1. Область применения.
1.1. Настоящее "Типовое положение" рекомендует порядок разработки, согласования и состав Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство*(1) предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначен для применения заказчиками (инвесторами)*(2), проектными, проектно-строительными организациями, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.
1.2. "Типовое положение" направлено на упрощение существующего порядка подготовки Ходатайства (Декларации) о намерениях для получения исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, условиях присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, а также оказание практической помощи заказчиками (инвесторами), проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории.
2. Общие положения.
2.1. При разработке Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений*(3) необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционно-строительную деятельность.
2.2. Разработка Ходатайства осуществляется с учетом данных и положений, содержавшихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, схемах развития и размещения производительных сил, градостроительная документация - схемы: расселения, районной планировки, промузлов, генпланов и иных возможных для использования материалов, на основе инвестиционного замысла (целей инвестирования), и установленных местными администрациями условий и требований, а также использованием материалов проектов-аналогов, экспертных оценок и проработок намечаемых решений.
2.3. Ходатайство разрабатывается, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.
2.4. Настоящий документ содержит принципиальные, обобщенные подходы, требования и рекомендации по составу и содержанию Ходатайства.
Конкретизация требований и рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов, многообразием условий финансирования, страхования, степени риска и т.п. будет отражена в соответствующих комментариях и пособиях к данному документу.
2.5. Материалы Ходатайства служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, выдачи и получения предварительных технических условий*(4).
3. Порядок разработки ходатайства (декларации) о намерениях
инвестирования в строительство.
3.1. Заказчик, исходя из целей инвестирования составляет Ходатайство.
3.2. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Ходатайства проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц является договор.
Неотъемлемой частью договора должно быть задание на разработку Ходатайства*(5), в котором приводятся исходные данные и требования заказчика.
3.3. Получение предварительных технических условий производится заказчиком или, по его поручению, юридическими или физическими лицами - разработчиками Ходатайства.
3.4. В Ходатайстве, если это предусмотрено заданием, должны выполняться альтернативные проработки по намечаемым к застройке земельным участкам.
Состав и содержание указанных материалов должен быть достаточным для получения одобрения органа исполнительной власти на возможное строительство намечаемого объекта в данном peгионе.
3.5. Представленные материалы Ходатайства (в соответствии с п. 4) могут уточняться при рассмотрении их в соответствующих административных и контрольных органах местных администраций.
3.6. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
3.7. Материалы Ходатайства могут использоваться заказчиком для:
проведения социологических исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта;
разработки бизнес-плана;
переговоров с государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении ему субсидий, налоговых и иных льгот и др.
4. Состав и содержание Ходатайства (Декларации) о намерениях
инвестирования в строительство*(6).
4.1. Заказчик.
Общие сведения об заказчике (наименование организации, Ф.И.О. руководителя, полный юридический адрес предприятия /в т.ч. телеграфный/, телекс, телефон, телефакс, банковские реквизиты, лицензия на соответствующую деятельность).
4.2. Местоположение намечаемого к строительству предприятия, здания, сооружения.
Характеристика района, пункта намечаемого строительства.
Ситуационный план с нанесением предлагаемой площадки для размещения объекта строительства (или их вариантов), с указанием ее размеров и экспликацией отдельных объектов с краткой их характеристикой (назначение, размеры, этапность, застройки и др.).
Краткое обоснование выбранного места размещения объекта, возможных схем прокладки трасс и коммуникаций.
4.3. Потребности в земельных ресурсах.
Краткое обоснование общей потребности земель, включая земли санитарной (охранной) зоны.
Форма использования земельного участка.
Прогноз сроков использования (в т.ч. строительства и эксплуатации).
4.4. Наименование предприятия, его технические и технологические данные.
Наименование предприятия и основная направленность деятельности.
Намечаемая номенклатура и объемы производства основной и попутной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и в натуральном выражении по основным видам.
Краткое описание производства; режим работы предприятия, сменность, технология производства, основное оборудование.
4.5. Ориентировочные сроки и стоимость строительства, эффективность экономических и финансовых показателей объекта.
Намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно-изыскательские работы, строительство, освоение проектной мощности.
Ориентировочная стоимость строительства, определяемая по аналогам и укрупненным показателям.
4.6. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
Ориентировочная потребность в трудовых ресурсах по категориям работников: рабочие, ИТР, служащие, сотрудники аппарата управления.
Основные требования к квалификации рабочих, ИТР, специалистов и служащих.
Источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
*(7)4.7. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах.
Ориентировочная потребность предприятия в сырье, основных и вспомогательных материалах, комплектующих изделиях и полуфабрикатах; основные требования к качеству и подготовке сырья и материалов; основные требования к комплектующим изделиям и полуфабрикатам.
Обеспечение предприятия ресурсами, в т.ч. намечаемые источники и условия получения ресурсов.
4.8. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах.
Особые требования объекта к водным ресурсам.
Предполагаемый источник водоснабжения (собственный водозабор из открытого источника или артскважины, присоединение к сетям водоснабжения населенного пункта или другого предприятия и др.)
4.9. Ориентировочная потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах.
Ориентировочная потребность предприятия в энергетических ресурсах.
Особые требования объекта к энергообеспечению.
Предполагаемые источники энергообеспечения конкретными видами энергоносителей.
4.10. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение предприятия ресурсами и отгрузка продукции.
Транспортное обеспечение доставки работающих (внешнее).
Прогнозируемые потребности (или отсутствие таковых) в строительстве (реконструкции) транспортных коммуникаций, связанных с доставкой работников к месту работы.
4.11. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
Предварительная оценка необходимости в строительстве жилья и объектов социальной инфраструктуры, связанных с обустройством привлекаемых работников.
4.12. Водоотведение стоков.
Прогнозируемый объем сброса сточных вод, перечень их показателей состава и свойств (качества).
Предполагаемые условия сброса, возможности использования существующих очистных сооружений (с соответствующим кратким обоснованием возможности и целесообразности), необходимости строительства новых очистных сооружений (их прогнозируемая характеристика, возможность кооперации при их сооружении и т.п.).
4.13. Возможность влияния предприятия, сооружения на окружающую среду. Отходы производства, способы утилизации.
Компонентно-качественная характеристика воздействия объекта на окружающую среду при нормальном режиме эксплуатации.
Прогнозируемое количество загрязняющих веществ образующихся в процессе производства и поступающих:
в атмосферу;
с водоотведением - сточными водами;
в виде отходов образующихся на предприятии.
*(8)Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия.
Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем, что его деятельность связана с повышенной опасностью.
Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.
Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия.
Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем, что его деятельность связана с повышенной опасностью.
Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.
4.14. Использование готовой продукции.
Предварительная оценка складывающейся конъюнктуры рынка намеченной номенклатуры продукции и услуг; конкурентоспособность продукции; предполагаемый спрос на намеченную к выпуску продукцию (услуги) на основе данных о текущем потреблении и степени удовлетворения спроса на них.
4.15. Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций. Инвестиционные и производственные издержки, структура себестоимости продукции.
Ориентировочный расчет прибыли и налога на прибыль, рентабельность, окупаемость.
4.16. Основные выводы.
Обоснование выбора приоритетного варианта.
К Ходатайству прилагаются документы о полученных предварительных технических условиях, проведенных согласованиях и графические материалы - схемы, чертежи (при необходимости, демонстрационные материалы).
Зам.начальника Департамента развития
научно-технической политики и
проектно-изыскательских работ |
В.П. Абарыков |
Заместитель Министра строительства
Российской Федерации |
С.И. Полтавцев |
------------------------------
*(1) Понятие "строительство" включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений.
*(2) Далее заказчик.
*(3) Далее Ходатайство.
*(4) По отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства, как это предусмотрено п. 3.5. СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".
*(5) Примерный перечень данных и требований, включаемых в задание на разработку Ходатайства, приводится в Приложении.
*(6) Состав и содержание Ходатайства может уточняться в соответствии с объемом имеющейся информации, наличием объектов-аналогов, предварительно выполненных разработок и аналитических исследований.
*(7) Ориентировочные потребности объекта в ресурсах, водоотведении, а также его возможном влиянии на окружающую среду носят предварительный характер.
*(8) См. Порядок разработки Декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации, утвержденный совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 4.04.96 г. N 222/59.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений (утв. Минстроем РФ 7 марта 1997 г.)
Текст положения приводится по изданию Минстроя России, 1997 г.
"Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений" разработано на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на начальном этапе инвестиционного процесса в строительстве, на основе принятых решений по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования) и предшествует обоснованию инвестиций в строительство
"Типовое положение" разработано Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России с участием Российского общества инженеров строительства (РОИС) и Государственного предприятия - Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве (ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект") Минстроя РФ
"Типовое положение" согласовано с Минприродой России
Осуществление консультаций и разъяснений по вопросам, изложенным в "Типовом положении", поручено ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Минстроя России (125057, Москва, Ленинградский пр-т, 63; тел. 157-60-87)