В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года", одобренную распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 февраля 2008 года N 80 р-П.
2. Направить настоящее постановление и указанную региональную целевую программу в Правительство Республики Карелия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Н.И.Левин |
г.Петрозаводск
17 апреля 2008 года
N 857-IV ЗС
Региональная целевая программа
"Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 февраля 2008 г. N 80 р-П, утв. постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 апреля 2008 г. N 857-IV ЗС)
Паспорт
региональной целевой программы "Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года"
Наименование Программы |
- региональная целевая программа "Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года" |
Дата принятия решения о разработке проекта Программы Правительством Республики Карелия и утверждении концепции Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 7 ноября 2007 года N 390 р-П |
Государственные заказчики Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; Министерство образования Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи; Министерство строительства Республики Карелия |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
Основной разработчик Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия. |
Цели и задачи Программы |
- целью Программы является стабилизация численности населения Республики Карелия к 2015 году и создание условий для ее роста при увеличении продолжительности жизни. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач: 1) снижение инвалидности и смертности населения от управляемых причин, прежде всего, в трудоспособном возрасте путем увеличения продолжительности здоровой (активной) жизни, включающее снижение заболеваемости, травматизма и инвалидизации, создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни; улучшения качества жизни хронически больных и инвалидов, в том числе за счет предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья; 2) повышение рождаемости и укрепление здоровья детей, беременных женщин путем улучшения репродуктивного здоровья населения, в том числе улучшения здоровья детей, беременных женщин; сохранения низкого уровня материнской и младенческой смертности; улучшения условий для оздоровления детей, повышения качества медицинской помощи в общеобразовательных учреждениях, развития высокотехнологичных видов медицинской помощи детям, дальнейшего совершенствования пренатальной диагностики наследственных и врожденных заболеваний внутриутробного плода, развитие услуг родильных домов; 3) государственная поддержка семей, имеющих детей, путем создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного к среднедетному типу репродуктивного поведения семей; всестороннего укрепления института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации, в том числе профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений; создания условий для самореализации молодежи и материального поощрения ответственного родительства; поддержка общественных объединений и клубов молодых семей; реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку молодых семей, семей, имеющих детей; 4) совершенствование общественных отношений, в том числе участие гражданских институтов и общественности в решении демографических проблем |
Исполнители Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; Министерство образования Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи; Министерство строительства Республики Карелия; Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия; администрация местного самоуправления города Петрозаводска (по согласованию) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- к 2015 году (по сравнению с 2006 годом) ожидается: рост рождаемости на 16,7 процента; снижение естественной убыли населения на 26,5 процента; снижение младенческой смертности на 21,06 процента; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая); снижение показателя смертности: от болезней кровообращения - на 14,3 процента; от онкологических заболеваний - на 8,75 процента; от дорожно-транспортных происшествий - на 19,6 процента снижени аботов у женщин фертльного возраста на 44,1 процента; увеличени удельного веса детей 1 и 2 групп здоровья на 9,4 прцентных пункта; сокращение уделнго веса семей, находящихся в труднй жизненной ситуации, состящих на учете в оганах социальной защиты, в общем количестве семей с детьми на 7,4 прцентных пункта; увеличени уделного веса семей, обслуженных в центрах (отделениях) социальной помощи семей и детям, от общего количеств семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 1,8 раза |
Сроки и этапы реализации Программы |
- реализация Программы осуществляется в течение 2008-2015 годов. Этапы не выделяются |
Перечень подпрограмм |
- не имеется |
Объемы и источники финансирования Программы |
- предельный объем финансирования по Программе - 813,39 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия - 598,39 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- реализация мероприятий Программы будет способствовать: обеспечению всеобщей доступности и общественно приемлемого качества основных социальных услуг, в том числе качественного образования, медицинского и социального обслуживания; восстановлению роли материнства, деторождения и воспитания детей как главнейшей роли в системе ценностных ориентиров; расширению социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снижению уровня инвалидности у населения республики. Прогнозные оценки Карелиястата свидетельствуют о возможном увеличении показателя общей смертности населения Республики Карелия в период с 2008-2015 годов, что на фоне прогнозируемого роста рождаемости (с 10,0 на 1000 человек в 2006 году до 12,0 на 1000 человек в 2015 году) приведет к снижению естественной убыли населения (с -6,8 промилли в 2006 году до -5,0 промилли в 2015 году). Мероприятия Программы обеспечат стабилизацию показателя общей смертности и снижение доли умерших в трудоспособном возрасте (за счет снижения смертности от внешних причин, болезней системы кровообращения), показателей материнской и младенческой смертности (за счет мероприятий, направленных на охрану здоровья женщин и детей), что позволит сохранить трудовой ресурс республики и улучшить демографическую ситуацию |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- государственный заказчик несет ответственность за выполнение Программы в целом. Координационный совет при Главе Республики Карелия по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике на территории Республики Карелия (Указ Главы Республики Карелия от 29 ноября 2005 года N 92) обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий. Для осуществления текущей работы по управлению Программой будет образована дирекция под руководством ответственного исполнителя |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разработка региональной целевой программы "Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года" определена наличием кризисных явлений в демографическом развитии Республики Карелия, а также взаимной обусловленностью решения демографических и социально-экономических проблем Республики Карелия.
Демографическая ситуация, сложившаяся в Республике Карелия в последние 15 лет, остается весьма сложной. По состоянию на 1 января 2007 года численность населения Республики Карелия составила 693150 человек, что на 0,6 процента (4371 человека) меньше, чем по состоянию на 1 января 2006 года (697,5 тыс. человек). Из общей численности населения 525341 человек (75,8 процента) проживают в городской местности и 167809 человек (24,2 процента) - в сельской местности.
Важнейшими проблемами в области демографии являются следующие:
1) сокращение численности населения республики, имеющее место не только на отдельных ее территориях, но и в целом по республике. По-прежнему, главной причиной сокращения численности населения республики является естественная убыль населения. Число умерших в 2006 году превысило число родившихся в 1,7 раза, при этом естественная убыль имела место на территории практически всех муниципальных районов. На территориях Медвежьегорского, Беломорского, Муезерского, Суоярвского районов уже второй год подряд число умерших превышает число родившихся в 2,4 - 2,7 раза.
Наиболее существенным проявлением неблагополучия демографического развития республики является высокий уровень смертности населения. Несмотря на то, что в 2004-2006 годах наметилось его некоторое снижение, общий коэффициент смертности населения в 2006 году составил 16,8 умерших в расчете на 1000 человек (11716 человек) и по сравнению с предыдущим годом сократился на 7,2 процента и на 9,5 процента превышает аналогичный показатель по Российской Федерации (15,2 процента).
Структура причин смертности на протяжении ряда лет остается неизменной, лидирующие места в 2006 году продолжают занимать:
- болезни системы кровообращения - 51,0 процента всех умерших (5996 человек);
- травмы, отравления, несчастные случаи - 15,3 процента (1798 человек);
- новообразования - 11,0 процента (1285 человек).
Следует отметить, что от алкоголизма в 2006 году умерло 435 человек (3,7 процента от общего числа умерших), от дорожно-транспортных происшествий - 95 человек (0,8 процента).
Обращает внимание высокий удельный вес умерших в трудоспособном возрасте - 39,5 процента (4633 человека). При этом доля мужчин составляет 79 процентов.
Показатель смертности в трудоспособном возрасте по Республике Карелия ежегодно уменьшается: в 2004 году - 11,7 на 1000 человек; в 2005 году - 11,5 на 1000 человек; в 2006 году - 10,3 на 1000 человек. Однако данный показатель в 2005 году на 29 процентов превышал среднероссийский уровень (8,2 на 1000 человек).
За период 2001-2005 годов отмечается рост доли лиц, умерших в трудоспособном возрасте, в общем количестве умерших. Следует отметить, что темпы прироста данного показателя ежегодно снижаются (с 7 процентов до 1,7 процента). В 2006 году впервые зарегистрировано снижение доли умерших в трудоспособном возрасте (на 4,1 процента по сравнению с 2005 годом). Данный показатель в 2006 году составил 39,5 процента (в 2005 году - 41,2 процента; в 2004 году - 40,5 процента; в 2003 году - 39,7 процента; в 2002 году - 37,1 процента; в 2001 году - 34,7 процента).
Уровень смертности от болезней органов кровообращения в 2006 году уменьшился на 5,4 процента в сравнении с предыдущим годом. Показатель смертности от несчастных случаев в 2006 году составил 249,2 на 100 тыс. человек, что на 10,9 процента меньше, чем в 2005 году. На 24 процента отмечается снижение смертности от отравлений алкоголем (2006 год - 44,7 на 100 тыс. человек).
В структуре причин смерти населения в трудоспособном возрасте на первом месте неестественные причины: несчастные случаи, отравления и травмы (каждый второй из всех погибших от этих причин - трудоспособного возраста).
По данному показателю в 2005 году Республика Карелия на 30,4 процента опережает Россию в целом и на 16,2 процента - Северо-Западный федеральный округ.
Значительно хуже обстоят дела в сельской местности, где общий уровень смертности населения почти на 60 процентов выше, чем в городах. Смертность сельских жителей от болезней системы кровообращения на 74 процента выше городских; от неестественных причин - на 73 процента.
В 2006 году показатели смертности детей в возрасте до 1 года несколько улучшились. Из каждой 1000 родившихся умерло 7,6 детей, против 9,6 - в 2005 году и 9,7 - в 2004 году. Основными причинами смерти новорожденных являются состояния, возникающие в перинатальный период (43,3 процента), врожденные аномалии (25,4 процента) и болезни органов дыхания (9 процентов).
Негативное положение со смертностью населения, особенно в трудоспособном и младенческом возрастах, остается главным фактором снижения ожидаемой продолжительности жизни населения республики, которая в 2005 году равнялась 62,1 года: для мужчин - 55,3 года, для женщин - 70 лет; в сельской местности соответственно: 57,4; для мужчин - 50,8 и для женщин - 66,5 года.
Ежегодная тенденция увеличения числа инвалидов в Республике Карелия (за 2006 год их численность увеличилась с 74886 до 77417 человек) свидетельствует о масштабности проблемы. Из общего числа инвалидов 18 процентов (895 человек) составляют лица трудоспособного возраста. Принимаемые меры не приводят к снижению инвалидизации общества. Достижение многопрофильной реабилитации и интеграции инвалидов возможно только в случае комплексного подхода органов государственной власти различных уровней, ведомств и неправительственных организаций к решению проблем инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
2) уровень рождаемости почти в 2 раза ниже того, который необходим для обеспечения воспроизводства населения. Как свидетельствует статистика, после незначительного роста рождаемости в 2001-2004 годах, который был связан с некоторым пополнением численности женщин "пиковых годов рождаемости", вступивших в детородный возраст, рождаемость вновь стала падать. В 2005 году суммарный коэффициент рождаемости в целом по республике составил 1,24 рождений, против 2,15 - 2,17, необходимых для простого замещения поколений родителей их детьми. По этому показателю Республика Карелия занимает 5-е место среди регионов Северо-Западного федерального округа.
Сокращается численность детей и подростков. По состоянию на 1 января 2006 года на территории Республики Карелия проживали 111049 детей в возрасте 0 - 15 лет. Общая численность детей и подростков за 2004 - 2006 годы уменьшилась на 13,3 тыс. человек. Их доля в общей численности населения сократилась с 20,9 процента до 19,4 процента. Детское население Республики Карелия с каждым годом сокращается в среднем на 4,3 процента. В ближайшее десятилетие ожидается уменьшение численности населения моложе трудоспособного возраста с 20,9 процента в 2003 году до 17,7 процента в 2011 году. К 2011 году по расчетным данным численность детей может уменьшиться по сравнению с 2003 годом на 28 000 человек, что определяет дальнейшую тенденцию сокращения численности населения республики;
3) трансформация модели семьи, получившая распространение в настоящее время среди молодых поколений, связана не только с изменением норм детности - уменьшается численность многодетных семей: 2005 год - 3605 семей (11781 ребенок), 2006 год - 3289 семей (10277 детей)1, из них 2152 многодетные семьи (6222 детей), но и с рождением детей вне брака. Дети в условиях падения уровня жизни населения и его обнищания становятся главным фактором бедности. В связи с этим радикально изменились и репродуктивные установки населения. В настоящее время люди ориентированы преимущественно на одно-, двухдетную семью.
Социальные и экономические проблемы общества существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей.
В настоящее время наиболее острыми проблемами семьи являются проблемы взаимоотношений в семье - детско-родительские и супружеские конфликты, несостоятельность родителей в вопросах воспитания детей. Прогрессируют процессы снижения ответственности родителей за воспитание и содержание детей, жестокого обращения с ними, алкоголизации родителей. Группа риска расширяется и пополняется детьми, рожденными несовершеннолетними матерями;
4) спектр и качество социальных услуг населению, существующие в настоящее время в республике, нельзя считать оптимальными.
Сохраняется устойчивая тенденция увеличения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, с 1069 семей в 2002 году до 2252 семей в 2005 году, в которых проживает 3740 детей. Из них 8,3 процента детей проживают в многодетных семьях, 32,8 процента детей - в неполных, 27,6 процента детей - в семьях, где родители не выполняют свои обязанности.
По состоянию на октябрь 2006 года на учете в государственных учреждениях социальной защиты - центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры социальной работы) состоит более 24 тыс. семей с детьми (28 процентов от общего количества семей с детьми в республике), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в целом по республике, и которым выплачивается ежемесячное пособие на 34,5 тыс. детей (24 процента от числа детей до 17 лет).
65 процентов от всех многодетных семей имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения. Около 30 процентов детей из малообеспеченных семей недоедает;
5) непрекращающийся процесс демографического "старения" населения, находящийся в прямой зависимости с естественным воспроизводством и миграцией населения. В настоящее время каждый пятый житель республики находится в пенсионном возрасте, а в сельской местности - каждый четвертый. Численность населения старше трудоспособного возраста увеличилась почти на 11 тыс. человек и составила 134,0 тыс. человек (19 процентов всего населения против 16 процентов в 1989 году).
В течение 2000-2006 годов неоднократно повышались государственные пенсии, но на 1 января 2006 года более 40 тыс. (18 процентов) пенсионеров имели пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров. Растет число одиноких или одиноко проживающих пенсионеров. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки.
В 2007 году реализован Комплекс мер по улучшению демографической ситуации в Республике Карелия на 2007 год (далее - Комплекс мер), утвержденный распоряжением Главы Республики Карелия от 8 мая 2007 года N 334-р, в котором учтены мероприятия приоритетных национальных проектов, бюджетных целевых программ, меры государственной поддержки отдельных категорий граждан, направленные на улучшение демографической ситуации в республике. В целом на реализацию Комплекса мер в 2007 году направлено 6438,45 млн. рублей, из них 3682,4 млн. рублей (57,2 процента) - за счет средств бюджета Республики Карелия.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является стабилизация численности населения Республики Карелия к 2015 году и создание условий для ее роста при увеличении продолжительности жизни.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1) снижение инвалидности и смертности населения от управляемых причин, прежде всего в трудоспособном возрасте путем увеличения продолжительности здоровой (активной) жизни, включающее снижение заболеваемости, травматизма и инвалидизации, создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни; улучшения качества жизни хронически больных и инвалидов, в том числе за счет предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья. Решение данной задачи предусматривает дальнейшее развитие системы управления качеством в здравоохранении республики, совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров здравоохранения, удовлетворение потребности населения республики в высокотехнологичных видах медицинской помощи;
2) повышение рождаемости и укрепление здоровья детей, беременных женщин путем улучшения репродуктивного здоровья населения, в том числе улучшения здоровья детей, беременных женщин; сохранения низкого уровня материнской и младенческой смертности; улучшения условий для оздоровления детей, повышения качества медицинской помощи в общеобразовательных учреждениях, развития высокотехнологичных видов медицинской помощи детям, дальнейшего совершенствования пренатальной диагностики наследственных и врожденных заболеваний внутриутробного плода, развитие услуг родильных домов;
3) государственная поддержка семей, имеющих детей, путем создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного к среднедетному типу репродуктивного поведения семей; всестороннего укрепления института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации, в том числе профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений; создания условий для самореализации молодежи и материального поощрения ответственного родительства; поддержка общественных объединений и клубов молодых семей; реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку молодых семей, семей, имеющих детей;
4) совершенствование общественных отношений, в том числе участие гражданских институтов и общественности в решении демографических проблем.
Реализация Программы осуществляется в течение 2008-2015 годов.
Этапы не выделяются.
Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации Программы
Показатель |
Факт |
Прогнозные оценки по годам |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Снижение инвалидности и смертности населения от управляемых причин, прежде всего в трудоспособном возрасте | ||||||||||
Продолжительность жизни (лет) человек (прогнозные оценки Карелиястата) |
63,8 |
65,19 |
65,32 |
65,43 |
65,41 |
65,39 |
65,40 |
65,49 |
65,59 |
65,81 |
Показатель естественного прироста (убыли) населения на 1000 человек (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года) |
-6,8 |
-5,9 |
-5,8 |
-5,7 |
-5,5 |
-5,4 |
-5,3 |
-5,2 |
-5,1 |
-5,0 |
Показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) |
7,6 |
7,4 |
7,2 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
6,4 |
6,0 |
Показатель материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми)2 |
14,4 |
13,7 |
13,4 |
13,2 |
13,0 |
12,7 |
12,5 |
12,3 |
12,4 |
12,5 |
Показатель смертности от онкологических заболеваний (на 100 тыс. человек) |
198,9 |
199,3 |
199,0 |
198,2 |
197,0 |
196,5 |
193,0 |
190,2 |
185,0 |
181,5 |
Показатель смертности при дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тыс. человек) |
21,9 |
21,4 |
20,0 |
18,5 |
18,3 |
18,0 |
17,9 |
17,8 |
17,7 |
17,6 |
Количество взрослых, впервые получивших инвалидность (человек) |
8600 |
8500 |
8400 |
8300 |
8250 |
8200 |
8150 |
8100 |
8050 |
8000 |
Повышение рождаемости и укрепление здоровья детей | ||||||||||
Показатель рождаемости на 1000 человек (прогнозные оценки Карелиястата) |
10,0 |
10,5 |
10,8 |
11,1 |
11,4 |
11,6 |
11,9 |
12,1 |
12,0 |
12,0 |
Количество абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
44,7 |
43,0 |
42,0 |
40,0 |
38,0 |
36,0 |
34,0 |
30,0 |
28,0 |
25,0 |
Количество детей, впервые получивших инвалидность (человек) |
396 |
380 |
375 |
370 |
365 |
360 |
355 |
350 |
345 |
340 |
Удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья (процентов) |
78,6 |
79,0 |
80,0 |
.81,0 |
83,0 |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
Государственная поддержка семей, имеющих детей | ||||||||||
Количество семей, участвующих в районных конкурсах "Семья" |
70 |
90 |
120 |
150 |
170 |
190 |
200 |
230 |
250 |
300 |
Удельный вес семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах социальной защиты, от общего количества семей с детьми (процентов) |
24,2 |
23,8 |
23,4 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
22,9 |
22,8 |
22,6 |
22,4 |
Удельный вес семей, обслуженных в центрах (отделениях) социальной помощи семье и детям, от общего количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (процентов) |
46,7 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
85,0 |
85,0 |
Совершенствование общественных отношений | ||||||||||
Количество общественных организации, участвующих в проектной деятельности по решению демографических проблем (единиц) |
6 |
6 |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
11 |
12 |
12 |
Количество реализованных социальных проектов по решению демографических проблем (единиц) |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
III. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Нормативное правовое обеспечение мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации Республики Карелия |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
нормативное обеспечение реализации мероприятий Программы |
2. |
Задача: снижение инвалидности и смертности населения от управляемых причин, прежде всего в трудоспособном возрасте |
снижение показателя смертности от болезней кровообращения - на 14,3 процента, от онкологических заболеваний - на 8,75 процента; удовлетворение потребности населения республики в высокотехнологичных видах медицинской помощи |
||
2.1. |
Дальнейшее развитие системы управления качеством в здравоохранении республики |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
снижение показателя смертности: от болезней кровообращения - на 14,3 процента; от онкологических заболеваний - на 8,75 процента |
2.1.1. |
создание и ведение реестра медицинских технологий |
|||
2.1.2. |
проведение ежегодных выборочных социологических опросов среди населения Республики Карелия по вопросам качества оказания медицинской помощи |
|||
2.1.3. |
разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи, соответствующих уровню учреждения, оказывающего медицинскую помощь |
|||
2.1.4. |
оснащение государственных учреждений здравоохранения Республики Карелия медицинским оборудованием для отделений интенсивной терапии и реанимации |
|||
2.2. |
Создание Медико-технологического центра на базе ГУЗ "Республиканская больница им.В.А.Баранова" и ГУЗ "Республиканский онкологический диспансер" |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2012 год |
удовлетворение потребности населения Республики Карелия в высокотехнологичных видах медицинской помощи |
3. |
Задача: реализация мероприятий, направленных на государственную поддержку семей, имеющих детей |
рост рождаемости на 16,7 процента; сокращение удельного веса семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах социальной защиты, в общем количестве семей с детьми на 7,44 процента; ежегодное увеличение до 10 процентов количества зарегистрированных браков; уменьшение количества неполных семей до 18 процентов к 2015 году к общему количеству семей с детьми; увеличение доли детей, переданных в семьи, до 85 процентов к 2011 году от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||
3.1. |
Государственная поддержка реализации проектов, мероприятий, обеспечивающих пропаганду семейных ценностей среди молодежи Республики Карелия, повышение престижа социально благополучной семьи, воспитание ответственного родительства |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
увеличение на 25 процентов числа молодых людей, участвующих в проектах для молодых семей |
3.2. |
Методическое обеспечение проектов и программ для молодых семей |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
повышение эффективности деятельности и профессиональной компетенции специалистов, работающих с молодыми семьями |
3.3. |
Государственная поддержка проектов, направленных на работу с молодыми семьями |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации |
3.4. |
Разработка и внедрение не менее 5 программ повышения деловой и предпринимательской активности молодых семей |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
содействие созданию условий для самореализации молодежи |
3.5. |
Проведение цикла семинаров, конференций и фестивалей молодых семей |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
содействие всестороннему укреплению института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации |
3.6. |
Социологические исследования по изменению принятия семейных ценностей среди молодежи (не менее 5 исследований) |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
|
3.7. |
Подготовка методических рекомендаций по повышению эффективности жилищных программ на основе анализа муниципального опыта реализации программ по обеспечению жильем молодых семей. |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
увеличение количества благополучных молодых семей |
3.8. |
Учреждение и организация ежегодного вручения премии "Признание" для семей, занимающих активную позицию, ведущих здоровый образ жизни, укрепляющих семейные традиции |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
содействие возрождению и сохранению духовно-нравственных традиции семейных отношении |
3.9. |
Поздравления новорожденных от имени Главы Республики Карелия с вручением памятной медали и подарка новорожденному |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
поощрение ответственного родительства |
3.10. |
Учреждение и ежегодное проведение в Республике Карелия Дня отца (1 ноября), проведение мероприятий, посвященных данной дате |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
ежегодное увеличение до 10 процентов количества зарегистрированных браков; уменьшение количества неполных семей до 18 процентов к 2015 году к общему количеству семей с детьми |
3.11. |
Проведение ежегодного республиканского Дня приемных родителей (в период рождественских праздников) |
Министерство образования Республики Карелия |
2008-2015 годы |
увеличение доли детей, переданных в семьи, до 85 процентов к 2011 году от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3.12. |
Разъяснение основ семейного законодательства среди учащихся общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений |
Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия |
2008-2015 годы |
содействие всестороннему укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений |
3.13. |
Организация и проведение праздников, посвященных Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей и так далее |
Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия |
2008-2015 годы |
|
3.14. |
Проведение республиканского конкурса среди территориальных отделов ЗАГС на лучшее мероприятие, посвященное Году семьи |
Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия |
2008 год |
|
3.15. |
Проведение фотоконкурса "Моя семья живет в Карелии!", участники конкурса жители Республики Карелия |
Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия |
2008-2015 годы |
|
3.16. |
Организация посещения молодыми семьями, учащимися образовательных учреждений республики Музея органов ЗАГС Республики Карелия |
Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия |
2008-2015 годы |
|
3.17. |
Расширение системы выездной регистрации актов гражданского состояния в сельские поселения республики |
Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия |
2008-2015 годы |
ежегодное увеличение до 10 процентов количества зарегистрированных браков |
4. |
Задача: улучшение здоровья детей, беременных женщин, повышение рождаемости |
рост рождаемости на 16,7 процента; снижение младенческой смертности на 21,06 процента; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая); увеличение удельного веса детей 1 и 2 групп здоровья на 9,4 процентных пункта; снижение абортов у женщин фертильного возраста на 44,1 процента |
||
4.1. |
Создание центра по подготовке беременных к родам на базе ГУЗ "Республиканский перинатальный центр", подготовка не менее пятидесяти специалистов для лечебно-профилактических учреждений республики |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2009 год |
снижение младенческой смертности на 21,06 процента; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая); увеличение удельного веса детей 1 и 2 групп здоровья на 9,4 процентных пункта |
4.2. |
Внедрение современных перинатальных технологий в деятельность учреждений здравоохранения |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2009-2010 годы |
снижение младенческой смертности на 21,06 процента |
4.3. |
Развитие службы ИТАР для новорожденных в составе неонатального центра ГУЗ "Детская республиканская больница" |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
снижение младенческой смертности на 21,06 процента; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая) |
4.4. |
Внедрение метода инвазивной пренатальной диагностики на базе ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2009-2015 годы |
снижение младенческой смертности на 21,06 процента |
4.5. |
Организация и формирование выездной бригады для оказания неотложной специализированной медицинской помощи новорожденным |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
снижение младенческой смертности на 21,06 процента; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая) |
4.6. |
Внедрение современных методов лапароскопического лечения при восстановлении репродуктивной функции у женщин. Приобретение набора гистерорезектоскопического операционного для ГУЗ "Республиканская больница им.В.А.Баранова" - 1 единица |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2009 год |
рост рождаемости на 16,7 процента |
4.7. |
Оснащение современным медицинским оборудованием учреждений родовспоможения и детства |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
снижение младенческой смертности на 21,06 процента; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая) |
4.7.1. |
приобретение: для ГУЗ "Республиканская инфекционная больница" - аппарат УЗИ - 1 единица |
|||
4.7.2. |
аппарат ИВЛ для детей - 1 единица |
|||
4.7.3. |
инкубатор для новорожденных - 1 единица |
|||
4.7.4. |
реанимационный набор для транспортировки больных - 1 единица |
|||
4.7.5. |
прикроватный монитор - 1 единица |
|||
4.7.6. |
для ГУЗ "Республиканский перинатальный центр": открытая реанимационная система для новорожденных - 2 единицы |
|||
4.7.7. |
наборы для первичной реанимации новорожденных - 4 единицы |
|||
4.7.8. |
аппарат ИВЛ для новорожденных с тригерной системой - 2 единицы |
|||
4.7.9. |
аппарат СИПАП - 2 единицы |
|||
4.7.10. |
акушерское кресло-кровать "Optima" - 5 единиц |
|||
4.7.11. |
кювез инкубатор для интенсивной терапии и выхаживания новорожденных - 1 единица |
|||
4.7.12. |
большой акушерский набор - 1 единица |
|||
4.7.13. |
функциональная кровать для отделения ИТАР Мерваара - 1 единица |
|||
4.7.14. |
кресло гинекологическое - 2 единицы |
|||
4.7.15. |
фетальный монитор - 2 единицы |
|||
4.7.16. |
операционный стол Мериваара - 1 единица |
|||
4.8. |
Мониторинг состояния здоровья детей, создание электронного банка данных |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
улучшение условий для оздоровления детей, повышение качества медицинской помощи детям |
4.9. |
Строительство муниципального родильного дома г.Петрозаводска |
Министерство строительства Республики Карелия; администрация г.Петрозаводска (по согласованию) |
2015 год |
рост рождаемости на 16,7 процента; снижение младенческой смертности на 21,06 процента; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая) |
4.9.1. |
предпроектная подготовка и разработка проектно-сметной документации для включения в адресную инвестиционную программу Республики Карелия, всего |
Министерство строительства Республики Карелия; администрация г.Петрозаводска (по согласованию) |
2008-2009 годы |
|
4.9.2. |
строительство муниципального родильного дома г.Петрозаводска |
Министерство строительства Республики Карелия; администрация г.Петрозаводска (по согласованию) |
2010-2015 годы |
|
4.10. |
Строительство здания поликлиники МУЗ "Кондопожская центральная районная больница" |
Министерство строительства Республики Карелия |
2015 год |
снижение показателя смертности: от болезней кровообращения - на 14,3 процента; от онкологических заболеваний - на 8,75 процента; рост рождаемости на 16,7 процента; снижение младенческой смертности на 21,06 процента; увеличение удельного веса детей 1 и 2 групп здоровья на 9,4 процентных пункта; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая) |
4.11. |
Строительство специализированной детской юношеской спортивной школы Олимпийского резерва им.Щелгачева А.П. |
Министерство строительства Республики Карелия |
2011 год |
увеличение удельного веса детей 1 и 2 групп здоровья на 9,4 процентных пункта |
4.11.1. |
разработка проектно-сметной документации |
2008-2009 годы |
||
4.11.2. |
строительство специализированной детской юношеской спортивной школы |
2009-2011 годы |
||
4.12. |
Реконструкция ГУЗ "Республиканский перинатальный центр": увеличение этажности здания для создания второго этапа выхаживания новорожденных детей; приведение в соответствие с существующими нормами подразделений стационара: родильно-операционного, послеродового, отделения для новорожденных, палаты интенсивной терапии и реанимации; полное инженерное обеспечение в соответствии с действующими нормами |
Министерство строительства Республики Карелия |
2008-2015 годы |
рост рождаемости на 16,7 процента; снижение младенческой смертности на 21,06 процента; увеличение удельного веса детей 1 и 2 групп здоровья на 9,4 процентных пункта; исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая) |
4.13. |
Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни у детей и подростков, профилактики вредных привычек, детского дорожно-транспортного травматизма на базе государственного образовательного учреждения Республики Карелия "Институт повышения квалификации работников образования" |
Министерство образования Республики Карелия |
2008-2015 годы |
формирование понятия ценности здоровья и здорового образа жизни у детей и подростков |
4.14. |
Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросам организации безопасных условий обучения детей и подростков на базе государственного образовательного учреждения Республики Карелия "Институт повышения квалификации работников образования" |
Министерство образования Республики Карелия |
2008-2015 годы |
|
4.15. |
Введение в образовательные программы образовательных учреждении разделов, направленных на формирование понятия ценности здоровья и здорового образа жизни в рамках существующих образовательных дисциплин |
Министерство образования Республики Карелия |
2008-2015 годы |
|
4.16. |
Организация проведения социологических исследований причин абортов |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2010 годы |
снижение абортов у женщин фертильного возраста на 44,1 процента |
5. |
Расширение спектра услуг социальной помощи семье и детям (открытие к 2015 году 8 центров (отделений) помощи семье и детям) |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
увеличение удельного веса семей, обслуженных в центрах (отделениях) социальной помощи семье и детям, от общего количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 1,8 процентных пункта |
6. |
Задача: совершенствование общественных отношений, в том числе участие гражданских институтов и общественности в решении демографических проблем |
увеличение в два раза (с 6 до 12) количества общественных организаций, участвующих в проектной деятельности по решению демографических проблем; увеличение количества реализованных социальных проектов по решению демографических проблем на 52,6 процента (с 10 единиц до 19 единиц); увеличение количества семей, участвующих в районных конкурсах "Семья" в 4,2 раза |
||
6.1. |
Совершенствование форм взаимодействия с общественными организациями, направленных на улучшение положения семей, имеющих детей |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2015 годы |
внедрение новых технологий по работе с семьей и детьми в учреждениях социального обслуживания Республики Карелия (2 методики ежегодно) |
6.2. |
Поддержка развития различных форм общественных объединений молодых семей, в том числе клубов молодых семей |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
увеличение на 50 процентов количества муниципальных образований, на территории которых действуют общественные объединения молодых семей, в том числе клубы молодых семей |
7. |
Информационное сопровождение и мониторинг |
рост рождаемости на 16,7 процента; снижение абортов у женщин фертильного возраста на 44,1 процента |
||
7.1. |
Формирование системы информирования молодых семей, в том числе: |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
повышение информированности населения о демографической ситуации |
7.1.1. |
организация сети районных, городских филиалов государственного учреждения "Карельский региональный центр молодежи" для обеспечения комплексного консультирования молодых семей по основным вопросам их жизнедеятельности |
|||
7.1.2. |
разработка и поддержка обновления республиканского web-сайта для молодых семей |
|||
7.1.3. |
разработка и выпуск информационно-рекламной продукции по программам для молодых семей, в том числе жилищного строительства для молодых семей |
|||
7.2. |
Создание и размещение социальной рекламы по теме "Здоровая семья - основа крепкой России" в средствах массовой информации, на рекламных щитах и в учреждениях социальной сферы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2011-2015 годы |
повышение информированности населения о демографической ситуации и ее тенденциях |
7.3. |
Информационные мероприятия по пропаганде благополучной семьи |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
2009-2015 годы |
содействие всестороннему укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений |
7.4. |
Организация проведения социально ориентированной рекламы деторождения, материнства, отказа от абортов в средствах массовой информации (далее - СМИ) |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2010 годы |
рост рождаемости на 16,7 процента; снижение абортов у женщин фертильного возраста на 44,1 процента |
7.4.1. |
разработка и выпуск информационно-рекламной продукции, популяризующей роль детей в системе ценностных ориентиров |
|||
7.4.2. |
публикация в СМИ информации, пропагандирующей образ многодетной матери в общественном сознании |
|||
7.4.3. |
разработка и публикация в республиканских и районных СМИ рекламных материалов, ориентирующих женщин на отказ от абортов |
|||
7.4.4. |
размещение в СМИ материалов, пропагандирующих институт ответственного отцовства |
|||
7.4.5. |
разработка и распространение информационно-рекламной продукции, направленной на контрпропаганду гомосексуального образа жизни и семейных аномалий |
|||
7.5. |
Социально-гигиенический мониторинг (по согласованию с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия) |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
ежегодно |
оценка эффективности принимаемых мер |
7.6. |
Организация проведения экономико-социологического мониторинга "Экономическое положение, здоровье и социальное самочувствие населения Республики Карелия" на основе региональной панели домохозяйств |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
ежегодно |
анализ экономического положения, здоровья и социального самочувствия населения |
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Информационно-аналитический ресурс.
Информационными источниками Программы являются:
- данные системы государственных статистических наблюдений;
- специально разработанные ежегодные мониторинговые обследования населения;
- социологические исследования причин, способствующих абортам, и выработка мер по сохранению беременности, проводимые в республике на конкурсной основе.
Образовательный ресурс предусматривает:
- подготовку высококвалифицированных медицинских, в том числе врачей общей практики (семейных врачей), социальных, педагогических кадров для социальной отрасли, а также специалистов в области социальной рекламы, направленной на пропаганду здоровой модели семейных отношений, деторождения и воспитания детей, как приоритета в системе ценностных ориентиров;
- образовательные программы для широкого просвещения населения. Финансовые ресурсы бюджета Республики Карелия, необходимые для реализации Программы, оцениваются в объеме 598,390 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы
(млн. рублей)
Распределение объемов финансирования по государственным заказчикам Программы
N п/п |
|
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего, 2011-2015 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
577,650 |
22,500 |
50,110 |
134,500 |
370,540 |
2. |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
бюджет Республики Карелия |
20,740 |
0,00 |
2,190 |
2,650 |
15,900 |
3. |
Министерство образования Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4. |
Министерство строительства Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
(726,000) |
(2,095) |
(29,750) |
(169,400) |
(524,755) |
5. |
Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6. |
Администрация города Петрозаводска (по согласованию) |
иные источники |
215,000 |
9,000 |
10,000 |
65,000 |
131,000 |
7. |
Всего средств |
бюджет Республики Карелия и иные источники (средства АИП) |
813,390
(726,000) |
31,500
(2,095) |
62,300
(29,750) |
202,150
(169,400) |
517,44
(524,755) |
|
Итого |
|
1539,390 |
33,595 |
92,050 |
371,550 |
1042,195 |
Основные направления финансирования, сроки и этапы реализации Программы
V. Механизм реализации программы, включающий механизмы управления программой и взаимодействия государственных заказчиков
Мероприятия Программы формируются на межведомственной основе.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
Государственный заказчик:
1) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программному мероприятию, по которому он является государственным заказчиком;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия, выделяемых на ее реализацию;
4) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
5) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик несет ответственность за выполнение Программы в целом.
Координатор Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
Исполнители Программы:
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия,
Министерство образования Республики Карелия,
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи,
Министерство строительства Республики Карелия,
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию),
Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общественные организации (по согласованию).
Координационный совет при Главе Республики Карелия по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике на территории Республики Карелия (Указ Главы Республики Карелия от 29 ноября 2005 года N 92) обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективности использования средств. Для осуществления текущей работы по управлению Программой может быть образована дирекция под руководством ответственного исполнителя.
К реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления (по согласованию).
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит выработать в рамках предлагаемого системного подхода инновационные механизмы управленческого воздействия, работающие на создание благоприятных институциональных условий (прежде всего на укрепление института семьи) для кардинального изменения демографической ситуации в Республике Карелия, выражающейся в превышении уровня рождаемости над уровнем смертности, увеличении продолжительности жизни.
В результате реализации мероприятий Программы по прогнозным оценкам к 2015 году (по сравнению с 2006 годом) ожидается:
- рост рождаемости на 16,7 процента;
- снижение естественной убыли населения на 26,5 процента;
- снижение младенческой смертности на 21,06 процента;
- исключение роста материнской смертности в абсолютных цифрах (не более 1 случая);
- снижение показателя материнской смертности на 13,2 процента за счет увеличения количества родов;
- снижение показателя смертности:
от болезней кровообращения - на 14,3 процента;
от онкологических заболеваний - на 8,75 процента;
от дорожно-транспортных происшествий - на 19,6 процента;
- снижение абортов у женщин фертильного возраста - на 44,1 процента. Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- обеспечению всеобщей доступности и общественно приемлемого качества основных социальных услуг, в том числе качественного образования, медицинского и социального обслуживания;
- восстановлению роли материнства, деторождения и воспитания детей как главнейшей роли в системе ценностных ориентиров;
- расширению социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- снижению уровня инвалидности у населения республики.
С учетом старения населения и сложившейся тенденции прогнозные оценки Карелиястата свидетельствуют о возможном увеличении показателя общей смертности населения Республики Карелия в период с 2008-2015 годов, что все же на фоне прогнозируемого роста рождаемости (с 10,0 на 1000 человек в 2006 году до 12,0 на 1000 человек в 2015 году) приведет к снижению естественной убыли населения (с -6,8 промилле в 2006 году до -5,0 промилле в 2015 году).
Вместе с тем предлагаемые в Программе мероприятия обеспечат стабилизацию показателя общей смертности и снижение доли умерших в трудоспособном возрасте (за счет снижения смертности от внешних причин, болезней системы кровообращения), показателей материнской и младенческой смертности (за счет мероприятий, направленных на охрану здоровья женщин и детей), что позволит сохранить трудовой ресурс республики и улучшить демографическую ситуацию.
Социально-экономическая эффективность может быть оценена в период, выходящий за рамки Программы, когда будут достигнуты конечные результаты в части стабилизации численности населения республики, повышения рождаемости. Эффективность выразится в повышении численности лиц трудоспособного возраста, составляющих основу трудового потенциала республики.
------------------------------
1 По сравнению с 2001 годом количество многодетных семей сократилось в 1,7 раза и в 3,6 раза - по сравнению с 1993 годом.
2 Показатель рассчитан на основании прогнозных оценок Карелиястата по абсолютному количеству родившихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 апреля 2008 г. N 857-IV ЗС "О региональной целевой программе "Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2008 г., N 4 (1), ст. 413
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 августа 2013 г. N 595 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 11 августа 2012 г. N 500 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 22 сентября 2011 г. N 554 р-П