Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов Администрации Петрозаводского городского округа исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18 июня 2012 г. N 2839)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных контрольно-надзорных функций (далее - административные регламенты) в Администрации Петрозаводского городского округа.
Административным регламентом является муниципальный правовой акт Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), который устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации при осуществлении муниципального контроля (надзора) (далее - муниципальный контроль (надзор));
порядок взаимодействия между структурными и отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Административный регламент разрабатывается структурным или отраслевым (функциональным) подразделением Администрации по направлению деятельности на основании указания Главы Петрозаводского городского округа (далее - ответственное подразделение), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия и муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа.
3. При разработке административных регламентов ответственное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
г) ответственность должностных лиц Администрации, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением Администрации.
5. Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий, переданных на основании федерального закона или закона Республики Карелия с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Республики Карелия, если иное не установлено законом.
6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой нормативно-правовым управлением аппарата Администрации (далее - нормативно-правовое управление).
Ответственное подразделение готовит и представляет на экспертизу в нормативно-правовое управление проект административного регламента.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в нормативно-правовое управление с приложением проектов указанных актов.
Проведение экспертизы проекта административного регламента, в том числе проекта, предусматривающего внесение изменений в административный регламент, осуществляется нормативно-правовым управлением в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.
Ответственное подразделение обеспечивает учет замечаний и предложений нормативно-правового управления.
После согласования проекта административного регламента нормативно-правовым управлением указанный проект размещается ответственным подразделением на официальном сайте Администрации в целях организации независимой экспертизы в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
II. Требования к административным регламентам
7. Наименование административного регламента определяется ответственным подразделением в соответствии с положениями нормативных правовых актов, которыми предусмотрена муниципальная функция.
8. Административный регламент должен включать в себя следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
9. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного или отраслевого (функционального) подразделения Администрации, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции (далее - государственные и муниципальные органы и организации);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
10. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
11. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы Администрации, ответственного подразделения; способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций;
б) справочные телефоны ответственного подразделения, государственных и муниципальных органов и организаций, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием официального сайта Администрации;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числена стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела перечисляется исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.
14. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
18. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, подведомственными Администрации.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию, которая обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы нормативно-правовым управлением в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
21. Заключение независимой экспертизы размещается ответственным подразделением на официальном сайте Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.