Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства экономического
развития Республики Карелия
от 31 мая 2011 г. N 68-А
Рекомендации
к бизнес-проекту, претендующему на получение гранта
Бизнес-проект, претендующий на получение гранта, должен содержать
следующие разделы:
Титульный лист;
Резюме бизнес-проекта включая оценку общественной значимости и
полезности бизнес-проекта.
На титульном листе указываются наименование документа, название
бизнес-проекта, полное официальное название организации, юридический и
почтовый адрес, номер телефона организации, фамилия, имя, отчество
руководителя.
1. Резюме (обзорный раздел)
1) краткое описание бизнес-проекта, его цели и задачи;
2) ресурсное обеспечение;
3) механизм реализации;
4) уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;
5) объем требуемого внешнего финансирования;
6) объем собственного вклада;
7) ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости
затрат.
Анализ состояния отрасли.
1) рынки, на которых действует или будет действовать предприятие;
2) основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги);
3) факторы, влияющие на спрос на товары (услуги) предприятия;
4) способы изучения потребностей и спроса;
5) прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков;
6) реакция рынка на новые товары (услуги);
7) крупнейшие производители аналогичных товаров;
План маркетинга.
1) описание конкуренции (предполагает идентификацию ближайших
компаний-конкурентов и анализ собственных возможностей);
2) описание рынка сбыта продукции (услуги). Подтверждающими
документами обоснованности и реальности существования рынка сбыта могут
стать письма, заявки, маркетинговые исследования, протоколы о
намерениях, договоры;
3) описание поставки товара от места производства к месту продажи
или потребления;
4) описание каналов сбыта продукции (услуги);
5) стратегия привлечения потребителей исходя из конкретных
возможностей предприятия (рекламные кампании, бесплатное предоставление
образцов, участие в выставках и др.);
6) цена и объем сбыта предлагаемой продукции (именно цена продажи
продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли,
рентабельность бизнес-проекта).
Инвестиционный план.
1)обоснование инвестиционного планирования;
2) расчет требуемых инвестиций;
3) источники финансирования;
4) условия получения инвестиций и кредитования.
Производственный план.
1) количество необходимых производственных мощностей действующего
или вновь создаваемого предприятия (если речь идет о действующем
предприятии, следует указать наличие оборудования и обозначить
существующую потребность в дополнительном, а также привести перечень
поставщиков и привести стоимость каждой единицы нового оборудования);
2) потребность в сырье, материалах и комплектующих, условия их
поставки, система оплаты, текущие цены, список предполагаемых
поставщиков (если в бизнес-проекте предусмотрено последующее увеличение
производства продукции, то следует указать, как будет обеспечиваться
требуемое увеличение: за счет обозначенных поставщиков или будут
привлекаться новые);
3) расчет производственных издержек в соответствии с планируемым
объемом сбыта;
4) переменные и постоянные затраты на производство продукции;
5) смета текущих затрат на производство.
Организационный план.
1) штатное расписание и прирост численности в связи с реализацией
бизнес-проекта;
2) характеристика образовательного уровня; квалификации и опыта
руководства, специалистов и производственных работников;
3) условия найма работников;
4) потребности в подготовке и переподготовке сотрудников и
необходимые затраты на эти цели;
5) политика оплаты труда, режим работы, социальные условия и
гарантии.
Охрана окружающей среды (при необходимости).
1) наличие сертификата качества продукции;
2) безопасность и экологичность;
3) патентно-лицензионная защита;
4) утилизация после окончания эксплуатации.
Финансовый план.
1) план (прогноз) доходов и расходов;
2) план денежных поступлений и выплат;
3) анализ состояния потока реальных денег (наличности);
4) балансовый план;
5) анализ безубыточности;
6) стратегия финансирования;
7) расчет срока окупаемости;
8) эффективность бизнес-проекта.
Оценка рисков.
1) оценить производственный риск (связан с производством продукции,
товаров и услуг, с осуществлением любых видов производственной
деятельности);
2) оценить коммерческий риск, возникающий в процессе закупки
товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем;
3) оценить финансовые риски, вызванные инфляционными процессами,
всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр.;
4) произвести предположительную оценку рисков, связанных с
форс-мажорными обстоятельствами.
Макеты таблиц бизнес-проекта
Источники финансирования бизнес-проекта
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Доля в инвестиционных затратах, % |
Потребность в средствах для реализации бизнес-проекта (инвестиционные затраты), всего, в том числе |
|
100 |
покрываемая за счет собственных источников субъекта бизнеса |
|
|
покрываемая за счет предполагаемой государственной поддержки бизнес-проекта (гранта) |
|
|
покрываемая за счет заемных средств |
|
|
другие источники |
|
|
1. Баланс денежных расходов и поступлений
тыс.руб.
Финансовые результаты деятельности
тыс.руб.
Расчет срока окупаемости бизнес-проекта
Показатель |
Сумма |
1 |
2 |
1. Потребность в средствах для реализации бизнес-проекта (инвестиционные затраты), тыс.руб. |
|
2. Чистая прибыль по бизнес-проекту, тыс.руб. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.