Указом Президента РФ от 1 ноября 2013 г. N 819 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с передачей ему функции Министерства регионального развития РФ по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено с передачей его функций Министерству регионального развития РФ, а Министерство промышленности и энергетики РФ преобразовано в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ
Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 Федеральная служба по технологическому надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство РФ
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству промышленности и энергетики РФ, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по технологическому надзору
Общие положения
1. Управление ценообразования и сметного нормирования (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Госстроя России.
2 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Госстроя России, территориальными органами Госстроя России, а также организациями, входящими в систему Госстроя России.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, положением о Госстрое России, приказами, распоряжениями, постановлениями Госстроя России, решениями коллегии Госстроя России, Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Задачи Управления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Основными задачами Управления являются:
проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию;
организация разработки и внедрения новой сметно-нормативной базы в базисном уровне цен 2001 года, в т.ч. нормативных показателей расхода материальных ресурсов;
совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, корректировка действующих сметных нормативов на строительные, монтажные и пусконаладочные работы применительно к современным рыночным отношениям;
формирование системы укрупненных сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
мониторинг и анализ цен на строительную продукцию, в т.ч. на первичном и вторичном рынках жилья;
подготовка нормативных документов по функционированию службы заказчика-застройщика;
координация научных исследований и прикладных разработок в области ценовой политики отрасли "строительство";
участие в подготовке и переподготовке руководителей и специалистов в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
методическое и оперативное руководство Межрегиональным и региональными центрами по ценообразованию в строительстве:
оперативное руководство Научно-техническим центром качества строительства Госстроя России
О мерах по реализации государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве см. приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 8 февраля 2008 г. N 27
Функции Управления
4. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
организует разработку, готовит к утверждению нормативные правовые акты по ценообразованию в строительстве, системе сметных норм и нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства;
организует разработку и внедрение новой сметно-нормативной базы в базисном уровне цен 2001 года, в т.ч. нормативных показателей расхода материальных ресурсов;
См. Перечень утвержденных сборников Государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и Федеральных единичных расценок (ФЕР)
разрабатывает и готовит к утверждению методические документы для формирования цен на строительную продукцию в рыночных условиях;
проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по Российской Федерации, отдельным регионам и экономическим районам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
разрабатывает и готовит к утверждению средние индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации, рекомендации по ценам на строительную продукцию, определяет стоимость объектов массового строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета;
организует работу по совершенствованию сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов;
осуществляет мониторинг цен при проектировании и инженерных изысканиях, организует разработку справочников цен и индексов изменения цен на проектные и изыскательские работы;
производит согласование индивидуальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ;
осуществляет методическое руководство по разработке, внедрению и сервисному обслуживанию программных средств для автоматизированного выпуска сметной документации и развития сметно-нормативной базы на машинных носителях, формированию унифицированных автоматизированных систем информации показателей сметной стоимости по ранее спроектированным и построенным объектам;
подготавливает разъяснения министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, ведущим организациям строительного комплекса по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве;
участвует в разработке методических и нормативных документов по оптимизации стоимости строительства, в проведении подрядных торгов отечественных и иностранных подрядчиков на территории Российской Федерации;
проводит рассмотрение и согласование территориальных и специализированных сборников по ценообразованию в строительстве по представлению территориальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий строительного комплекса;
рассматривает и согласовывает расчеты стоимости 1 кв.м. общей площади жилых домов;
См. справку о средней стоимости 1 кв.метра жилья для расчета субсидий на приобретение жилых помещений, предоставляемых участникам президентской программы "Государственные жилищные сертификаты"
обеспечивает разработку и утверждение единых федеральных ценовых нормативов по средней стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений в целом по Российской Федерации, по экономическим районам и по субъектам Российской Федерации, применяемых при расчетах размеров жилищных субсидий и ссуд, направляемых из федерального бюджета на приобретение и строительство жилья;
участвует в разработке методологических обоснований в вопросах ценообразования при строительстве и инженерной защите объектов в экстремальных условиях;
осуществляет методическое руководство разработкой методов определения ущерба при возможных или имевших место чрезвычайных ситуациях;
организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методологических документах в области ценообразования;
принимает участие и готовит предложения по сотрудничеству с зарубежными странами, в т.ч. со странами СНГ по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
организует и проводит семинары-совещания по актуальным вопросам ценовой политики в строительстве;
рассматривает законченные разработки проектов нормативных документов по ценообразованию в строительстве, организует их экспертизу, утверждение, публикацию и внедрение;
производит экспертизу и согласование для временного применения сметных норм, разработанных в порядке инициативы по индивидуальным объектам строительства, до утверждения их в составе государственных нормативов;
готовит к изданию справочно-информационные материалы по вопросам ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов;
обеспечивает контроль за использованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других источников организациями-разработчиками нормативно-методических документов при выполнении научно-исследовательских работ, межотраслевых программ, изучении и обобщении отечественного и зарубежного опыта в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве;
осуществляет выборочный контроль за расходованием средств на содержание службы заказчика-застройщика по строительству, финансируемому из средств федерального бюджета, по поручению руководства Госстроя России производит согласование сметы расходов на выполнение функций заказчика-застройщика, в случаях, когда установленные нормативы не обеспечивают выполнение в полном объеме функций, предусмотренных договором с государственным инвестором, а также при строительстве объектов за границей;
участвует в работе Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России;
по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов за счет средств федерального бюджета;
подготавливает предложения по совершенствованию законодательной и нормативно-методической базы подрядных конкурсов и договорных отношений в строительстве;
обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве, рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и принимает необходимые меры по их устранению;
готовит предложения по аккредитации региональных центров по ценообразованию в строительстве комиссией Госстроя России;
готовит предложения по аккредитации комиссией Госстроя России учебных центров по проведению повышения квалификации и аттестации руководящих работников и специалистов в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
анализирует зарубежный опыт в части ценообразования в строительстве и его законодательного регулирования;
подготавливает в пределах своей компетенции предложения по разработке ПИР, НИР и тематике научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами и обеспечивает их выполнение;
организует издание справочно-информационных материалов и доведение их до потребителей через средства массовой информации, в т.ч. "Вестник Управления ценообразования в строительстве", проведение совещаний, семинаров и др. мероприятий для разъяснения государственной политики в области сметного ценообразования в строительстве и информации о новых нормативных и методических документах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Права управления
6. Управление имеет право:
принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представлять Госстрой России в установленном порядке в органах государственного управления и других организациях при рассмотрении вопросов ценообразования в строительстве;
принимать участие в разработке министерствами, ведомствами и другими органами государственного управления программ и мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной базы по вопросам ценообразования в строительстве;
давать разъяснения и консультации по вопросам применения норм, правил и методологии сметного ценообразования в строительстве;
запрашивать материалы и объяснения от руководителей предприятий и организаций, подведомственных Госстрою России, для принятия мер по фактам нарушения законодательных актов по ценообразованию в строительстве;
участвовать в работе коллегии Госстроя России и реализации принятых решений;
участвовать в подготовке и рассмотрении проектов приказов, постановлений, писем и других документов Госстроя России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
давать заключения по проектам нормативных и правовых актов, направляемых на рассмотрение в Управление;
принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам ценообразования в строительстве, выступать с докладами и сообщениями, в т.ч. в средствах массовой информации.
Организация деятельности Управления
7. Структура Управления и штатная численность работников определяются председателем Госстроя России.
8. Деятельность Управления организуется начальником Управления и его заместителями, которые обеспечивают выполнение задач, определенных настоящим положением.
9. Начальник Управления:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
организует работу аппарата, распределяет обязанности между работниками аппарата, утверждает положения об отделах в составе Управления и должностные инструкции работников;
осуществляет подбор кадров и представляет кандидатуры сотрудников Управления для назначения на должность и увольнения с должности руководству Госстроя России;
представляет предложения для назначения и освобождения от должности начальника ГУ "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" Госстроя России;
О переименовании и Уставе государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" см. приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2005 г. N 94
представляет предложения для назначения и освобождения от должности начальника ФГУП "Научно-технический центр качества строительства и нормирования затрат труда" Госстроя России;
вносит предложения о командировании работников Управления;
является членом комиссии по ценообразованию в строительстве Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ;
осуществляет контроль за качеством и сроками исполнения заданий и поручений, должностных обязанностей, соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка и производственной дисциплины сотрудниками;
представляет особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами, почетными знаками и поощрению руководством Госстроя России.
10. Начальник Управления имеет право:
запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Госстроя России, а также организаций, входящих в систему Госстроя России, в порядке, установленном Госстроем России, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций;
утверждать положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Начальник Управления, его заместители и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
12. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя Председателя Госстроя России в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями и заместителями председателя Госстроя России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (утв. Госстроем РФ 14 февраля 2004г.)
Текст положения опубликован в "Вестнике Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе", 2004 г., выпуск N 3