Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-476 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Петрозаводского
городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-178
Муниципальная целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов Петрозаводского городского округа"
5 февраля, 15 декабря 2008 г., 9 апреля, 15 декабря 2009 г., 2 февраля, 15 июля, 23 августа 2010 г.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 23 августа 2010 г. N 2823 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Капитальный ремонт многоквартирных домов Петрозаводского городского округа" |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ (далее - Закон) |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Петрозаводского городского округа |
|||||
Исполнители Программы |
- комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
|||||
Срок реализации Программы |
2008-2011 годы |
|||||
Цель Программы |
Комплексное решение проблемы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Петрозаводского городского округа |
|||||
Основные задачи Программы |
- учет фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов; - организация выполнения работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах; - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение уровня износа общего имущества в многоквартирных домах |
|||||
Основные направления Программы |
- анализ ситуации, формирование и корректировка базы данных по многоквартирным домам, в которых необходимо проведение работ по капитальному ремонту - увеличение объёмов капитального ремонта многоквартирных домов - обеспечение граждан благоприятными условиями проживания в соответствии с законодательством |
|||||
Объем и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Республики Карелия, бюджета Петрозаводского городского округа и средств собственников помещений в многоквартирных домах. |
|||||
Источники финансирования Программы |
Всего, млн.руб. |
Годы |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Бюджетные средства на софинансирование мероприятий всего, |
820,939 |
157,372 |
|
451,273 |
212,294 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
632,805 |
109,704 |
|
418,691 |
104,410 |
|
бюджета Республики Карелия |
111,971 |
23,834 |
|
16,291 |
71,846 |
|
бюджета Петрозаводского городского округа |
76,163 |
23,834 |
|
16,291 |
36,038 |
|
Средства собственников помещений, включая долевое участие Петрозаводского городского округа как собственника помещений в многоквартирных домах |
64,241 |
8,283 |
|
38,068 |
17,890 |
|
Объемы расходов на реализацию программных мероприятий утверждается ежегодно в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий год, в том числе с учетом доли находящихся в многоквартирных домах жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду. | ||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 2) улучшение потребительских свойств жилья, эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах; 3) создание эффективных механизмов управления многоквартирными домами |
|||||
Контроль за исполнением Программы |
1. Представительный контроль - Петрозаводский городской Совет. 2. Общий контроль - Глава Петрозаводского городского округа. 3. Исполнительный контроль - комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа 4. Финансовый контроль - комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа Отчетность по Программе - ежегодная. |
|||||
Основания и порядок корректировки Программы |
Корректировка основных мероприятий Программы осуществляется ежегодно администрацией города на основании отчетов и данных, полученных в ходе её реализации, путём внесения изменений в настоящее решение. |
1. Введение
1.1. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года указано на необходимость реализации программы по проведению капитального ремонта жилищного фонда и выделения на эти цели не менее 150 млрд. рублей.
1.2. В июле 2007 года был издан Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с которым финансовая поддержка на проведение капитального ремонта жилищного фонда оказывается при условии:
1) Наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которая должна содержать, в частности:
- перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту;
- объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта, а также обоснование этого объема средств;
- планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы;
- размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
2) Выделения средств бюджетов субъектов РФ и (или) средств бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
1.3. Под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных частью 3 статьи 15 Закона работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества дома. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствие с Законом относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) разработка проектной документации для капитального ремонта;
7) проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.
Закон действует до 01 января 2012 года.
2. Содержание проблемы
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда, обусловлено сложившимся в последние 15 лет кризисным финансово-экономическим состоянием жилищно-коммунального хозяйства, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платёжеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до 2005 года находилась на обслуживании муниципальных жилищных организаций. Следует отметить, что с 1991 года в городе Петрозаводске капитальный ремонт жилищного фонда был практически прекращён и возобновился в значительных объемах только с 2002 года, когда была введена плата за капитальный ремонт.
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах города Петрозаводска на 01.01.2007 г. составляет около 5230,20 тыс.кв.м. Общая расчетная потребность в финансовых средствах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составляет 4422,32 млн.руб.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цель Программы - комплексное решение проблемы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Петрозаводска.
3.2. Основные задачи Программы:
- учет фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
- организация выполнения работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах;
- улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;
- снижение уровня износа многоквартирных домов.
3.3. Программа разработана исходя из расчетной потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Мероприятия Программы
4.1. Основным программным мероприятием является осуществление капитального ремонта многоквартирных домов и обеспечение гражданам благоприятных условий проживания в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно утверждённой общим собранием членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ТСЖ) либо собственников помещений в многоквартирном доме смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
4.3. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений определяется для каждого многоквартирного дома исходя из необходимых видов работ по капитальному ремонту в данном доме и не должен превышать размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, утверждённого Правительством Республики Карелия для Петрозаводского городского округа на текущий год.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 9 апреля 2009 г. N XXVI/XXVIII-558 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Разработка проектной документации и составление смет на каждый вид работ капитального ремонта выполняется юридическими или физическими лицами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством.
4.5. Финансирование работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы такой документации и составлению смет производится в пределах средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4.6. ТСЖ, выбранная собственниками помещений управляющая организация обеспечивают самостоятельно или с привлечением специализированных организаций ведение технического надзора за проведением капитального ремонта и приёмку выполненных работ в соответствии с требованиями законодательства, с привлечением собственников помещений.
4.7. Администрация Петрозаводского городского округа как собственник муниципальной доли помещений в многоквартирных домах определяет порядок осуществления контроля над выполнением и приемкой работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на всех этапах выполнения работ.
4.8. Администрация Петрозаводского городского округа определяет порядок выплаты средств ТСЖ, либо собственников помещений в многоквартирном доме на долевое финансирование капитального ремонта, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.
4.9. Перечень многоквартирных домов, из числа которых может определяться адресный список домов для выделения финансовых средств на проведение капитального ремонта в соответствии с программой, приведен в приложении.
4.10. Адресный список домов для выделения финансовых средств на проведение капитального ремонта в текущем году утверждается Главой Петрозаводского городского округа на основании представленных в администрацию города протоколов решений общих собраний членов ТСЖ либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в Программе и предоставляется в Петрозаводский городской Совет.
4.11. Исключен.
См. текст подпункта 4.11 пункта 4
5. Мониторинг реализации программы
5.1 ТСЖ, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации обязаны направлять в администрацию Петрозаводского городского округа информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов на всех этапах выполнения работ.
5.2 Администрация Петрозаводского городского округа направляет в Госкомитет РК по реформированию ЖКХ в установленные сроки отчёты о ходе реализации настоящей программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 23 августа 2010 г. N 2823 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Мероприятия Программы в рамках реализации Закона реализуются за счет средств бюджета РК, в том числе за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Петрозаводского городского округа и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
6.2 Максимальная (расчётная) стоимость капитального ремонта многоквартирных домов рассчитана исходя из фактической потребности выполнения по видам работ согласно Федеральному закону "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ.
Виды работ |
Всего, млн.руб. |
Годы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Максимальная (расчетная) стоимость капитального ремонта |
4422,32 |
340,26 |
818,46 |
1286,63 |
1976,98 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем, тыс.руб. |
3008,49 |
39,86 |
565,83 |
988,72 |
1414,08 |
Ремонт или замена лифтового оборудования, тыс.руб. |
172,97 |
29,60 |
74,60 |
46,05 |
22 72 |
Ремонт крыш, тыс.руб. |
732,8 |
270,8 |
178,03 |
145,13 |
138,84 |
Утепление и ремонт фасадов, тыс.руб. |
508,07 |
|
|
106,73 |
401,34 |
6.3. Планируемые финансовые затраты на реализацию Закона в период 2008-2011 гг. составят:
1) бюджет Петрозаводского городского округа - 76,163 млн.руб.;
2) доля собственников помещений в многоквартирных домах - не менее 43,207 млн.руб.; в том числе доля Петрозаводского городского округа, как собственника части помещений в многоквартирных домах, - 10,716 млн.руб.
N |
Источники финансирования Программы |
Всего, млн.руб. |
Годы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
Максимальная (расчетная) стоимость капитального ремонта |
4422,32 |
340,26 |
|
818,46 |
3263,6 |
2 |
Бюджетные средства на софинансирование мероприятий всего, |
820,939 |
157,372 |
|
451,273 |
212,294 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
2.1 |
Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
632,805 |
109,704 |
|
418,691 |
104,410 |
2.2 |
бюджета Республики Карелия |
111,971 |
23,834 |
|
16,291 |
71,846 |
2.3 |
бюджета Петрозаводского городского округа |
76,163 |
23,834 |
|
16,291 |
36,038 |
3 |
Средства собственников помещений, включая долевое участие Петрозаводского городского округа как собственника помещений в многоквартирных домах* |
64,241 |
8,283 |
|
38,068 |
17,890 |
* Расходы на долевое участие Петрозаводского городского округа как собственника помещений в многоквартирных домах осуществляются за счет средств бюджета округа и определяются на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
6.4 Объемы расходов на реализацию программных мероприятии подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, выделяемых на указанные цели из бюджета Республики Карелия, в том числе за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусматриваемых в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий год и исходя из принятых собственниками помещений решений по размеру долевого участия.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
1) обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2) улучшение потребительских свойств жилья, эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;
3) создание эффективных механизмов управления многоквартирными домами.
8. Показатели эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программы и использования бюджетных средств оценивается по следующим показателям:
1) количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту;
2) количество видов работ по капитальному ремонту в соответствии с Законом, выполненных в многоквартирных домах;
3) снижение уровня износа многоквартирных домов;
4) соотношение предельной и фактической стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах;
5) количество граждан, проживающих в многоквартирных домах, где выполнен капитальный ремонт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.