ОСО "Профессиональный союз инженеров-сметчиков" письмом от 28.12.2004 г. N СВ-7 направил в адрес Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Минпромэнерго России для рассмотрения и рекомендации для практического применения "Сборник укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару, упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования", подготовленный ООО "Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве" (далее ООО "КЦЦС").
Департамент рассмотрел структуру данного сборника и письмом от 07.02.2005 N 10-161/5 (5 - индекс отдела) сообщил, что данный сборник может быть введен в действие приказом Минрегиона России после соответствующей экспертизы и в случае согласия ООО "КЦЦС" необходимо предоставить в департамент обосновывающие материалы, на основании которых были разработаны нормативы затрат, включенные в сборник. Обосновывающие материалы до настоящего времени в адрес департамента не предоставлены.
При этом, ООО "КЦЦС" письмом от 01.06.2005 N КЦ/П-143 (информация с сайта данной организации) сообщил, что "необходимо использовать прямые нормы и расценки к Сборнику ГЭСН (ФЕР)-2001-15 "Отделочные работы", разработанные Координационным Центром и рекомендованные Департаментом строительства и ЖКХ Минпромэнерго России от 07.02.2005 г. N 10-161" (индекс отдела отсутствует).
Кроме того, Минрегион России и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие ранее нормативно-правовое регулирование в сфере строительства и градостроительства, не поручали данной организации деятельность по внесению изменений в документы Госстроя России, подготовке различных рекомендаций для "организаций, предприятий и специалистов строительного комплекса Российской Федерации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности" и т.п.
О полномочиях Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве на разработку и издание документов новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве см. письмо Госстроя РФ от 14 марта 2003 г. N НК-1565/10
Необходимо четко понимать, что статьей 71 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Бюджетного Кодекса Российской Федерации соответственно предусмотрено, что установление основы ценовой политики находится в ведении Российской Федерации и к полномочиям федеральных органов государственной власти относится определение основ осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40 определено, что Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства.
Учитывая изложенное, информация ООО "КЦЦС" о рекомендации Департамента строительства и ЖКХ Минпромэнерго России к применению вышеуказанных "норм и расценок" не соответствует действительности, а деятельность данной организации вводит в заблуждение субъекты градостроительных отношений и в случае ее продолжения будут приняты соответствующие меры.
Вместе с тем Минрегион России сообщает, что все предложения по развитию государственной сметно-нормативной базы в строительстве от любых организаций, в т.ч. и ООО "КЦЦС", а также проекты нормативно-правовых актов, подготовленных в инициативном порядке, после соответствующей экспертизы будут рассматриваться к принятию Минрегионом России.
Приложение: копия письма Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 07.02.2005 N 10-161/5.
Директор Департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства |
Л.Н. Чернышов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ООО "Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве" подготовило Сборник укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару, упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования.
В обоснование использованных материалов ООО "КЦЦС" ссылается на рекомендованные Департаментом строительства и ЖКХ Минпромэнерго России разработанные им же нормы и расценки в Сборнике ГЭСН (ФЕР)-2001-15 "Отделочные работы". Однако, данной организации не поручалась деятельность по внесению изменений в документы Госстроя России и информация ООО "КЦЦС" о рекомендации Департаментом строительства и ЖКХ Минпромэнерго России к применению вышеуказанных норм и расценок не соответствует действительности. Минрегион России сообщает, что все предложения по развитию государственной сметно-нормативной базы от любых организаций, в том числе и ООО "КЦЦС", будут рассматриваться им к принятию после соответствующей экспертизы.
Письмо Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РФ от 7 июля 2005 г. N 3746-ЛЧ/70 "О несоответствии действительности информации ООО "КЦЦС"
Текст письма официально опубликован не был