Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и спорта
Республики Карелия
от 22.03.2021 года N 269
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, государственное учреждение, Министерство), на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - Порядок).
1.2. Предоставление субсидии осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на создание в Республике Карелия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписи) Республики Карелия на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
2.2. Перечень документов, представляемых государственным учреждением в Министерство для получения субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, включает в себя пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий.
2.3. Указанные в пункте 2.2. Порядка документы направляются государственным учреждением в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Регистрация документов осуществляется с использованием подсистемы "ДЕЛО-Web" единой системы электронного документооборота и делопроизводства. При поступлении документа в Министерство в установленные часы рабочего времени, документ регистрируется в день поступления. В ином случае - регистрируется следующим рабочим днем.
2.5. Министерство рассматривает предложения, документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, и иную информацию, направленную государственным учреждением, в течение 10-ти рабочих дней со дня их получения и уведомляет государственное учреждение о принятом решении (при необходимости).
2.6. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии является:
2.6.1. Непредставление (или представление не в полном объеме) государственным учреждением документов и информации, указанных в пункте 2.2 Порядка;
2.6.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением, а также несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком.
2.7. Объем субсидии определяется главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия исходя из представленных государственными учреждениями численных данных и расчетных объемов бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.8. Расчетный размер (объем) субсидии i-ой подведомственной организации (См) определяется по формуле:
См = С, где
С - бюджетные ассигнования, предусмотренные Соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на создание в Республике Карелия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством и государственным учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Республики Карелия.
2.10. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.11. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности/невостребованных средств субсидии, государственное учреждение обращается в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая документы, указанные в пункте 2.2 Порядка.
2.12. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
1) изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между государственными учреждениями;
4) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) выявления невостребованных средств субсидии.
2.13. Требованием, которым должно соответствовать государственное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, является отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственным учреждениям, с отражением операций на лицевых счетах государственных учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, ежемесячно согласно графику перечисления субсидии (Приложение N 1 к Порядку).
2.15. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, являются: "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", "Доля инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)". Конкретные значения результатов отражаются в Соглашении и являются неотъемлемой его частью.
2.16. Статус базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, присваивается государственному учреждению приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия.
2.17. Субсидия на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, предоставляется государственному учреждению, имеющему статус базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии со следующими критериями:
создана архитектурная доступность (модельная доступная среда) для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ;
созданы материально-технические условия, включая учебное, компьютерное, реабилитационное оборудование для получения СПО обучающимися с инвалидностью и лиц с ОВЗ, в том числе с применением дистанционных образовательные технологий, электронного обучения; оборудованы направлениям подготовки для трех нозологических групп (нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата;
осуществлена адаптация официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" БПОО с учетом особенностей и потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, разработана отдельная страница сайта, посвященная вопросам деятельности БПОО;
создана правовая база по вопросам получения обучающимися - инвалидами и лицами с ОВЗ СПО;
имеется банк адаптированных образовательных программ СПО, профессионального обучения, дополнительного профессионального обучения, доступных другим профессиональным образовательным организациям;
разработаны локальные акты БПОО (положение о БПОО), программа развития БПОО (дорожная карта и др.).
2.18. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством, путем сравнения плановых (прогнозируемых) и фактических значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Государственное учреждение в установленный Соглашением срок ежемесячно с нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет:
3.1.1. о достижении результатов предоставления субсидии, согласно Приложению N 2 к Порядку;
3.1.2. об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно Приложению N 3 к Порядку.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления отчетности и сроки их предоставления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы контроля осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия.
4.4. Министерство принимает в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в предшествующем финансовом году, а также в использовании средств, поступивших в предшествующем финансовом году от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, не позднее 10-ти рабочих дней после получения от государственного учреждения документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.5. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
4.6. В случае, если государственным учреждением по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты показатели и результаты предоставления субсидии, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования Субсидии, она подлежит возврату в бюджет Республики Карелия до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.7. Принятие Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на основе предоставленной государственными учреждениями в Министерство информации о наличии у государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств, с учетом положений Правил, Министерство принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента поступления средств.
4.8. В случае установления по итогам проверок Министерства, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
4.8.1. На основании требования Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
4.8.2. На основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
4.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.