Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 30 декабря 2011 г. N 810 р-П
1 октября 2012 г.
В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 года N Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 3 мая 2011 года, создания необходимых условий полноценного отдыха и оздоровления детей в Республике Карелия:
1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие отдыха и оздоровления детей в Республике Карелия" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Республики Карелия, являющимся исполнителями мероприятий, расходы на реализацию Программы производить в пределах средств, предусмотренных в бюджетной росписи на 2012-2014 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия принять участие в реализации перечня мероприятий Программы в пределах полномочий.
Глава |
А.В. Нелидов |
Программа
"Развитие отдыха и оздоровления детей в Республике Карелия" на 2012-2014 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2011 г. N 810 р-П)
1 октября 2012 г.
Паспорт программы "Развитие отдыха и оздоровления детей в Республике Карелия" на 2012-2014 годы
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Организация отдыха и оздоровления детей является одной из наиболее важных задач по обеспечению детей полезной занятостью и досугом особенно в период школьных каникул, а также является одной из мер профилактики социального неблагополучия семьи и детей.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 года N Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 3 мая 2011 года (далее - перечень поручений Президента Российской Федерации) важное значение придается вопросам совершенствования системы отдыха и оздоровления детей, повышения качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей, сохранения и развития инфраструктуры оздоровительных учреждений, обеспечения необходимых условий для содержательного, безопасного организованного отдыха детей, подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями.
По статистическим данным в 2011 году в Республике Карелия проживает 77271 ребенок в возрасте от 6 до 18 лет, что составляет 64% от общей численности детского населения. Из них в трудной жизненной ситуации находятся около 20 тысяч детей в возрасте от 6 до 17 лет или 25,7%.
Благодаря увеличению средств субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в 2010 году на организацию оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, удалось организовать оздоровительный отдых около 25,5% детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Отрицательная тенденция уменьшения численности детей, отдохнувших в стационарных загородных лагерях, наблюдавшаяся в 2007-2009 годах, является следствием ежегодного сокращения количества загородных оздоровительных учреждений на территории Республики Карелия в связи с их неудовлетворительным материально-техническим состоянием и несоответствием санитарным и противопожарным нормам (в 2006 году действовало 13 лагерей, 2009 году - 10 лагерей, в 2010-2011 годах - 9 лагерей).
Из пяти загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, только два - "Старт" и "Айно" - имеют в своем составе капитальные строения жилых корпусов с удобствами, остальные представляют собой деревянные строения с удобствами на улице.
Функционирование стационарных загородных лагерей, состояние их материально-технической базы в настоящее время должно максимально соответствовать современным требованиям безопасного нахождения в них детей.
Основной проблемой для стационарных загородных лагерей, находящихся в муниципальной собственности, является отсутствие в местных бюджетах достаточных финансовых средств для проведения необходимых ремонтных работ зданий и сооружений, обустройства пляжей и их территорий.
Кроме этого, современные требования по созданию условий безопасного детского отдыха предусматривают обеспечение оснащения учреждений отдыха и оздоровления детей системами противопожарной защиты, выполнения противопожарных мер по защите объектов, расположенных в лесных массивах.
В связи с введением нового механизма проведения оздоровительной кампании детей и исключением из ее участников Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году наблюдается смещение приоритетов организации отдыха детей в сторону организации отдыха детей в различных типах профильных лагерей и лагерях дневного пребывания.
Анализ организации отдыха и оздоровления детей в Республике Карелия свидетельствует о необходимости реализации целенаправленных мер по созданию условий для укрепления здоровья детей, по сохранению общего охвата детей оздоровительным отдыхом в различных типах лагерей, по организации свободного времени детей в каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие их интеллектуальных, творческих способностей, в том числе, направленной на социальную адаптацию.
По итогам анкетирования родителей просматривается тенденция по увеличению потребности в отдыхе детей в круглогодичных и стационарных загородных лагерях и уменьшение потребности в лагерях дневного пребывания как менее привлекательного и комфортного.
Вместе с тем организация данного вида отдыха не утрачивает свою значимость в связи с тем, что решает проблемы организации содержательного досуга 27% детей в летний период.
Приоритетом в осуществлении государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Республике Карелия должно стать обеспечение права детей на отдых и оздоровление, совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей, заключающееся в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями отдыха и оздоровления детей, в обеспечении необходимых условий для содержательного, безопасного, организованного отдыха детей.
Основные цели и задачи Программы
Программа является важным элементом государственной социальной политики по улучшению положения детей в Республике Карелия и действенным механизмом решения имеющихся проблем организации отдыха и оздоровления детей в Республике Карелия.
Целями Программы являются обеспечение права детей в Республике Карелия на отдых и оздоровление; создание необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Программой предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы организованного отдыха детей, способствующего развитию физических, нравственных, интеллектуальных, творческих качеств личности, организации содержательного досуга;
оказание государственной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в обеспечении отдыха и оздоровления;
создание условий для обеспечения безопасности пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
поддержка материально-технического оснащения учреждений отдыха и оздоровления.
Показатели результатов программных мероприятий
Показатели |
Единица измерения |
2011 год |
Планируемые показатели |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Удельный вес детей, охваченных организованным отдыхом |
% от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет |
33,0 |
33,8 |
33,8 |
33,8 |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых на оздоровление и отдых учреждениями социальной защиты |
% от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 6 до 18 лет |
26,6 |
26,3 |
26,3 |
26,3 |
Сохранение действующих детских стационарных учреждений отдыха и оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия |
количество учреждений |
9 |
9 |
9 |
9 |
Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Карелия, средств субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 428433,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия - 201190,0 тыс. рублей, за счет средств субсидий федерального бюджета - 227243,4 тыс. рублей, из них по годам:
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Средства бюджета Республики Карелия |
66750,0 |
66280,0 |
68160,0 |
201190,0 |
Средства субсидии из федерального бюджета |
75749,6 |
75746,9 |
75746,9 |
227243,4 |
Итого |
142499,6 |
142026,9 |
143906,9 |
428433,4 |
Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы
Программа реализуется основными исполнителями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
Отчеты о реализации Программы представляются Министерством образования Республики Карелия ежеквартально в печатном и электронном виде в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия представляет обобщенные отчеты ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Правительство Республики Карелия.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 октября 2012 г. N 592 p-П в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень мероприятий Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2011 г. N 810 р-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2011 г., N 12, ст. 2198
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 17 июня 2013 г. N 346 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 1 октября 2012 г. N 592 p-П