Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
2. Проверке подлежат 70 процентов от установленного частью 1 статьи 11 настоящего Закона необходимого количества подписей. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки (жребия) определяется Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.
3. Для проведения указанной проверки Центральная избирательная комиссия Республики Карелия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников ее аппарата, членов нижестоящих комиссий референдума с правом решающего голоса. К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения.
4. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке (жеребьевке) подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию референдума.
6. Если в ходе проверки подписных листов обнаруживаются несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись.
7. По результатам проверки достоверности подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
8. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного в соответствии с частью 3 настоящей статьи к работе по проверке достоверности подписей.
9. Недействительной считается подпись, собранная с нарушением установленного статьей 11 настоящего Закона порядка сбора подписей участников референдума и (или) оформления подписного листа.
10. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной:
а) исправления и помарки, допущенные при составлении подписного листа, если не установлены основания, предусмотренные частью 8 настоящей статьи;
б) имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом "в" части 5 статьи 13 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.