В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Создать в Республике Карелия государственную информационную систему "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Карелия" (далее - Система-112).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Системе-112.
3. Определить, что обладателем информации, содержащейся в Системе-112, является Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.
4. Определить, что оператором Системы-112 является государственное казенное учреждение Республики Карелия "Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия".
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2012 года N 411-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 12, ст. 2259);
пункт 31 постановления Правительства Республики Карелия от 28 мая 2014 года N 166-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 5, ст. 806).
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 21 июля 2020 года N 347-П
Положение
о государственной информационной системе "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Карелия"
1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок функционирования государственной информационной системы "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Карелия" (далее - Система-112).
2. Участниками взаимодействия Системы-112 на территории Республики Карелия являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия (по согласованию);
Министерство внутренних дел по Республике Карелия (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию);
Министерство здравоохранения Республики Карелия;
государственное казенное учреждение Республики Карелия "Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия";
государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Карелия;
государственные казенные учреждения Республики Карелия - отряды противопожарной службы по муниципальным районам Республики Карелия;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (по согласованию);
акционерное общество "Карелгаз" (по согласованию).
3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения участников взаимодействия Системы-112 о вызовах (сообщениях о происшествиях) и результатах реагирования на них.
4. Основными целями создания Системы-112 являются:
1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна" (по единому номеру "112");
2) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
5. Система-112 решает следующие основные задачи:
1) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) от лиц, находящихся на территории Республики Карелия или соседних муниципальных образований, находящихся в Ленинградской, Вологодской, Архангельской и Мурманской областях;
2) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
3) анализ поступающей информации о происшествиях;
4) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерскую службу (далее - ДДС), экстренную оперативную службу (далее - ЭОС) в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
5) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112";
6) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
7) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112";
8) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
6. Вызов ЭОС посредством Системы-112 обеспечивается каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей ЭОС.
7. Сведения, содержащиеся в Системе-112, являются государственным информационным ресурсом обладателя информации и имеют статус официальной информации.
8. В Системе-112 содержится общедоступная информация и информация ограниченного доступа, не составляющая государственную тайну. В Системе-112 не допускается размещение информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
9. Система-112 является территориально распределенной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Республики Карелия.
10. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
1) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в ДДС соответствующих ЭОС;
2) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов Системы-112 (далее - ЦОВ), в том числе резервный центр обработки вызовов (далее - РЦОВ), в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
3) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
4) геоинформационная подсистема, отражающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по единому номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие;
5) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие, транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
6) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
11. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие участников взаимодействия, в том числе:
1) службы пожарной охраны;
2) службы полиции;
3) службы скорой медицинской помощи;
4) аварийной службы газовой сети;
5) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
6) службы "Антитеррор".
12. Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних муниципальных образованиях, находящихся в Ленинградской, Вологодской, Архангельской и Мурманской областях, обеспечивается информационное взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
13. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
14. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторами ЦОВ, которые вводят в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляют анализ и передачу характеристик происшествия в ДДС соответствующих ЭОС, единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее - ЕДДС), а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих ЭОС.
15. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС, ЭОС, информирование взаимодействующих ДДС, ЭОС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерами ЕДДС.
16. Диспетчеры ДДС, ЭОС размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
17. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
18. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
19. Обладатель информации, содержащейся в Системе-112:
1) обеспечивает бесперебойное функционирование Системы-112, а также достижение целей и задач Системы-112, определенных настоящим Положением;
2) определяет и планирует направление развития и модернизации Системы-112;
3) рассматривает заявки участников взаимодействия на подключение к Системе-112;
4) обеспечивает комплексное выполнение мероприятий по защите информации, содержащейся в Системе-112, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) утверждает регламент информационного взаимодействия в Системе-112 и инструкции по работе в Системе-112, а также обеспечивает их своевременное размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) обеспечивает исполнение требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации Системы-112 и дальнейшего хранения информации;
7) контролирует исполнение участниками взаимодействия регламента информационного взаимодействия в Системе-112;
8) контролирует доступ и определяет перечень лиц, имеющих доступ к информации, содержащейся в Системе-112;
9) контролирует исполнение участниками взаимодействия организационных и технических мер по защите информации при работе в Системе-112;
10) контролирует исполнение применяемых мер, направленных на обеспечение выполнения оператором Системы-112 обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) контролирует устранение нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных.
20. Оператор Системы-112:
1) обеспечивает бесперебойную работу операторов ЦОВ/РЦОВ;
2) осуществляет работу в соответствии с регламентом информационного взаимодействия в Системе-112 и инструкциями по работе в Системе-112;
3) организует подключение участников взаимодействия к Системе-112;
4) обеспечивает выполнение необходимых и достаточных организационных и технических мер информационной безопасности Системы-112 в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) применяет необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) применяет необходимые и достаточные меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке;
7) обеспечивает своевременное устранение нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при обработке персональных данных;
8) обеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование Системы-112, ее техническую поддержку и сопровождение;
9) обеспечивает развитие Системы-112 по инициативе обладателя информации, содержащейся в Системе-112;
10) готовит предложения по модернизации и развитию Системы-112.
21. Участники взаимодействия:
1) подключаются к Системе-112 в соответствии с регламентом информационного взаимодействия в Системе-112;
2) обеспечивают исполнение регламента информационного взаимодействия в Системе-112 и инструкций по работе в Системе-112 в соответствии с установленной компетенцией;
3) обеспечивают полноту, достоверность информации, предоставляемой в Систему-112;
4) в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу информации в рамках функционирования Системы-112;
5) ограничивают круг лиц, имеющих доступ к Системе-112;
6) обеспечивают конфиденциальность и сохранность информации, полученной в ходе эксплуатации Системы-112.
22. Нарушение участниками взаимодействия требований конфиденциальности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 21 июля 2020 г. N 347-П "О государственной информационной системе "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Карелия"
Вступает в силу с 23 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2020 г. N 1000202007230007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 30 ноября 2020 г. N 563-П
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2020 г.