Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения государственных и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг соответственно для государственных нужд Республики Карелия и нужд муниципальных образований.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 4 августа 2006 года N 183-А "Об утверждении Положения об организации работы Министерства экономического развития Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 8, ст. 998), зарегистрированный Администрацией Главы Республики Карелия 28 августа 2006 года, регистрационный номер N 319.
И.о. Министра |
Л.Ю. Шустов |
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
22 марта 2010 г.
Регистрационный N 933
Административный регламент
Министерства экономического развития Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения государственных и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для государственных нужд Республики Карелия и нужд муниципальных образований
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 26 февраля 2010 г. N 54-А)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент Министерства экономического развития Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения государственных и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для государственных нужд Республики Карелия и нужд муниципальных образований (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономического развития Республики Карелия (далее - Минэкономразвития РК) при исполнении полномочий по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия и нужд муниципальных образований Республики Карелия (далее - заказов) государственными заказчиками Республики Карелия (далее - государственными заказчиками), муниципальными заказчиками Республики Карелия (далее - муниципальными заказчиками), уполномоченным органом, специализированными организациями, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее - законодательство о размещении заказов) заказчиком, уполномоченным органом, специализированными организациями, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов для нужд муниципальных образований осуществляется путем проведения внеплановых проверок.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия, а также в сфере размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных образований Республики Карелия в случаях, предусмотренных законодательством (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005; N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 31) (далее - Закон);
Указом Главы Республики Карелия от 9 февраля 2008 года N 7 "О Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 2, ст. 131; N 8, ст. 991);
приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 19 февраля 2008 года N 52-А "О перечне должностных лиц Министерства экономического развития Республики Карелия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 3, ст. 350; N 7, ст. 973), зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 6 марта 2008 года, регистрационный номер 533;
приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 10 октября 2007 года N 202-А "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 10, ст. 1312), зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 30 октября 2007 года, регистрационный номер 470.
3. Государственную функцию исполняет Минэкономразвития РК.
II. Административные процедуры
4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пункте 5 Регламента, являются утверждение плана проверок (при проведении плановых проверок) или распоряжение Минэкономразвития РК при возникновении случаев, предусмотренных в подпункте 5 пункта 5 Регламента (при проведении внеплановых проверок).
5. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка проверки (при проведении плановых проверок):
- уведомление руководителя государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - проверяемая организация) о проведении проверки;
- изучение истории проведения проверок, истории рассмотрения жалоб и истории судебных дел с участием проверяемой организации;
- предварительное изучение информации с официального сайта Республики Карелия в сети Интернет о размещении заказов "Государственный заказ Республики Карелия";
- предварительное уточнение информации (не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки) о готовности проверяемой организации к проведению проверки;
2) проведение плановой проверки:
- определение сотрудников проверяемой организации, ответственных за предоставление информации по проводимой проверке;
- проведение проверки документов на соответствие законодательству о размещении заказов;
- систематизация выявленных нарушений для составления акта проверки соблюдения установленных требований при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - акт проверки);
3) оформление результатов проверки:
- составление акта проверки;
4) проведение внеплановой проверки:
проведение внеплановой проверки при размещении заказов для государственных нужд Республики Карелия:
- проверка факта размещения заказа, послужившего основанием для направления информации о нарушении законодательства о размещении заказов или жалобы на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - жалоба), либо в целях контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам плановых проверок;
проведение внеплановой проверки при размещении заказов для нужд муниципальных образований Республики Карелия:
- проверка факта размещения заказа, послужившего основанием для жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд муниципальных образований Республики Карелия или направления информации о неисполнении муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией вынесенных им предписаний, информации о совершении вышеуказанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
5) принятие решения по результатам проверки:
- выдача предписаний об устранении нарушения законодательства о размещении заказов (далее - предписание), предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
- применение мер административной ответственности;
- направление информации в правоохранительные органы.
6. Структурным подразделением Минэкономразвития РК, исполняющим государственную функцию, является Отдел контроля в сфере размещения заказов Управления государственного заказа (далее - Отдел). Указанные функции закреплены Положением об Отделе и Управлении государственного заказа в соответствии с приказом Минэкономразвития РК.
7. Ответственным за выполнение административных процедур, указанных в пункте 5 Регламента, является сотрудник Отдела, который определяется его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее - проверяющий).
Плановые проверки
8. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Минэкономразвития РК.
Плановая проверка осуществляется в форме выездной проверки.
В отношении одного государственного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в абзаце третьем настоящего пункта комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
В плане проверки указываются:
объект проверки - государственный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия;
даты начала и окончания проведения проверки;
фамилия и инициалы проверяющего.
Минэкономразвития РК размещает план проверок на официальном сайте в сети Интернет о размещении заказов "Государственный заказ Республики Карелия" за 10 дней до начала очередного квартала.
9. Подготовка плановой проверки.
Перед проведением плановой проверки готовится письмо руководителю проверяемой организации о проведении проверки. Данное письмо направляется руководителю проверяемой организации по факсу или по почте простым письмом за 3 дня до начала проведения проверки.
В письме руководителю проверяемой организации о проведении проверки указываются:
основание проведения проверки;
срок проведения проверки;
период, за который производится проверка;
проверяющие с указанием фамилии, имени, отчества, должности;
требования к руководителю проверяемой организации о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки;
требования о создании условий для работы проверяющих.
В приложении к письму руководителю проверяемой организации о проведении плановой проверки указывается перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющему для осуществления проверки.
Перед проведением проверки необходимо установить следующее:
полное наименование, адреса и телефоны проверяемой организации;
подведомственность проверяемой организации;
фамилии, имена, отчества и телефоны руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений (при необходимости);
распределение полномочий и ответственности среди них при выполнении функций по размещению заказа.
Кроме того, следует изучить историю проведения плановых и внеплановых проверок, историю рассмотрения жалоб и историю судебных дел с участием проверяемой организации.
При подготовке проверки в целях определения количества размещений заказов за проверяемый период, конкурсной документации, документации об аукционе и протоколов следует провести предварительное изучение информации автоматизированной информационной системы государственного заказа Республики Карелия (АИС ГЗ РК) и составить перечень проверяемых размещений заказов.
При подготовке и проведении выездной плановой проверки проверяющему следует не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки удостовериться в том, что информация о проведении проверки получена, а также убедиться в готовности принять проверяющего по адресу проверки.
10. Проведение плановых проверок осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Сроки проведения плановой проверки не могут превышать 30 рабочих дней.
11. Оформление результатов проверки.
По результатам плановой проверки не позднее 5 рабочих дней после завершения проверки проверяющий составляет акт проверки.
Акт проверки оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 10 октября 2007 года N 202-А "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющим, руководителем проверяемой организации, а также лицами, присутствующими при проведении проверки.
12. Проверяющий обязан соблюдать объективность, а при составлении акта проверки также четкость, лаконичность, доступность, системность изложения. Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц проверяемой организации.
13. Руководитель проверяемой организации вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего в пятидневный срок со дня получения акта проверки представить в Минэкономразвития РК письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель проверяемой организации вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
14. В случае представления письменных возражений по акту проверки материалы плановой проверки рассматриваются с участием представителя проверяемой организации.
О времени и месте рассмотрения материалов плановой проверки проверяемая организация извещается за три рабочих дня. Если представитель проверяемой организации не явился, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
Внеплановые проверки
15. Внеплановые проверки проводятся в случае:
обращения участника размещения заказа с жалобой;
поступления информации о нарушении законодательства и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
Минэкономразвития РК осуществляет внеплановые проверки в случае поступления информации о неисполнении проверяемой организацией предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона.
В случае проведения внеплановой проверки издается распоряжение Минэкономразвития РК о назначении проверки, в котором указываются:
основание проведения проверки;
срок проведения проверки;
период, за который производится проверка;
проверяющие с указанием фамилии, имени, отчества, должности;
требования к руководителю проверяемой организации о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки;
требования о создании условий для работы проверяющих.
Внеплановая проверка может проводиться как с выездом на место, так и по месту нахождения Минэкономразвития РК.
По прибытии в проверяемую организацию проверяющие вручают руководителю проверяемой организации распоряжение Минэкономразвития РК о проведении внеплановой проверки с указанием сроков ее проведения и предъявляют служебные удостоверения.
В ходе проверки проверяются обстоятельства размещения заказа, послужившие основанием для направления информации или жалобы, либо проверки исполнения предписаний, выданных в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
Сроки проведения внеплановой проверки не могут превышать 15 рабочих дней, за исключением внеплановых проверок, проводимых при рассмотрении обращения участника размещения заказа с жалобой, которые проводятся в рамках срока, установленного для рассмотрения жалобы, который составляет пять рабочих дней со дня поступления жалобы.
По результатам внеплановой проверки, не позднее 5 дней после ее завершения, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 10 октября 2007 года N 202-А "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Принятие решения по результатам проверки
16. Министр экономического развития Республики Карелия или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает акт проверки (плановой или внеплановой) и в срок, не превышающий двух рабочих дней, принимает решение о необходимости выдачи предписания, обращения в суд, Арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным, применения мер административной ответственности и в случаях, предусмотренных законом, принимает решение о передаче информации в правоохранительные органы.
17. Предписание выдается в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона.
18. Предписание оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 10 октября 2007 года N 202-А "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
19. Предписание составляется в двух экземплярах и подписывается Министром экономического развития Республики Карелия или лицом, исполняющим его обязанности.
Руководитель проверяемой организации знакомится с предписанием лично, подписывает оба экземпляра предписания и один экземпляр предписания вместе с актом проверки возвращает в Минэкономразвития РК.
20. Минэкономразвития РК в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания размещает его на официальном сайте в сети Интернет о размещении заказов "Государственный заказ Республики Карелия".
21. В случае если в срок, установленный в предписании, проверяемая организация не информировала Минэкономразвития РК об исполнении предписания, Минэкономразвития РК принимает решение о проведении внеплановой проверки.
22. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, проверяющий составляет протокол об административном правонарушении.
В случае выявления факта совершения лицами, указанными в абзаце втором пункта 1 настоящего Регламента, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, при проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд в случаях, установленных федеральным законодательством, проверяющий составляет протокол об административном правонарушении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок обжалования действий Минэкономразвития РК при исполнении государственной функции
23. Выданное Минэкономразвития РК предписание об устранении нарушения законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или нужд муниципальных образований может быть обжаловано в Арбитражном суде в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Управления государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия (в его отсутствие начальником отдела контроля в сфере размещения заказа Министерства экономического развития Республики Карелия), может быть обжаловано в районный суд или Министру экономического развития Республики Карелия (в его отсутствие лицу, исполняющему обязанности Министра экономического развития Республики Карелия) в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Министром экономического развития Республики Карелия (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности Министра экономического развития Республики Карелия), может быть обжаловано в районный суд в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений
24. Минэкономразвития РК организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Отделом.
25. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
а) проведение правовой экспертизы актов и предписаний;
б) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
в) проведение в установленном порядке контрольных проверок.
26. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления государственного заказа Минэкономразвития РК, ответственным за организацию работы исполнения данной государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром экономического развития Республики Карелия.
27. В случае выявления нарушений прав государственных, муниципальных заказчиков и участников размещения заказа виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Министр экономического развития Республики Карелия, начальник Управления государственного заказа, начальник Отдела несут персональную ответственность за нарушение законодательства при исполнении государственной функции.
29. Проверяющий несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков проведения плановых проверок;
- соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Законом и настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минэкономразвития Республики Карелия от 26 февраля 2010 г. N 54-А "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения государственных и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг соответственно для государственных нужд Республики Карелия и нужд муниципальных образований"
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
22 марта 2010 г.
Регистрационный N 933
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 13 апреля 2010 г. N 38 (2053), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2010 г., N 3, ст. 298
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 18 мая 2021 г. N 181-А настоящий документ признан утратившим силу с 18 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 22 марта 2011 г. N 41-А