12 сентября, 12 декабря 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 12 сентября 2011 г. N 3561 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (С.А. Шлыкова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета здравоохранения, экологии и социального развития М.П. Швец.
Глава Петрозаводского |
Н.И. Левин |
Административный регламент
Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
(утв. постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22 августа 2011 г. N 3283)
12 сентября, 12 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент, Услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности Услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении Услуги.
1.2. Финансовое обеспечение предоставления Услуги осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
1.3. В процессе предоставления Услуги осуществляется взаимодействие со следующими организациями по согласованию с ними:
- государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия;
- государственным казенным учреждением - СЗ "Центр социальной работы г. Петрозаводска";
- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы;
- государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения и образования;
- общественными организациями;
- иными органами и организациями.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Организация предоставления Услуги осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) в лице управления социальной защиты комитета здравоохранения, экологии и социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление) при участии муниципального учреждения "Городская социальная служба" (далее - Учреждение).
2.2. Получателями Услуги являются:
- семьи (одиноко проживающие граждане), находящиеся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного по Республике Карелия;
- семьи, воспитывающие трех и более детей, среднедушевой доход которых не превышает величины 1,5 размеров прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного по Республике Карелия;
- семьи (одиноко проживающие граждане), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (длительная болезнь, отсутствие места жительства, пожары, кражи, стихийные бедствия и т.п.) и имеющие среднедушевой доход, выше величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного по Республике Карелия.
2.3. Заявителями Услуги являются:
- семьи (одиноко проживающие граждане), находящиеся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного по Республике Карелия;
- семьи, воспитывающие трех и более детей, среднедушевой доход которых не превышает величины 1,5 размеров прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного по Республике Карелия;
- семьи (одиноко проживающие граждане), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (длительная болезнь, отсутствие места жительства, пожары, кражи, стихийные бедствия и т.п.) и имеющие среднедушевой доход, выше величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного по Республике Карелия;
- должностные лица органов и учреждений, обладающие правом обращаться за оказанием социальной поддержки от имени получателя Услуги.
2.4. Результатом предоставления Услуги является предоставление срочной социальной поддержки получателю Услуги.
Виды срочной социальной поддержки:
- единовременная материальная помощь;
- продуктовая помощь;
- бесплатные горячие обеды;
- вещевая гуманитарная помощь;
- бесплатное посещение городских бань гражданами, проживающими в неблагоустроенном жилье.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Петрозаводского городского округа;
- Решением Петрозаводского городского Совета от 15.12.2008 N XXVI/XXIV-471 "О долгосрочной городской целевой программе "Забота" на 2009-2011 годы";
- постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 01.09.2010 N 2925 "Об утверждении Положения об оказании дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Петрозаводского городского округа";
- Положением об управлении социальной защиты комитета здравоохранения, экологии и социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа 18.03.2011 N 911.
2.6. Основанием для принятия решения о предоставлении Услуги является:
- письменное заявление получателя;
- ходатайства государственных, муниципальных учреждений, предприятий и общественных объединений Петрозаводского городского округа.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- справка о составе семьи;
- сведения о доходах семьи, одиноко проживающего гражданина за последние 3 месяца, предшествующие обращению, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, одиноко проживающего гражданина.
В случае если гражданин трудоспособного возраста является безработным, дополнительно предоставляются следующие документы:
- трудовая книжка;
- справка о постановке на учет в качестве безработного в ГУ "Центр занятости населения г. Петрозаводска".
2.7. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов:
- Предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и иных сведений.
- Наличие в документах серьезных повреждений, которые допускают многозначность толкования содержания документа.
- Отсутствие оригиналов документов.
- Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия доверенного лица.
2.8. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении Услуги:
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 12 декабря 2011 г. N 5142 в пункт 2.8.1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8.1. Среднедушевой доход заявителя превышает величину прожиточного минимума в случае, если заявитель Услуги должен отвечать требованиям, указанным в абзаце втором пункта 2.3 Регламента.
2.8.2. Превышение объемом социальной поддержки, оказанной в течение года, в расчете на 1 человека в денежном эквиваленте суммы половины величины прожиточного минимума.
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки предоставления Услуги:
2.10.1. Продолжительность приема у специалиста Учреждения при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 20 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Учреждения не должно превышать 30 минут.
2.10.3. Решение о предоставлении Услуги или отказе в ее предоставлении принимается специалистом Учреждения в устной форме.
2.10.4. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней с даты его регистрации.
2.10.5. Если подготовка ответа в течение 30 дней невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, по решению руководителя Учреждения, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
2.10.6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.10.7. Заявление и документы, предоставленные заявителем, регистрируются специалистами Учреждения в день их подачи.
2.11. Информация о порядке оказания Услуги предоставляется непосредственно в Управлении или Учреждении:
2.11.1. Место нахождения Управления, график работы, справочные телефоны:
адрес: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2.
начальник Управления - 71-35-75, каб. 321
специалисты Управления - 71-35-79, каб. 318
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15 часов; пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
почтовый адрес для направления документов и обращений:
пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск, 185910
e-mail: elena.malysheva@petrozavodsk-mo.ru.
2.11.2. Место нахождения Учреждения, график работы, справочные телефоны: адрес:
г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, 20
директор, заместитель директора - 78 53 72
факс (8142) 78-30-26
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15 часов; пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
часы приема граждан:
вторник, среда, пятница с 9.00 до 13.00 часов, четверг с 14.00 до 17.00 часов.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Куйбышева, 20, г. Петрозаводск, 185035
E-mail: gss@onego.ru
Адреса филиалов Учреждения:
ул. Кемская, 10, тел. 52-59-37
ул. Ровио, 4б, тел. 53-04-31
Октябрьский пр., 46, тел. 74-50-85
Березовая аллея, 31, тел. 75-14-21
2.11.3. Основными требованиями к информированию является:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
2.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами:
2.12.1. На информационных стендах и стойках размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов и режим приема посетителей;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения Услуги;
- формы предоставления документов, необходимых для получения Услуги и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги.
2.12.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.3. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Учреждения.
2.12.4. Помещения должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения.
2.12.5. Место для приема заявителя должно быть оснащено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.7. Информация о порядке оказания Услуги предоставляется:
- специалистами Управления (Учреждения) непосредственно заявителю;
- на информационных стендах Управления (Учреждения);
- на официальном сайте Управления (Учреждения);
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;
- в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и проверка представленных документов;
- внесение сведений в журнал регистрации заявлений граждан;
- внесение информации в электронную базу данных и в личную карточку заявителя;
- проведение при необходимости обследования материально-бытовых условий заявителя по месту его проживания;
- принятие решения о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении;
- информирование заявителя о принятии решения по предоставлению Услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.2. Прием заявлений и проверка представленных документов.
Основанием для начала предоставления Услуги является обращение заявителя или его представителя, а также ходатайства органов власти, организаций в Учреждение или Управление.
Специалист Учреждения устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяет личность заявителя. При приеме документов специалист Учреждения осуществляет проверку документов, необходимых для оказания Услуги.
Если представленные документы не соответствуют требованиям, специалист Учреждения предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов, выдает памятку с полным списком необходимых документов.
В случае получения заявлений и документов по почте специалист Учреждения при необходимости получения дополнительных данных запрашивает их у заявителя.
3.3. При предоставлении заявителем полного пакета документов специалист Учреждения вносит сведения в журнал регистрации заявлений граждан.
3.4. Информацию, представленную заявителем, специалист Учреждения вносит в электронную базу данных и в личную карточку заявителя.
3.5. В процессе рассмотрения заявления, при необходимости, специалистом Учреждения проводится обследование материально-бытовых условий заявителя по месту его проживания.
3.6. Принятие решения о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется:
- руководителем Учреждения, в случае оказания единовременной материальной помощи в размере до 2000 рублей;
- руководителем Управления, в случае оказания единовременной материальной помощи в размере свыше 2000 рублей;
- специалистом Учреждения, в случае оказания срочной социальной поддержки в виде направлений на получение продуктовой, вещевой гуманитарной помощи, горячего питания и бесплатное посещение городских бань.
3.7. Информирование заявителя о принятии решения по предоставлению услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется специалистом Учреждения в устной форме, либо письменно, в случае письменного обращения.
4. Порядок и формы контроля по предоставлению Услуги
4.1. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений по предоставлению Услуги (отказе в предоставлении Услуги), осуществляется Управлением.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистами Управления проверок соблюдения и исполнения Учреждением настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением.
4.3. Контроль за предоставлением Услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана проведения Управлением плановых проверок подведомственных муниципальных учреждений социальной защиты (социального обслуживания) населения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя Услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистами Управления и Учреждения, ответственными за предоставление Услуги.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений специалисты Учреждения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль полноты и качества предоставления Услуги специалистом Администрации осуществляется Администрацией.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление Услуги, а также принимаемого им решения при предоставлении Услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении Услуги, нарушении настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба предоставляется руководителю Учреждения.
5.3. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий или бездействия специалистов Учреждения в вышестоящий орган или в судебном порядке.
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направив письменное обращение, жалобу (претензию) в Администрацию и комитет здравоохранения, экологии и социального развития Администрации.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 12 сентября 2011 г. N 3561 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.5. Заявитель в письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения с указанием наименования органа, в который было направлено письменное обращение, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействие) которого обжалуются, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Учреждения или Управления, в чей адрес поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия (бездействие) специалистов Учреждения, предоставляющих Услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 22 августа 2011 г. N 3283 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан за счет средств бюджета муниципального образования"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене" от 30 августа 2011 г. N 42
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 6 февраля 2020 г. N 250 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 7 марта 2019 г. N 491
Пункты 1.1 и 1.2 названного постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2019 г.
Пункты 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 названного постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 7 июня 2018 г. N 1661
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 11 августа 2017 г. N 2733
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 10 августа 2016 г. N 3090
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 19 февраля 2016 г. N 614
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 22 апреля 2014 г. N 1898
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 13 июня 2013 г. N 2973
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 28 июня 2012 г. N 3104
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 12 декабря 2011 г. N 5142
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 12 сентября 2011 г. N 3561