20 октября 2005 г., 4 июля, 14 ноября 2006 г., 24 мая, 27 декабря 2007 г.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Республики Карелия "О республиканских целевых программах" (в редакции Закона Республики Карелия от 6 марта 2001 года N 484-ЗРК) Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года", одобренную распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 июня 2005 года N 159 р-П.
2. Направить настоящее постановление и указанную республиканскую целевую программу в Правительство Республики Карелия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия |
Н.И.Левин |
Петрозаводск
16 июня 2005 г.
N 1836-III ЗС
Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 г. N 745-IV ЗС в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 июня 2005 г. N 159 р-П,
утв. постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС)
20 октября 2005 г., 4 июля, 14 ноября 2006 г., 24 мая, 27 декабря 2007 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
Наименование Программы |
- республиканская целевая программа "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года |
Решение о разработке Программы |
- 4 декабря 2000 года на заседании Комиссии по вопросам улучшения положения женщин в Республике Карелия |
Решение о внесении изменений и дополнений в Программу |
- наказы избирателей Главе Республики Карелия |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
Основные разработчики Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
Цель Программы | - формирование у населения идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения через объединенные усилия государства, местного самоуправления и общества; вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом |
Задачи Программы | - формирование здорового образа жизни; улучшение состояния здоровья населения; социально- психологическая реабилитация населения; создание сети социального партнерства и межведомственного взаимодействия; поддержка инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе |
Сроки и этапы реализации Программы |
- I этап - 2005 год: внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения, проживающего в Республике Карелия, и формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни; формирование критериев оценки здорового образа жизни II этап - 2006 год: формирование здорового образа жизни населения республики на пилотных территориях с последующим распространением опыта на всей территории республики III этап - 2007 год и далее: формирование здорового образа жизни населения в Республике Карелия. Оценка результатов реализации Программы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей Программы; обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни, обучение школьников и подростков формированию здорового образа жизни; создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения, мероприятия по повышению квалификации и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом, повышение доступности объектов для занятий, проведение массовых детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе современных технологий; совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы; оказание поддержки в организации рационального питания для детей в образовательных учреждениях; обеспечение мер по расширению производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами; проведение мониторинга по реализации программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий, осуществляемых медицинскими и педагогическими работниками |
Основные исполнители Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию); Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство сельского хозяйства Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), общественными организациями и хозяйствующими субъектами (по согласованию), Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту |
Объемы финансирования Программы (в ценах 2004 года) |
на весь период - 38401,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 36696,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1705,0 тыс. рублей, в том числе: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия - 24834,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 24758,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 76,0 тыс. рублей; Министерство образования Республики Карелия - 2490,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 2340,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 150,0 тыс. рублей; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия - 9177,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 7698,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1479,0 тыс. рублей; Министерство экономического развития Республики Карелия - 1900,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 1900,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей; Министерство строительства Республики Карелия - 528050,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 528050,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей (предусмотрены в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2005-2006 годы и до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 311 р-П и в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2007-2008 годы и до 2012 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июля 2006 года N 206 р-П) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии до 12,7 на 10 тыс. человек; цереброваскулярных болезней до 55,6 на 10 тыс. человек; снижение уровня заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем до 650,6 на 100 тыс. человек; снижение заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 60,0 на 100 тыс. человек; снижение общей смертности населения Республики Карелия до 17,6 процента; снижение естественной убыли населения до 7,8 процента; повышение доли населения, в том числе детей, подростков, учащихся и студентов всех учебных и образовательных учреждений, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой; повышение удельного веса населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 16 процентов; повышение удельного веса населения, вовлеченного в туристские путешествия внутри республики. |
Введение
Основные термины и понятия
Гигиенические навыки - умения, основанные на овладении гигиеническими знаниями о здоровом образе жизни и правильном их использовании, закрепленные в результате обучения, опыта и многократного повторения и характеризующиеся способностью совершать действия, направленные на сохранение, укрепление и восстановление здоровья.
Гигиеническое воспитание и обучение - система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни как отдельных людей, так и общества в целом.
Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека, и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивая самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), 1948). ВОЗ провозглашен принцип, в соответствии с которым "обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека".
Это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном или индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний (на индивидуальном уровне) или процесс снижения уровней смертности, заболеваемости и инвалидности (на популяционном уровне) и повышение ощущаемого уровня здоровья. Здоровье общества следует рассматривать как ресурс национальной безопасности, средство, позволяющее людям жить благополучной, продуктивной и качественной жизнью. Здоровье рассматривается ВОЗ как одно из основных прав человека. Все люди должны иметь доступ к необходимым для обеспечения здоровья ресурсам.
Здоровье населения - медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей.
Здоровье населения - совокупность индивидуальных уровней здоровья, которая характеризует жизнеспособность общества и прогноз его дальнейшего социально-экономического развития.
Здоровье психическое - динамический процесс психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.
Здоровье сексуальное - способность к удовлетворяющим сексуальным отношениям и к реализации репродуктивной функции организма.
Мотивация к формированию потребности в здоровье - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.
Основные термины и понятия определены Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным научно-исследовательским центром профилактической медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московской медицинской академией им.И.М.Сеченова, Российской медицинской академией последипломного образования.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние здоровья населения Республики Карелия вызывает большую тревогу. Несмотря на сохраняющийся в Республике Карелия в 2003 году рост рождаемости, начавшийся в 2000 году, показатель ее - 10,2 (9,6 в 2002 году) на 1000 населения, на естественной убыли населения это не отразилось.
Рост смертности в 2003 году (19,9 на 1000 человек против 17,8 в 2002 году) определяет естественную убыль населения. На долю умерших в трудоспособном возрасте приходится 39,7 процента (37 процентов - 2002 год).
Продолжительность жизни по сравнению с наиболее развитыми западными странами остается низкой. В 2002 году продолжительность жизни у мужчин составила 55,9 лет, у женщин - 69,7 года (для сравнения с Российской Федерацией: у мужчин - 58,47 лет, у женщин - 72,04 года). При этом 85 процентов смертности населения обусловлено тремя причинами заболеваний: заболевания системы кровообращения, травмы и отравления, новообразования. Корни этих заболеваний лежат в изменившемся образе жизни населения, распространении вредных привычек, складывающихся новых традициях питания, повышении психоэмоциональных нагрузок, снижении физической активности населения. Особую тревогу вызывает злоупотребление алкоголем, токсическими и наркотическими веществами.
Одним из существенных негативных факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения, является пьянство и алкоголизм. По данным медицинской статистики, в 2003 году заболеваемость алкоголизмом в Республике Карелия составила 140,3 на 100 тысяч населения (в 1998 году - 85,3). В действительности эти цифры надо увеличить в 3-4 раза. На 16,3 процента отмечается рост психотических расстройств, связанных с употреблением алкоголя, которые являются индикатором распространенности алкоголизма, их показатель в 2003 году составил 117,1 на 100 тыс. населения против 98,0 в 2002 году. Особое опасение вызывает употребление алкогольных напитков молодежью. По данным Центра социальных исследований Карельского государственного педагогического университета, за 2001-2003 годы систематически употребляют пиво 63,8 процента выпускников школ республики, а в таких городах, как Костомукша, Медвежьегорск, п.Кончезеро этот процент доходит до 80. По данным государственной статистики, в структуре потребительских расходов на покупку алкогольных напитков расходуется 2,9 процента из бюджета домашних хозяйств.
Ситуация вызывает тревогу, так как, по данным Всемирной организации здравоохранения, при достижении уровня среднедушевого потребления 8 литров алкоголя (в пересчете на 96-процентный спирт) в год наступает процесс необратимого изменения генофонда нации.
Обращает на себя внимание распространенность табакокурения в республике, которое приобрело характер эпидемии. По данным опроса учащихся 5-11 классов курит каждый третий подросток.
Экономическая нестабильность, повышение психоэмоциональных нагрузок привели к ухудшению психического здоровья населения. По данным Республиканского психолого-медико-педагогического центра, ежегодно с проблемами психического характера обращается более 1100 семей. Это и проблемы личностных особенностей детей, нарушение их эмоционально-волевой сферы (суициды, антиобщественное поведение), проблемы интеллектуального развития, взаимоотношения с родителями.
Среди социально дезадаптированных детей и подростков распространенность психической патологии достигла 95 процентов. По данным кабинета медико-психологической помощи ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер", отмечается значительный рост невротических расстройств у детей и подростков.
По данным Всероссийской диспансеризации детского населения, в 2002 году 63,15 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья, лидирующее место занимают (15,3 процента) болезни органов пищеварения (у детей от 0 до 6 лет - 14,5 процента; от 7 до 17 лет - 17,3 процента), что требует незамедлительных мер по организации рационального питания, прежде всего в общеобразовательных учреждениях.
Недостаточен объем двигательной активности, необходимый для укрепления здоровья детей, школьников, учащейся молодежи. Падает уровень образования, культуры, нравственности населения, прежде всего подрастающего поколения.
Для того чтобы остановить неблагоприятные тенденции - депопуляцию, постарение населения, высокую смертность в любом возрасте, необходимо создание инфраструктуры служб, чьи функции должны быть шире, чем просто оказание медицинской помощи. Необходимо развитие профилактических подходов, подготовка кадров, поддержка организаций, работающих в области укрепления здоровья населения.
Проблематика формирования здорового образа жизни - это проблематика формирования мировоззрения и соответствующих принципов социального поведения. При этом основополагающими побудительными мотивами к здоровому образу жизни являются: духовность, нравственность и самодостаточность. В свою очередь стремление к познанию цели и смысла бытия являются поводом к глубокой внутренней жизни, формирующей культурно-познавательные потребности, круг общения и соответствующие жизненные приоритеты, что в совокупности и является стержневой, принципиальной основой здорового образа жизни, основой содержательной качественной личности.
Дальнейшее улучшение состояния здоровья населения требует подхода к здоровью с точки зрения его широкого понимания и учета всех факторов, определяющих здоровье, таких, как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, физико-химические факторы окружающей среды. Необходимо более жесткое смещение акцентов от лечебных к профилактическим мероприятиям и пересмотр самого подхода к здоровью.
Назрела необходимость изменить отношение к здоровью не только отдельных лиц, но и всего общества, поставить здоровье в ряд приоритетных проблем социально-экономического развития Республики Карелия. Здоровье республики - это не набор "хороших" показателей здоровья, а стиль общественного мышления и социальной политики.
Проблемы, которые необходимо решать в процессе оздоровления республики, сложны и многообразны. Их успешное решение, особенно в условиях весьма ограниченных ресурсов, возможно только при условии единой государственной политики в системе организации формирования здорового образа жизни и вовлечении всех заинтересованных секторов общества, осуществление целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Данная Программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения, внедрение методов антиалкогольного и антинаркотического воспитания личности.
Особую, ведущую роль в эффективной реализации Программы и формировании у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни следует определить за сферой образования и культуры, которые на протяжении продолжительного времени наработали определенные методы и приемы в целенаправленном формировании представлений, установок и социальных ориентиров в эстетическое, экологическое, патриотическое и идеологическое воспитание.
Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях. Необходимо создать систему стимулов для поощрения здорового образа жизни среди населения республики.
Укрепление здоровья общества в Карелии является неотъемлемой частью экономического развития республики, становления полноценного демократического общества. Построение политически и экономически развитой республики невозможно в условиях слабого здоровья населения.
В условиях социально-экономических преобразований необходима государственная поддержка и выделение на эти цели средств из бюджетов разных уровней.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной стратегической (долгосрочной) целью является формирование у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения в Республике Карелия через объединенные усилия государства, местного самоуправления и общества.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- формирование здорового образа жизни;
- улучшение состояния здоровья населения;
- социально-психологическая реабилитация населения;
- создание сети социального партнерства и межведомственной кооперации;
- поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе.
Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы и до 2010 года. В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий.
I этап - 2005 год - внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения, проживающего в Республике Карелия, и формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни. Формирование критериев оценки образа жизни.
II этап - 2006 год - формирование здорового образа жизни населения в пилотных территориях с последующим распространением опыта на всей территории республики.
III этап - 2007 год и далее - формирование здорового образа жизни населения Республики Карелия. Оценка результатов реализации Программы.
III. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
- создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы;
- обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни, обучение школьников и подростков формированию здорового образа жизни;
- создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения, мероприятия по повышению квалификации и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом, повышение доступности объектов для занятий, проведение массовых детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе современных технологий, содействие развитию в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса;
- совершенствование нормативной правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы;
- оказание поддержки в организации рационального питания для детей в общеобразовательных учреждениях, обеспечение мер по расширению производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами;
- проведение мониторинга по реализации Программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий, осуществляемых медицинскими и педагогическими работниками.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Карелия, фондов и других источников, разрешенных законодательством, а также за счет административных, организационных, информационных и человеческих ресурсов основных исполнителей Программы.
Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов приводится в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия.
Координатор Программы - координационный совет при Главе Республики Карелия, образованный распоряжением Главы Республики Карелия от 18 июня 2004 года N 354-р.
Исполнители Программы:
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия;
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию);
Министерство экономического развития Республики Карелия;
Министерство сельского хозяйства Республики Карелия;
Министерство строительства Республики Карелия;
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту.
По основным направлениям реализации Программы создаются рабочие группы. Перед членами каждой рабочей группы ставятся соответствующие задачи и сроки их исполнения. Исполнители в установленные сроки отчитываются перед координационным советом при Главе Республики Карелия о выполнении мероприятий по реализации Программы, формируют бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета и представляют ее на рассмотрение в координационный совет при Главе Республики Карелия.
Исполнители в целях реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне заключают соглашения с органами местного самоуправления на условиях софинансирования.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Координационный совет при Главе Республики Карелия, в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективности использования средств. Для осуществления текущей работы по управлению Программой может быть образована дирекция под руководством ответственного исполнителя.
К реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления (по согласованию). Для рационального использования выделенных на реализацию Программы средств координационный совет при Главе Республики Карелия определяет первоочередные мероприятия и объем их финансирования. Координационный совет при Главе Республики Карелия оказывает методическую помощь исполнителям Программы.
Государственные заказчики Программы представляют отчет о реализации Программы один раз в год.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение показателей здоровья населения. Ожидается, что в результате широкомасштабных мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Республики Карелия:
- снизится уровень инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии до 12,7 на 10 тыс. человек; цереброваскулярных болезней - до 55,6 на 10 тыс. человек;
- снизится уровень заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем до 650,6 на 100 тыс. человек;
- снизится уровень заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 60,0 на 100 тыс. человек;
- снизится общая смертность населения до 17,6 процента;
- снизится естественная убыль населения до 7,8 процента;
- повысится доля населения, в том числе детей, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой;
- повысится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 16 процентов;
- повысится процент населения, вовлеченного в туристские путешествия внутри республики.
Учитывая профилактическую направленность Программы, экономическая эффективность ее также обеспечивается:
сокращением расходов на лечение;
снижением затрат на лекарственное обеспечение из-за переноса тяжести на первичную профилактику и профилактику факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний;
увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан.
VIII. Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
Приложение
Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов (тыс. рублей)
(в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 15 сентября 2005 г. N 266 р-П)
20 октября 2005 г., 27 декабря 2007 г.
Наименование министерств |
Средства бюджета Республики Карелия по годам (тыс. рублей) |
Внебюджетные средства по годам (тыс. рублей) |
||||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
всего 2005-2010 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
всего 2005- 2010 |
|
Министерство здравоохранения, социального развития Республики Карелия |
13540,0 |
4095,0 |
2063,0 |
2570,0 |
1120,0 |
1370,0 |
24758,0 |
0,0 |
60,0 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
12,0 |
76,0 |
Министерство образования Республики Карелия |
40,0 |
944,0 |
904,0 |
152,0 |
162,0 |
138,0 |
2340,0 |
0,0 |
75,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
99,0 |
1486,0 |
1493,0 |
1370,0 |
1780,0 |
1470,0 |
7698,0 |
396,0 |
260,0 |
161,0 |
254,0 |
254,0 |
154,0 |
1479,0 |
Министерство экономического развития Республики Карелия |
700,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
1900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство строительства Республики Карелия* |
(53000,0) |
(31550,0) |
(11100,0) |
(249100,0) |
(85000,0) |
(98300,0) |
(528050,0) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
14379,0 |
6825,0 |
4760,0 |
4392,0 |
3212,0 |
3128,0 |
36696,0 |
396,0 |
395,0 |
240,0 |
254,0 |
254,0 |
166,0 |
1705,0 |
-------------------------------
* Средства предусмотрены в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2005-2006 годы и до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 311 р-П и на 2007-2008 годы и до 2012 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июля 2006 года N 206 р-П.
Распределение финансирования по источникам, разделам и годам реализации Программы (тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятие |
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей Программы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II. |
Формирование идеологии здорового образа жизни |
в том числе |
13725,0 |
2859,0 |
2785,0 |
2259,0 |
2012,0 |
1922,0 |
1888,0 |
бюджет Республики Карелия |
13725,0 |
2859,0 |
2785,0 |
2259,0 |
2012,0 |
1922,0 |
1888,0 |
||
III. |
Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
в том числе |
18501,0 |
11896,0 |
2935,0 |
1336,0 |
574,0 |
924,0 |
836,0 |
бюджет Республики Карелия |
16826,0 |
11500,0 |
2570,0 |
1096,0 |
320,0 |
670,0 |
670,0 |
||
внебюджетные средства |
1675,0 |
396,0 |
365,0 |
240,0 |
254,0 |
254,0 |
166,0 |
||
IV. |
Создание условий для формирования здорового образа жизни как главного социального приоритета населения |
в том числе |
6057,0 |
- |
1452,0 |
1405,0 |
2060,0 |
570,0 |
570,0 |
бюджет Республики Карелия |
6057,0 |
- |
1422,0 |
1405,0 |
2060,0 |
570,0 |
570,0 |
||
внебюджетные средства |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Карелия долгосрочная инвестиционная Программа |
(528050,0) |
(53000,0) |
(31550,0) |
(11100,0) |
(249100,0) |
(85000,0) |
(98300,0) |
||
V. |
Организация мероприятий по обеспечению здорового питания |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. |
Проведение мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы |
в том числе |
118,0 |
20,0 |
48,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
бюджет Республики Карелия |
118,0 |
20,0 |
48,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
||
Всего по Программе |
в том числе |
38401,0 |
14775,0 |
7220,0 |
5000,0 |
4646,0 |
3466,0 |
3294,0 |
|
бюджет Республики Карелия |
36696,0 |
14379,0 |
6825,0 |
4760,0 |
4392,0 |
3212,0 |
3128,0 |
||
|
|
внебюджетные средства |
1705,0 |
396,0 |
395,0 |
240,0 |
254,0 |
254,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС "О республиканской целевой программе "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2005 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2011 г. N 37 р-П
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 г. N 745-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 мая 2007 г. N 442-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 14 ноября 2006 г. N 96-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 г. N 2556-III ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 октября 2005 г. N 2018-III ЗС