В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации муниципальных правовых актов Совета Кемского муниципального района Совет Кемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Кемского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета Кемского муниципального района от 21 ноября 2006 года N 6-1/17 "Об утверждении Регламента Совета Кемского муниципального района";
2) решение Совета Кемского муниципального района от 22 февраля 2007 года N 6-1/72 "О внесении изменений в Регламент Совета Кемского муниципального района"
3) решение Совета Кемского муниципального района от 24 апреля 2008 года; N 16-1/210 "О внесении изменений в регламент Совета Кемского муниципального района".
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Кемского муниципального района и опубликовать в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Кемского муниципального района".
Глава Кемского |
А.Д. Кокков |
г. Кемь
07.06.2011
17-2/133
Регламент
Совета Кемского муниципального района
(утв. решением XVII сессии Совета Кемского муниципального района от 7 июня 2011 г. N 17-2/133)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые основы деятельности Совета Кемского муниципального района
Совет Кемского муниципального района (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования "Кемский муниципальный район" и осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования "Кемский муниципальный район" (далее - Устав).
Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Уставом и настоящим Регламентом Совета Кемского муниципального района (далее - Регламент).
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Совета.
Статья 2. Принципы деятельности Совета
Деятельность Совета основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов местного самоуправления на принципах равноправия депутатов, гласности, учете мнений избирателей, привлечении граждан к местному самоуправлению и участию в общественных делах.
При осуществлении деятельности Совета каждому депутату Совета Кемского муниципального района (далее - депутат) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия, Уставом и настоящим Регламентом. Не допускается принуждение депутатов к принятию решений Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 3. Состав и юридический статус Совета
Совет Кемского муниципального района формируется в соответствии с Уставом и состоит из главы Кемского муниципального района, глав Кемского городского, Рабочеостровского, Кривопорожского и Куземского сельских поселений и из трех депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.
Численность Совета Кемского муниципального района - 17 человек.
Совет обладает правами юридического лица, может иметь в оперативном управлении обособленное имущество, бюджетный счет в казначействе, печать со своим полным наименованием и использованием герба Республики Карелия, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законодательством порядке.
Место нахождения Совета и почтовый адрес: 186610, Республика Карелия, город Кемь, Пролетарский пр., дом 30.
Глава 2. Права и обязанности депутата
Статья 4. Права депутата
Депутат вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
4) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица органов местного самоуправления Кемского муниципального района;
5) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными объединениями, организациями, расположенными на территории Кемского муниципального района, решений Совета;
6) обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления Кемского муниципального района, руководителям организаций по вопросам компетенции Совета;
7) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
8) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего решения Совета, вносить проекты решений Совета или предложения по внесению в них изменений и (или) дополнений;
9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Совета, получать ответы на них;
10) вносить поправки к проектам решений, принимаемых Советом, оглашать на сессиях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) знакомиться с протоколами сессий Совета;
12) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 5. Обязанности депутата
1. Депутат обязан:
1) присутствовать на сессиях Совета;
2) соблюдать положения настоящего Регламента;
3) выполнять решения Совета;
4) выполнять постановления и распоряжения председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
5) регулярно отчитываться перед избирателями.
2. Неоднократное (свыше двух раз) отсутствие без уважительной причины депутата на сессии Совета, равно как и на заседаниях рабочих органов, образованных Советом, членом которых он является, влечет за собой принятие Советом решения о предупреждении депутата.
Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Совета считаются болезнь депутата, нахождение его в отпуске или командировке, смерть родственника депутата либо другие причины, признанные таковыми Председателем Совета или его заместителем.
Глава 3. Структура Совета
Статья 6. Структура Совета
Совет состоит из:
1) председателя Совета;
2) заместителя председателя Совета;
3) постоянных комиссий Совета;
4) временных комиссий и рабочих групп Совета;
5) депутатских объединений;
6) аппарата Совета.
Статья 7. Председатель Совета
1. Организацию деятельности Совета осуществляет глава Кемского муниципального района, являющийся председателем Совета.
2. Председатель Совета исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом.
3. Полномочия председателя Совета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Кемского муниципального района.
Статья 8. Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается из депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.
Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.
В ходе обсуждения кандидатуры заместителя председателя Совета, кандидат выступает на сессии Совета, отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата.
В случае, если кандидат не получил необходимого для избрания большинства голосов от установленного числа депутатов, председатель Совета вносит для дополнительного обсуждения и голосования прежнюю или другую кандидатуру.
2. Заместитель председателя Совета выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Советом, и поручениями председателя Совета.
3. Заместитель председателя Совета исполняет полномочия председателя Совета во всех случаях, когда глава Кемского муниципального района не в состоянии выполнять обязанности председателя Совета (в том числе в случае досрочного прекращения полномочий).
Статья 9. Рабочие органы Совета
1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Совета.
2. Состав постоянных комиссий формируется на добровольной основе. Председатель, заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии избираются на заседаниях соответствующих постоянных комиссий из числа депутатов, входящих в состав постоянной комиссии, открытым голосованием простым большинством голосов.
3. Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии и участвовать с правом совещательного голоса в работе других комиссий. В состав постоянной комиссии не может входить председатель Совета, его заместитель.
Количественный и персональный состав постоянных комиссии утверждается решением Совета на основании личных заявлений депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Постоянные комиссии организуют работу в соответствии с планом, который утверждается на заседании комиссии. В повестку дня заседания постоянной комиссии включаются вопросы, включенные в план работы постоянной комиссии. По рассматриваемым вопросам принимается решение. Заседание постоянной комиссии протоколируется. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии.
5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии и носят рекомендательный характер. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто и гласно.
6. Председатель постоянной комиссии организует работу постоянной комиссии и осуществляет общее руководство ее работой, созывает заседания, дает поручения членам постоянной комиссии, организует работу по исполнению решений постоянной комиссии, информирует Совет о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации решений постоянной комиссии.
7. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих органов местного самоуправления, и иных лиц, привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов администрации Кемского муниципального района (далее - администрация) и практических работников.
Обращения, поступающие в адрес постоянных комиссий от организаций и граждан, рассматриваются на заседании соответствующей постоянной комиссии и могут быть по решению постоянной комиссии направлены на рассмотрение в администрацию. После получения ответа из администрации постоянная комиссия может вновь вернуться к рассмотрению данного вопроса.
8. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению председателя Совета проводятся совместные заседания постоянных комиссий. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов каждой комиссии. Решение на совместном заседании считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов каждой постоянной комиссии. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию между собой.
9. Решения и протоколы заседаний постоянных комиссий хранятся в Совете до конца созыва, после истечения срока полномочий Совета передаются в архив.
10. Депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
11. Постоянные комиссии могут прекратить свою деятельность досрочно по решению Совета.
12. Совет может образовывать временные органы (комиссии, рабочие группы) для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Советом при их образовании.
Заседание временного органа правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решения временного органа принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов временного органа и носят рекомендательный характер.
В состав временных органов могут входить работники администрации Кемского муниципального района и специалисты
Временные органы обязаны отчитываться о своей деятельности перед Советом.
13. Для подготовки отдельных вопросов Совет может создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций и общественных объединений. Рабочая группа вправе привлекать к своей работе экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
Статья 10. Депутатские объединения
1. Депутаты могут объединяться в депутатские объединения в форме депутатских фракций или депутатских групп. Депутатские фракции создаются по политическому принципу, депутатские группы - по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. В состав депутатской фракции или депутатской группы должно входить не менее шести депутатов. Депутат может быть членом только одной депутатской фракции.
2. Для регистрации депутатского объединения депутаты, решившие его создать, направляют письменное заявление председателю Совета. В заявлении указывается название депутатской фракции или депутатской группы, фамилии и округа депутатов, в них вошедших. После регистрации заявления депутатская фракция или депутатская группа считаются зарегистрированными. Председатель Совета информирует депутатов о создании депутатской фракции или депутатской группы, о персональном составе депутатской фракции или депутатской группы на ближайшей сессии Совета.
3. Положение о депутатском объединении утверждается на его заседании. Один экземпляр положения передается председателю Совета.
4. Руководитель депутатского объединения, либо депутат, уполномоченный выступать от имени депутатского объединения, может выступать с содокладами по проектам муниципальных правовых актов.
5. Финансовое, организационное, материальное и информационное обеспечение деятельности депутатского объединения производится за его счет. Сведения о деятельности депутатского объединения могут оглашаться на сессии Совета его руководителем.
6. Руководитель депутатской фракции или депутатской группы обязан информировать председателя Совета и депутатов об изменениях в персональном составе депутатского объединения либо о прекращении его деятельности. В случае, если численность депутатского объединения становится менее шести депутатов, оно прекращает свою деятельность.
Статья 11. Аппарат Совета
Для обеспечения работы Совета, главы Кемского муниципального района, формируется в соответствии с Уставом аппарат Совета.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 3. Порядок проведения сессий Совета
Статья 12. Сессия Совета
1. Формой работы Совета является сессия Совета (далее - Сессия) - заседание депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные законодательством и Уставом к его компетенции. Сессии проводятся в рабочие дни в первой или во второй половине дня с перерывом на 10-20 минут через каждые два часа работы. Продолжительность Сессии определяется в зависимости от количества и объема рассматриваемых вопросов. Совет может принимать решение о продлении работы Сессии или о перерыве в ее проведении.
2. Первое заседание вновь избранного Совета созывается и открывается главой Кемского муниципального района.
Сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Внеочередная Сессия может созываться председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы администрации и по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Предложение о созыве внеочередной Сессии направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать Сессию и кратким обоснованием необходимости внеочередного созыва Сессии. Конкретная дата проведения внеочередной Сессии определяется председателем Совета.
3. Сессия Совета не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Совет созывается на очередную Сессию в соответствии с планом работы Совета.
Предварительная повестка дня Сессии формируется председателем Совета в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, главы администрации.
5. Аппарат Совета, не позднее, чем за 5 дней до сессии доводит информацию о вопросах, выносимых на рассмотрение Сессии, до лиц, ответственных за подготовку вопросов на сессию Совета, а также уведомляет участников Сессии.
6. О времени и месте проведения Сессии депутату сообщается не позднее, чем за 5 дней до заседания. О невозможности присутствовать на Сессии депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета или его заместителя.
7. Аппарат Совета формирует материалы Сессии. Лица, ответственные за подготовку вопросов на Сессию, не позднее, чем за 7 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений Совета по выносимым на Сессию вопросам.
Проекты решений Совета визируются авторами и должностными лицами органов местного самоуправления Кемского муниципального района, курирующими соответствующие вопросы.
Аппарат Совета направляет депутатам, главе администрации, прокурору Кемского района повестку дня вместе со всеми необходимыми документами и материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета, не позднее, чем за 5 дней до открытия очередной Сессии.
Аппарат Совета приглашает на Сессию представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации, других должностных лиц, представителей общественных объединений.
8. Перед началом работы Сессии, а также после перерыва проводится регистрация присутствующих депутатов, организуемая секретариатом Совета. По результатам регистрации председательствующий информирует участников Сессии о наличии или отсутствии кворума. Перед проведением тайного или поименного голосования проводится дополнительная регистрация присутствующих на Сессии депутатов. По предложению председателя Совета, депутатов регистрация может быть проведена в ходе Сессии.
9. Председатель Совета информирует депутатов о лицах, приглашенных и присутствующих на Сессии. Приглашенные лица с разрешения председателя Совета могут выступать и давать справки по рассматриваемому вопросу.
10. Заявления о предоставлении слова подаются депутатами в секретариат Совета с указанием фамилии, имени, отчества депутата. Заявления нумеруются секретариатом Совета и передаются председательствующему. Выступающий на Сессии не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председатель Совета предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всей Сессии.
11. Сессии проводятся, как правило, в форме открытых заседаний. На Сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, жители Кемского муниципального района.
Присутствующие и приглашенные лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета. В случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц председатель Совета вправе после предупреждения удалить нарушителей из зала.
12. Протокол Сессии оформляется секретариатом Совета в течение 7 дней и подписывается председателем Совета.
Решения, принятые Советом, в течение 7 дней направляются главе Кемского муниципального района для подписания и обнародования.
13. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве Сессии рассматриваются на Сессии.
Статья 13. Секретариат Совета
1. Совет по представлению председателя Совета утверждает секретариат Совета из числа депутатов и (или) работников органов местного самоуправления Кемского муниципального района. Решение об утверждении секретариата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Совета.
2. Секретариат Совета обеспечивает организационное, техническое и иное обслуживание Сессии.
Секретариат Совета:
1) проводит регистрацию депутатов;
2) устанавливает наличие кворума для принятия решений;
3) ведет протокол Сессии;
4) ведет запись лиц, желающих выступить;
5) регистрирует депутатские запросы и обращения граждан, если таковые поступают в адрес Сессии;
6) по поручению председателя Совета организует работу с депутатскими запросами, обращениями граждан и другими документами;
7) доводит до сведения депутатов все материалы по обсуждаемым вопросам, поступившим во время Сессии;
8) готовит информацию о работе Сессии для средств массовой информации;
9) выполняет иные функции по обеспечению работы Сессий.
Секретариат Совета представляет председателю Совета список лиц, записавшихся для выступления, информацию о депутатских инициативах. Сведения о записавшихся для выступления граждан оглашаются председателем Совета.
3. В течение 7 дней после Сессии секретариат Совета оформляет и рассылает решения Совета заинтересованным лицам и исполнителям, прокурору Кемского района с оформлением реестра рассылки.
Статья 14. Счетная комиссия
1. Подсчет голосов депутатов при открытом и тайном голосовании производит счетная комиссия, численность и состав которой определяется на Сессии.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных членов счетной комиссии.
Протокол об избрании председателя и секретаря счетной комиссии решением Совета не утверждается.
3. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
4. Бюллетени для тайного голосования (далее - бюллетени) изготавливаются секретариатом Совета под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. В бюллетене должно помещаться указание о порядке его заполнения.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов председателем счетной комиссии.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
6. При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, обнаружении ошибок счетной комиссии при подсчете голосов, несоответствия принятого решения Совета другим нормативным правовым актам, недостоверности информации, использованной при принятии решения, проводится повторное голосование.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение Совета признается при этом недействительным, о чем делается соответствующая запись в протоколе Сессии.
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по предложению председателя Совета или любого из депутатов.
Статья 15. Формирование повестки дня Сессии Совета
1. Повестка дня Сессии состоит из трех частей:
1) "основные вопросы";
2) "разное";
3) "информационные сообщения".
"Основными вопросами" являются вопросы рассмотрения проектов решений Совета нормативного характера, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "Кемский муниципальный район", и вопросы, отнесенные Уставом к компетенции Совета.
В "разное" включаются вопросы по организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет характер поручения, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах местного самоуправления Кемского муниципального района.
К "информационным сообщениям" относятся обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Кемского муниципального района и иные вопросы, носящие информационный характер.
2. В начале работы Сессии Совет по представлению председателя Совета на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий Совета, депутатских фракций, главы администрации обсуждает и принимает "за основу" большинством голосов от числа присутствующих на Сессии депутатов повестку дня Сессии и порядок рассмотрения вопросов.
3. После принятия повестки дня Сессии "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня Сессии. Правом на внесение таких предложений обладают председатель Совета, депутаты, глава администрации. Предложения и замечания по проекту повестки дня, а также по порядку рассмотрения вопросов передаются председателем Совета, депутатами, главой администрации в секретариат Совета письменно либо излагаются ими устно при обсуждении проекта повестки дня. Предложения и замечания, поступившие в письменном виде, передаются секретариатом председателю Совета, который оглашает их в порядке поступления.
4. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня Сессии и исключении вопроса из проекта повестки дня Сессии решается путем голосования по каждому предложению и принимается большинством голосов от числа присутствующих на Сессии депутатов за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
5. После принятия решения по каждому предложению повестка дня Сессии утверждается "в целом".
6. Подлежат обязательному включению в повестку дня Сессии:
1) вопросы, предусмотренные планом работы Совета, проекты решений по которым подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предложения главы администрации, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития муниципального образования, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, направленные в Совет в соответствии с настоящим Регламентом;
3) протесты, представления прокурора Кемского района.
7. После утверждения повестки дня Сессии все последующие изменения в нее вносятся, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов, присутствующих на Сессии.
8. Повестка дня Сессии формируется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения депутатов с вопросами к председателю Совета, главе администрации, руководителю финансового управления, руководителям структурных подразделений администрации и иным лицам, присутствующим на сессии Совета.
Вопросы депутаты могут задавать письменно или устно. Если рассмотрение вопроса не завершено, то его рассмотрение переносится на другой день, если депутаты большинством голосов от числа присутствующих на Сессии не примут другого решения.
9. По вопросам, связанным с принятием актов декларативного характера и с депутатскими запросами, инициаторы внесения должны представить проект решения.
10. По вопросам "разное" прения не открываются, решения Совета не принимаются, голосование не проводится. На рассмотрение данных вопросов отводится до 30 минут. Данные вопросы рассматривается при наличии записавшихся для выступлений депутатов в порядке очередности. Информация о выступившем депутате и о вопросе вносится в протокол Сессии.
11. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает сообщение и ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению, о чем делается соответствующая запись в протоколе Сессии.
Статья 16. Порядок ведения Сессии Совета
1. Первую Сессию открывает и ведет глава Кемского муниципального района.
2. Сессии Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
3. Председатель Совета:
1) открывает и закрывает Сессию;
2) руководит общим ходом Сессии в соответствии с настоящим Регламентом;
3) следит за соблюдением регламента, этики поведения, в случае нарушения вправе предупредить, прервать и лишить выступающего слова;
4) предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета;
5) информирует о лицах, записавшихся для выступления в прениях;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) принимает меры к выполнению повестки дня Сессии, организационных решений Совета;
8) контролирует ведение протоколов Сессии, подписывает протоколы Совета.
4. Председатель Совета вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова;
2) дать справку по обсуждаемому вопросу;
3) предупреждать выступающего депутата в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
4) изменить очередность выступлений депутатов в случае необходимости с согласия депутатов с объяснением мотивов изменения очередности;
5) предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата;
6) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, Устава, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
7) лишать слова тех, кто выступает на Сессии и задает вопросы без разрешения председателя Совета;
8) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
9) продлить Сессию до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время Сессии;
10) объявить на Сессии перерыв до 30 минут для проведения консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов.
5. Председатель Совета не вправе во время выступлений высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
6. Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на Сессии, вправе выступить в прениях с разрешения председателя Совета:
1) если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
2) если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на сессии.
До начала выступлений в прениях Председатель Совета сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается Председателем Совета в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка Председатель Совета излагает соответствующие аргументы.
7. Председатель Совета вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе администрации, его заместителю, руководителю финансового управления, его заместителю, заместителю председателя Совета, председателям постоянных комиссий Совета, представителям прокуратуры.
8. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников сессии Совета в секретариат Совета, оглашаются Председателем Совета в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на сессии Совета депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель Совета обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
9. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова не должна превышать:
30 минут для доклада;
20 минут для содоклада;
10 минут для заключительного слова;
7 минут выступающим в прениях;
5 минут для повторных выступлений в прениях;
3 минут для выступлений депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии, предложенных депутатом;
1 минуты - для выступлений по порядку работы и ведения сессии.
По истечении установленного времени Председатель Совета предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председатель Совета вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председатель Совета может прервать выступление депутата.
С согласия большинства присутствующих на Сессии депутатов Председатель Совета может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку Сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
10. Любой гражданин, принимающий участие в работе Сессии, выступает на Сессии, задает вопросы только после предоставления ему слова председателем Совета на Сессии.
11. Вопросы докладчикам и содокладчикам направляются в письменном виде или задаются устно.
12. При обсуждении поправок к проекту решения Совета выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту решения Совета требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст решения Совета.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
13. Прения прекращаются по решению депутатов Совета, принятому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.
Председатель Совета, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из депутатов, записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и предоставляет им слово.
После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом, при этом они не должны давать оценок выступлениям депутатов и иных лиц.
14. Допускаются выступления по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса. Депутаты, которые не смогли выступить в прениях в связи с их прекращением, вправе в день Сессии приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу Сессии.
15. Для подготовки вопроса к рассмотрению Советом в ходе Сессии вправе дать поручение председателю Совета, его заместителю, комиссиям. Такие поручения даются по предложению председателя Совета, депутатских объединений, комиссий, группы депутатов или отдельных депутатов в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на Сессии им же или председателем Совета. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на Сессии. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 7 дней направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Советом срок со дня получения поручения информирует председателя Совета и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председатель Совета на очередной Сессии доводит эту информацию до сведения депутатов.
Статья 17. Закрытые сессии Совета
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытые Сессии (закрытое рассмотрение вопроса), если предложение об этом внесено председателем Совета, главой администрации, либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение о проведении закрытой Сессии принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Председатель Совета на закрытой Сессии информирует присутствующих лиц о правилах проведения закрытой Сессии и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя Совета запрещается проносить на закрытую Сессию и использовать в ходе его фото-, кино-, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. На закрытой Сессии запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации (аудио- и видеозаписывающей, теле-, радиоприемной и передающей аппаратуры), кроме устройств, применяемых соответствующими работниками органов местного самоуправления Кемского муниципального района в зале заседаний при проведении закрытой Сессии.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытой Сессии, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.
Статья 18. Депутатский запрос
1. Депутат на Сессии имеет право обратиться с запросом по вопросам, имеющим общественное значение для граждан, проживающих на территории Кемского муниципального района к главе администрации, его заместителю, руководителю финансового управления, его заместителю, руководителям структурных подразделений администрации, а также к руководителям, расположенных на территории Кемского муниципального района государственных и иных органов, организаций и общественных объединений.
Депутатский запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на Сессии требование должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для граждан, проживающих на территории Кемского муниципального района.
Депутатский запрос зачитывается депутатом, подписавшим его, и ставится на голосование Сессии на предмет признания его запросом. После признания обращения запросом Совет определяет в соответствии с настоящим Регламентом дальнейший порядок работы с данным запросом.
По требованию депутата (группы депутатов) депутатский запрос может быть включен в повестку дня данной, либо следующей Сессии. Депутатский запрос, как правило, рассматривается на Сессии после обсуждения вопросов, стоящих в утвержденной повестке дня.
Соответствующий орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ на запрос в сроки и в порядке, установленном Советом.
Депутатский запрос, ответ на него и принятое решение доводятся до сведения депутатов на Сессии.
По вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления Кемского муниципального района, Совет вправе обязать соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо предоставить к указанному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата.
По иным вопросам Совет вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.
2. Депутаты вправе запрашивать и получать информацию, справки от органов местного самоуправления Кемского муниципального района по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования.
Статья 19. Порядок рассмотрения предложений и замечаний, внесенных депутатом на сессии Совета
Предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления Кемского муниципального района, высказанные депутатом на сессии Совета, или переданные в письменной форме председателю Совета, рассматриваются Советом, либо направляются на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления Кемского муниципального района и должностным лицам. Органы местного самоуправления Кемского муниципального района и должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутата, внесенные на Сессии, обязаны рассмотреть их не позднее, чем в пятнадцатидневный срок, и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также председателю Совета.
Статья 20. Планирование работы Совета
Совет работает в соответствии с планами, составляемыми на год с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета на год вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой Кемского муниципального района до 30 ноября текущего года. Председатель Совета составляет проект плана на будущий год, который утверждается Советом в декабре текущего года. Предложения по внесению изменений и дополнений в план работы Совета рассматриваются Советом в июне текущего года.
Глава 4. Порядок принятия решений Совета
Статья 21. Муниципальные правовые акты Совета
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кемского муниципального района - решения нормативного характера;
2) решения по вопросам организации деятельности Совета - решения ненормативного характера;
3) решение об удалении главы Кемского муниципального района в отставку.
2. Правотворческая инициатива в Совете принадлежит депутатам Совета, главе Кемского муниципального района, администрации, избирательной комиссии Кемского муниципального района, муниципальному финансовому управлению, контрольно-ревизионной комиссии, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры.
3. При внесении проекта решения в Совет субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего данный проект;
2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
4) при внесении проекта решения коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта решения с указанием лица, уполномоченного его представлять;
5) заключение главы администрации, при внесении проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета Кемского муниципального района.
4. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) положения о сроках и порядке вступления в силу решения;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении муниципальных правовых актов в соответствие с принятым решением.
5. Требования, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи Регламента, не распространяются на процедуру внесения проектов решений декларативного характера и депутатских запросов.
6. Необходимым условием внесения в Совет проекта решения о внесении изменений в действующие решения либо о признании их утратившими силу является представление:
1) текста проекта решения;
2) обоснования необходимости внесения изменений в соответствующее действующее решение либо признания его утратившим силу;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В документах, представляемых при внесении проекта решения в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
При подготовке текста проекта решения следует руководствоваться Инструкцией по делопроизводству в администрации Кемского муниципального района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. В случае если в Совет внесены альтернативные проекты решений по уже внесенным вопросам, председатель Совета принимает решение отложить рассмотрение проекта решения на последующую Сессию. До рассмотрения на Сессии субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения на основании письменного заявления.
7. Совет вправе принять решение о проведении правовой и иной экспертизы проекта решения и получении необходимых экспертных заключений.
Статья 22. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов на постоянных комиссиях Совета
1. Постоянные комиссии Совета вправе рассматривать поступившие проекты решений, выносимые на Сессию, а также замечания и отзывы к проектам решений субъектов права правотворческой инициативы.
2. Изменения и дополнения к проекту решения, принятые постоянной комиссией и подготовленные для рассмотрения на Сессии, предоставляются всем депутатам на Сессии. На заседании постоянной комиссии поправки вносятся субъектами права правотворческой инициативы в виде изменений либо в виде дополнений редакции проекта решения Поправки, внесенные в проект решения на заседании постоянной комиссии и не поддержанные комиссией, но на рассмотрении которых настаивает субъект права правотворческой инициативы, вносятся в письменном виде на рассмотрение Совета.
Статья 23. Порядок рассмотрения проектов решений на сессии
1. При обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня Сессии, соблюдается следующая процедура:
1) доклад или информация по обсуждаемому вопросу;
2) содоклад (при необходимости);
3) ответы докладчика на вопросы;
4) выступления в прениях, обсуждение проекта решения, критические замечания и дополнения в соответствии с темой основного доклада;
5) заключительное слово докладчика (при необходимости);
6) голосование по принятию проекта решения "за основу";
7) внесение поправок к проекту решения, их обсуждение;
8) голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
9) создание редакционной комиссии в случае непринятия решения в целом;
10) принятие решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решения и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов решения принимается как основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
Статья 24. Порядок принятия решений Совета
1. Совет принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения Совета принимаются на Сессии, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о тайном голосовании.
Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук, либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих на Сессии депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, об удалении главы Кемского муниципального района в отставку.
2. Право на голосование депутат осуществляет лично. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение или против него.
Депутат, присутствующий на Сессии, не вправе уклониться от участия в голосовании.
3. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно, и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
4. Перед началом голосования председатель Совета сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает режим голосования (от установленного числа депутатов, от числа присутствующих, квалифицированным большинством или иное), по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
5. Решение Совета может быть принято сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на Сессии.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому проекту решения проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта решения "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект решения не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
6. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение или "против" него.
7. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против".
8. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются секретариатом Совета под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею. Бюллетени выдаются только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на Сессии.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против".
Тайное голосование осуществляется путем отметки в бюллетене вариантов голосования либо фамилии кандидата, в пользу которого сделан выбор.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего депутата, счетная комиссия признает недействительным.
9. В случае, если предложено более двух кандидатур или вариантов решения по рассматриваемому на сессии Совета вопросу, по решению Совета голосование может быть проведено в два тура. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Принятым считается то решение, за которое проголосовало необходимое для его принятия большинство депутатов.
10. По решению Совета может быть проведено рейтинговое голосование. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из рассматриваемых предложений, в которых принимает участие каждый депутат. Результаты голосования определяются и оглашаются по окончании голосования по всем предложениям. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, необходимых для принятия решения. В случае, если предложение не получило необходимого количества голосов для принятия решения, проводится голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов.
После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
11. Решения о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений, решение об удалении главы Кемского муниципального района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Кемского муниципального района.
12. Решение Совета о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Карелия соответствующих полномочий органов местного самоуправления Кемского муниципального района принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета.
13. Решение Совета о самороспуске принимается количеством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
14. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кемского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
15. Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
К организации деятельности Совета относятся вопросы:
1) о перерыве в работе Сессии, переносе Сессии;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о предоставлении слова гражданам, приглашенным на сессию;
4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
5) о порядке и времени обсуждения вопроса повестки дня;
6) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
8) о голосовании без обсуждения вопроса;
9) о проведении закрытой Сессии;
10) о переносе рассмотрения вопроса на следующую Сессию;
11) об изменении очередности выступлений;
12) о даче согласия депутату покинуть Сессию;
13) о пересчете голосов.
16. После окончания подсчета голосов председатель Совета на Сессии объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
17. В случае, если ни один из проектов решения не принимается за основу, порядок дальнейшей работы над ним определяется депутатами, о чем делается соответствующая запись в протоколе Сессии.
18. Поправка для внесения в принятый за основу проект решения передается депутатами в письменном виде в секретариат Совета. Правом комментария по предложенной поправке пользуется ее автор.
19. После голосования по всем поправкам ставится на голосование решение в целом. Если решение в целом не принято, создается редакционная комиссия. Сессия определяет время, необходимое для работы редакционной комиссии, и, на этот период, прерывает обсуждение данного вопроса. В случае повторного непринятия решения вопрос снимается с обсуждения данной Сессии.
Статья 25. Вступление в силу решений Совета
1. Решения Совета оформляются и подписываются главой Кемского муниципального района в течение 10 дней с момента принятия решения. Во всех случаях, когда глава Кемского муниципального района не в состоянии выполнять свои обязанности (в том числе в случае досрочного прекращения полномочий) решения Совета подписываются главой администрации.
2. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 15 дней с момента принятия. Выбор процедуры (опубликование или обнародование) указывается в решении.
3. Опубликование решений проводится в общественно-политической газете Кемского района "Советское Беломорье" или "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Кемского муниципального района".
4. Обнародование муниципальных правовых актов проводится путем:
1) размещения в официальном печатном органе объявления о принятии решения с указанием времени и места ознакомления с ним;
2) размещения официального текста решения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
5. Обязательному опубликованию в общественно-политической газете Кемского района "Советское Беломорье" подлежат решения:
1) об утверждении Устава, внесение изменений и дополнений в Устав;
2) о бюджете Кемского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) об установлении местных налогов;
4) ежегодные отчеты главы Кемского муниципального района, главы администрации Кемского муниципального района.
6. Решения Совета об установлении местных налогов публикуются за 30 дней до вступления в силу такого решения.
7. Решения Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Решения Совета, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания.
9. Решения Совета, предусматривающие дополнительные затраты из бюджета, могут быть приняты только при наличии заключения главы администрации и руководителя финансового управления.
10. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории Кемского муниципального района.
Невыполнение решений Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Порядок осуществления Советом права законодательной инициативы
Статья 26. Порядок осуществления Советом права законодательной инициативы
1. В соответствии со статьей 42 Конституции Республики Карелия право законодательной инициативы в Законодательное Собрание Республики Карелия принадлежит Совету.
Право законодательной инициативы осуществляется Советом в форме внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия:
а) проектов Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия (далее - законопроекты);
б) поправок к законопроектам;
в) проектов постановлений по вопросам, отнесенным статьей 41 Конституции Республики Карелия к ведению Законодательного Собрания Республики Карелия.
2. Для решения Советом вопроса о внесении в Законодательное Собрание Республики Карелия поправок к проекту закона Республики Карелия, Совет направляет в адрес Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия поправки в виде предложений об изменении редакции статей, дополнении законопроекта конкретными статьями, исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
3. Решения Совета о внесении в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы законопроекта или поправок к проекту закона Республики Карелия принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
В решении о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Республики Карелия указывается представитель Совета в Законодательном Собрании Республики Карелия по данному законопроекту.
Глава 6. Расходы и организация деятельности Совета
Статья 27. Расходы и организация деятельности Совета
1. Расходы по обеспечению деятельности Совета и его органов предусматриваются в бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации, утверждаются Советом на сессии одновременно с утверждением бюджета и вносятся в бюджет отдельной строкой.
2. Финансирование осуществляется на основании сметы расходов на год, которая утверждаются Главой Кемского муниципального района.
3. Организационно-техническое, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов осуществляет в пределах выделенных бюджетных средств.
4. Организационно-техническое обеспечение Сессии включает в себя:
1) подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве Сессии, проектов решений и других, необходимых для работы материалов;
2) извещение лиц, приглашенных на Сессии;
3) обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на Сессии;
4) регистрацию присутствующих депутатов и других участников сессии Совета;
5) контроль за допуском в зал и соблюдением порядка в зале участников Сессии;
6) ведение протокола Сессии;
7) подготовку документов по решениям и доставку их должностным лицам и исполнителям.
5. Совет и администрация осуществляют информационное взаимодействие. Администрация обеспечивает свободный доступ к муниципальным правовым актам и иным документам органов местного самоуправления Кемского муниципального района для депутатов Совета и работников органов местного самоуправления Кемского муниципального района.
6. Аппарат Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов. Протоколы Сессий, решения Совета и другие документы Совета хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета, а затем сдаются в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Кемского муниципального района.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 28. Заключительные положения
1. Регламент Совета, изменения и дополнения в него принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета.
Обязательному рассмотрению на Сессии подлежат поправки в Регламент, предложенные председателем Совета, его заместителем, постоянными комиссиями, группой депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета при соблюдении следующего условия: поправка вносится в письменном виде в Совет не позднее, чем за 30 дней до начала сессии, на которой она предлагается к рассмотрению.
Регламент, а также решения о внесении изменений в него вступают в силу со дня их принятия, если Совет не примет иное решение. Регламент и изменения к нему подлежат обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
2. Во время проведения Сессии председатель Совета в случае необходимости разъясняет депутатам Совета положения Регламента. При наличии у депутатов Совета возражений против приведенных разъяснений, данный вопрос рассматривается на заседаниях постоянных комиссий с приглашением депутатов, имевших возражения против приведенных разъяснений.
Постоянные комиссии анализируют и обобщают предложения, поступающие от депутатов Совета, вырабатывают рекомендации и вносят на рассмотрение Совета предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кемского муниципального района Республики Карелия от 7 июня 2011 г. N 17-2/133 "Об утверждении Регламента Совета Кемского муниципального района"
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Кемского муниципального района, июнь 2011 г., N 2 (1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кемского муниципального района Республики Карелия от 17 октября 2014 г. N 46-2/408