Протокол заседания коллегии Госстроя РФ от 28 мая 2003 г. N 8
В Госстрое России 28 мая 2003 г. состоялось заседание коллегии, на котором рассматривались следующие вопросы:
I. О модернизации и перепрофилировании заводов КПД и ЖБИ на выпуск материалов, деталей и конструкций для домов различных архитектурно-строительных систем, соответствующих современным требованиям по энергосбережению и комфортности
Коллегия Госстроя России отмечает, что индустриальное домостроение в течение последних десятилетий прошлого века играло доминирующую роль в жилищном и социальном строительстве и продолжает занимать особое место на отечественном строительном рынке.
В течение 90-х годов происходили резкие колебания на рынке спроса и предложения на крупнопанельные дома. Изменение структуры жилищного строительства, в первую очередь за счет увеличения доли индивидуального жилья, а также введение повышенных требований по теплозащите ограждающих конструкций привели в конце прошлого столетия к резкому снижению использования мощностей индустриального домостроения.
Доля крупнопанельных домов в общем объеме ввода жилья в 1998 г. сократилась до 23% против 43% в 1993 г.
В условиях сложного перехода на новые принципы управления экономикой удалось сохранить производственный и научно-технический потенциал предприятий индустриального домостроения и приступить к осуществлению мероприятий по их реконструкции и перепрофилированию на выпуск материалов, деталей и конструкций для домов различных архитектурно-строительных систем, соответствующих современным требованиям по энергосбережению и комфортности.
В настоящее время доля крупнопанельного жилья возросла до 30%, что свидетельствует о востребованности модернизированных энергоэффективных крупнопанельных домов и их конкурентоспособности по показателю "цена - качество" в больших населенных пунктах.
Реализованные в субъектах Российской Федерации мероприятия по преобразованию производственной базы жилищного строительства позволили не только приостановить снижение объемов производства индустриальных конструкций, но и обеспечить с 1999 г. рост выпуска продукции на принципиально новой организационной и производственной основе.
В 2002 г. практически завершен переход предприятий крупнопанельного домостроения на производство ширококорпусных домов на основе переработки типовых серий. В целях выполнения современных требований по теплосопротивлению ограждающих конструкций предприятиями индустриального домостроения осуществляется выпуск трехслойных стеновых панелей полной заводской готовности. Одновременно с этим на большинстве предприятий стройиндустрии осваивается производство изделий для зданий комбинированных архитектурно-строительных систем, ориентированное как на выпуск новых типов конструкций, так и на рациональное использование изделий полносборного домостроения.
Параллельно создаются мощности по производству материалов и изделий для малоэтажного и индивидуального строительства с использованием местных сырьевых ресурсов. Созданные мощности по производству дешевых местных стеновых материалов позволяют в сочетании с теплоизоляционными материалами, "теплыми" штукатурными растворами и другими видами комбинированной отделки внутренней и наружной поверхностей стен, которая одновременно выполняет и декоративные функции, обеспечить выполнение требований по теплотехнике ограждающих конструкций.
Производственные мощности индустриального домостроения используются также для обеспечения работ по монолитному и сборно-монолитному строительству зданий различного назначения, которое развивается преимущественно в больших городах. Оно осуществляется с использованием новых видов легких бетонов, как со съемной, так и с несъемной опалубкой. Объемы такого строительства в 2002 г. достигли 5%.
Сохраняется тенденция опережающего роста ввода индивидуальных домов, что позволило предприятиям подотрасли расширить номенклатуру изделий с учетом потребностей индивидуальных застройщиков.
Получил дальнейшее развитие опыт создания на региональном уровне многопрофильных строительных объединений-холдингов, в состав которых входят проектные, строительно-монтажные организации, заводы КПД, ЖБИ и стройматериалов, предприятия автотранспорта, механизации строительства. Такие объединения (холдинги) позволяют осуществлять как проектно-изыскательские работы, так и полный цикл строительства зданий, сооружений и инфраструктуры, а получаемую прибыль направлять на собственное развитие. Это способствует концентрации финансовых ресурсов и ускорению реализации инвестиционных проектов по модернизации производственных мощностей предприятий индустриального домостроения.
В то же время во многих регионах Российской Федерации производственный потенциал индустриального домостроения не используется должным образом. Низок уровень использования производственных мощностей предприятий по выпуску изделий и конструкций. На предприятиях по-прежнему остаются актуальными вопросы совершенствования энергоэффективных технологий, проведения модернизации производственных мощностей для перехода на выпуск продукции для новых систем домостроения, обеспечивающих снижение металло- и материалоемкости. При этом в субъектах Российской Федерации недостаточно внимания уделяется созданию лизинговых компаний, способствующих обновлению парка технологического оборудования отрасли. Не используются возможности снижения стоимости строительства жилья и, соответственно, продукции предприятий за счет уточняющих теплотехнических расчетов ограждающих конструкций зданий применительно к конкретным климатическим особенностям региона их строительства.
Работа по модернизации производственных мощностей индустриального домостроения требует перехода от анализа текущей ситуации на региональных рынках жилищного строительства к программным методам прогнозирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу таких показателей, как объемы и структура жилищного строительства по конструктивным системам, этажность, архитектурная выразительность, соблюдение градостроительных норм и принципов.
Прогнозы строительства нового жилья должны быть увязаны с проблемами существующего жилищного фонда, и прежде всего ветхого и аварийного жилья, жилых домов, требующих реконструкции и капитального ремонта.
Жилищное строительство должно стать основной частью в разрабатываемой стратегии развития строительного комплекса Российской Федерации на период до 2010 г., диктовать требования к ассортименту и качеству строительных материалов, изделий и конструкций, ставить цели для промышленности строительных материалов, в том числе предприятий индустриального домостроения, по организации новых видов эффективной продукции, доступной потребителю по цене и отвечающей всем требованиям по качеству и долговечности.
Отмечая необходимость продолжения работ по модернизации и перепрофилированию заводов КПД и ЖБИ на выпуск материалов, деталей и конструкций для домов различных архитектурно-строительных систем, соответствующих современным требованиям по энергосбережению и комфортности, коллегия Госстроя России постановляет:
1. Одобрить опыт предприятий индустриального домостроения, проектных и научных организаций по модернизации и перепрофилированию заводов КПД и ЖБИ на выпуск материалов, деталей и конструкций для домов различных архитектурно-строительных систем, соответствующих современным требованиям по энергосбережению и комфортности.
2. Считать основными направлениями в реформировании предприятий индустриального домостроения:
- продолжение модернизации предприятий с ориентацией на производство энергоэффективных ширококорпусных крупнопанельных домов на основе переработки типовых серий;
- освоение производства изделий и конструкций для зданий различных архитектурно-строительных систем, в том числе каркасных, сборно-монолитных, смешанных и других;
- развитие монолитного и сборно-монолитного домостроения, снижение его стоимости и повышение качества за счет проведения организационных мер, расширения использования в строительном процессе отечественных технологий, опалубки, машин и механизмов;
- расширение производства эффективных материалов и изделий для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства и продукции общестроительного назначения с использованием местных строительных материалов и энергосберегающих технологий;
- дальнейшее развитие на региональном уровне многопрофильных строительных объединений, осуществляющих полный цикл строительства зданий, сооружений и инфраструктуры, что позволяет самостоятельно осуществлять инвестирование реконструкции и перепрофилирования предприятий индустриального домостроения.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с привлечением специализированных и проектных организаций:
- разработать (откорректировать) программы развития промышленности строительных материалов, в том числе предприятий индустриального домостроения, на основе перспективных долгосрочных научно обоснованных планов развития городов и населенных пунктов, застройки жилых районов и территорий, а также прогнозных расчетов по объемам и структуре жилищного строительства;
- определить с участием предприятий индустриального домостроения прогнозные показатели строительства жилья и потребность в изделиях и конструкциях для выхода на эти показатели;
- способствовать повышению уровня использования производственных мощностей предприятий индустриального домостроения.
4. Предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сибирского и Дальневосточного федеральных округов рассмотреть опыт использования производственного потенциала индустриального домостроения в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Белгородской области и других регионах европейской части России.
5. Одобрить инициативу ОАО "Маригражданстрой" о создании на базе указанного акционерного общества обучающего Центра по применению энергосберегающих технологий, материалов и оборудования в строительстве.
6. Заместителю Председателя Госстроя России Л.С.Бариновой, Управлению промышленности строительных материалов в срок до 1 октября т.г. обеспечить разработку, согласование с заинтересованными федеральными министерствами проекта основных направлений развития промышленности строительных материалов на период до 2010 г. и подготовку его для представления в Правительство Российской Федерации.
7. Заместителям Председателя Госстроя России А.И.Петракову, Л.С.Бариновой, П.А. Шевоцукову, Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование), Управлению экономики (в том числе международные связи), Управлению промышленности строительных материалов, Управлению градостроительства, землепользования и развития территорий, Управлению архитектуры, Управлению государственной жилищной политики подготовить к обсуждению и принятию 6 августа т.г. на заседании Межведомственного совета по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства стратегию развития строительного комплекса Российской Федерации на период до 2010 г.
8. Заместителю Председателя Госстроя России П.А.Шевоцукову, Управлению градостроительства, землепользования и развития территорий совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о разработке региональных схем расселения на долгосрочный период.
9. Заместителю Председателя Госстроя России П.А.Шевоцукову, Управлению архитектуры с участием заинтересованных подразделений Госстроя России подготовить предложения по формализации типов существующих архитектурно-строительных систем в жилищном строительстве и разработке рекомендаций по их использованию субъектами Российской Федерации.
10. Заместителю Председателя Госстроя России П.А.Шевоцукову, Управлению архитектуры, Управлению градостроительства, землепользования и развития территорий, Управлению государственной жилищной политики, Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование):
- в месячный срок подготовить предложения о порядке создания, пополнения, хранения и использования систематизированного каталога проектов жилых домов для реализации его в различных регионах Российской Федерации, а также источниках финансирования работы по созданию и ведению такого каталога;
- рассмотреть возможность проведения всероссийских и региональных выставок-конкурсов проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых домов.
11. Статс-секретарю - заместителю Председателя Госстроя России В.Н. Пономареву проанализировать выступления участников коллегии, в том числе генерального директора ОАО "ДСК" С.Н.Лукина (г.Воронеж). На основе анализа разработать предложения, направленные на повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан Российской Федерации.
12. Управлению промышленности строительных материалов:
- в срок до 15 сентября т.г. совместно с заинтересованными подразделениями Госкомитета, предприятиями и организациями промышленности обеспечить подготовку к рассмотрению на заседании коллегии Госстроя России вопроса об основных направлениях развития промышленности строительных материалов на период до 2010 г., включая направления по модернизации и перепрофилированию заводов индустриального домостроения;
- провести в августе т.г. сбор и анализ информации о деятельности предприятий индустриального домостроения и сборного железобетона по организации производства деталей и конструкций для строительства домов различных современных архитектурно-строительных систем. Сформировать банк данных о передовом опыте работы предприятий по производству сборных железобетонных изделий и обеспечить информационный доступ к нему заинтересованных предприятий и организаций;
- оказывать методологическую и организационную помощь предприятиям и проектным организациям в вопросах модернизации производства с внедрением энергоэффективных технологий, обеспечивающих снижение металле- и материалоемкости.
13. Управлению промышленности строительных материалов и Управлению экономики (в том числе международные связи) способствовать развитию в субъектах Российской Федерации лизинговых операций для обновления парка технологического оборудования предприятий индустриального домостроения.
14. Управлению архитектуры, Управлению ценообразования и сметного нормирования совместно с региональными центрами ценообразования до конца 2003 г. провести анализ стоимости строительства жилья, выполненного в различных архитектурно-строительных системах.
15. Управлению технического нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве продолжить работу по совершенствованию нормативно-технической базы в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", гармонизации отечественных стандартов и нормативов с зарубежными.
II. О ходе разработки и внедрения новой сметно-нормативной базы ценообразования в уровне цен 2001 г. на территории Российской Федерации
Мероприятия по разработке и внедрению новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, сформированной в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., проводились Госстроем России начиная с 1998 г. в соответствии с Положением о Госстрое России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289.
Разработанные за прошедший период времени методологические основы новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительной отрасли адаптированы к условиям рыночных отношений между участниками инвестиционного процесса, утверждены и доведены до пользователей. Общее количество методологических документов составляет более 20 единиц. На их основе разработаны и утверждены сборники государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные и пусконаладочные работы для объектов социальной сферы, ведущих отраслей промышленности, а также на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, позволяющие формировать как федеральные, так и территориальные единичные расценки на соответствующие виды работ.
В процессе разработки элементных сметных норм осуществлено сближение сметных и производственных норм расхода материалов, затрат труда, машин и механизмов, что позволяет применять их не только для составления сметной документации, взаиморасчетов заказчиков с подрядчиками, но и для внутрихозяйственного расчета, в том числе списания материалов.
Внедрение новых норм обеспечивает прозрачность стоимостных показателей и позволяет оперативно реагировать на рыночные изменения стоимости трудовых и материально-технических ресурсов.
Не разработанные до настоящего времени сборники ГЭСН (в количестве 32 единиц) предназначены для специализированных технологий строительного производства и имеют ограниченную область применения.
Определенные сложности с завершением разработки недостающих сборников ГЭСН-2001 обусловлены отсутствием квалифицированных профильных специалистов, поиском внебюджетных источников финансирования, а также неисполнением ранее принятых обязательств и предъявлением 31-м ГПИСС Минобороны России дополнительных требований, связанных с оплатой экспертных работ.
Новой системой ценообразования в Российской Федерации предусмотрено формирование на федеральном уровне государственных элементных сметный# норм, необходимых для разработки и внедрения новых сметных нормативов на территориальном и отраслевом уровнях. Разработка этих нормативов осуществляется межведомственными комиссиями, в основном силами региональных центров по ценообразованию в строительстве, находящимися в ведении администраций субъектов Российской Федерации.
Координация и методическое руководство деятельностью региональных центров по ценообразованию в строительстве осуществляются Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России, руководство и кадровый состав которого были существенно изменены в I квартале 2003 г. Отмечены определенные положительные результаты в работе центра.
В соответствии с предложениями органов государственной вневедомственной экспертизы и контрольных органов в целях оптимизации их работы, связанной с проверкой проектно-сметной документации, необходимо уточнить перечень автоматизированных программ сметных расчетов до 4-5 единиц, рекомендованных Госстроем России к использованию для проверки проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве, что позволит сократить затраты времени на проведение проверки сметной и учетной документации.
В настоящее время Госстроем России зарегистрированы сборники на ремонтно-строительные работы 70 субъектов Российской Федерации и сборники на общестроительные и монтажные работы 35 субъектов Российской Федерации. Определение сметной стоимости строительства на основе новой сметно-нормативной базы осуществляется в Самарской области начиная с 2001 г., а также в Республике Мордовия, Ростовской, Омской, Свердловской и Челябинской областях и ряде других субъектов Российской Федерации.
Несмотря на то, что нормативные документы, необходимые для формирования территориальной сметно-нормативной базы, были изданы Госстроем России до конца 2002 г., работа по формированию территориальных сметных нормативов в отдельных субъектах Российской Федерации до настоящего времени не завершена. Низкими темпами ведется разработка территориальных нормативов в Ставропольском и Красноярском краях, Кировской, Камчатской, Магаданской областях, республиках Карелия, Алтай, Тыва, Хакасия, Бурятия, а также в ряде других субъектов Российской Федерации.
Основной причиной срыва намеченных сроков является недостаточное внимание к данной проблеме руководителей администраций субъектов Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге, в нарушение установленного порядка, 49 сборников территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) до настоящего времени не представлены на регистрацию в Госстрой России. Отмечено отсутствие должного контроля за разработкой коэффициентов пересчета стоимости строительно-монтажных работ, являющихся одними из основных ценообразующих нормативов, а также новых элементных сметных норм, которые "вводятся в действие" приказами коммерческой организации ОАО "Санкт-Петербургский РЦЦС".
В Москве действующие территориальные сметные нормативы МТСН-81.1-98 разработаны с существенными отступлениями от методических и нормативных документов Госстроя России, что приводит к значительным осложнениям при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета, а также при работе московских строительных организаций за пределами Москвы.
О применении МТСН 81-98 см. письмо Госстроя РФ от 25 декабря 2003 г. N НК-8492/10
В настоящее время правительством Москвы проводится работа по приведению их в соответствие с требованиями федеральных норм, которая в соответствии с протоколом, подписанным 25 марта правительством Москвы и Госстроем России, будет завершена до 1 августа т.г.
Принимая во внимание многочисленные просьбы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональных центров по ценообразованию в строительстве, проектных и экспертных организаций о корректировке сроков перехода на новую сметно-нормативную базу, Госстрой России продлил срок действия нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен 1984 (1991) года, до 1 сентября т.г. Изменение указанного срока не предполагается.
Ответственность за своевременное формирование территориальных нормативов и организацию работы по их внедрению в полной мере возлагается на заместителей руководителей администраций субъектов Российской Федерации, курирующих строительный комплекс.
Меры, запланированные и принимаемые Госстроем России, позволяют обеспечить поступательное внедрение новой сметно-нормативной базы повсеместно на территории Российской Федерации.
Успешное завершение этой целенаправленной работы во многом зависит от консолидации совместных усилий и взаимопонимания проектных, экспертных и подрядных организаций и в первую очередь администраций субъектов Российской Федерации.
В целях своевременного завершения работы по разработке и внедрению новой сметно-нормативной базы ценообразования на территории Российской Федерации коллегия Госстроя России постановляет:
1. Считать решение проблемы внедрения новой сметно-нормативной базы 2001 г. приоритетной в деятельности Госстроя России, региональных органов власти, предприятий и организаций строительного комплекса.
2. Отметить, что последовательные меры по разработке и внедрению сметно-нормативной базы ценообразования 2001 г., принимаемые Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России, позволили в основном завершить формирование новой системы ценообразования в строительстве. Разработанные методические и нормативные документы новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительной отрасли, адаптированные к условиям рыночных отношений между участниками инвестиционного процесса, утверждены и доведены до пользователей. На их основе разработаны и утверждены сборники государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) на строительные, монтажные и пусконаладочные работы для объектов социальной сферы, ведущих отраслей промышленности, а также на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, позволяющие формировать территориальные единичные расценки на соответствующие виды работ.
3. Принять к сведению результаты мероприятий, проведенных за последний квартал т.г. ГУ "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" Госстроя России, по повышению эффективности его деятельности, а также информацию об оказанной регионам России помощи в разработке территориальных сметных нормативов.
4. Установить, что все дальнейшие работы по корректировке, уточнению и дополнению новой сметно-нормативной базы должны осуществляться на основе методологических и нормативных документов Госстроя России.
Применение фирменных сметных норм и расценок при определении стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, допускается после их обязательной регистрации в Госстрое России в установленном порядке.
Рекомендовать предприятиям и организациям строительного комплекса Российской Федерации не допускать использование нормативных и методических документов, не прошедших регистрацию в Госстрое России.
5. Управлению ценообразования и сметного нормирования совместно с Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов:
- принять меры по завершению разработки недостающих сборников государственных элементных сметных норм на специализированные виды строительства и федеральных единичных расценок;
- на базе ГЭСН-2001 приступить к разработке укрупненных сметных нормативов, предназначенных для составления инвесторских смет, а также укрупненных финансово-экономических расчетов;
- совместно с ведущими специалистами в области ценообразования в строительстве в срок до 1 сентября 2003 г. разработать практическое пособие по применению новой сметно-нормативной базы;
- в целях оптимизации работы контрольных органов и органов государственной вневедомственной экспертизы в двухмесячный срок уточнить перечень автоматизированных программ сметных расчетов, рекомендованных Госстроем России к использованию для проверки проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве;
Согласно постановлению Госстроя РФ от 21 октября 2003 г. N 184 перечень автоматизированных программ сметных расчетов, прошедших сертификацию Госстроя России, рекомендуемых к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве признан утратившим силу
- организовать работу по сбору и обработке информации о региональных ценах на материально-технические ресурсы и формированию банка данных о ценах на строительную продукцию;
- обеспечить оперативное проведение регистрации сборников территориальных сметных нормативов.
6. Заместителю Председателя Госстроя России Н.В.Зацаринскому, Управлению государственной службы, кадров и учебных заведений, Управлению ценообразования и сметного нормирования принять меры по завершению обучения в 2003 г. специалистов строительного комплекса, проектных и экспертных организаций практическому применению новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.
7. Просить Минобороны России обеспечить завершение в кратчайшие сроки работ, выполняемых 31-м ГПИСС Минобороны России, по экспертизе проектов сборников государственных элементных сметных норм:
N 5 "Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы", книга 2;
N 25 "Магистральные и промысловые трубопроводы";
N 33 "Линии электропередачи", книга 2;
N 37 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений", книга 2;
N 38 "Каменные конструкции гидротехнических сооружений", книга 2;
N 39 "Металлические конструкции гидротехнических сооружений", книга 2;
N 40 "Деревянные конструкции гидротехнических сооружений";
N 41 "Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях", книга 2.
8. Управлению ценообразования и сметного нормирования совместно с Правовым управлением обеспечить государственную регистрацию вновь выпускаемых методических и нормативных документов по вопросам ценообразования в строительстве.
9. Рекомендовать руководителям администраций субъектов Российской Федерации:
- в кратчайшие сроки обеспечить разработку и доведение до пользователей каталогов (сборников) сметных цен на местные и привозные материалы, а также каталоги сметных цен на машины и механизмы, используемые в регионе, в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 и первое число каждого квартала 2003 г.;
- взять под постоянный контроль работу по завершению разработки новой территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и представлению сборников территориальных единичных расценок на регистрацию в Госстрой России;
- организовать соответствующую информационно-разъяснительную работу с представителями регионального строительного комплекса.
10. Обратить внимание администрации г.Санкт-Петербурга на грубые нарушения установленного порядка введения в действие территориальных нормативных документов по ценообразованию в строительстве.
Рекомендовать администрации г.Санкт-Петербурга принять меры по предотвращению использования не утвержденных в установленном порядке сметных норм и нормативных показателей (в том числе индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ) для составления проектно-сметной документации и расчетов за выполненные работы на объектах бюджетного финансирования и городского заказа.
См. письмо Госстроя РФ от 25 декабря 2003 г. N НК-8493/10
11. Принять к сведению сообщение заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы Ю.В.Росляка о принимаемых мерах по приведению действующих в г.Москве территориальных сметных нормативов в соответствие с государственными элементными сметными нормами и единой методологией сметного ценообразования, действующей на территории Российской Федерации.
12. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить контроль за соблюдением установленного порядка введения в действие нормативных и методических документов системы ценообразования в строительстве, в соответствии с которым государственные нормативы и методологические документы всех видов вводятся в действие Госстроем России, а территориальные сметные нормативы утверждаются администрацией субъекта Российской Федерации и вступают в силу после их регистрации Госстроем России.
Указанный порядок распростаняется и на отраслевые сметные нормативы.
III. О Плане действий Госстроя России и Исполнительного бюро ООН-ХАБИТАТ по реализации решений 19-й сессии Совета управляющих Программы ООН по населенным пунктам
Отметить, что Госстрой России уделяет большое внимание расширению сотрудничества российских организаций с Программой ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ) и придает важное значение реализации решений очередной 19-й сессии Совета управляющих ООН-ХАБИТАТ, состоявшейся 5 - 9 мая 2003 г. в Найроби (Кения).
В целях реализации принятых на указанной сессии решений коллегия Госстроя России постановляет:
1. Утвердить План действий Госстроя России и Исполнительного бюро ООН-ХАБИТАТ по реализации решений 19-й сессии Совета управляющих Программы ООН по населенным пунктам.
2. Директору Исполнительного бюро ООН-ХАБИТАТ в Москве В.К.Сторчевусу доложить коллегии Госстроя России в декабре т.г. о ходе выполнения утвержденного Плана действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол заседания коллегии Госстроя РФ от 28 мая 2003 г. N 8
Текст протокола опубликован в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, август 2003 г., выпуск N 8, в "Вестнике управления ценообразования и сметного нормирования", 2003 г., выпуск 2