Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 24 апреля 2007 г. N 117
"Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Главное управление государственной экспертизы"
6 августа 2007 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений", от 16 июня 2005 г. N 286 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ следует читать как "16 июня 2004 г."
1. Переименовать федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертиза России) при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" в федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (ФГУ "Главгосэкспертиза России").
2. Утвердить Устав федерального государственного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (прилагается).
3. Руководителю федерального государственного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" в месячный срок представить редакцию Устава на государственную регистрацию. В 10 дневный срок после внесения записи о государственной регистрации Устава представить его нотариально заверенную копию в Управление объектов государственной собственности Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.И. Круглик |
Устав
Федерального государственного учреждения "Главное управление государственной экспертизы"
(утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 24 апреля 2007 г. N 117)
6 августа 2007 г.
Приказом Минрегионразвития России от 28 декабря 2010 г. N 795 федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" преобразовано путем изменения типа в федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы"
См. Устав Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (новая редакция), утвержденный приказом Минстроя России от 4 июня 2015 г. N 407/пр
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (далее - "Учреждение") организовано на базе Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое РСФСР, созданного на основании постановления Совета министров РСФСР от 29 сентября 1987 г. N 386, переименовано в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991 г. N 290, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008, распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 457-р, приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 24.04.2007 N 117.
1.2. Полное наименование Учреждения:
- федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной экспертизы";
- сокращенное наименование Учреждения: ФГУ "Главгосэкспертиза России".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.4. Учреждение находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 457-р.
Полномочия собственника Учреждения осуществляют Росстрой и иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Росстроя, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, расчетные счета и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки и собственную символику.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
1.8. Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 101990, г. Москва, Фуркасовский пер. 12/5.
Почтовый адрес: Российская Федерация, 101990, г. Москва, Фуркасовский пер. 12/5
1.9. Учреждение может создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с Росстроем.
1.10. Филиалы и представительства Учреждения являются обособленными подразделениями Учреждения и не являются юридическими лицами. Филиалы и представительства наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденных Учреждением положений.
1.11. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной им Начальником Учреждения.
1.12. По месту нахождения филиалы и представительства открывают в установленном порядке лицевые счета в органах федерального казначейства, расчетные и иные счета в банках.
Распоряжение средствами, находящимися на лицевых счетах, расчетных и иных счетах осуществляет руководитель филиала и представительства в соответствии с утвержденной Учреждением сметой доходов и расходов.
Приказом Росстроя от 6 августа 2007 г. N 213 в пункт 1.13 настоящего Устава внесены изменения
1.13. Учреждение имеет в своем составе следующие филиалы:
1.13.1. Екатеринбургский филиал Главгосэкспертизы России, г. Екатеринбург;
1.13.2. Казанский филиал Главгосэкспертизы России, г. Казань;
1.13.3. Красноярский филиал Главгосэкспертизы России, г. Красноярск;
1.13.4. Омский филиал Главгосэкспертизы России, г. Омск;
1.13.5. Ростовский филиал Главгосэкспертизы России, г. Ростов-на-Дону;
1.13.6. Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России, г. Санкт-Петербург;
1.13.7. Саратовский филиал Главгосэкспертизы России, г. Саратов;
1.13.8. Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России, г. Хабаровск;
1.13.9. Ханты-Мансийский филиал Главгосэкспертизы России, г. Ханты-Мансийск.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 и статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- оценка соответствия проектной документации требованиям утвержденных в установленном порядке технических регламентов (до их утверждения - требованиям законодательства и нормативно-техническим документам), в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;
- оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (до их утверждения - требованиям законодательства и нормативно-техническим документам);
2.3. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
проведение экспертизы материалов обоснования инвестиций, представляемых физическими и юридическими лицами независимо от источников финансирования объектов капитального строительства и реконструкции;
- экспертиза проектов документов территориального планирования, планировки территорий;
- выполнение работ, относящихся к сфере деятельности учреждения, но не относящихся в соответствии с законодательством к предмету государственной экспертизы (оказание помощи заказчику (застройщику), проектной и другим организациям в виде консультаций);
проверка сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью за счет собственных средств юридических и физических лиц, на предмет достоверности и оценки обоснованности использования указанных средств, направляемых на капитальные вложения;
- экспертное сопровождение в форме оказания технической помощи и экспертно-консультационных услуг, не связанных с выполнением проектных работ;
- подготовка информационных материалов по вопросам проведения государственной экспертизы и оценки соответствия различных видов и разделов проектной документации;
- организация конференций, выставок, семинаров.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
3.2. Имущество Учреждения формируется за счет:
- имущества, переданного федеральным органом исполнительной власти по управлению федеральным имуществом, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- бюджетного финансирования;
- платы за проведение государственной экспертизы, предусмотренной п. 2.1 настоящего Устава, а также доходов от осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, указанной в п. 2.3 настоящего Устава;
- имущества, приобретенного за счет доходов от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним или поступившего иным способом имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями, установленными собственником, а также назначением имущества.
Учреждение не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
3.4. Пользование земельными участками, закрепленными за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет в пределах своей компетенции федеральный орган исполнительной власти по управлению федеральным имуществом.
3.6. Доходы от осуществления предусмотренной настоящим уставом деятельности в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения.
Доходы, полученные Учреждением от осуществления деятельности, предусмотренной п.п. 2.1, 2.3 настоящего Устава при открытии лицевых счетов в органах федерального казначейства, учитываются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и самостоятельно расходуются Учреждением в соответствии со сметой доходов и расходов Учреждения.
Приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается отдельно на балансе.
Сведения о таком имуществе представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.7. Бюджетные средства, выделяемые Учреждению, учитываются и расходуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Госстрой и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе сметы доходов и расходов, ежегодно утверждаемой Росстроем.
4.2. Для выполнения предусмотренных в настоящем уставе целей Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые для осуществления деятельности Учреждения структурные формирования (отделы, отделения, филиалы, центры и т.п.), участвовать в других обществах и организациях;
от своего имени приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;
привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов;
определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями, определенными настоящим Уставом;
утверждать цены (тарифы) в соответствии с законодательством Российской Федерации на предоставляемые Учреждением платные услуги;
участвовать в учреждении и работе ассоциаций, союзов, обществ, фондов и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
взаимодействовать, в пределах установленной компетенции, с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы и осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
участвовать в разработке проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
участвовать в разработке методических указаний и инструктивных материалов по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий;
вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии государственной экспертизы проектной документации;
обобщать результаты проводимой учреждением государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проводить анализ их качественного уровня;
осуществлять международное сотрудничество и обмен научно-технической информацией в области проектирования, экспертизы проектов, нормативов, передовых технологий (в том числе по созданию банка данных и автоматизации экспертных работ).
4.3. Учреждение может создавать Совет Учреждения для рассмотрения проектных решений, в том числе крупных и технически сложных объектов, структуре и персональный состав которого утверждается Начальником Учреждения.
4.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности. Учреждение несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Учреждение обязано:
обеспечивать целевое использование средств, получаемых в порядке бюджетного финансирования;
вести реестр выданных заключений государственной экспертизы и предоставлять содержащиеся в нем сведения заинтересованным лицам в порядке, установленном Росстроем;
принимать меры по созданию безопасных условий труда для своих работников и осуществлению их социальной защиты;
вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
представлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, не противоречащей законодательству Российской Федерации, приносящей доходы деятельности, Росстрою и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
предоставлять информацию, бухгалтерскую и статистическую отчетность о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Госстрою и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
исполнять указания Госстроя, данные в соответствии с возложенными на него полномочиями.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росстроя.
5.2. Условия деятельности Начальника Учреждения определяются в срочном трудовой договоре, заключаемым с ним Росстроем.
Начальник Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Начальник Учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Начальник Учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Начальником Учреждения.
Заместители начальника Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и иных организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенности, выдаваемой Начальником Учреждения.
Прием на работу главного бухгалтера Учреждения, заключение, изменение и прекращение срочного трудового договора с ним согласовываются с Росстроем.
5.4. Взаимоотношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. Начальник Учреждения самостоятельно устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством, утвержденной сметой, а также полученными доходами.
5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между Учреждением и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Начальником Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Начальник Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения могут осуществляться по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам.
6.3. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется собственником соответствующего имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившем свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности Учреждения.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) ликвидируемого Учреждения передаются на государственное хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. При реорганизации или ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности и защиты информации, противодействия иностранным техническим разведкам (ПД ИТР), охраны и пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 24 апреля 2007 г. N 117 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Главное управление государственной экспертизы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 6 августа 2007 г. N 213