В связи с поступающими запросами Управление организации научно-технических исследований и конкурсов доводит до сведения органов управления дорожным хозяйством разъяснения по некоторым вопросам ценообразования в дорожном хозяйстве.
1. О выплатах и надбавках к заработной плате при работе вахтовым методом и за подвижной и разъездной характер работы.
О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, см. постановление Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. N 51
В связи с выходом постановления Минтруда России от 26 апреля 2004 г. N 60 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Российской Федерации" поступают вопросы о порядке учета компенсационных выплат и надбавок к заработной плате при работе вахтовым методом и за подвижной и разъездной характер работы.
Главой 47 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - ТК РФ) определено понятие вахтового метода работы и предусмотрена выплата работникам надбавок за вахтовый метод работы.
Повышенный размер оплаты труда в особых условиях, к которым относится подвижной и разъездной характер работы, предусмотрен статьей 146 ТК РФ. Статьей 135 ТК РФ определено, что система оплаты и стимулирования труда устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Пунктом 4.4.4 Отраслевого тарифного соглашения по дорожному хозяйству на 2002 - 2004 годы выплата надбавок за разъездной и подвижной характер работы предусмотрена.
Признание утратившим силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 29 июня 1994 г. N 51 "О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации" и образование "правового вакуума" не являются основанием для отказа работодателя от выплаты работникам надбавок и компенсаций, предусмотренных федеральным законодательством и Отраслевым тарифным соглашением.
На основании вышеизложенного Федеральное дорожное агентство рекомендует:
1) при определении сметной стоимости объектов дорожных работ 2005 года включать в необходимых случаях выплаты и набавки к заработной плате при работе вахтовым методом и за подвижной и разъездной характер работы;
2) до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок расчета, размер выплат и набавок определять по методике, установленной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 июня 1994 г. N 51 (с последующими изменениями).
2. О применении методических документов по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1 введена в действие Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004. Указанная Методика является основным документом при разработке проектно-сметной документации и определении стоимости дорожных работ. Особенности ценообразования в дорожном хозяйстве ранее были учтены во Временных методических указаниях по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог МДС 81-30,2002, В соответствии с постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1 этот документ утратил силу.
Федеральным дорожным агентством запланирована разработка нового документа взамен МДС 81-30.2002. До его принятия Федеральное дорожное агентство допускает при решении практических вопросов, возникающих при разработке ПСД и определении стоимости дорожных работ, использование положений МДС 81-30.2002 в части, не противоречащей МДС 81-35.2004.
3. О пункте 4.7 "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-35.2004.
Повышающие коэффициенты 1,15 и 1,25, предусмотренные пунктом 4,7, применяются при ремонте и реконструкции действующих предприятий, зданий и сооружений. Они предусмотрены для учета условий, когда конструктивные элементы зданий и сооружений, а также смонтированное оборудование затрудняют применение строительных машин и механизмов.
При выполнении работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них указанные повышающие коэффициенты не применяются.
4. О стартовой стоимости отдельных работ в составе затрат заказчика, к выполнению которых привлекаются сторонние организации.
К выполнению работ, предусмотренных проектом и включаемых в состав затрат заказчика, могут привлекаться сторонние организации. К числу таких работ относятся отдельные работы по главам сводного сметного расчета "Подготовка территории строительства", "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора)", "Прочие работы и затраты".
По этим видам работ стартовая стоимость считается согласованной в пределах соответствующих статей сводных сметных расчетов при условии, что согласование стартовой стоимости объекта в целом с разбивкой по затратам заказчика и подрядчика проведено Федеральным дорожным агентством или Государственной службой дорожного хозяйства в ценах года проведения конкурса. Дополнительное письмо о согласовании стартовой стоимости не требуется.
В иных случаях согласование стартовой стоимости по таким работам осуществляется в обычном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Федерального дорожного агентства от 19 октября 2004 г. "По некоторым вопросам ценообразования в дорожном хозяйстве"
Текст разъяснений официально опубликован не был