Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Карелия от 3 сентября 2010 г. N 1423-ЗРК в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 10. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Карелия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (далее - государственные полномочия).
2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:
1) Правительство Республики Карелия:
а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;
б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов (далее - расходные обязательства муниципальных образований);
в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия;
2) финансовый орган Республики Карелия:
а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
б) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее - целевые прогнозные показатели);
в) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий;
г) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств, полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;
д) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
е) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
ж) устанавливает формы отчетности, требования к содержанию и к порядку предоставления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее - субвенции);
3) органы местного самоуправления:
а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;
б) формируют районный фонд финансовой поддержки поселений за счет субвенций, передаваемых им на осуществление государственных полномочий, собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
в) предоставляют бюджетам поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций в части, формируемой за счет субвенций, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий;
г) перечисляют ежемесячно в соответствии со сводной росписью расходов бюджета муниципального района в бюджеты поселений дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов поселений;
д) представляют финансовому органу Республики Карелия:
отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;
иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки (далее - запросы);
е) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;
ж) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;
з) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.
Законом Республики Карелия от 22 декабря 2010 г. N 1450-ЗРК в часть 3 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на межбюджетные отношения начиная с формирования бюджета Республики Карелия на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.
3. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из бюджета Республики Карелия.
Расчет общего объема субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений по решению вопросов местного значения по следующей методике:
, где
Сп - общий объем субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
НПп - суммарный налоговый потенциал поселений;
- средний уровень бюджетной обеспеченности поселений, определяемый как отношение суммы уровней бюджетной обеспеченности по поселениям к количеству поселений;
- минимальный уровень бюджетной обеспеченности по поселениям;
П - уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселений от среднего уровня бюджетной обеспеченности поселений;
- общий объем субсидий, подлежащий передаче бюджетам муниципальных районов в очередном финансовом году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений.
Налоговый потенциал поселения по каждому налогу оценивается путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на репрезентативную налоговую ставку по поселениям и норматив отчислений по поселениям и рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал соответствующего (i) поселения по конкретному (j) налогу;
- показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего (i) поселения по конкретному (j) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 2 к настоящему Закону;
- репрезентативная налоговая ставка по поселениям по конкретному (j) налогу;
- норматив отчислений доходов в бюджет поселения от конкретного (j) налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка по поселениям по конкретному (j) налогу определяется по следующей формуле:
, где
- репрезентативная налоговая ставка по поселениям по конкретному (j) налогу;
- суммарный объем налогового потенциала поселений по конкретному (j) налогу на основании показателей прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной год (по налогу на доходы физических лиц), разработанных в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, и данных отчетов территориального органа Федеральной налоговой службы по Республике Карелия за отчетный год (по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц);
- суммарный объем показателей, характеризующий налоговую базу поселений по конкретному (j) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 2 к настоящему Закону.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов.
5. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;
3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий, выполнения целевых прогнозных показателей;
4) оценку качества проведенных мероприятий за счет субвенций и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
5) проведение не реже одного раза в три года проверок уполномоченным органом и финансовым органом Республики Карелия;
6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений.
6. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления;
3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий.
7. Осуществление органами (органом) местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Республики Карелия.
В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия.
В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.
При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым органом Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.