Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 27 апреля 2011 г. N 27/02-24 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Петрозаводского
городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-177
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из аварийного жилищного фонда"
15 декабря 2008 г., 24 сентября 2009 г., 17 ноября 2010 г., 17 февраля, 27 апреля, 9 июня 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из аварийного жилищного фонда" |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации 28.01.2006 г. N 47 |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Петрозаводского городского округа |
|||||
Исполнители Программы |
- комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города - комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации города |
|||||
Срок реализации Программы |
2008-2015 годы |
|||||
Цель Программы |
Комплексное решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2007 г., из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, а также переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2007 г. |
|||||
Основные задачи Программы |
- учет граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде. - переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из аварийного жилищного фонда; - решение вопросов о дальнейшем использовании жилых помещений, признанных непригодными для проживания, сносе (ликвидации), либо реконструкции аварийного жилищного фонда, после переселения граждан - развитие застроенной территории, на которой расположены: 1) многоквартирные дома, признанные в установленном порядке, аварийными и подлежащими сносу; 2) многоквартирные дома, снос или реконструкция которых планируются на основании настоящей Программы |
|||||
Основные направления Программы |
- анализ ситуации, формирование и корректировка базы данных о жилых помещениях в аварийном жилищном фонде и гражданах, в них проживающих - обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями в соответствии с законодательством - реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими реконструкции |
|||||
Объем и источники финансирования Программы |
1. Мероприятия Программы в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" финансируются за счет средств Федерального бюджета, бюджета РК, бюджета Петрозаводского городского округа и внебюджетных источников*. Финансовые затраты из бюджета Петрозаводского городского округа - 43,308 млн.руб.: |
|||||
Средства бюджета Петрозаводского городского округа, млн.руб. |
Всего, млн.руб. |
Годы |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
20,536 |
3,510 |
4,152 |
3,900 |
8,974 |
||
* Примечание: Бюджет Программы подлежит корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, от объема внебюджетных источников, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов. 2. Объемы расходов на реализацию программных мероприятий утверждаются ежегодно в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий год. 3. Мероприятия Программы по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из аварийного жилищного фонда, выходящие за рамки реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансируются за счет средств Федерального бюджета, бюджета РК, бюджета Петрозаводского городского округа и внебюджетных источников в установленном порядке. Администрация города ежегодно предусматривает средства в бюджете Петрозаводского городского округа на реализацию Программы. | ||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение учета граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде, с учетом ежегодной корректировки; - переселение в срок до 01 января 2013 года граждан из жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2007 г.; - обеспечение выполнения мероприятий, направленных на переселение в период до 2015 года граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2007 г.; - обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в маневренном жилищном фонде; - снос (ликвидация), реконструкция аварийного жилищного фонда; - снижение социальной напряженности в обществе, связанной с проживанием граждан в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде; - развитие застроенных территорий; - улучшение городской среды, как следствие сноса аварийных строений и комплексного освоения территорий после сноса. |
|||||
Контроль за исполнением Программы |
1. Представительный контроль - Петрозаводский городской Совет. 2. Общий контроль - Глава Петрозаводского городского округа. 3. Исполнительный контроль - комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа 4. Финансовый контроль - комитет по вопросам экономики и финансов Администрации Петрозаводского городского округа Отчетность по программе - ежегодная |
|||||
Основания и порядок корректировки Программы |
Корректировка основных мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Программой, на основании отчетов и данных, полученных в ходе её реализации. |
1. Введение
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года указано на необходимость реализации программы переселения граждан из аварийного жилья и выделения на эти цели не менее 100 млрд. рублей.
В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда оказывается при условии:
1) Наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которая должна содержать, в частности:
- перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 01 января 2007 года до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в адресную программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также обоснование этого объема средств, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2) Выделения средств бюджетов субъектов РФ и (или) средств бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства прекратит свою деятельность с 01 января 2013 года.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством.
2. Содержание проблемы
2.1. Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" содержит обязательное условие о том, что финансовая поддержка на переселение граждан предоставляется только в отношении аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2010 года.
В период до 01.01.2007 г. был установлен следующий порядок признания помещений жилищного фонда аварийными:
1) В период с 18.02.2006 г. решение о признании муниципального и частного жилищного фонда аварийным принимается комиссией, созданной органом местного самоуправления в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 28.01.2006 г. N 47.
2) В период с 24.09.2003 г. по 18.02.2006 г. решение о признании жилищного фонда аварийным принималось межведомственной комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 04.09.2003 г. N 552.
3) В период с 05.11.1985 г. по 24.09.2003 г. решение о признании жилищного фонда аварийным принималось межведомственной комиссией исполкома городского Совета народных депутатов в соответствии с Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 г. N 529.
2.2. Всего, за счет средств, предусмотренных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" планируется переселить 448 человек из 160 жилых помещений в 24 многоквартирных домах признанных аварийными по состоянию на 1 января 2007 года.
2.3. В период с 01.01.2007 г. по 15.08.2008 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 6 многоквартирных домов, в которых расположены 44 жилых помещений, где имеют регистрацию по месту жительства 139 человек (по состоянию на 01.10.2007 г.):
2.4. По состоянию на 15.08.2008 г. признаны непригодными для проживания 717 жилых помещений в 118 многоквартирных домах, где имеют регистрацию по месту жительства около 2300 человек.
2.5. Процесс признания жилых помещений непригодными для проживания и много квартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции продолжается на основании обращений граждан, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47. Потенциально может быть рассмотрен вопрос о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в отношении 155 многоквартирных домов, в которых расположены 1105 жилых помещения, где имеют регистрацию по месту жительства около 2800 человек, в том числе (по состоянию на 15.08.2008 г.):
- 117 каркасно-засыпных (щитовых) дома, в которых расположены 772 жилых помещений, где имеют регистрацию по месту жительства около 2050 человек;
- 38 многоквартирных дома с высоким уровнем износа, в которых расположены 333 жилых помещения, где имеют регистрацию по месту жительства около 750 человек. К многоквартирным домам с высоким уровнем износа относятся каменные дома с физическим износом свыше 70% и деревянные дома с физическим износом свыше 65%.
2.6. На сегодняшний день также остается не решенным вопрос о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в которых планировалось выполнить комплексный капитальный ремонт в период с 1988 по 1992 гг. (всего 9 многоквартирных домов, в которых расположены 28 жилых помещений, где имеют регистрацию по месту жительства 88 человек). Жители данных домов были переселены в маневренный фонд. В течение последующих лет в связи со сложным экономическим положением в государстве запланированный капитальный ремонт выполнен не был, и указанные дома были снесены.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цель Программы - Комплексное решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2010 года, из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
3.2. Основные задачи Программы:
3.2.1. Учет граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде. Учетные данные подлежат ежегодной корректировке Администрацией Петрозаводского городского округа.
3.2.2. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и из аварийного жилищного фонда.
3.2.3. Решение вопросов о дальнейшем использовании жилых помещений, признанных непригодными для проживания, сносе (ликвидации), реконструкции аварийного жилищного фонда после переселения граждан.
3.2.4. Развитие застроенной территории, на которой расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос или реконструкция которых планируются на основании настоящей программы.
4. Реализация Программы
4.1. Основой для принятия Администрацией Петрозаводского городского округа решения о переселении граждан является:
- перечень многоквартирных домов, являющихся аварийными по состоянию на 1 января 2007 года (Приложение N 1 к настоящей Программе);
- перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2007 г. (Приложение N 2 к настоящей Программе).
- перечень домов, в которых расположены жилые помещения, признанные непригодными для проживания (Приложение N 3 к настоящей Программе).
Основой для принятия администрацией города решения о выделении жилых помещений гражданам является также перечень снесенных многоквартирных домов, жители которых были переселены в маневренный фонд в период 1988-1992 гг. (Приложение N 4 к настоящей Программе).
4.2. Администрация Петрозаводского городского округа в установленном порядке рассматривает вопросы о необходимости и возможности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, о признании их аварийными и подлежащим сносу или реконструкции, а также жилых помещений непригодными для проживания, в том числе в отношении:
- каркасно-засыпных (щитовых) домов (Приложение N 5 к настоящей Программе);
- многоквартирных домов с высоким уровнем износа (Приложение N 6 к настоящей Программе).
4.3. Изменения в Приложения к настоящей Программе вносятся Администрацией Петрозаводского городского округа в оперативном порядке, с их обязательным опубликованием. Глава Петрозаводского городского округа вправе издавать нормативные правовые акты в целях реализации настоящей Программы.
4.4. Администрация города принимает необходимые меры к переселению граждан в рамках реализации настоящей Программы, в том числе:
1) принимает в установленном порядке решение о признании жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома в соответствие с установленными требованиями.
2) создает условия для строительства жилых помещений и (или) жилых домов;
3) приобретает жилые помещения и (или) жилые дома (в том числе на вторичном рынке жилья):
4) принимает в установленном порядке решение о застройке территорий, на которых расположены дома, признанные аварийными и подлежащими сносу;
5) принимает решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома;
6) обеспечивает создание маневренного жилищного фонда в необходимом объеме;
7) предоставляет гражданам в соответствии с действующим законодательством жилые помещения маневренного жилищного фонда;
4.5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилые помещения предоставляются:
1) нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения - в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) собственникам жилых помещений - в порядке и на условиях, предусмотренных разделом IV Жилищного кодекса Российской Федерации и в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Мероприятия и ресурсное обеспечение программы
5.1. Мероприятия Программы, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", реализуются за счет средств Федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета Петрозаводского городского округа и внебюджетных средств*:
Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | |||||
Планируемые средства: |
Всего, млн.руб. |
Годы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Всего, млн.руб. |
193,824 |
14,069 |
54,916 |
108,030 |
16,809 |
в том числе: |
|
||||
средства бюджетов РФ и РК, млн.руб. |
173,288 |
10,559 |
50,764 |
104,130 |
7,835 |
средства бюджета Петрозаводского городского округа, млн.руб. |
20,536 |
3,510 |
4,152 |
3,900 |
8,974 |
5.2. Мероприятия Программы, выходящие за рамки реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансируются за счет средств Федерального бюджета, бюджета РК, бюджета Петрозаводского городского округа и внебюджетных источников в установленном порядке. Перечень мероприятий ежегодно утверждается Администрацией Петрозаводского городского округа. Объем внебюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, определяется по каждому конкретному объекту, на основании принятых Администрацией Петрозаводского городского округа решений о развитии застроенных территорий.
Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы, выходящих за рамки Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", по годам | |||||||||
Планируемые средства: |
Всего, млн.руб. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего, млн.руб. |
2638 |
4 |
33 |
71 |
126 |
340 |
545 |
655 |
864 |
в том числе: |
|
||||||||
бюджетные средства, млн.руб. |
264 |
0 |
13 |
21 |
26 |
40 |
45 |
55 |
64 |
внебюджетные средства, млн.руб. |
2374 |
4 |
20 |
50 |
100 |
300 |
500 |
600 |
800 |
5.3. Объемы расходов на реализацию программных мероприятий определяются Администрацией Петрозаводского городского округа ежегодно в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
6.1. Обеспечение учета граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в аварийном жилищном фонде, с учетом ежегодной корректировки.
6.2. Переселение в срок до 01 января 2013 года граждан из жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2010 г.
6.3. Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на переселение в период до 2015 года граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и из жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2010 г.
6.4. Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в маневренном жилищном фонде.
6.5. Снос (ликвидация), реконструкция аварийного жилищного фонда.
6.6. Снижение социальной напряженности в обществе, связанной с проживанием граждан в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и в аварийном жилищном фонде.
6.7. Улучшение городской среды, как следствие сноса аварийных строений и комплексного освоения территорий после сноса.
7. Показатели эффективности реализации Программы
7.1. Количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного аварийным.
7.2. Количество граждан, переселенных из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
7.3. Количество жилых помещений, площадь жилых помещений, предоставленных гражданам, проживавшим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в жилищном фонде, признанном аварийным.
7.4. Количество снесенных многоквартирных домов признанных аварийными.
* Бюджет Программы подлежит корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.