Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петрозаводского
городского Совета
от 15 июля 2010 г. N 26/43-868
Среднесрочная инвестиционная программа (2010-2012 годы)
Открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" по реконструкции, модернизации и развитию систем и объектов коммунальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа
Паспорт
среднесрочной инвестиционной программы (2010-2012 годы)
Открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" по реконструкции, модернизации и развитию систем и объектов коммунальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа
Наименование программы |
Среднесрочная инвестиционная программа (2010-2012 годы) Открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" по реконструкции, модернизации и развитию систем и объектов коммунальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа |
Основание для выполнения работ и руководящие документы |
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 464 "Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"; - приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; - приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации. |
Заказчик Программы |
Администрация Петрозаводского городского округа |
Разработчик Программы |
ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" |
Исполнитель Программы |
ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" |
Сроки реализации Программы |
Период действия рассматриваемой Программы 2010-2012 годы. Реализация отдельных мероприятий, вошедших в программу, начата в 2006-2009 годах, а в период действия программы будет продолжена и/или завершена. |
Цели и задачи Программы |
- Создание новых объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры. - Cущественные улучшения и техническое перевооружение существующих объектов коммунальной инфраструктуры. - Повышение надежности и обеспечение бесперебойности оказываемых услуг. - Доведение качества предоставляемых услуг до требований действующих ГОСТ и СанПиН. - Снижение степени износа сетей и сооружений. - Снижение производственных издержек. - Создание условий для присоединения новых потребителей к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. - Улучшение экологической обстановки в границах Петрозаводского городского округа. - Совершенствование производственной базы и улучшение условий и качества труда производственного персонала. |
Актуальность программы |
Актуальность программы подтверждается следующими аспектами: - Правительство РФ проводит активную политику по реформированию коммунального хозяйства, для чего вовлекает в отрасль частных операторов, прорабатывает правовые механизмы взаимодействия органов власти всех уровней и организаций коммунального комплекса. В этой связи инвестиционная программа является правовым инструментом для организации инвестиционной деятельности в коммунальной отрасли. Без ее наличия инвестиционная деятельность ОАО "ПКС" является нелегитимной. - Износ систем коммунальной инфраструктуры на текущий момент составляет 70-95%. Существенная часть оборудования устарела морально и физически, что сказывается на качестве коммунальных услуг. Осуществление Программы направлено на улучшение и техническое перевооружение существующих объектов коммунальной инфраструктуры, на повышение надежности и обеспечение бесперебойности оказываемых услуг. |
Основные направления и мероприятия |
В период действия Программы (2010-2012 годы) планируется выполнение следующих мероприятий. 1. Электроснабжение - Разработка и реализация проекта развития электроснабжения г. Петрозаводска. 2. Теплоснабжение - Строительство модульной котельной в районе Соломенное Петрозаводского городского округа. - Строительство модульной котельной в жилом районе Сулажгорского кирпичного завода Петрозаводского городского округа. - Модернизация тепломагистралей по ул. Калинина, ул. Свердлова - Дзержинского, ул. Нойбранденбургская. 3. Водоснабжение и водоотведение 4. Завершение строительства 1-го пускового комплекса по реконструкции ВОС. 5. Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска (2-й этап). 6. Модернизация КОС г. Петрозаводска. Подробный перечень мероприятий с детализацией по видам работ и срокам выполнения в Приложении N 1 к Программе "План-график выполнения и стоимости технических мероприятий для реализации среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на 2010-2012 годы". |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, привлекаемых на осуществление инвестиционных мероприятий - 1441873 тыс.руб. Финансирование на период действия Программы (2010-2012 годы) - 927325 тыс.руб., где: - 168267 тыс.руб. - собственные средства ОАО "ПКС"; - 404236 тыс.руб. - заемные средства; - 339222 тыс.руб. - предполагаемая бюджетная поддержка, из них: 30612 тыс.руб. - субсидия из федерального бюджета на строительство блока первой ступени очистки на ВОС, 237630 тыс.руб. - средства Инвестиционного фонда РФ, 69980 тыс.руб. - средства республиканского бюджета, 1000 тыс.руб. - средства бюджета Петрозаводского городского округа; - 15600 тыс.руб. - средства МУП "Водоканал". Подробнее - см. Приложение N 3 "Источники финансирования среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на 2010-2012 годы". |
Ожидаемые результаты |
1. Доведение качества предоставляемых услуг до требований действующих ГОСТ и СанПиН: - цветность и перманганатная окисляемость питьевой воды не будет выходить за пределы СанПиН независимо от качества воды источника, - остаточный хлор в подготовленной к подаче в город воде снизится на 15%, - показатели качества очистки сточных вод улучшатся на 20%. 2. Повышение надежности и обеспечение бесперебойности оказываемых услуг за счет того, что: - снизится уровень загрузки трансформаторных подстанций на 10%, - снизится количество отключений от электроснабжения по техническим причинам на 4%, - повысится надежность теплоснабжения за счет перекладки теплотрасс на 1%. 3. Снижение степени износа сетей и сооружений за счет замены оборудования в части электроснабжения - на 2%, водоснабжения - на 10% и водоотведения - на 10%. 4. Снижение производственных потерь в части теплоснабжения на 1% за счет перекладки части сетей. 5. Улучшение экологической обстановки в границах Петрозаводского городского округа за счет: - снижения вредных выбросов в атмосферу путем строительства новых модульных котельных в жилых районах Соломенное и Сулажгорский кирпичный завод - снижения количества загрязняющих веществ в очищенных стоках, сбрасываемых в Онежское озеро. 6. Совершенствование производственной базы и улучшение условий и качества труда персонала за счет технического перевооружения, модернизации и реконструкции старых и строительства новых объектов. |
Контроль за исполнением Программы |
- Петрозаводский городской Совет, - Администрация Петрозаводского городского округа, - Государственный комитет РК по энергетике и регулированию тарифов. |
1. Общие положения
Настоящая инвестиционная программа разработана в соответствии с решением Петрозаводского городского Совета от 15.12.2008 N XXVI/XXIV-477 "Об утверждении технического задания на разработку среднесрочной инвестиционной программы (2009-2012 гг.) ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" по реконструкции, модернизации и развитию систем и объектов коммунальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа" и следующими законодательными и нормативными актами:
- Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 464 "Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса рассматриваемая программа представлена двумя проектами:
1. "Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации", который финансируется и/или инвестиционные затраты на который компенсируются при определении тарифов для потребителей и надбавок к ним.
2. "Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов", финансовые потребности которого учитываются при определении платы на технологическое присоединение к сетям.
В состав каждого из проектов включаются отдельные мероприятия.
Срок реализации инвестиционной программы: 2010-2012 годы.
Реализация ряда проектов, включаемых по заданию Администрации Петрозаводского городского округа в программу, ведется ОАО "ПКС" с 2006-2008 гг. в рамках Соглашения от 23.07.2005 г. N 1 "Об инвестициях в сфере эксплуатации и развития муниципальных коммунальных систем". Инвестиционные затраты предыдущих периодов не влияют на реализацию инвестиционной программы в 2010-2012 гг. и формирование надбавок к тарифам. Они отражены в инвестиционной программе справочно.
Финансирование инвестиционной программы осуществляется из различных источников: собственные средства ОАО "ПКС", заемные средства ОАО "ПКС", средства федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета Петрозаводского городского округа.
Собственником всех объектов, построенных, модернизированных и реконструированных в рамках Программы, будет являться Петрозаводский городской округ.
2. Сокращения, применяемые в тексте инвестиционной программы:
ИП - инвестиционный проект
ИМ - инвестиционное мероприятие
РАИП - республиканская адресная инвестиционная программа
ВОС - водопроводные очистные сооружения
КОС - канализационные очистные сооружения
ВиВ - водоснабжение и водоотведение
СанПиН - санитарные правила и нормы
УФ - ультрафиолет
ПСД - проектно-сметная документация
СМР - строительно-монтажные работы
3. Цели и задачи инвестиционной программы:
- Создание новых объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры.
- Cущественные улучшения и техническое перевооружение существующих объектов коммунальной инфраструктуры.
- Повышение надежности и обеспечение бесперебойности оказываемых услуг.
- Доведение качества предоставляемых услуг до требований действующих ГОСТ и СанПиН.
- Снижение степени износа сетей и сооружений.
- Снижение производственных издержек.
- Создание условий для присоединения новых потребителей к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
- Улучшение экологической обстановки в границах Петрозаводского городского округа.
- Совершенствование производственной базы и улучшение условий и качества труда производственного персонала.
4. Анализ существующего положения
4.1. Электроснабжение
Основная функция ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" - передача электрической энергии конечному потребителю, ее распределение между потребителями и обслуживание сетей, находящихся в ведении предприятия. На обслуживании предприятия находится 1077 км воздушных линий передач напряжением от 0,4 до 10 кВ, 1069,5 кабельных линий передач напряжением от 0,4 до 10 кВ, одна подстанция 110 кВ, одна подстанция 35 кВ и 427 трансформаторных подстанций от 0,4 до 10 кВ.
Основная проблема электроснабжения в том, что сети электроснабжения и оборудование изношены и перегружены. Существует дефицит мощностей. Вместе с тем нагрузки сетей растут из-за неконтролируемого повышения потребляемой мощности. В результате участились случаи технологических отказов оборудования, высок риск аварийных ситуаций, отсутствует возможность присоединения новых потребителей.
Для повышения надежности электроснабжения необходима модернизация трансформаторных и распределительных подстанций с заменой оборудования.
4.2. Теплоснабжение
Теплоснабжение Петрозаводского городского округа осуществляется в основном от Петрозаводской ТЭЦ с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии, работающей на природном газе с тепловой производительностью 510 Гкал/ч. Кроме того, для покрытия всей нагрузки, в схему теплоснабжения города включены следующие котельные:
- центральная котельная
- котельная на Кукковке
- котельная ЗАО "Петрозаводскмаш"
- котельная завода ООО "КАРТЭК"
- котельная "Славмо"
- котельная по ул. Соломенская
- котельная жилого района "Соломенное"
- котельная п. Птицефабрика
- котельная пос. Сайнаволок
- котельная по ул. Ригачина
- котельная по ул. Виданская
- котельная по ул. Пирогова
- котельная по ул. Щербакова
- котельная по ул. Ломоносова
Для девяти из перечисленных котельных основным видом топлива является природный газ. Остальные работают на мазуте.
Доля собственной выработки ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" составляет 5,7%. Наибольшую часть тепловой энергии (85%) предприятие покупает у Петрозаводской ТЭЦ. Основная функция предприятия - транспортировка тепловой энергии до конечных потребителей.
Кроме того, предприятие эксплуатирует 7 котельных, вырабатывающих пар на нужды прачечных и осуществляющих теплоснабжение жилых и общественных зданий, и центральную котельную, работающую в пиковом режиме совместно с ТЭЦ.
Основные проблемы теплоснабжения:
- Система теплоснабжения от ТЭЦ зависимая с подключением систем отопления по элеваторной схеме. Горячее водоснабжение осуществляется открытым способом из тепловой сети. Ввиду высокой теплопроводности ограждающих конструкций зданий и теплопроводов, практического отсутствия систем терморегулирования в системах теплоснабжения и низкому к.п.д. котельных установок удельный расход тепловой энергии на отопление зданий в Карелии, например, вдвое превышает аналогичный показатель в Финляндии.
- Многие котельные установки и тепловые сети исчерпали свой ресурс и не в состоянии надежно и качественно функционировать. В таком же, а часто и более худшем состоянии, находятся промышленные системы тепло- и пароснабжения.
- Себестоимость тепловой энергии характеризуется высокой составляющей покупных ресурсов - мазута и покупного тепла.
- Тепловые сети проложены в подземных каналах с традиционной шлаковатной изоляцией. Только в последние несколько лет при ремонтах стали использоваться предизолированные трубы с пенополиуретановой изоляцией. Отдельные участки тепловых сетей в стесненных условиях выполнены наземным способом прокладки. На теплопроводах используются П-образные и сальниковые компенсаторы.
Основные недостатки теплопроводов - повышенная наружная коррозия труб за счет увлажнения их грунтовыми и утечными водами, большие теплопотери и высокое гидравлическое сопротивление. Внешняя коррозия труб на увлажненных участках вызывает частые аварии и обуславливает необходимость замены труб через 7-10 лет.
Недостаточная, по сравнению с нормативами, изоляция и ее некачественное выполнение приводят к повышенным потерям энергии на теплотрассах. По проведенным в г. Петрозаводске измерениям удельное снижение температуры прямой воды равно 1.5-2.1С/км. В целом по системе центрального отопления г. Петрозаводска тепловые потери составляют 19% в год.
С целью снижения затрат и улучшения качества услуг с 2006 года ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" осуществляет мероприятия по переводу котельных на сжигание природного газа и местных возобновляемых видов топлива.
4.3. Водоснабжение и водоотведение
Одной из наиболее напряженных проблем водоснабжения Петрозаводского городского округа на протяжение# многих лет остается некачественная питьевая вода. Вода не соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по ряду показателей: цветность, перманганатная окисляемость, остаточный хлор.
Причем, положение из года в год ухудшается. Так, например, цветность воды источника в 1989 году в среднем за год равнялась 75 градусам, в 2004 году - 100 градусам, а в настоящее время нередко доходит до 150 градусов.
Исходная причина такого положения в том, что природные воды источника водоснабжения - Петрозаводской губы Онежского озера - отличает ряд особенностей:
- малая мутность
- низкая щелочность
- периодическая высокая цветность
- высокое содержание органического вещества - гумуса.
Постоянная эксплуатация городского водопровода началась в 1935 году. В то время вопрос о качестве природной питьевой воды не стоял, и вода подавалась в город без предварительной очистки. С течением времени активная хозяйственная деятельность на реке Шуя, которая питает Онежское озеро, привела к увеличению сброса мелиоративных, сточных и дождевых вод в озеро. Эти факторы усилили природные качества источника, ухудшив качество воды, поступающей в город.
В 1974-1984 гг. была разработана ныне действующая схема системы водоснабжения и построен комплекс водопроводных очистных сооружений, производительностью 120 тыс.куб.м в сутки.
Существующая технология очистки воды представляет собой одноступенчатое фильтрование на скорых фильтрах с реагентной обработкой и обеззараживанием хлором. Опыт эксплуатации показал, что предложенная схема водоочистки малоэффективна в отношении природных вод Онежского озера. Использование реагентной обработки для высокоцветных, маломутных вод приводит к повышенной нагрузке на фильтры, из-за чего производительность сооружений падает, а качество воды на выходе ухудшается. Такие воды должны иметь несколько барьеров очистки, которые обеспечивают высокую степень защиты и уменьшение зависимости от какого-либо одного этапа очистки.
Обеспечить требуемое качество воды возможно путем внедрения на водопроводных очистных сооружениях технологии двухступенчатой очистки воды методом двойного фильтрования. Для чего необходимо построить блок дополнительной ступени очистки.
В 2006 году ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" начало работы по реконструкции ВОС.
Мероприятия по реконструкции ВОС в перспективе усугубляют существующие и создают новые проблемы в функционировании канализационных очистных сооружений городского округа:
- Новый процесс водоподготовки предполагает использование алюмосодержащего реагента. После промывки фильтров его остатки сбрасываются в канализацию и поступают на КОС. После ввода дополнительной ступени очистки сточные воды будут содержать 8 мг/л алюминия. Такая доза приведет к гибели бактерий, участвующих в процессе биологической очистки на очистных сооружениях канализации, что равносильно их выводу из строя. Во избежание негативных последствий требуется строительство станции обработки промывных вод на ВОС.
- Возникает проблема нехватки мощности очистных сооружений канализации.
В настоящее время КОС работают на пределе возможностей: объем поступающих на очистные сооружения сточных вод равен 110-140 тыс.куб.м/сут при проектной производительности сооружений - 124,4 тыс.куб.м/сут. После запуска дополнительной ступени очистки на ВОС объемы поступающих на КОС стоков значительно возрастут. Учитывая, что уже сегодня станция работает на полную мощность, дополнительные объемы она не сможет принять. Для увеличения мощности КОС необходима серьезная модернизация станции.
Еще одна проблема КОС - несоответствие очищенных стоков требованиям предельно-допустимых концентраций СанПиН. При существующем процессе очистки на канализационных очистных сооружениях г. Петрозаводска не происходит полного удаления биогенных веществ (азота и фосфора). Из-за увеличенной биогенной нагрузки в последние годы в Петрозаводской губе наблюдается интенсивный рост сине-зеленых водорослей в летние месяцы. Городские пляжи в связи с неудовлетворительными санитарно-эпидемиологическими показателями Петрозаводской губы озера закрыты.
В качестве метода обеззараживания воды на ВОС и стоков на КОС применяется устаревший метод - хлорирование. На канализационных очистных сооружениях находится склад жидкого хлора, что представляет опасность для окружающей среды и населения в случае сбоя работы объекта.
Состояние сооружений, оборудования и сетей водопровода и канализации находится в диапазоне от хорошего до удовлетворительного и очень плохого. Высок процент морально и физически устаревшего оборудования и износа сетей.
Таким образом, основные технико-экономические проблемы в части водоснабжения и водоотведения сводятся к следующему:
- Питьевая вода не соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
- Качество очистки сточных вод не отвечает СанПиН.
- В качестве метода обеззараживания воды и стоков используется устаревший метод - хлорирование.
- Морально и технически устарело оборудование насосных станций, перекачивающих сточные воды: износ механического и электрического оборудования составляет 85%; управление производственными процессами осуществляется вручную. Это значительно снижает КПД, приводит к необоснованным расходам и создает угрозу аварийных ситуаций.
- Около 59% водопроводных и 61% канализационных сетей находятся в изношенном состоянии.
5. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Исходя из текущего состояния предприятия и поставленных задач по реализации инвестиционной программы, выделены основные целевые индикаторы, характеризующие состояние коммунальных систем. На их основании ожидается получение следующих измеримых результатов реализации инвестиционной программы:
N пп |
Индикатор |
Характеристика и механизм расчета |
Текущее значение |
Целевое значение |
Отклонение |
1. |
Электроснабжение |
||||
1.1. |
Перебои в электроснабжении потребителей |
Отношение произведения продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от отключений к численности населения МО |
18% |
14% |
-4% |
1.1.1 |
Продолжительность отключений потребителей, часов/год |
|
512 |
490 |
|
1.1.2 |
Количество потребителей, пострадавших от отключений, человек/год |
|
10000 |
8000 |
|
1.1.3 |
Численность населения МО, человек |
|
280000 |
280000 |
|
1.2. |
Индекс замены оборудования |
Отношение количества замененного оборудования к общему количеству установленного оборудования |
6% |
8% |
2% |
1.3. |
Уровень загрузки производсвенных# мощностей |
Отношение фактической подключенной нагрузки к установленной мощности трансформаторных подстанций |
110% |
100% |
-10% |
2. |
Теплоснабжение |
||||
2.1. |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, % |
Отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности сетей |
60% |
59% |
-1% |
3. |
Водоснабжение |
||||
3.1. |
Индекс замены оборудования, % |
Отношение количества замененного оборудования к общему количеству установленного оборудования |
5% |
15% |
10% |
3.2. |
Износ систем водоснабжения, % |
Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
65% |
60% |
-5% |
3.3. |
Соответствие качества услуг установленным требованиям |
Отношение количества проб, соответствующих нормативам, к фактическому количеству проб |
85% |
100% |
15% |
4. |
Водоотведение и очистка стоков |
||||
4.1. |
Индекс замены оборудования, % |
Отношение количества замененного оборудования к общему количеству установленного оборудования |
5% |
15% |
10% |
4.2. |
Износ систем водоотведения, % |
Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
68% |
60% |
-8% |
4.3. |
Соответствие качества услуг установленным требованиям |
Отношение количества проб, соответствующих нормативам, к фактическому количеству проб |
80% |
100% |
20% |
Для достижения поставленных целей, в соответствии с Техническим заданием, в период действия инвестиционной программы планируется выполнить ряд мероприятий:
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс.руб. |
Срок реализации, год |
1. |
Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации |
1411730 |
2006-2012 |
1.1. |
Строительство модульной котельной в микрорайоне Соломенное Петрозаводского городского округа |
104675 |
2008-2010 |
1.2. |
Строительство модульной котельной в жилом районе Сулажгорского кирпичного завода Петрозаводского городского округа |
50000 |
2010-2011 |
1.3. |
Модернизация тепломагистралей по ул. Калинина, Свердлова - Дзержинского, ул. Нойбранденбургская |
17286 |
2011-2012 |
1.4. |
Строительство первого пускового комплекса по реконструкции ВОС г. Петрозаводска |
494287 |
2006-2010 |
1.5. |
Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска. II этап. |
698052 |
2007-2012 |
1.6. |
Модернизация КОС г. Петрозаводска (разработка проектно-сметной документации по объекту) |
47430 |
2007-2012 |
2. |
Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов |
30143 |
2009-2011 |
2.1. |
Разработка и реализация проекта развития электроснабжения г. Петрозаводска |
30143 |
2010-2012 |
6. Краткое описание инвестиционных мероприятий: цели, задачи, сроки реализации, стоимость
6.1. Строительство модульной котельной в микрорайоне Соломенное Петрозаводского городского округа.
Срок реализации: 2008-2010 годы.
Общая стоимость работ: 104675 тыс.руб. В 2008-2009 гг. - разработка ПСД (5175 тыс.руб.), 2010 г. - работы по строительству котельной и монтажу оборудования, пуско-наладочные испытания (99500 тыс.руб.).
Цели мероприятия:
- создание новых объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры,
- повышение надежности и качества теплоснабжения потребителей,
- снижение производственных затрат при отказе от покупного тепла,
- улучшение экологической обстановки в черте г. Петрозаводска,
- совершенствование производственной базы и улучшение условий и качества труда производственного персонала.
Задачи, решаемые мероприятием:
- строительство новой модульной котельной,
- обеспечение микрорайона гарантированным источником тепла.
Обоснование необходимости
Для осуществления отопления микрорайона Соломенное ОАО "ПКС" вырабатывает тепло на бывшей котельной ЗАО "Соломенский лесозавод". Затраты на эксплуатацию котельной составляют 34685 тыс.руб. ежегодно (в прогнозных ценах 2010 года).
Техническое состояние существующей котельной не соответствует установленным для нее техническим условиям, что подтверждает заключение ОАО "НПО ЦКТИ". Оборудование котельной в основном отработало нормативный срок службы. Срок эксплуатации котлов - 25 лет.
Топливом для котельной является смесь из древесных опилок и щепы. Из-за отсутствия условий для надлежащего хранения топливо не соответствует требованиям ТУ. По причине износа котлоагрегатов, изначальных недостатков конструкции топки Померанцева и низкого качества топлива котлы не обеспечивают требуемой производительности.
В таком состоянии котельная не может эксплуатироваться и обеспечить прохождение отопительного сезона 2010-2011 годов и последующих периодов. Требуется комплексная реконструкция, что является дорогостоящим и технически сложным мероприятием.
В создавшейся ситуации наиболее оптимальным, экономически обоснованным решением является строительство новой котельной мощностью 12 МВт в микрорайоне Соломенное.
6.2. Строительство модульной котельной в жилом районе Сулажгорского кирпичного завода Петрозаводского городского округа
Срок реализации: 2010-2011 годы.
Общая стоимость работ: 50000 тыс.руб.
В 2010 г. - разработка ПСД, 2011 г. - строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
Цели мероприятия:
- создание новых объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры,
- снижение производственных затрат при отказе от покупного тепла,
- повышение надежности и качества теплоснабжения потребителей,
- улучшение экологической обстановки в границах Петрозаводского городского округа,
- совершенствование производственной базы и улучшение условий и качества труда производственного персонала.
Задачи, решаемые мероприятием:
- строительство новой модульной котельной,
- обеспечение жилого района гарантированным источником тепла, работающим на экономичном виде топлива.
Обоснование необходимости
Для обеспечения жилого района Сулажгорского кирпичного завода (СКЗ) теплом ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" покупает его от котельной ООО "КА-ПЭКС" по высокой цене - 2,11 тыс.руб. за Гкал (без НДС). В год на покупку тепла тратится 15678 тыс.руб., что дороже собственной выработки, и отражается на тарифе для населения.
Проведено обследование котельной. Выявлено следующее:
- Топливо - мазут, резервное - уголь.
- В котельной установлено три паровых котла ДКВР-6,5/13: котел N 1 установлен в 1972 г., N 2 - в 1987 г., N 3 - списан. На момент обследования в работе находился мазутный котел N 2, эксплуатация котла N 1, который работает на угле, запрещена Ростехнадзором. В настоящее время котельная работает без резерва.
- Тягодутьевое оборудование (вентиляторы ВД8 - 3 шт. и дымососы ДН10 - 3 шт.) работает с 1973 г. Износ - 100%.
- Насосное оборудование имеет износ 100%.
- Батарейные циклоны БЦ-2-4 демонтированы ввиду выхода из строя.
- Оборудование химической водоподготовки находится в крайне изношенном состоянии.
Эксплуатировать котельную в ее нынешнем состоянии невозможно. Модернизация требует существенных вложений. В сложившейся ситуации наиболее оптимальным и экономически обоснованным решением является строительство собственной модульной котельной в районе.
Район Сулажгорского кирпичного завода входит в Программу газификации РФ по Республике Карелия. В 2008 году построен газопровод среднего давления до площадки, планируемой под строительство котельной. Поэтому в качестве топлива для новой котельной предложен природный газ.
6.3. Модернизация тепломагистралей по ул. Калинина, Свердлова - Дзержинского, ул. Нойбранденбургская
Срок реализации: 2011-2012 годы. Общая стоимость работ: 17286 тыс.руб.
Цели мероприятия:
- сокращение потерь тепла при транспортировке тепла,
- повышение качества теплоснабжения,
- существенные улучшения и техническое перевооружение существующих объектов коммунальной инфраструктуры.
Задачи, решаемые мероприятием:
- разработка ПСД и исполнительной документации,
- замена изношенных участков тепловых сетей на предварительно изолированные трубопроводы в пенополиуретановой (ППУ) изоляции.
Обоснование необходимости
С 1999 года в городе ведется планомерный капитальный ремонт сетей с перекладкой трубопроводов на отдельных участках. К настоящему времени за пределами норм технической эксплуатации остаются участки сети общей протяженностью 776 м:
по ул. Калинина от ТК6 до ТК8, 250 м.
по ул. Нойбранденбургской от ТК6 до ТК8, 140 м.
по ул. Дзержинского от ПАВ 22 до ТК38, 386 м.
Сети эксплуатируются с 1975 г. Изоляция трубопроводов выполнена из материалов низкого качества (минеральная или шлаковая вата), которые обладают высоким коэффициентом теплопроводности, быстро разрушаются и вызывают коррозию стальной трубы.
Как следствие, совокупные потери тепла на указанных участках составляют 1132 Гкал/год, что в денежном выражении составляет около 597 тыс.руб./год. Потери тепла при транспортировке существенно ухудшают качество теплоснабжения потребителей.
Для повышения качества услуг теплоснабжения, обеспечения их бесперебойности и сокращения потерь тепла при транспортировке в инвестиционную программу включены мероприятия по перекладке теплотрасс:
по ул. Калинина (250 м.) в 2011 г.,
по ул. Свердлова - Дзержинского (386 м.) и ул. Нойбранденбургской (140 м.) в 2012 г.
6.4. Строительство первого пускового комплекса по реконструкции ВОС г. Петрозаводска
Срок реализации: 2006-2010 годы.
Общая стоимость работ: 49487 тыс.руб. Строительство начато в 2006 г. В период с 2006 г. по 2009 г. включительно в строительство вложено 461483 тыс.руб. В 2010 г. завершаются строительно-монтажные работы (объем затрат - 32804 тыс.руб.).
Цели мероприятия:
- создание новых объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры,
- существенные улучшения и техническое перевооружение существующих объектов коммунальной инфраструктуры,
- доведение качества предоставляемых услуг до требований действующих ГОСТ и СанПиН.
Задачи, решаемые мероприятием:
- строительство дополнительной ступени очистки на ВОС.
Обоснование необходимости
Одной из наиболее напряженных проблем водоснабжения г. Петрозаводска на протяжение многих лет остается некачественная питьевая вода. Вода не соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по ряду показателей: цветность, перманганатная окисляемость, остаточный хлор.
Причем, положение из года в год ухудшается. Так, например, цветность воды источника в 1989 году в среднем за год равнялась 75 градусам, в 2004 году - 100 градусам, а в настоящее время нередко доходит до 150 градусов.
Исходная причина такого положения в том, что природные воды источника водоснабжения - Петрозаводской губы Онежского озера - отличает ряд особенностей: малая мутность, низкая щелочность, периодическая высокая цветность и высокое содержание органического вещества - гумуса.
В 1974-1984 гг. была разработана ныне действующая схема системы водоснабжения г. Петрозаводска и построен комплекс водопроводных очистных сооружений (ВОС), производительностью 120 тыс.куб.м в сутки.
Существующая технология очистки воды представляет собой одноступенчатое фильтрование на скорых фильтрах с реагентной обработкой и обеззараживанием хлором. Опыт эксплуатации показал, что предложенная схема водоочистки малоэффективна в отношении природных вод Онежского озера. Использование реагентной обработки для высокоцветных, маломутных вод приводит к повышенной нагрузке на фильтры, из-за чего производительность сооружений падает, а качество воды на выходе ухудшается.
Такие воды должны иметь несколько барьеров очистки, которые обеспечивают высокую степень защиты и уменьшение зависимости от какого-либо одного этапа очистки. Обеспечить требуемое качество воды возможно путем внедрения на водопроводных очистных сооружениях (ВОС) технологии двухступенчатой очистки воды методом двойного фильтрования.
6.5. Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска. (2-й этап)
Срок реализации: 2007-2012 годы.
Общая стоимость работ: 698052 тыс.руб. В 2007 г. начаты проектные работы, которые завешаются в сентябре 2010 г. Общая сумма затрат на проектирование - 66182 тыс.руб.
С июня 2010 г. начинается поставка оборудования. Общая стоимость оборудования - 230000 тыс.руб.
С сентября 2010 г. по ноябрь 2012 г. планируется выполнить строительно-монтажные работы стоимостью 401870 тыс.руб.
Цели мероприятия:
- создание новых объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры,
- существенные улучшения и техническое перевооружение существующих объектов коммунальной инфраструктуры,
- улучшение экологической обстановки в черте г. Петрозаводска.
Задачи, решаемые мероприятием:
- строительство станции обработки промывных вод и станции ультрафиолетового обеззараживания на площадке ВОС.
Обоснование необходимости
В ходе реализации мероприятия осуществляется строительство станции обработки промывных вод и станции УФ - обеззараживания на площадке ВОС.
Технология водоподготовки, которая будет использоваться на ВОС после ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса, предполагает использование алюмосодержащего реагента. После промывки фильтров его остатки сбрасываются в канализацию и поступают на канализационные очистные сооружения (КОС). После ввода дополнительной ступни# очистки сточные воды будут содержать 8 мг/л алюминия. Такая доза приведет к гибели бактерий, участвующих в процессе биологической очистки на очистных сооружениях канализации, что равносильно их выводу из строя.
Во избежание негативных последствий предусмотрено строительство станции обработки промывных вод.
Станция УФ - обеззараживания необходима для замены хлорирования - способа обеззараживания воды, который используется в настоящее время, на обеззараживание ультрафиолетом.
6.6. Модернизация КОС г. Петрозаводска
Для выполнения требований Технического задания на реализацию проекта потребуется ориентировочно 1003 млн.руб.
В инвестиционной программе отражена не полная стоимость объекта, а только обязательства ОАО "ПКС" в рамках проекта в соответствии с Соглашением от 23.07.2005 г. N 1 "Об инвестициях в сфере эксплуатации и развития муниципальных коммунальных систем" в размере 47430 тыс.руб. Это расходы на проведение проектно-изыскательских работ, которые начаты Обществом в 2007 г. Проектирование планируется завершить в 2011 г. В конце 2012 г. Планируется проведение подготовительных работ по сбору и анализу информации о потенциальных подрядчиках и поставщиках, оформлению Соглашений и Договоров по обеспечению финансирования проекта за счет кредитных ресурсов. В 2013-2015 годах - работы по модернизации КОС.
Цели мероприятия:
- создание новых объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры,
- существенные улучшения и техническое перевооружение существующих объектов коммунальной инфраструктуры,
- обеспечение экологической безопасности и улучшение экологической обстановки в черте г. Петрозаводска,
- совершенствование производственной базы и улучшение условий и качества труда производственного персонала.
Задачи, решаемые мероприятием:
- расширение существующих блоков очистки;
- усовершенствование системы аэрации с автоматизацией управления процессом;
- реконструкция цеха механического обезвоживания осадка и иловой насосной станции с переходом на более экономичное оборудование;
- отказ от хлорного хозяйства с переходом на ультрафиолет.
Обоснование необходимости
1. При существующем процессе очистки на канализационных очистных сооружениях Петрозаводского городского округа не происходит полного удаления биогенных веществ (алюминия, азота и фосфора). Содержание алюминия и фосфора в несколько раз превышает предельно-допустимые концентрации, содержание азота - в 1,5-2 раза.
Онежское озеро является одновременно источником водоснабжения города и водоемом - приемником очищенных сточных вод. Площадка водозабора расположена всего лишь в 8 км от точки сброса биологических канализационных очистных сооружений. Данный фактор диктует повышенные требования к системе подготовки питьевой воды и очистки сточных вод.
2. Негативное влияние на водоем оказывает и процесс обеззараживания хлором очищенных сточных вод. В Европе, к примеру, избегают использования хлора из-за его весьма скромного эффекта и образования патогенных соединений, которые могут причинить объекту приема сточных вод более серьезный вред, чем бактерии, оставшиеся в обработанных стоках. К тому же, из-за близкого расположения канализационных очистных сооружений к жилой застройке города, склад жидкого хлора остается источником угрозы для населения в случае нестандартной ситуации.
3. После ввода новой технологии на водопроводных очистных сооружениях, кроме проблемы избыточного алюминия в сточных водах, возникает проблема нехватки мощности очистных сооружений канализации. В настоящее время КОС работают на пределе возможностей: объем поступающих на очистные сооружения сточных вод равен 110-140 тыс.куб.м/сут. при проектной производительности сооружений - 124,4 тыс.куб.м/сут.
После запуска дополнительной ступени очистки на ВОС объемы поступающих на КОС стоков значительно возрастут. Учитывая, что уже сегодня станция работает на полную мощность, дополнительные объемы она не сможет принять.
6.7. Разработка и реализация проекта развития электроснабжения Петрозаводского городского округа
Срок реализации: 2010-2012 годы. Общая стоимость работ: 30143 тыс.руб.
Цели мероприятия:
- повышение надежности услуг электроснабжения,
- снижение степени износа сетей и сооружений,
- создание условий для присоединения новых потребителей к сетям электроснабжения.
Задачи, решаемые мероприятием:
- модернизация существующих сетей электроснабжения с поэтапной частичной заменой оборудования на сетях,
- модернизация существующих трансформаторных и распределительных подстанций.
Обоснование необходимости
Сети электроснабжения напряжением 6 кВ и оборудование изношены и перегружены. Существует дефицит мощностей. Вместе с тем нагрузки сетей растут из-за неконтролируемого повышения потребляемой мощности, новой застройки.
В результате участились случаи технологических отказов оборудования; высок риск аварийной ситуации; отсутствует возможность присоединения новых потребителей.
Для повышения надежности электроснабжения и увеличения мощности необходима модернизация существующих трансформаторных и распределительных подстанций с заменой оборудования с последующим перераспределением нагрузок, что повысит качество электроснабжения и высвободит возможности для подключения к сетям новых потребителей.
Общая стоимость технических мероприятий на период действия инвестиционной программы (2010-2012 годы) составляет 927325 тыс.руб.:
Таблица N 1
"Укрупненная структура затрат по реализации инвестиционной программы ОАО "ПКС" на 2010-2012 годы"
N пп |
Вид затрат |
Финансовые потребности, тыс.руб., с НДС |
|||||
Всего |
Предыдущие периоды |
На период действия инвестиционной программы |
|||||
Итого |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Разработка и реализация проекта развития электроснабжения Петрозаводского городского округа |
30143 |
0 |
30143 |
6660 |
20000 |
3483 |
|
ПСД |
2000 |
0 |
2000 |
600 |
1100 |
300 |
|
Оборудование |
18143 |
0 |
18143 |
5000 |
11143 |
2000 |
|
СМР |
10000 |
0 |
10000 |
1060 |
7757 |
1183 |
|
пуско-наладка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ввод в эксплуатацию |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Строительство модульной котельной в микрорайоне Соломенное Петрозаводского городского округа |
104675 |
4675 |
100000 |
100000 |
0 |
0 |
|
ПСД |
5175 |
4675 |
500 |
500 |
0 |
0 |
|
Оборудование |
85000 |
0 |
85000 |
85000 |
0 |
0 |
|
СМР |
12000 |
0 |
12000 |
12000 |
0 |
0 |
|
пуско-наладка |
2500 |
0 |
2500 |
2500 |
0 |
0 |
|
ввод в эксплуатацию |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Строительство модульной котельной в жилом районе Сулажгорского кирпичного завода Петрозаводского городского округа |
50000 |
0 |
50000 |
5000 |
45000 |
0 |
|
ПСД |
5000 |
0 |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
|
Оборудование |
31000 |
0 |
31000 |
0 |
31000 |
0 |
|
СМР |
12000 |
0 |
12000 |
0 |
12000 |
0 |
|
пуско-наладка |
2000 |
0 |
2000 |
0 |
2000 |
0 |
|
ввод в эксплуатацию |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Модернизация тепломагистралей по ул. Калинина, Свердлова - Дзержинского, ул. Нойбранденбургская |
17286 |
0 |
17286 |
0 |
6100 |
11186 |
|
ПСД |
3000 |
0 |
3000 |
0 |
1000 |
2000 |
|
Оборудование |
6000 |
0 |
6000 |
0 |
1900 |
4100 |
|
СМР |
7786 |
0 |
7786 |
0 |
3000 |
4786 |
|
пуско-наладка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ввод в эксплуатацию |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие |
500 |
0 |
500 |
0 |
200 |
300 |
5 |
Строительство первого пускового комплекса по реконструкции ВОС г. Петрозаводска |
494287 |
461483 |
32804 |
32804 |
0 |
0 |
|
ПСД |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оборудование |
45748 |
43556 |
2192 |
2192 |
0 |
0 |
|
СМР |
448539 |
417927 |
30612 |
30612 |
0 |
0 |
|
пуско-наладка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ввод в эксплуатацию |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска. (2-й этап) |
698052 |
34182 |
663870 |
165200 |
295120 |
203550 |
|
ПСД |
66182 |
34182 |
32000 |
16400 |
15600 |
0 |
|
Оборудование |
230000 |
0 |
230000 |
41160 |
102650 |
86190 |
|
СМР |
401870 |
0 |
401870 |
107640 |
176870 |
117360 |
|
пуско-наладка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ввод в эксплуатацию |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Модернизация КОС г. Петрозаводска |
47430 |
14208 |
33222 |
0 |
33222 |
0 |
|
ПСД |
47430 |
14208 |
33222 |
0 |
33222 |
0 |
8 |
Итого |
1441873 |
514548 |
927325 |
309664 |
399442 |
218219 |
Подробный перечень мероприятий и план-график их осуществления представлен в Приложении N 1 "План-график выполнения и стоимости технических мероприятий для реализации среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на 2010-2012 годы".
7. Объемы и структура источников финансирования инвестиционной программы
В качестве источников финансирования Программы рассматриваются собственные средства ОАО "ПКС" в виде прибыли в тарифах и надбавок к тарифам, средства бюджетов различных уровней, заемные средства ОАО "ПКС", прочие источники в виде финансирования от сторонних организаций (См.: Приложение N 3 "Источники финансирования среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на 2010-2012 годы").
Таблица N 2
"Источники финансирования программы в разрезе инвестиционных проектов"
N пп |
Проект/источники финансирования |
Всего |
Предыдущие периоды |
На период действия инвестиционной программы |
|||
Итого |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
Всего инвестиции, тыс.руб. |
1441873 |
514548 |
927325 |
229664 |
479442 |
218219 |
|
1. |
Строительство модульной котельной в микрорайоне Соломенное Петрозаводского городского округа, в т.ч. |
104675 |
4675 |
100000 |
20000 |
80000 |
0 |
|
займ от сторонних организаций |
100000 |
0 |
100000 |
20000 |
80000 |
0 |
|
собственные средства ОАО "ПКС" |
4675 |
4675 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Строительство модульной котельной в жилом районе Сулажгорского кирпичного завода Петрозаводского городского округа, в т.ч. |
50000 |
0 |
50000 |
5000 |
45000 |
0 |
|
займ от сторонних организаций |
50000 |
0 |
50000 |
5000 |
45000 |
0 |
3. |
Модернизация теплоцентралей по ул. Калинина, Свердлова - Дзержинского, Нойбранденбургская, в т.ч. |
17286 |
0 |
17286 |
0 |
6100 |
11186 |
|
займ от сторонних организаций |
17286 |
0 |
17286 |
0 |
6100 |
11186 |
4. |
Строительство первого пускового комплекса по реконструкции ВОС г.Петрозаводска, в т.ч. |
494287 |
461483 |
32804 |
32804 |
0 |
0 |
|
собственные средства ОАО "ПКС" |
55967 |
53775 |
2192 |
2192 |
|
|
|
займ ОАО "РКС" |
29960 |
29960 |
0 |
|
|
|
|
кредит из бюджета РК |
43952 |
43952 |
0 |
|
|
|
|
республиканская адресная инвестиционная программа (РАИП) |
59606 |
55606 |
0 |
|
|
|
|
субсидия из федерального бюджета (Жилище 2002-2010, внепрограммная часть) |
303822 |
273210 |
30612 |
30612 |
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
980 |
980 |
0 |
|
|
|
5. |
Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска (2-й этап) |
698052 |
34182 |
663870 |
165200 |
295120 |
203550 |
собственные средства ОАО "ПКС" |
114300 |
11590 |
102710 |
53920 |
48790 |
0 |
|
|
займ ОАО "РКС" |
22592 |
22592 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
займ от сторонних организаций |
236950 |
0 |
236950 |
0 |
116550 |
120400 |
|
средства инвестиционного фонда РФ |
237630 |
0 |
237630 |
85680 |
87920 |
64030 |
|
средства бюджета РК |
69980 |
0 |
69980 |
25270 |
25930 |
13780 |
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
1000 |
0 |
1000 |
330 |
330 |
340 |
|
прочие, в том числе |
15600 |
0 |
15600 |
0 |
15600 |
0 |
|
средства МУП "Водоканал" |
15600 |
0 |
15600 |
0 |
15600 |
0 |
6. |
Модернизация КОС г. Петрозаводска (разработка проектно-сметной документации по объекту) |
47430 |
14208 |
33222 |
0 |
33222 |
0 |
|
собственные средства ОАО "ПКС" |
34022 |
800 |
33222 |
0 |
33222 |
0 |
|
займ ОАО "РКС" |
13408 |
13408 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Разработка и реализация проекта развития электроснабжения Петрозаводского городского округа |
30143 |
0 |
30143 |
6660 |
20000 |
3483 |
|
собственные средства ОАО "ПКС" |
30143 |
0 |
30143 |
6660 |
20000 |
3483 |
7.1. Структура собственных источников
В общей структуре источников финансирования на 2010-2012 годы (927325 тыс.руб.) объем собственных средств предприятия составляет 18% или 168267 тыс.руб. Собственные средства предприятия служат также источником возмещения инвестиционных затрат по займам.
Структура собственных источников ОАО "ПКС":
- прибыль в размере 39712 тыс.руб., в т.ч. 37520 тыс.руб. утвержденная в тарифе на услуги по водоснабжению для ОАО "ПКС" на 2010 год решением Петрозаводского городского Совета от 15.12.2009 г. N 26/36-734.
Направляется на финансирование мероприятий по модернизации водопроводных очистных сооружений г. Петрозаводска.
- надбавка к тарифу в размере 98412 тыс.руб., в т.ч.:
65190 тыс.руб. - на строительство и реконструкцию ВОС г. Петрозаводска (II этап):
в 2010 году в размере 16400 тыс.руб.,
в 2011 году в размере 48790 тыс.руб.,
33222 тыс.руб. - на завершение ПСД для проекта "Модернизация КОС г. Петрозаводска".
- плата на техприсоединение к электрическим сетям ОАО "ПКС" строящихся (реконструируемых) объектов 30143 тыс.руб.:
2010 г. - 6660 тыс.руб., 2011 г. - 20000 тыс.руб., 2012 г. - 3483 тыс.руб.
Действующий тариф для расчета платы за технологическое присоединение к сетям ОАО "ПКС" установлен постановлением РЭК РК от 05.05.2006 г. N 34.
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
2010 |
|
||
Мощность заявителя, кВт |
до 30 кВт |
от 30 кВт до 100 кВт |
от 100 кВт до 750 кВт |
|
||
I |
Натуральные величины |
|
||||
|
Суммарная мощность |
кВт |
100 |
150 |
500 |
|
II |
Итого затрат |
тыс.руб |
1078 |
1293 |
4293 |
6660 |
III |
Ставка платы за технологическое присоединение 1 кВт, в том числе: |
руб/кВт |
10783 |
8622 |
8585 |
|
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
2011 |
|
||
Мощность заявителя, кВт |
до 30 кВт |
от 30 кВт до 100 кВт |
от 100 кВт до 750 кВт |
|
||
I |
Натуральные величины |
|
||||
|
Суммарная мощность |
кВт |
300 |
450 |
1500 |
|
II |
Итого затрат |
тыс.руб |
3235 |
3880 |
12878 |
20000 |
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
2012 |
|
||
Мощность заявителя, кВт |
до 30 кВт |
от 30 кВт до 100 кВт |
от 100 кВт до 750 кВт |
|
||
I |
Натуральные величины |
|
||||
|
Суммарная мощность |
кВт |
100 |
80 |
200 |
|
II |
Итого затрат |
тыс.руб |
1078 |
690 |
1717 |
3483 |
Справочно:
В качестве собственных источников финансирования инвестиционной программы не рассматриваются амортизационные отчисления. Это вызвано тем, что ОАО "ПКС" не располагает собственным имуществом: все коммунальные объекты, технологическое оборудование, сети, сооружения на сетях и т.п. являются собственностью Петрозаводского городского округа. Они находятся в долгосрочной аренде у ОАО "ПКС" и отражаются на забалансовых счетах. Новые объекты, возникающие в процессе реализации инвестиционной программы, также должны быть переданы в собственность Петрозаводского городского округа. То есть у ОАО "ПКС" нет "своей" амортизации на финансирование инвестиционной программы.
Основные средства, учитываемые на балансе ОАО "ПКС", - это, главным образом, основные средства непроизводственного характера (компьютерная и оргтехника, мебель и т.д.).
7.2. Величина заемных средств
В Приложении N 4 представлен "График привлечения и гашения заемных средств по обязательствам ОАО "ПКС" в рамках реализации среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на 2010-2012 годы".
Ввиду высокой затратности мероприятий и ограниченных собственных ресурсов ОАО "ПКС" для финансирования проектов в период действия инвестиционной программы (2010-2012 гг.) требуется привлечь от сторонних организаций значительный объем заемных средств - 404236 тыс.руб.:
- 100000 тыс.руб. - на строительство модульной котельной в п. Соломенное;
- 50000 тыс.руб. - на строительство модульной котельной в районе СКЗ;
- 17286 тыс.руб. - на модернизацию тепломагистралей по ул. Калинина, Свердлова - Дзержинского, Нойбранденбургская;
- 236950 тыс.руб. - на финансирование работ по строительству и реконструкции ВОС города (II этап).
За основу при расчете процентной ставки за пользование кредитными ресурсами взята средневзвешенная ставка по рублевым кредитам, выдаваемым банками нефинансовым организациям. По официальным статистическим данным ЦБ РФ на 09.04.2010 г. в 2010 г. она составила 13,3%:
Таблица N 3
"Процентные ставки в 2010 году по статистическим данным ЦБ РФ"
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Межбанковская ставка1 |
4,0 |
3,8 |
3,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходность ГКО2 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходность ОБР3 |
5,7 |
5,5 |
4,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Депозитная ставка4 |
8,1 |
7,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Депозитная ставка4, кроме депозитов "до востребования" |
9,1 |
8,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ставка по кредитам5 |
13,9 |
12,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Межбанковская ставка - средневзвешенная ставка по 1-дневным межбанковским кредитам на московском рынке в рублях.
2 Доходность ГКО - средневзвешенная по объемам и срокам в обращении доходность ГКО со сроком погашения не более 90 дней.
3 Доходность ОБР - средневзвешенная по объемам и срокам в обращении доходность.
4 Депозитная ставка - средневзвешенная ставка по рублевым депозитам населения в кредитных организациях сроком до 1 года. Начиная с апреля 2006 г. согласно Указанию N 1660 от 17.02.06 в расчет ставок по кредитно-депозитным операциям банков включаются данные филиалов кредитных организаций.
5 Ставка по кредитам - средневзвешенная ставка по рублевым кредитам нефинансовым организациям
По оценкам аналитиков ставка будет снижаться далее - до конца 2010 г. на 1,3-2%. В пользу снижения процентных ставок приводятся следующие доводы:
- Снижение ЦБ РФ ставки рефинансирования.
- Избыточная ликвидность, сохраняющаяся на протяжении последних трех месяцев, вследствие которой уже проявляется понижательная динамика процентных ставок основных фондовых инструментов, в первую очередь облигационных и вексельных заимствований, затем неизбежно начнется (и уже началась) коррекция банками процентных ставок по кредитам и депозитам.
- С середины прошлого года в процентных ставках по кредитам была заложена дополнительная "кризисная" маржа (банки, таким образом, страховали потенциально возросшие кредитные риски). Текущая экономическая и политическая ситуация вынуждает банки снижать дополнительные составляющие при расчетах процентной ставки.
Учитывая вышесказанное для расчетов в рамках инвестиционной программы применена ставка в размере 12%.
Прочие условия предоставления заемных средств:
- Под ИП "Строительство модульной котельной в микрорайоне Соломенное Петрозаводского городского округа":
100000 тыс.руб. двумя траншами: 2010 г. - 20000 тыс.руб., 2011 г. - 80000 тыс.руб., сроком на 7,5 лет с льготным периодом кредитования - 6 месяцев, ежемесячной выплатой %.
При этом весь комплекс работ на котельной планируется выполнить в 2010 г. с объемом вложений в 100000 тыс.руб. По условиям договора подряда работы будут выполнены в счет кредиторской задолженности.
- Под ИП "Строительство модульной котельной в районе Сулажгорского кирпичного завода Петрозаводского городского округа":
50000 тыс.руб. двумя траншами: 2010 г. - 5000 тыс.руб., 2011 г. - 45000 тыс.руб., сроком на 4,4 года с льготным периодом кредитования - 5 месяцев, ежемесячной выплатой %.
Финансирование синхронизировано с выполнением работ.
- Под ИП "Модернизацию тепломагистралей по ул. Калинина, Свердлова - Дзержинского, Нойбранденбургская"
17286 тыс.руб. двумя траншами: 2011 г. - 6100 тыс.руб., 2012 г. - 11186 тыс.руб., сроком на 4,9 года с льготным периодом кредитования - 11 месяцев, ежемесячной выплатой %.
Финансирование синхронизировано с выполнением работ.
- Под ИП "Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска. (II этап)"
В соответствии с условиями Соглашения от 16.12.2009 г. N 1442/024-А "О порядке реализации и совместного финансирования регионального инвестиционного проекта "Строительства и реконструкция ВОС г. Петрозаводска (II этап)" за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, средств бюджета РК, средств бюджета Петрозаводского городского округа и средств ОАО "ПКС".
236950 тыс.руб. двумя траншами: 2011 г. - 116550 тыс.руб., 2012 г. - 120400 тыс.руб., сроком на 8 лет с ежемесячной выплатой процентов и основного долга.
Совокупный объем затрат в виде процентов за пользование кредитными ресурсами в рамках реализации инвестиционной программы 2010-2012 гг. составит 185227 тыс.руб.:
Таблица N 3
"График привлечения и возмещения заемных средств"
|
2010 |
2011 |
2012 |
Итого 2010-2012 гг. |
Переходящий остаток |
привлечение заемных средств |
25000 |
247650 |
131586 |
404236 |
0 |
гашение основного долга |
0 |
29068 |
44362 |
73430 |
330806 |
выплата процентов |
1370 |
17409 |
37922 |
56701 |
128526 |
7.3. Бюджетные источники
В структуре источников финансирования на период с 2010 года по 2012 год бюджетные средства различных уровней составляют 339222 тыс.руб. Это средства, направляемые на социально значимые проекты по реконструкции водопроводных и канализационных очистных сооружений Петрозаводского городского округа.
Виды и условия бюджетного софинансирования:
- бюджет Российской Федерации, 268242 тыс.руб.:
2010 г., "Строительство первого пускового комплекса по реконструкции ВОС": субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) с адресным распределением по объектам, не включенных# в федеральные целевые программы, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство регионального развития Российской Федерации - 30612 тыс.руб. на безвозмездной основе,
2010-2012 гг., "Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска (2-й этап): бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию региональных инвестиционных проектов - 237630 тыс.руб.
Паспорт проекта утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.11.2009 г. N 1794-р., объемы финансирования по годам и видам источников определены Инвестиционным соглашением N 14442/024-А от 16.12.2009 г. о порядке реализации и совместного финансирования регионального инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция водопроводных очистных сооружений г. Петрозаводска (II этап)" за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, средств бюджета Республики Карелия, средств бюджета Петрозаводского городского округа и открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" (далее - Инвестиционное соглашение).
- бюджет Республики Карелия, 69980 тыс.руб.:
2010-2012 гг. "Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска (2-й этап): средства Республиканской Адресной инвестиционной программы на безвозмездной основе, в качестве выполнения условий Инвестиционного соглашения, 69980 тыс.руб.
- бюджет Петрозаводского городского округа, 1000 тыс.руб.:
2009-2012 гг., "Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска (2-й этап): на безвозмездной основе, в качестве выполнения условий Инвестиционного соглашения, 1000 тыс.руб.
7.4. Прочие источники
Объем прочих средств составляет 15600 тыс.руб.:
- Это средства ПМУП "Водоканал" на финансирование в 2011 г. части ПСД по проекту "Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска (II этап)" в счет расчетов по арендной плате. ПМУП "Водоканал", являясь арендодателем имущества, получает от ОАО "ПКС" (арендатор) ежемесячные платежи по Договору аренды имущества. Средства в размере 15600 тыс.руб. будут перечислены ОАО "ПКС" в ПМУП "Водоканал" в декабре 2010 года в качестве авансового платежа по обязательствам 2011 года за арендованное имущество.
Подробный план финансирования в разрезе отдельных мероприятий с разбивкой по годам приведен в табличной части инвестиционной программы (Приложение N 6 "План финансирования среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы").
8. Структура инвестиционных потребностей
Инвестиционные потребности рассчитаны в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
Совокупные инвестиционные потребности на реализацию среднесрочной инвестиционной программы (2010-2012 годы) ОАО "ПКС" по реконструкции, модернизации и развитию систем и объектов коммунальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа на период действия программы составят 1051090 тыс.руб.:
- 927325 тыс.руб. - расходы на осуществление строительно-монтажных работ, поставку оборудования и прочие технические мероприятия;
- 56701 тыс.руб. - дополнительные затраты в виде процентов за пользование кредитными ресурсами;
- 67064 тыс.руб. - налог на прибыль 20%.
В связи с тем, что на финансирование программы привлекается большой объем заемных средств в виде "длинных денег", часть обязательств по обслуживанию займов и кредитов переходит на последующие периоды (2013-2018 гг.). Объем таких обязательств составляет 243361 тыс.руб., в том числе:
- 128526 тыс.руб. - проценты за пользование кредитными ресурсами;
- 114834 тыс.руб. - налог на прибыль 20%.
Размер переходящего остатка по гашению заемных средств составит 330806 тыс.руб. (Таблица N 3).
Данные обязательства отражены в программе в разделе "Переходящий остаток".
Подробная структура инвестиционных затрат с детализацией по проектам приведена в Приложении N 2 "Структура инвестиционных затрат для реализации среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на 2010-2012 годы" к инвестиционной программе.
9. Расчет тарифов и надбавок к ним с учетом инвестиционных потребностей на реализацию программы
В Приложении N 5 представлена таблица "Расчет средств, включаемых в тариф на финансирование среднесрочной инвестиционной программы, возврат и обслуживание привлеченных заемных средств ОАО "ПКС".
Надбавки к тарифам на тепловую энергию, услуги холодного водоснабжения и водоотведения рассчитаны исходя из следующих условий:
1. Среднесрочной инвестиционной программы ОАО "ПКС" на 2010-2012 годы.
2. Полезного отпуска, принятого в расчет исходя из объемов реализации услуг теплоснабжения и водоснабжения, принятых при утверждении тарифов постановлением ГК РК по энергетике и регулированию тарифов от 13.11.2009 г. N 176 "О тарифе на тепловую энергию ОАО "ПКС" и решением Петрозаводского городского совета от 15.12.2009 г. N 26/36-734 "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению для ОАО "ПКС" по г. Петрозаводску на 2010 год" соответственно, с целью получения инвестиционных средств в полном объеме.
Надбавки к тарифам, согласно прилагаемым расчетам составят:
1. По тепловой энергии:
2010 г. - 0,76 руб./Гкал.,
2011 г. - 14,74 руб./Гкал.,
2012 г. - 18,18 руб./Гкал.
2. По услугам холодного водоснабжения:
2010 г. - 0,51 руб./м3.,
2011 г. - 1,7 руб./м3.,
2012 г. - 1,06 руб./м3.
3. По услугам водоотведения:
2010 г. - 0 руб./м3.,
2011 г. - 1,04 руб./м3.,
2012 г. - 0,76 руб./м3.
Приложения NN 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 "Расчет надбавок к тарифам на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение ОАО "ПКС" для реализации среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на 2010-2012 годы" на 5 листах).
В соответствии с постановлением ГК РК по энергетике и регулированию тарифов от 13.10.2009 года N 127 "Об утверждении на территории Республики Карелия предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год" предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги по Петрозаводскому городскому округу установлен 126%.
По расчетам ОАО "ПКС" установленная плата граждан за коммунальные услуги в 2010 году при площади квартиры 67,2 кв.м. и семьи из 3 человек без учета надбавок вырастет на 120,3% с учетом надбавок - на 120,7%. То есть, рост платы граждан за коммунальные услуги по Петрозаводскому городскому округу с учетом введения надбавки не превышает установленный предельный индекс роста платы, а надбавка существенного влияния на размер платы не оказывает.
Удержать рост тарифов с учетом инвестиционных потребностей предприятия ниже предельно допустимого уровня планируется за счет:
- Кредитной политики, предусматривающей привлечение заемных средств под ставку, не превышающую 12%.
- Использования в качестве источников возмещения основного долга по заемным средствам, привлекаемым на финансирование работ по строительству модульной котельной в районе Соломенное, не надбавки к тарифу, а прочих ресурсов предприятия.
- Договорной стратегии, предусматривающей финансирование работ по строительству модульной котельной в районе Соломенное с рассрочкой (2010 г. - 20000 тыс.руб., 2011 г. - 80000 тыс.руб.) при объеме выполненных работ в 2010 г. - 100000 тыс.руб.
10. Период окупаемости инвестиционных затрат
Под периодом окупаемости понимается временной промежуток, когда проект работает "сам на себя" (на покрытие собственных расходов).
Алгоритм расчета срока окупаемости зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиций. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена этим доходом.
Исходя из этих правил, период окупаемости инвестиционной программы в целом - 10 лет (т.е. через 10 лет с начала реализации поступления предприятия на цели программы покроют затраты на инвестиции).
Срок окупаемости отдельных мероприятий, включенных в инвестиционную программу, составляет:
- Строительство модульной котельной в микрорайоне Соломенное Петрозаводского городского округа - 7 лет.
- Строительство модульной котельной в жилом районе Сулажгорского кирпичного завода Петрозаводского городского округа - 3 года.
- Модернизация тепломагистралей по ул. Калинина, Свердлова - Дзержинского, Нойбранденбургская - 4 года.
- Строительство первого пускового комплекса по реконструкции ВОС г. Петрозаводска - 4 года.
- Строительство и реконструкция ВОС г. Петрозаводска. II этап - 10 лет.
- Модернизация КОС г. Петрозаводска (разработка ПСД) - 5 лет.
- Разработка и реализация проекта развития электроснабжения г. Петрозаводска - 4 года.
11. Мониторинг выполнения инвестиционной программы
Цели мониторинга:
- Анализ и оценка состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.
- Влияние реализации инвестиционной программы на состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры.
- Контроль целевого использования инвестиционных ресурсов, сроков выполнения инвестиционных мероприятий.
Принципы проведения мониторинга:
- Достоверность. Информация должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности.
- Актуальность. Информация должна отражать существующее положение выполнения инвестиционной программы и существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры.
- Постоянство. Мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью.
- Единство. Мониторинг осуществляется по единым формам и правилам.
- Доступность. Информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей.
Мониторинг инвестиционной программы осуществляется:
- органами регулирования муниципальных образований и представительным органом местного самоуправления, которые утвердили инвестиционную программу с учетом Приложения N 6 "План финансирования среднесрочной инвестиционной программы ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" на 2010-2012 годы",
в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
- Приказа Минрегиона РФ от 14.04.2008 г. N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса",
посредством сбора, обработки и анализа информации.
Результаты мониторинга представляются в виде соотношения следующих показателей и индикаторов, определенных в соответствии с целями и задачами инвестиционной программы и на основании "Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса":
N пп |
Индикатор |
Характеристика и механизм расчета |
Текущее значение |
Целевое значение |
Отклонение |
1. |
Электроснабжение |
||||
1.1. |
Перебои в электроснабжении потребителей |
Отношение произведения продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от отключений к численности населения МО |
18,3 |
14,0 |
-4,3 |
1.1.1 |
Продолжительность отключений потребителей, часов |
|
512 |
490 |
|
1.1.2 |
Количество потребителей, пострадавших от отключений, человек |
|
10000 |
8000 |
|
1.1.3 |
Численность населения МО, человек |
|
280000 |
280000 |
|
1.2. |
Индекс замены оборудования |
Отношение количества замененного оборудования к общему количеству установленного оборудования |
6% |
8% |
2% |
1.3. |
Уровень загрузки производсвенных# мощностей |
Отношение фактической подключенной нагрузки к установленной мощности трансформаторных подстанций |
110% |
100% |
-10% |
2. |
Теплоснабжение |
||||
2.1. |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, % |
Отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности сетей |
60% |
59% |
-1% |
3. |
Водоснабжение |
||||
3.1. |
Индекс замены оборудования, % |
Отношение количества замененного оборудования к общему количеству установленного оборудования |
5% |
15% |
10% |
3.2. |
Износ систем водоснабжения, % |
Отношение фактического срока сужбы# оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
65% |
60% |
-5% |
3.3. |
Соответствие качества услуг установленным требованиям |
Отношение количества проб, соответвующих# нормативам, к фактическому количеству проб |
85% |
100% |
15% |
4. |
Водоотведение и очистка стоков |
||||
4.1. |
Индекс замены оборудования, % |
Отношение количества замененного оборудования к общему количеству установленного оборудования |
5% |
15% |
10% |
4.2. |
Износ систем водоотведения, % |
Отношение фактического срока сужбы# оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
68% |
60% |
-8% |
4.3. |
Соответствие качества услуг установленным требованиям |
Отношение количества проб, соответвующих# нормативам, к фактическому количеству проб |
80% |
100% |
20% |
по формам согласно Приложениям N 1-N 5 к Методике, утвержденной органами регулирования муниципальных образований, которая содержит указанные выше показатели, а также источники и объемы финансирования инвестиционной программы,
с дифференциацией в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры: электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.
Периодичность и порядок проведения мониторинга:
- Отчетный период - квартал. ОАО "ПКС" в течение 25 рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляет в соответствующие органы информацию по выполнению инвестиционной программы. Информация о выполнении программы представляется, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения утвержденной программы. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации программы.
В рамках одного календарного года показатели и индикаторы формируются нарастающим итогом.
- Органы регулирования в течение трех календарных дней проверяют достоверность полученной информации. В случае необходимости органы регулирования вправе запрашивать дополнительную информацию относительно реализации инвестиционной программы. Дополнительная информация предоставляется ОАО "ПКС" не позднее двух рабочих дней после получения официального запроса.
- Органы регулирования изучают влияние реализации программы на состояние систем коммунальной инфраструктуры посредством сравнения полученных при мониторинге результатов со значениями целевых индикаторов, установленных при утверждении инвестиционной программы. В случае наличия существенных отклонений, результаты мониторинга могут служить основанием для досрочного пересмотра инвестиционной программы, а также тарифов и надбавок ОАО "ПКС".
- После получения и анализа результатов мониторинга инвестиционной программы ОАО "ПКС", органы регулирования публикуют информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации и направляют данные в вышестоящие органы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.