Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизмы реализации стратегии и система управления
4.1. Сценарии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа
Исходя из динамики социально-экономического развития города, структуры экономики и специализации города, а также исходя из того, как будет город позиционироваться на внешних рынках, могут быть предложены 3 базовых сценария развития Петрозаводского городского округа.
4.2. Этапы, механизмы и организационная схема реализации стратегии
Порядок и этапы реализации Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года сформированы в соответствии с иерархическим принципом и очередностью достижения поставленных целей и задач, в соответствии с порядком реализации стратегических направлений развития. Общая логика реализации Стратегии предполагает два комплексных этапа:
1. Этап повышения эффективности использования и развития потенциала города. Реализация первого этапа осуществляется в соответствии с целями и задачами, входящими в состав первого стратегического направления.
На данном этапе основные ресурсы и усилия Администрации Петрозаводского городского округа будут направлены на повышение эффективности использования имеющегося потенциала города, на выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых ресурсов (капитализацию ресурсов территории и их превращение в реальные активы). На основе повышения эффективности использования имеющегося потенциала будут выявлены ранее не задействованные эндогенные источники развития и потенциальные точки экономического роста, а также будут созданы необходимые условия для диверсификации экономики города и формирования технологической основы "новой" экономики (за счет подготовки к реализации комплексных межотраслевых проектов).
Сроки реализации первого этапа Стратегии - 2013 - 2019 гг. (повышение эффективности использования потенциала города), а также на период до 2025 года (поддержание условий, направленных на дальнейшее развитие потенциала города).
2. Этап формирования новых конкурентных преимуществ города и новых точек экономического роста за счет подготовки и запуска комплексных проектов развития и повышения конкурентоспособности города, предусматривающих создание межотраслевых кластеров и формирование Петрозаводской агломерации. На данном этапе предполагается реализация целей и задач, входящих в состав второго стратегического направления, отвечающих за перевод экономики города на новую технологическую основу и формирование "новой" экономики. Цели и задачи реализуются на основе активного вовлечения в хозяйственный оборот ранее не использовавшегося потенциала и результатов, полученных на первом этапе реализации Стратегии. Основное внимание на втором этапе планируется уделить запуску и реализации комплексных проектов развития города, направленных на создание конкурентоспособных и высокотехнологических кластеров.
Срок реализации первого этапа Стратегии - начиная с 2015 года (повышение эффективности использования потенциала города), а также на период до 2025 года (поддержание условий, направленных на дальнейшее развитие потенциала города).
Общая организационная схема реализации Стратегии в соответствии с поставленными целями и задачами, а также описанными выше этапами представлена в виде "дорожной карты", позволяющей не только расположить этапы, цели и задачи в хронологическом порядке, но и показать их функциональные и иерархические взаимосвязи, распределить их по сферах организационно-управленческой деятельности и направлениям реализации муниципальной политики (что, в свою очередь, позволяет распределить цели и задачи по направлениям деятельности Администрации Петрозаводского городского округа, определить ответственных исполнителей за реализацию конкретных групп мероприятий Стратегии - Матрица (оперограмма) распределения полномочий и ответственности за реализацию стратегических направлений, целей и задач).
Поскольку стратегические направления, цели и задачи Стратегии сформулированы в рамках основных направлений муниципальной политики (включая экономическую, бюджетную и налоговую политику, политику пространственного развития и развития городского хозяйства, социальную и гуманитарную политику, информационно-маркетинговую и идеологическую политику) их реализация не потребует существенных преобразований организационной структуры Администрации Петрозаводского городского округа. Напротив, стратегические цели и задачи сформулированы таким образом, что их реализация потребует усиления компетенции и более плотного взаимодействия существующих функциональных подразделений Администрации, что, бесспорно, скажется на повышении качества и оперативности принимаемых управленческих решений.
Контроль за выполнением целей, задач и мероприятий Стратегии, а также мониторинг ее реализации осуществляются следующим образом:
1. Контрольные функции за выполнением целей, задач и мероприятий Стратегии выполняет Администрация Петрозаводского городского округа, которые осуществляет ежегодный мониторинг ее реализации.
2. На основании результатов ежегодного мониторинга рабочей группой по реализации Стратегии, совместно с Администрацией Петрозаводского городского округа разрабатываются предложения по корректировке Стратегии.
3. Отчет о выполнении Стратегии и предложения по ее корректировке ежегодно заслушивается на заседании Коллегии местного самоуправления, утверждается Главой г. Петрозаводска и направляется в Петрозаводский городской совет.
4. Результаты мониторинга реализации Стратегии после их утверждения Главой Петрозаводского городского округа и рассмотрения Петрозаводским городским советом публикуются в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Администрации Петрозаводского городского округа.
4.3. Индикаторы оценки результативности реализации стратегии
В соответствии с тремя представленными сценариями социально-экономическое развитие Петрозаводского городского округа будет характеризоваться следующими значениями основных показателей, характеризующих экономическое состояние города и уровень жизни населения (табл. 3).
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Значения показателей качества и уровня жизни населения для разных сценариев социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года
Целевые индикаторы |
Прогнозные значения |
|||
2013 |
2015 |
2020 |
2025 |
|
Инерционный ресурсно-сырьевой сценарий | ||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по крупным и средним предприятиям), млн. руб. |
20455,6 |
23700 |
26200 |
27500 |
Среднедушевые реальные доходы населения (тыс. руб./мес.) |
20,6 |
21,3 |
25,6 |
29,4 |
Бюджетная обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами на одного жители, руб. |
10713 |
9221 |
9221 |
9221 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. руб. |
9,65 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, га |
80,2 |
81,2 |
82,5 |
84,0 |
Численность населения г. Петрозаводска, тыс. чел. |
272 |
274 |
276 |
278 |
Уровень безработицы, % от ЭАН |
1,1 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
Численность населения, занятого в малом предпринимательстве, тыс. чел. |
59,1 |
59,1 |
59,5 |
60,4 |
Объем жилищного строительства (общая площадь жилых помещений), тыс. кв. м |
143,3 |
160 |
165 |
220 |
Прирост площадей благоустроенных объектов озеленения, га |
13 |
15 |
17 |
19 |
Увеличение обслуживаемых площадей территорий общего пользования, га |
3748,7 |
3834,1 |
3976,5 |
4118,5 |
Сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства детских садов, % |
2,3 |
8 |
12 |
16 |
Число всероссийских и международных предметных олимпиад, проводимых в городе/число участников |
11/318 |
511/320 |
11/325 |
11/330 |
Доля молодых высококвалифицированных специалистов в кадровом составе муниципальных учреждений культуры, % |
12 |
10 |
8 |
8 |
Количество рабочих мест на рынке творческих индустрий |
52 |
60 |
70 |
80 |
Доля граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах социальной защиты, от общего числа жителей г. Петрозаводска, % |
7,3 |
7 |
7 |
6 |
Доля дополнительной социальной поддержки на 1 семью в год от величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Республике Карелия, % |
30 |
30 |
40 |
50 |
Процент выполнения установленных плановых заданий по исполнению государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, % |
110 |
100 |
100 |
100 |
Процент выполнения установленных плановых заданий по исполнению государственных полномочий РК по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов соц. Инфраструктуры, % |
0 |
100 |
100 |
100 |
Селективный индустриально-транзитный сценарий | ||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по крупным и средним предприятиям), млн. руб. |
20455,6 |
24000 |
30500 |
41000 |
Среднедушевые реальные доходы населения (тыс. руб./мес.) |
20,6 |
21,6 |
26,5 |
31,8 |
Бюджетная обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами на одного жители, руб. |
10713 |
9221 |
11937 |
14324 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. руб. |
9,65 |
11,6 |
12,0 |
12,0 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, га |
80,2 |
81,2 |
83,0 |
84,5 |
Численность населения г. Петрозаводска, тыс. чел. |
272 |
274 |
277 |
279 |
Уровень безработицы, % от ЭАН |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
Численность населения, занятого в малом предпринимательстве, тыс. чел. |
59,1 |
59,8 |
60,4 |
61,4 |
Объем жилищного строительства (общая площадь жилых помещений), тыс. кв. м |
143,3 |
160 |
168 |
223 |
Прирост площадей благоустроенных объектов озеленения, га |
13 |
20 |
30 |
40 |
Увеличение обслуживаемых площадей территорий общего пользования, га |
3748,7 |
3976,2 |
4260,9 |
4545,6 |
Сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства детских садов, % |
2,3 |
12 |
22 |
27 |
Число всероссийских и международных предметных олимпиад, проводимых в городе/число участников |
11/318 |
11/320 |
12/350 |
12/400 |
Доля молодых высококвалифицированных специалистов в кадровом составе муниципальных учреждений культуры, % |
12 |
14 |
16 |
18 |
Количество рабочих мест на рынке творческих индустрий |
52 |
100 |
150 |
200 |
Доля граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах социальной защиты, от общего числа жителей г. Петрозаводска, % |
7,3 |
7 |
6 |
5 |
Доля дополнительной социальной поддержки на 1 семью в год от величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Республике Карелия, % |
30 |
30 |
50 |
80 |
Процент выполнения установленных плановых заданий по исполнению государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан |
110 |
100 |
100 |
100 |
Процент выполнения установленных плановых заданий по исполнению государственных полномочий РК по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов соц. Инфраструктуры, % |
0 |
100 |
100 |
100 |
Активный инновационный сценарий | ||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по крупным и средним предприятиям), млн. руб. |
20455,6 |
27200 |
40000 |
60000 |
Среднедушевые реальные доходы населения (тыс. руб./мес.) |
20,6 |
21,9 |
27,4 |
34,2 |
Бюджетная обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами на одного жители, руб. |
10713 |
9221 |
11157 |
13612 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. руб. |
9,65 |
11,6 |
12,5 |
15,0 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, га |
80,2 |
82,2 |
84,5 |
86,0 |
Численность населения г. Петрозаводска, тыс. чел. |
272 |
275 |
278 |
282 |
Уровень безработицы, % от ЭАН |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
Численность населения, занятого в малом предпринимательстве, тыс. чел. |
59,1 |
59,9 |
60,7 |
63,0 |
Объем жилищного строительства (общая площадь жилых помещений), тыс. кв. м |
133,3 |
160 |
170 |
225 |
Прирост площадей благоустроенных объектов озеленения, га |
13 |
20 |
40 |
60 |
Увеличение обслуживаемых площадей территорий общего пользования, га |
3748,7 |
4260,9 |
4830,3 |
5399,7 |
Сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства детских садов, % |
2,3 |
50 |
100 |
100 |
Число всероссийских и международных предметных олимпиад, проводимых в городе/число участников |
11/318 |
12/700 |
12/800 |
14/1000 |
Доля молодых высококвалифицированных специалистов в кадровом составе муниципальных учреждений культуры, % |
12 |
14 |
20 |
25 |
Количество рабочих мест на рынке творческих индустрий |
52 |
100 |
200 |
300 |
Доля граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах социальной защиты, от общего числа жителей г. Петрозаводска, % |
7,3 |
7 |
6 |
5 |
Доля дополнительной социальной поддержки на 1 семью в год от величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Республике Карелия, % |
30 |
35 |
80 |
100 |
Процент выполнения установленных плановых заданий по исполнению государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, % |
110 |
100 |
100 |
100 |
Процент выполнения установленных плановых заданий по исполнению государственных полномочий РК по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов соц. Инфраструктуры, % |
0 |
100 |
100 |
100 |
"Дорожная карта" реализации Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года
Матрица распределения полномочий и ответственности за реализацию стратегических направлений, целей и задач Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.