Письмо Госстроя РФ от 24 февраля 2004 г. N НК-1256/10
"О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве 2001 г."
Согласно письму Минюста РФ от 24 января 2005 N 01/466-ВЯ настоящему письму отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации N 3, 2005 г.)
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 Госстрой России дополнительно доводит до сведения единый порядок определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Госстроя России от 08.04.02 N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением от 27.01.2003 N 14) с 1-го сентября 2003 года вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
Общие положения порядка перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве сообщены письмом Госстроя России от 11.09.2003 N НК-5636/10.
Согласно письму Минюста РФ от 7 октября 2004 N 07/9477-ЮД письму Госстроя РФ от 11 сентября 2003 г. N НК-5636/10 отказано в государственной регистрации
Порядок и особенности определения стоимости строительной продукции в г. Москве изложены в письмах Госстроя России от 08.01.2004 N НК-52/10 и от 29.01.2004 N НЗ-621/10.
При формировании сметной документации, а также первичной учетной документации в строительстве следует руководствоваться методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Госстроем России.
Нормы накладных расходов установлены методическими указаниями, утвержденными постановлениями Госстроя России от 12.01.2004 N 5 и N 6.
Согласно письму Минюста РФ от 7 октября 2004 N 07/9496-ЮД постановлению Госстроя РФ от 12 января 2004 г. N 5 отказано в государственной регистрации;
согласно письму Минюста РФ от 24 января 2005 г. N 10/471-ВЯ постановлению Госстроя РФ от 12 января 2004 г. N 6 отказано в государственной регистрации (информация опубликована в региональном выпуске "Финансовой газеты", февраль 2004 г., N 6)
В связи с переходом на новые нормы и цены в строительстве по решению заказчика остатки сметной стоимости переходящих объектов строительства могут быть пересчитаны по нормативам новой сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года. Стоимость дополнительных работ, возникающих при возобновлении строительства на законсервированных ранее объектах, включая обмерные работы, проектные работы и выполнение обследований зданий и сооружений, а также ремонтные работы, вызванные вскрытыми при обследовании дефектами конструкций, также может быть рассчитана с применением новой базы ценообразования.
Пересчет осуществляется за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства по статье "резерв средств на непредвиденные работы и затраты", а в случае его исчерпания - за счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета.
По объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, размер средств, предназначенных для осуществления данного пересчета, определяется в следующем порядке.
При двухстадийном выполнении проектных работ (проект (ТЭО) и рабочей документации (РД) стоимость пересчета сводных сметных расчетов определяется в размере до 25 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе проекта (П), а стоимость пересчета объектных и локальных смет, составленных по рабочим чертежам, - в размере до 85 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе (РД).
При одностадийном проектировании стоимость пересчета сводных сметных расчетов определяется в размере до 5 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе рабочего проекта (РП), а стоимость пересчета объектных (локальных) смет - до 60 процентов соответственно.
При этом стоимость разработки сметной документации в составе различных стадий определяются по таблицам относительной стоимости разработки проектной документации, содержащихся в "Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства" (в уровне цен 2001 г.) и в действующих разделах "Справочника базовых цен на проектные работы для строительства" (издания 1987 г. с дополнениями и изменениями).
О справочниках базовых цен см. справку
Размеры затрат по пересчету остатков сметной стоимости окончательно устанавливаются по договоренности между заказчиком и проектной организацией, в пределах приведенных выше нормативов.
В случае выполнения пересчета остатков сметной стоимости ресурсным методом к величинам размеров затрат, рассчитанным в соответствии с вышеуказанным порядком, применяется коэффициент до 1,5, учитывающий дополнительную трудоемкость выполнения работ проектной организацией, связанную со сбором и анализом фактических цен ресурсов, сложившихся в строительной отрасли.
Госстрой России просит довести данный порядок до сведения заинтересованных организаций.
|
Н.П.Кошман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госстроя РФ от 24 февраля 2004 г. N НК-1256/10 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве 2001 г."
Согласно письму Минюста РФ от 24 января 2005 N 01/466-ВЯ настоящему письму отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации N 3, 2005 г.)
Текст письма опубликован в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2004 г., N 4, в Бюллетене "Стройинформ", апрель 2004 г., N 4, в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2004 г., N 2, в "Вестнике управления ценообразования и сметного нормирования", 2004 г., выпуск 2