Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 2 марта 2017 г. N 114 р-П
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года N 1973-ЗРК "О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2015 года N 313-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Карелия на долгосрочный период" утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года.
Временно исполняющий обязанности |
А.О. Парфенчиков |
Бюджетный прогноз
Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 2 марта 2017 г. N 114 р-П)
I. Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период до 2030 года
Формирование бюджетной политики Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года (далее - долгосрочная бюджетная политика) основано на следующих подходах:
1) соответствие долгосрочной бюджетной политики целям социально-экономической политики Республики Карелия, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС (далее - Стратегия);
2) установление новых расходных обязательств Республики Карелия на основе оценки их эффективности и исключения бюджетных рисков;
3) повышение эффективности бюджетных расходов путем определения приоритетов, использования резервов, повышения результативности при предоставлении государственных услуг;
4) обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Карелия и повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов;
5) сокращение объема государственного и муниципального долга;
6) соблюдение принципа открытости бюджетных данных;
7) повышение эффективности государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Основными рисками долгосрочной бюджетной политики являются:
изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных отношений;
снижение темпов роста экономики и сокращение налогооблагаемой базы;
внесение изменений в федеральное законодательство, устанавливающих или увеличивающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
рост процентной ставки на рынке заимствований.
II. Описание параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных бюджетообразующих показателей долгосрочного прогноза (далее - долгосрочный прогноз), а также с учетом динамики роста (снижения) основных социально-экономических показателей за период 2015 - 2016 годов.
Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает умеренно благоприятные условия внешнеэкономической конъюнктуры, невысокий потребительский спрос и незначительное повышение доступности кредитов, предусматривает проведение умеренно консервативной инвестиционной политики, среднегодовой прирост промышленного производства 3,8% и сохранение относительно низкой конкурентоспособности организаций, а также сдержанное снижение инфляционного влияния (с 107,9% в 2016 году до 102,6% к 2026 году и сохранение указанного уровня до 2030 года).
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на улучшении экономической ситуации и умеренно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре. Целевой вариант долгосрочного прогноза предполагает рост потребительского спроса, снижение процентной ставки, а также создание благоприятных условий для кредитования бизнеса, которые будут способствовать восстановлению положительной динамики инвестиций в основной капитал и активизации факторов экономического роста.
Бюджетный прогноз основан на базовом варианте долгосрочного прогноза и соответствует приоритетам бюджетной политики, определенным Стратегией.
Выбор базового варианта долгосрочного прогноза для составления бюджетного прогноза обусловлен необходимостью снижения влияния непрогнозируемых макроэкономических факторов на достижение показателей бюджетного прогноза.
III. Прогноз основных характеристик бюджета Республики Карелия, консолидированного бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия с учетом выбранного варианта долгосрочного прогноза, а также показателя объема государственного долга
В целях минимизации рисков сокращения доходов и, соответственно, роста дефицита бюджета Республики Карелия в случае изменения социально-экономической ситуации темпы роста доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Республики Карелия прогнозируются ниже темпа роста валового регионального продукта (далее - ВРП). Предусматривается ограничение дефицита бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований, а начиная с 2020 года - их формирование с профицитом и поэтапное сокращение объема государственного и муниципального долга.
При формировании бюджетного прогноза объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2017 - 2019 годы определен в соответствии с основными параметрами бюджета Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, на последующие периоды до 2030 года - с ростом отдельных межбюджетных трансфертов на прогнозный уровень инфляции.
Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее - бюджет Территориального фонда ОМС) определены исходя из прогнозной численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения Республики Карелия.
Прогноз основных характеристик бюджета Республики Карелия, консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда ОМС представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
Годы |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
|
Консолидированный бюджет Республики Карелия | ||||||||
Доходы консолидированного бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов |
17,9 |
19,7 |
17,3 |
16,5 |
16,0 |
15,5 |
14,6 |
13,4 |
Расходы консолидированного бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов |
19,8 |
21,5 |
18,5 |
16,8 |
16,0 |
15,4 |
14,5 |
13,3 |
Дефицит (профицит) консолидированного бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов |
-1,9 |
-1,8 |
-1,1 |
-0,3 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Бюджет Республики Карелия | ||||||||
Доходы бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов |
14,6 |
15,8 |
14,4 |
13,6 |
13,2 |
12,7 |
12,2 |
10,9 |
Расходы бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов |
16,1 |
17,3 |
15,2 |
13,6 |
12,9 |
12,7 |
12,1 |
10,8 |
Отношение государственного долга Республики Карелия к ВРП, процентов |
10,9 |
11,1 |
11,3 |
10,5 |
9,6 |
8,8 |
6,2 |
4,1 |
Дефицит (профицит) бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов |
-1,5 |
-1,4 |
-0,8 |
0,0 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Бюджет Территориального фонда ОМС | ||||||||
Доходы бюджета Территориального фонда ОМС по отношению к ВРП, процентов |
4,7 |
4,5 |
4,5 |
4,7 |
4,7 |
4,3 |
3,3 |
2,4 |
Расходы бюджета Территориального фонда ОМС по отношению к ВРП, процентов |
4,7 |
4,5 |
4,5 |
4,7 |
4,7 |
4,3 |
3,3 |
2,4 |
Дефицит бюджета Территориального фонда ОМС по отношению к ВРП, процентов |
-0,0196 |
-0,005 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
IV. Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Карелия на период их действия
Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Карелия на период их действия определены на основе оценки эффективности расходов бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда ОМС и предусматривают достижение показателей, целей и задач Стратегии.
Прогноз показателей финансового обеспечения государственных программ Республики Карелия представлен в таблице 2.
Таблица 2
Показатель |
Годы |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
|
Расходы на реализацию государственных программ Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов |
15,3 |
16,9 |
14,8 |
13,2 |
12,5 |
12,3 |
12,2 |
10,6 |
Прогнозируемый объем расходов на реализацию государственных программ Республики Карелия на период 2020 - 2030 годов определен в процентах к ВРП и составит не менее 80% от общего объема расходов бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда ОМС.
V. Иные показатели, характеризующие консолидированный бюджет Республики Карелия
Уровни дефицита бюджета Республики Карелия и объема государственного долга Республики Карелия на 2017 - 2019 годы соответствуют основным параметрами бюджета Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Уровень дефицита бюджета Республики Карелия на период до 2030 года, а также уровень дефицита консолидированного бюджета Республики Карелия и объем государственного и муниципального долга определены исходя из прогнозируемых темпов роста доходов и расходов бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований и предусматривают поэтапное сокращение объема государственного и муниципального долга.
Прогноз уровня дефицита (профицита) консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Республики Карелия, а также объема государственного долга и совокупного долга муниципальных образований представлен в таблице 3.
Таблица 3
Показатель |
Годы |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
|
Уровень дефицита (профицита) консолидированного бюджета Республики Карелия по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов, процентов |
-15,6 |
-13,4 |
-8,9 |
-2,3 |
0,0 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
Отношение государственного долга Республики Карелия и совокупного долга муниципальных образований в Республике Карелия к ВРП, процентов |
12,7 |
13,0 |
13,3 |
12,8 |
11,7 |
10,7 |
7,1 |
4,2 |
Отношение муниципального долга к ВРП, процентов |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
0,9 |
0,1 |
Уровень дефицита (профицита) бюджета Республики Карелия по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов, процентов |
-16,7 |
-14,2 |
-8,5 |
0,0 |
3,0 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 2 марта 2017 г. N 114 р-П
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2020 г. N 92р-П настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 13 февраля 2019 г. N 117 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 г. N 127 р-П