (Учреждения).
5.3. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действия или бездействия специалистов Управления (Учреждения) в вышестоящий орган или в судебном порядке.
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направив письменное обращение, жалобу (претензию) в Администрацию.
5.5. Личный прием руководителем Управления (Учреждения) проводится по предварительной записи.
5.6. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Управления (Учреждения), указанных в пункте 2.14 настоящего Регламента.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения с указанием наименования органа, в который было направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. Дополнительно в письменном обращении указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов. При направлении заявителем обращения в электронном виде, документы, подтверждающие в обращении обстоятельства, могут быть представлены в электронном виде.
5.10. По результатам рассмотрения письменного обращения должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.11. Продолжительность рассмотрения письменного обращения не должна превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов специалист, в чей адрес поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия (бездействие) специалистов Управления (Учреждения), предоставляющих Услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд, в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 8 декабря 2011 г. N 5067 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене" от 23 декабря 2011 г. N 46.1
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 12 апреля 2016 г. N 1496 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 7 декабря 2015 г. N 5913
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 6 февраля 2014 г. N 513
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 28 июня 2012 г. N 3106