Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Госстроя РФ
от 8 января 2002 г. N 2
Порядок
проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2001 год
Общие положения
1. Настоящий порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" (далее - конкурс) разработан во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21 июля 1977 г. N 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России" и от 1 сентября 2000 г. N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 922".
2. Конкурс проводится ежегодно Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Цель проведения конкурса
3. Целью проведения конкурса является:
выявление города (поселка городского типа), в котором в 2001 году успешно проведены работы и получены наилучшие результаты по благоустройству;
обобщение и распространение положительного опыта призеров конкурса в других поселениях Российской Федерации.
Участники конкурса
4. Конкурс проводится по трем категориям городов:
I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек.
Документы по организации и проведению конкурса
5. Документы по организации и проведению конкурса за 2001 год (порядок и условия проведения, показатели благоустроенности города, график срока представления материалов в конкурсную комиссию) рассылаются Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу субъектам Российской Федерации до 15 января 2002 года.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после получения документов по организации и проведению конкурса от Госстроя России доводят их до органов местного самоуправления городов I и II категорий, городов и поселков городского типа III категорий, расположенных в регионе.
Организация и проведение конкурса
7. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
8. Организатором предварительного этапа конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организатором основного этапа конкурса является Госстрой России.
9. Предварительный этап конкурса проводится до 20 февраля 2002 года среди городов II категории, городов и поселков городского типа III категории органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.
10. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса.
11. От субъекта Российской Федерации на основной этап конкурса могут быть представлены материалы:
по административному центру - городу I категории;
по трем городам II категории и по трем городам или поселку городского типа III категории, занявших 1, 2 и 3 место в предварительном этапе на местах.
12. За конкурсной комиссией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации остается право не выдвигать города I и II категорий, а также города и поселки городского типа III категории для участия в основном этапе конкурса.
13. Основной этап конкурса проводится Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
14. Организатор основного этапа конкурса:
формирует и утверждает персональные составы конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия) и рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - рабочая комиссия);
в случае необходимости, корректирует порядок проведения конкурса, форму показателей и критериев оценки благоустроенности города (поселка городского типа);
устанавливает график срока представления материалов в рабочую комиссию;
предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной и рабочей комиссий;
обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
организует заседание конкурсной и рабочей комиссий;
составляет смету затрат, связанных с организацией и проведением конкурса;
обеспечивает конкурсную и рабочую комиссии необходимой оргтехникой (телевизором, видеомагнитофоном, компьютерами, лазерным принтером, ксероксом, картриджами к ним, специальной бумагой, магнитными носителями и др.);
организует изготовление в необходимом количестве дипломов, свидетельств и рамок к ним, приобретение спецпризов;
организует вручение призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов;
обеспечивает оформление экспозиций выставок призеров конкурса;
организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.
Финансирование организации и проведения предварительного этапа конкурса
15. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств города (поселка городского типа) - участника предварительного этапа конкурса.
16. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, организатором которого является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, с привлечением средств бюджетов городов (поселков городского типа) - участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
Финансирование организации и проведения основного этапа конкурса
17. Расходы Госстроя России, связанные с организацией и проведением основного этапа конкурса, покрываются (на основании утвержденной сметы) за счет средств федерального бюджета, выделенного на эти цели.
В смету затрат включаются средства на:
экспертизу материалов, представленных на конкурс;
оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств и рамок к ним, приобретение спецпризов;
организацию торжественного вручения дипломов, свидетельств и спецпризов;
приобретение оргтехники и комплектующих материалов, необходимых для работы конкурсной и рабочей комиссий;
оплату командировочных расходов в города (поселки городского типа) членов конкурсной и рабочей комиссий для ознакомления с его благоустройством и проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
распространение положительного опыта, устройство экспозиций и выставок призеров конкурса;
другое.
Смета затрат на организацию и проведение конкурса ежегодно утверждается Председателем конкурсной комиссии или его заместителем.
Конкурсная комиссия основного этапа конкурса
18. Конкурсная комиссия состоит из 25 человек.
19. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).
20. Состав конкурсной комиссии утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
21. На конкурсную комиссию возлагается:
рассмотрение материалов представленных на конкурс;
решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;
подведение итогов конкурса.
22. Конкурсная комиссия имеет право:
проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
запрашивать необходимую информацию по благоустроенности города (поселка городского типа) от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов.
23. Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Госстрой России материалов и разглашать сведения, связанные с подведением итогов конкурса.
Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
24. Конкурсная комиссия состоит из 17 человек.
25. Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).
26. Состав конкурсной комиссии утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями (в т.ч. союзов и ассоциаций).
Рабочая комиссия Госстроя России
27. Рабочая комиссия формируется из специалистов Госстроя России.
28. Персональный состав рабочей комиссии утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Об утверждении составов конкурсной и рабочей комиссий по подведению итогов Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2001 год см. Приказ Госстроя РФ от 31 января 2002 г. N 20
29. Заместитель председателя конкурсной комиссии основного этапа конкурса одновременно является руководителем рабочей комиссии.
30. В качестве экспертов руководителем рабочей комиссии могут привлекаться высококвалифицированные специалисты Госстроя России, других федеральных органов исполнительной власти.
31. На рабочую комиссию Госстроя России возлагается:
осуществление связи с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и членами конкурсной комиссии;
ежегодная корректировка, по предложению членов конкурсной комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций) порядка проведения конкурса, показателей и критериев оценки благоустроенности города (поселка городского типа);
внесение предложений по составам конкурсной и рабочей комиссий;
обеспечение тиражирования и рассылки документов по организации и проведению конкурса органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организация изготовления дипломов, свидетельств и приобретения спецпризов;
предоставление необходимых разъяснений (в т.ч. на ежегодных семинарах) членам конкурсных и рабочих комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также специалистам органов местного самоуправления по правильному оформлению конкурсных материалов, организации проведения предварительных этапов на местах;
прием конкурсных материалов, проверка их комплектности и соответствия установленному порядку оформления;
организация хранения конкурсных материалов;
обобщение и анализ материалов, представленных на конкурс, подготовка предложений к заседанию конкурсной комиссии;
участие в организации заседаний конкурсной комиссии;
подготовка по результатам конкурса проектов решений Правительства Российской Федерации по городам I категории и Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по городам II, городам (поселкам городского типа) III категорий;
доведение итогов конкурса до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
подготовка необходимых материалов для вручения городам-призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов;
участие в организации вручения дипломов, свидетельств и спецпризов;
контроль за перечислением премиальных средств на счета муниципальных образований;
участие в организации экспозиций выставок городов (поселков городского типа) - призеров конкурса;
организация освещения хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
оформление необходимых документов и возврат в установленные сроки конкурсных материалов;
ведение делопроизводства по конкурсу.
32. Рабочая комиссия имеет право получать дополнительную информацию и разъяснения по представленным материалам от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов.
33. Члены рабочей комиссии не вправе разглашать сведения, связанные с подведением итогов конкурса.
Подготовка конкурсных материалов
34. Конкурсные материалы по городам I и II категорий, городам (поселкам городского типа) III категории подготавливаются для участия в основном этапе конкурса соответствующими органами местного самоуправления.
35. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных на конкурс материалах.
Порядок оформления конкурсных материалов
36. Материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
36.1. Материал N 1
Заглавный лист конкурсных материалов.
Сопроводительное письмо.
Полный перечень представленных на конкурс материалов.
Состав конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии (подлинник).
Почтовые реквизиты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления (фамилии, имена и отчества (полностью) их руководителей, номера рабочих телефонов и факсов).
Заполненная форма показателей благоустроенности города или поселка городского типа (подлинник).
36.2. Материал N 2
Пояснительная записка (подписанная руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем).
Информация городской (региональной) административно-технической инспекции.
Информация городского (регионального) органа санитарии и эпидемиологии.
Информация регионального органа охраны природы.
Информация городского (регионального) отделения ГИБДД МВД России.
Информация регионального органа по охране труда Минтруда России.
Информация регионального органа антимонопольного комитета Российской Федерации.
Информация регионального органа Государственной жилищной - инспекции Российской Федерации.
Информация главного архитектора города (поселка городского типа).
Информация органа местного самоуправления о крупных авариях (взрывы жилых домов, обрушения зданий и сооружений, провалы проезжей части улиц, пожары, паводок и др.), произошедших на объектах жилищно-коммунального хозяйства в 2001 году (в сжатом виде по пунктам, с указанием причин и суммы причиненного ущерба).
37. К текстовым материалам должны прилагаться:
Утвержденная муниципальная программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства (в т.ч. на 2001 год).
Утвержденная муниципальная программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве (в т.ч. на 2001 год).
Утвержденные Правила благоустройства города (поселка городского типа).
Первичная (представляемая в местные статистические органы) статистическая отчетность в целом по городу (поселку городского типа) за 2001 год по формам:
- N 1-кх "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";
- N 22-жкх (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства";
- N 22-жкх (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий";
- N 1 - водопровод "Сводный отчет о работе водопроводов;
- N 1 - канализация "Сводный отчет о работе канализации";
- N 2-тп (воздух) "Отчет об охране атмосферного воздуха";
- N 2-тп (токсичные отходы) "Сведения об образовании, поступлении и размещении токсичных отходов";
- N 1 - жилфонд (индекс 410), выписка из сводного отчета о жилищном фонде и численности проживающих по Российской Федерации в части оборудования жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами (в процентах);
- N 1-тэп "Сводный отчет о работе отопительных котельных и тепловых сетей по Российской Федерации".
Фотоматериалы (в альбоме).
38. На заглавном листе конкурсных материалов следует указать наименование конкурса, региона, города (поселка городского типа), его категорию и за какой год представляется.
39. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
40. Состав конкурсной комиссии должен быть утвержден руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
41. Протокол заседания конкурсной комиссии по городам I и II категорий, городам и поселкам городского типа III категории должен быть утвержден руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей его членов.
Решения должны быть приняты простым большинством голосов по каждому претенденту на участие в основном этапе конкурса.
Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
42. Заполненная форма показателей благоустроенности города (приложение N 2) должна быть утверждена руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем (с указанием "Глава администрации..." или "Губернатор...") и подписана руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем (с указанием "Глава муниципального образования", "Мэр города" и т.д.)
В графе 5 формы должны быть проставлены все данные. В случае обоснованности их отсутствия (по отдельным показателям) следует в графе 6 сделать ссылку и дать необходимые разъяснения в примечании к форме. В противном случае баллы по отсутствующим данным комиссией не начисляются.
43. Пояснительная записка должна содержать в сжатом виде конкретную информацию по поставленному вопросу, располагающуюся в следующем порядке (с выделением разделов):
Месторасположение города
В информации предлагается указать:
месторасположение города или поселка городского типа (районы: Крайнего Севера с суровым климатом и вечной мерзлотой, с коротким периодом навигации, с большой продолжительностью отопительного сезона; районы с повышенной сейсмичностью и др.);
наименование документа (дата и номер), в соответствии с которым город (поселок городского типа) отнесен к районам Крайнего Севера, имеет районные коэффициенты за особые условия работы и прочее.
Краткая историческая справка
Дата образование города (поселка городского типа), его развитие и достигнутые успехи к отчетному периоду.
Особенности инфраструктуры
В информации предлагается отразить особенности инфраструктуры (отсутствие централизованного газоснабжения, подземной ливневой канализации, озеленения и др.)
Форс-мажорные обстоятельства
В информации следует указать произошедшие в 2001 году форс-мажорные обстоятельства, повлиявшие на благоустроенность города (поселка городского типа) и затруднившие проведение благоустроительных работ.
Основные показатели развития города в 2001 году
В информации следует отразить, с выделением разделов:
а) достигнутые успехи в условиях рынка в развитии города (поселка городского типа) в 2001 году в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами);
б) привлечение инвестиций (отечественных и зарубежных партнеров) в развитие городской (поселковой) среды (указать размер в млн.руб. и на какие цели направлены);
в) формирование муниципальных целевых фондов благоустройства за счет внебюджетных источников финансирования (указать источники, объем поступивших средств за 2001 год и на какие цели направлены);
г) развитие улично-дорожной сети города (дождевой канализации) и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей и др.);
д) качество питьевой воды и надежность городского (поселкового) водоснабжения;
е) надежность тепло- и электроснабжения города (поселка городского типа);
ж) качество жилищно-коммунального обслуживания населения;
з) развитие конкурентной среды в городском (поселковом) хозяйстве;
и) реализацию экономических механизмов управления городским (поселковым) хозяйством;
к) участие юридических и физических лиц в мероприятиях по благоустройству города (поселка городского типа);
л) привлечение населения к управлению жилищным фондом города (поселка городского типа);
м) уровень обслуживания населения услугами общественного транспорта;
н) достигнутые успехи в озеленении города (поселка городского типа);
о) обустройство придомовой территории жилых домов (строительство и содержание детских и спортивных площадок, создание зеленой зоны и т.д.);
п) упорядочение адресного хозяйства (наличие указателей наименования улиц, номерных знаков жилых домов и квартир);
р) организация конкурсов по благоустройству района (микрорайона), двора, жилого дома, подъезда и т.д.;
с) наличие специализированных служб по эксплуатации мостовых сооружений и объектов инженерной защиты территории города (поселка городского типа);
т) наличие расчетно-кассовых центров по сбору и обработке коммунальных платежей;
у) количество полигонов твердых бытовых отходов (ед.) и занимаемая ими площадь (т.кв.м) по состоянию на 1.01.2002;
ф) наличие мусороперегрузочных станций (ед.), мусоросжигательных заводов (ед.), мусороререрабатывающих заводов (ед.) и их мощность (тыс.тонн/год) и техническое состояние (данные на 1.01.2002);
х) количество вывезенных твердых бытовых отходов за 2001 год (тонн) и принятых на полигонах в отчетном году (тонн);
ц) присоединение предприятий ЖКХ к отраслевому тарифному соглашению по жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации;
ч) заключение на предприятиях ЖКХ коллективных договоров;
ш) другое.
Выполнение наиболее значимых мероприятий и работ
В информации предлагается указать по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустроенности города (поселка городского типа) в 2001 году.
Внедрение новых, прогрессивных и оригинальных технологий и решений
В информации следует отразить по пунктам внедрение в 2001 году новых, прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных) технологий и решений при реконструкции городской среды и повышении благоустроенности города, современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий.
Для распространения положительного опыта необходимо указать наименование внедрившей организации, Ф.И.О. ее руководителя и номер его телефона.
Внедрение прогрессивных информационных технологий
В информации предлагается отразить работу, проводимую предприятиями и организациями города по:
- внедрению информационно-справочной системы (интернет-сайта) в масштабах города (поселка городского типа), региона, страны;
- внедрению автоматизированных систем управления городским (поселковым) хозяйством;
- получению и распространению через Интернет информации о прогрессивных и оригинальных технологиях производства работ, новых решениях, применяемых при реконструкции городской (поселковой) среды и повышении благоустроенности города (поселка городского типа);
- другое.
Для распространения положительного опыта указать наименование внедрившей организации, Ф.И.О. ее руководителя и номер его телефона.
Информация о выполнении муниципальной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства за 2001 год
В информации следует отразить в указанном порядке:
динамику перехода на договорные отношения и формирование служб заказчика (2001 год к 2000 году);
демонополизацию и реструктуризацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
перевод на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг;
изменение стоимости содержания 1 кв. м жилья за период с 2000 по 2001 год (в том числе по результатам аудита и экспертизы тарифов);
формирование городской ценовой и тарифной политики в сфере ЖКХ;
ликвидацию перекрестного субсидирования по основным видам услуг;
восприятие большинством населения целей и задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
динамику роста числа субсидируемых граждан и доходов населения;
дифференциацию стоимости жилья от качества и местонахождения;
введение платы за найм и капитальный ремонт жилья;
другое.
Информация о выполнении муниципальной программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве за 2001 год
В информации следует отразить в указанном порядке достигнутые результаты и показатели в энергоресурсосбережении, в том числе, например, за счет:
внедрения частотно-регулируемых приводов;
перевода котельных на дешевые виды топлива и децентрализации теплоснабжения путем применения блочных, крышных котельных, автономных источников теплоснабжения;
установки приборов учета и регулирования потребления ресурсов;
развития диспетчерских автоматизированных систем;
селективного сбора твердых бытовых отходов;
вторичного использования отходов (асфальтобетона и др.);
применения новых материалов и технологий, в т.ч. для инженерного оборудования зданий и сетей;
использования местных строительных материалов и изделий;
другое.
44. В информации городской (поселковой) административно-технической инспекции следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
наличие утвержденных Правил благоустройства и их соблюдение в 2001 году (сумма штрафных санкций);
техническое состояние в 2001 году улично-дорожной сети города (поселка городского типа) (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 56));
отношение площади (тыс.кв.м) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (включая тротуары), требующей проведения капитального ремонта, к общей площади (тыс.кв.м) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (указать процент по состоянию па 1.01.2002);
техническое состояние в 2001 году мостовых сооружений (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов) (указать процент мостовых сооружении от их общего количества в городе (поселке городского типа), находящихся в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном, аварийном состоянии);
выполнение сроков проведения обследования (1 раз в 5 лет) мостовых сооружений (транспортных, пешеходных мостов и путепроводов) в соответствии с Правилами эксплуатации городских искусственных сооружений (утвержденных приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 25.02.94 N 5) (четко указать "да" или "нет");
состояние работы в 2001 году по размещению и содержанию наружной рекламы (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56)).
45. В информации городского (регионального) органа санитарии и эпидемиологии следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
санитарно-эпидемиологическое состояние города (поселка городского типа) за 2001 год (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
соответствие в 2001 году качества питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 в водопроводной сети (четко указать соответствовала или не соответствовала по санитарно-химическим и микробиологическим показателям). Указать процент проб воды в водопроводной сети (за год), не отвечающих гигиеническим требованиям по:
- санитарно-химическим показателям;
по содержанию химических веществ, нормируемых по санитарно-токсикологическому признаку вредности;
- по микробиологическим показателям.
благоустройство и содержание городских (поселковых) кладбищ в 2001 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
санитарное состояние в отчетном году придомовых территорий жилых домов;
санитарное состояние в отчетном году полигонов твердых бытовых отходов (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
санитарное состояние в отчетном году водоемов в городской (поселковой) черте (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
санитарное состояние в отчетном году черте города (поселка городского типа) пляжей (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56)).
46. В информации регионального (городского) органа охраны природы МПР России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
экологическое состояние города (поселка городского типа) за 2001 год (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
экологическое состояние в 2001 году сооружений по очистке сточных вод и обработке осадка;
удельный вес нормативно очищаемых (в том числе сбрасываемых на очистные сооружения других поселений) сточных вод от общего объема сточных вод в городе (поселке городского типа) в 2001 году (указать в процентах);
количество выбросов в 2001 году в атмосферу загрязняющих веществ от всех источников (указать объем в кг на одного жителя в год);
экологическое состояние в 2001 году полигонов твердых бытовых отходов (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
организация санитарно-защитных зон вокруг предприятий (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56);
вынос вредных промпредприятий за пределы жилой застройки в 2000 году.
47. В информации городского отделения ГИБДД МВД России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
фактическое выделение в 2001 году средств (за счет всех источников) на осуществление мероприятий по организации дорожного движения от запланированной по программе на год (указать в процентах);
оценка за 2001 год соответствия состояния улично-дорожной сети и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей, подземных переходов, переездов через железнодорожные пути) в городе (поселке городского типа) требованиям безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
оценка за 2001 год соответствия состояния городского (поселкового) общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 56));
удельный вес в 2001 году дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети и мостовых сооружений на ней от общего количества ДТП в городе (поселке городского типа) (указать в процентах);
внедрение в 2001 году автоматизированных систем (АСУД, анализа условий движения транспортных потоков, контроля за загрязнением воздушной среды и др.) (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 56);
обеспеченность города (поселка городского типа) техническими средствами регулирования дорожного движения по состоянию 1.01.2002 (указать в процентах от потребности);
обеспеченность на 1.01.2002 владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами (указать в процентах).
48. В информации регионального отделения по охране труда Минтруда России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
состояние работы по охране труда в отчетном году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
количество (чел.) несчастных случаев в рабочее время со смертельным исходом, произошедших в 2001 году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Указать причину каждого несчастного случая, Ф.И.О. пострадавшего, место работы, результаты расследования и решение судебных органов.
49. В информации регионального органа антимонопольного комитета Российской Федерации следует отразить ход демонополизации и конкуренции предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2001 году.
50. В информации регионального органа Государственной жилищной инспекции Российской Федерации следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
техническое состояние жилищного фонда города (поселка городского типа) в 2001 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.56));
наличие структур по управлению жилищным фондом города (поселка городского типа);
разделение функций по управлению и содержанию жилищного фонда (управляющие компании и подрядные организации);
состояние фасадов зданий;
удельный вес зданий (указать процент) с неудовлетворительным состоянием фасадов от общего количества зданий в городе (поселке городского типа) по состоянию на 1 января 2002 года;
удельный вес (указать процент) аварийного и ветхого жилищного фонда (отношение площади ветхого и аварийного жилищного фонда в кв.м к общей площади в кв.м. жилищного фонда города (поселка городского типа)) по состоянию на 1.01.2002;
соблюдение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг;
соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопления, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
установка в 2001 году приборов учета потребления ресурсов (холодной и горячей воды, тепла и газа);
результаты плановых проверок в 2001 году системы договорных отношений по управлению жилищным фондом и предоставлению населению коммунальных услуг;
конкурсный подбор подрядчиков по управлению и содержанию жилищного фонда;
состояние работы по установке малых архитектурных форм на придомовых территориях.
51. В информации главного архитектора города (поселка городского типа) следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
наличие разработанного или откорректированного генерального плана города (поселка городского типа) (указать год утверждения);
наличие приложения к генплану - схемы санитарной очистки города (поселка городского типа) (указать да/нет);
обеспеченность на 1.01.2002 придомовых территорий в городе (поселке городского типа) детскими игровыми площадками (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п.6));
обеспеченность на 1.01.2002 придомовых территорий в городе (поселке городского типа) спортивными площадками (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 56)),
совершенствование архитектурного облика города (поселка городского типа);
сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве;
архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность городской (поселковой) застройки (взаимоувязку всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и др., подтвержденных иллюстративными материалами).
52. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства должна отражать процессы:
снижения издержек при производстве и предоставлении жилищно-коммунальных услуг за счет:
- изменения структуры управления муниципальной собственностью и методов хозяйствования, договорных отношений, конкурсов, проведения аудитов тарифов, формирования ценовой и тарифной политики;
- демонополизации и конкуренции.
обеспечения перехода отрасли на бездотационный принцип финансирования;
социальной защиты населения.
53. Программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве должна содержать основные положения концепции и отражать процессы:
экономии расходования ресурс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.