Письмо Минстроя РФ от 10 августа 1995 г. N БЕ-19-22/15
Министерство строительства Российской Федерации направляет Вам Генеральное соглашение о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, подписанное полномочными представителями администраций 88 субъектов Федерации.
Считая организацию постоянного взаимодействия с органами исполнительной власти в регионах одним из главных направлений своей деятельности, мы обращаемся к Вам с убедительной просьбой придать этому документу приоритетное значение и проводить целенаправленную работу по его практической реализации. Это будет способствовать укреплению нашего сотрудничества и повысит эффективность совместных действий в выработке и осуществлении скоординированной государственной экономической, научно-технической, архитектурной, градостроительной и жилищно-коммунальной политики.
Наряду с этим Министерство с учетом принятых положений Генерального соглашения будет поддерживать предложения о заключении двухсторонних соглашений с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Министр |
Е.В. Басин |
Генеральное соглашение
о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства
(Уфа, 25 мая 1995 г.)
Указом Президента РФ от 17 марта 1997 г. N 249 Министерство строительства РФ преобразовано в Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике
См. Генеральное соглашение о взаимодействии Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2001-2003 гг.
Строительство, архитектура и жилищно-коммунальное хозяйство на территории Российской Федерации, формируются и реализуются как важнейшая неотъемлемая часть единой государственной системы экономического, экологического, социального, культурного и национального развития России.
Министерство строительства Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, признавая необходимость постоянного сотрудничества и взаимодействия в целях обеспечения государственного регулирования в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сфере, выработки и осуществления скоординированной экономической, научно-технической, архитектурной, градостроительной и жилищной политики, повышения эффективности деятельности организаций и предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Стороны в своих взаимоотношениях руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами органов власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Соглашением.
1.2. Для придания работе по взаимодействию планомерного и целенаправленного характера, Минстрой России с участием субъектов Федерации ежегодно осуществляют разработку Программы действий Министерства и Системы взаимодействия с администрациями регионов, в которых намечаются основные направления деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Субъекты Федерации принимают участие в реализации мер, предусмотренных ежегодными Программами действий Министерства и Системами взаимодействия с администрациями регионов, а также (по согласованию) в работе Межведомственного Совета по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, межведомственных комиссий, коллегии и научно-технического совета Министерства, научно-практических конференций, семинаров и выставок.
Минстрой России со своей стороны обеспечивает защиту интересов субъектов Российской Федерации в федеральных органах Государственной власти, оказывает всестороннюю поддержку и принимает участие в мероприятиях, проводимых по указанным вопросам субъектами Российской Федерации.
1.4. Стороны осуществляют работу по взаимодействию на принципах тесного сотрудничества в интересах Российской Федерации и каждого ее субъекта по главным направлениям инвестиционно-строительной, архитектурной и жилищно-коммунальной деятельности.
2. Разработка и реализация государственной экономической политики и мер государственного регулирования в новых хозяйственных условиях
В области экономической и структурной политики Стороны сосредоточат основные усилия на разработке и реализации системы мер государственного регулирования, адекватных новым экономическим условиям, формировании конкурентной среды и рыночных отношений на основе приватизации, демонополизации и поддержки предпринимательства, повышении инвестиционной активности, а также совершенствовании организационных структур, форм и методов управления в интересах достижения высоких конечных результатов инвестиционной деятельности при снижении затрат материальных и финансовых ресурсов.
2.1. Стороны активно взаимодействуют в вопросах:
- развития экономической реформы, стабилизации и повышения эффективности работы строительного и жилищно-коммунального комплексов, совершенствования структуры их управления;
- координации деятельности органов управления по строительству, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- реализации важнейших федеральных целевых и региональных инвестиционных программ;
- проведения согласованной ценовой политики на строительную продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечения социальных гарантий, защиты и занятости работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства, совершенствования оплаты труда, улучшения условий и охраны их труда;
- разработки и реализации мер по нормализации незавершенного строительства;
- осуществления взаимовыгодного экономического сотрудничества с зарубежными странами.
2.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- разрабатывает с участием субъектов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения по проектам федеральных законодательных и нормативных актов по бюджетной, налоговой, кредитной и амортизационной политике, финансированию капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, стимулирования развития приоритетных направлений производства, по проблемам несостоятельности (банкротства) предприятий строительного комплекса;
- разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с учетом предложений субъектов Российской Федерации, отраслевых акционерных обществ, ассоциаций и корпораций;
- участвует в формировании федеральных целевых инвестиционных программ и Перечня строек для федеральных государственных нужд, координирует деятельность государственных органов и строительных организаций по их выполнению, оказывает содействие в обеспечении своевременной оплаты выполненных работ, внедрения вексельной и других форм расчетов, авансирования и их непрерывного финансирования;
- участвует совместно с другими органами федеральной исполнительной власти и субъектами Российской Федерации в ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями;
- участвует в реализации государственной программы приватизации и обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации и развития конкуренции;
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение перехода на новую систему ценообразования и сметного нормирования;
- проводит работу по дальнейшему совершенствованию договорных отношений и развитию подрядных торгов в строительстве;
- заключает с учетом интересов работников строительного и жилищно-коммунальных комплексов отраслевые тарифные соглашения между Минстроем России и ЦК соответствующих профсоюзов Российской Федерации;
- анализирует, обобщает и распространяет опыт работы территориальных органов управления, отраслевых структур, отдельных предприятий и организаций в осуществлении экономической реформы в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- разрабатывают и реализуют региональную экономическую политику в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства с учетом осуществления федеральных программ, исходя из экономических интересов и специфики развития территорий;
- разрабатывают прогнозы социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального территориальных комплексов и сообщают основные сводные показатели Минстрою России для учета при формировании программ социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов;
- содействуют созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности, ускорению формирования и созданию необходимых условий для работы тендерных комитетов и инжиниринговых фирм по подрядным торгам;
- осуществляют на основе методических рекомендаций Минстроя России с учетом местных условий регулирование ценообразующих факторов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе за счет развития конкуренции, уменьшения различных необоснованных сборов и оплат за выдачу технических условий и решений, способствуют формированию и эффективной деятельности региональных центров по ценообразованию;
- совершенствуют с учетом рекомендаций Минстроя России региональные структуры управления в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства с целью создания оптимальных объединенных органов для осуществления государственного регулирования в новых экономических условиях;
- анализируют экономические результаты работы предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального территориальных комплексов, вырабатывают и осуществляют меры по улучшению их деятельности, вносят в Минстрой России предложения по государственной поддержке.
3. Проведение научно-технической политики
В области научно-технической политики Стороны основное внимание будут концентрировать на осуществлении мер, направленных на выработку основных направлений научно-технической политики, формирование и реализацию важнейших отраслевых научно-технических программ, повышение эффективности научно-технического потенциала строительства и жилищно-коммунального хозяйства, улучшение качества проектов и научно-технических разработок, повышение конкурентоспособности строительной продукции, решение проблем экологии, надежности и безопасности.
3.1. Стороны договорились активно взаимодействовать в вопросах:
- развития единой государственной системы нормативных документов и стандартов, обеспечивающей рациональное использование земли, надежность и долговечность строительных сооружений, рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов, обеспечение интересов потребителей строительной продукции, сохранение единства нормативной базы строительства стран СНГ и ее гармонизацию с зарубежными нормами и стандартами;
- формирования и использования на основе взаимной договоренности Сторон отраслевого внебюджетного фонда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Минстроя России;
- обеспечения скоординированной работы государственных органов архитектуры, градостроительства, экспертизы, лицензирования (сертификации), архитектурно-строительного надзора и жилищной инспекции по осуществлению государственного регулирования и контроля в целях повышения качества и эффективности капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также создания безопасной среды жизнедеятельности.
3.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- осуществляет подготовку проектов законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации по вопросам проведения научно-технической политики в отраслях;
- формирует с учетом предложений регионов стратегию и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет федерального бюджета, внебюджетных фондов и целевых совместных ассигнований;
- организует разработку, введение в действие, издание федеральных нормативных документов, толкование и и контроль за выполнением их требований;
- осуществляет методологическое обеспечение в области проектирования, экспертизы проектов, инженерных изысканий и лицензирования;
- обеспечивает организационно-методическую основу создания и ведения в стране Государственного градостроительного кадастра, а также системы мониторинга опасных природно-техногенных процессов и контроля за функционированием природоохранных мероприятий и защитных сооружений;
- формирует в интересах всех территорий Российской Федерации и ведет на договорной основе силами территориальных изыскательских организаций, находящихся в федеральной собственности Государственный фонд материалов комплексных инженерных изысканий;
- организует работы по сертификации продукции и системы качества в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- проводит с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выборочные проверки градостроительной и проектно-сметной документации, качества строительства и ежегодный анализ причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации с доведением этой информации до сведения субъектов Федерации;
- осуществляет научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами и фирмами и оказывает содействие регионам в этих вопросах.
3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- организуют по согласованной Минстроем России номенклатуре разработку, принятие и введение территориальных строительных норм (ТСН);
- участвуют в финансировании НИОКР, имеющих межрегиональное и региональное значение, за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- содействуют деятельности базовых проектно-изыскательских и специализированных изыскательских организаций, выполняющих территориальные функции федерального уровня;
- привлекают внебюджетные средства в долевом финансировании работ по развертыванию, наполнению и функционированию автоматизированной системы Государственного градостроительного кадастра, городских информационных систем и систем мониторинга опасных природно-техногенных процессов;
- содействуют эффективному функционированию территориальных органов архитектуры, градостроительства, государственной вневедомственной экспертизы, центров лицензирования и сертификации, органов Госархстройнадзора и жилищной инспекции;
- содействуют в организации и функционировании испытательных и метрологических лабораторий (станций, центров), обеспечивающих требуемый уровень технологической точности, качества строительной продукции и ресурсосбережения в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- разрабатывают и реализуют региональные программы инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных природных и техногенных воздействий;
- проводят работы по обследованию и паспортизации сложившейся застройки и оценки соответствия требованиям безопасности.
4. Разработка и реализация жилищной политики
В области жилищной политики Стороны главные направления совместной деятельности сосредоточат на проведении жилищной реформы, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на жилище, осуществлении Государственной программы "Жилище" в новых социально-экономических условиях, создании рынка жилья.
4.1. Стороны будут активно взаимодействовать в вопросах:
- наращивания объемов жилищного строительства и реконструкции существующего фонда, в том числе индивидуального за счет привлечения всех источников финансирования, развития внебюджетных форм инвестирования, передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов;
- создания региональных и местных фондов развития жилищного строительства;
- строительства жилья для социально-незащищенных слоев населения и переселения граждан из малоценного ветхого и аварийного жилфонда;
- эффективного использования кредитов и грантов зарубежных стран.
4.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- проводит работу по созданию законодательно-правовой базы жилищной реформы, в том числе по развитию внебюджетного инвестирования жилищного строительства, обеспечивающего активную государственную поддержку граждан и юридических лиц (безвозмездные субсидии, льготные жилищные кредиты, сертификаты, ипотека и др.);
- организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства;
- осуществляет контроль и разработку мер по ускорению строительства жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку и других, особо нуждающихся групп населения.
4.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- осуществляют реализацию региональной жилищной политики и Государственной целевой программы "Жилище" на основе федеральной законодательно-правовой базы жилищной реформы;
- способствуют улучшению жилищных условий граждан, в том числе за счет реконструкции и капитального ремонта, сохранению социальных гарантий малоимущим и иным категориям лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на получение жилья в пределах нормативов;
- организуют привлечение средств коммерческих структур и граждан для жилищного строительства и приобретения жилья, осуществляют меры, направленные на поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;
- способствуют развитию индивидуального жилищного строительства и организации кондоминиумов, созданию благоприятного режима в части выделения земельных участков под строительство жилья, выдачи оптимальных технических условий на инженерное обеспечение и т.д.;
- способствуют обеспечению жильем в приоритетном порядке военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, пострадавших от аварий, стихийных бедствий, беженцев, переселенцев и других особо нуждающихся в жилье категорий граждан.
5. Разработка и реализация политики структурной перестройки базы стройиндустрии, промышленности стройматериалов, строительного машиностроения
В этой области Стороны основные усилия направят на практическую реализацию государственной подпрограммы "Структурная перестройка государственной базы жилищного строительства", осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих и создание новых производств на основе передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, прогрессивного оборудования, машин и механизмов обеспечивающих выпуск эффективных и конкурентноспособных материалов и изделий.
5.1. Стороны будут совместно:
- проводить единую техническую политику по созданию в регионах предприятий (в том числе малых) промышленности стройматериалов с максимальным использованием местных ресурсов;
- способствовать развитию рыночных структур и приватизации действующих предприятий в целях повышения эффективности производства;
- содействовать созданию и эффективной деятельности региональных межотраслевых финансово-промышленных групп с приоритетом производства строительных материалов, оборудования и средств механизации и автоматизации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- ежегодно уточнять цели и приоритеты Программы демонополизации и развития конкуренции в промышленности строительных материалов и отраслевом машиностроении.
5.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- осуществляет функции государственного координатора по перестройке производственной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов в Российской Федерации;
- организует совместно с федеральными органами исполнительной власти подготовку предложений по оказанию государственной поддержки предприятиям строительных материалов, стройиндустрии и отраслевого машиностроения, в том числе в вопросах финансирования;
- обеспечивает с участием регионов разработку концепций и рекомендаций по техническому перевооружению и модернизации предприятий полносборного домостроения для массового жилищного строительства с учетом новых требований;
- подготавливает предложения по изысканию внебюджетных источников финансирования, а также иностранных инвестиций для завершения строительства и реконструкции предприятий, определяющих технический прогресс в отрасли;
- организует научно-исследовательские работы по перспективным направлениям развития промышленности строительных материалов, строительной индустрии, строительного и коммунального машиностроения;
- разрабатывает федеральные программы создания и освоения производства новых видов строительных материалов и техники, в том числе на конверсионной основе;
- содействует устранению таможенных и транспортных барьеров выхода на рынок строительной продукции.
5.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- разрабатывают и осуществляют краткосрочные и долгосрочные программы структурной перестройки производственной базы жилищного строительства в регионах;
- стимулируют максимальное использование местных ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций;
- содействуют инвестированию средств из местных источников в развитие и поддержание мощностей базы стройиндустрии;
- содействуют созданию и деятельности лизинговых компаний.
6. Архитектурная и градостроительная политика
В области архитектуры и градостроительства Стороны свою деятельность будут концентрировать на разработке новых направлений в архитектуре и типологий жилых и общественных зданий с учетом региональных и национальных особенностей, эффективных архитектурно-строительных систем, создании полноценной среды жизнедеятельности населения на основе функционального зонирования и рациональной организации территории, совершенствования расселения, развития населенных пунктов, реконструкции застройки и зданий, инфраструктуры и сохранения историко-культурного, архитектурного и градостроительного наследия.
6.1.Стороны обеспечат взаимодействие:
- в проведении согласованной градостроительной и архитектурной политики;
- в финансировании разработки и реализации федеральных и межрегиональных целевых программ, связанных с территориальной организацией населения, совершенствованием межселенной инфраструктуры, развитием градостроительства, архитектуры и жилищно-гражданского строительства;
- в разработке и реализации территориальных программ реконструкции жилых и общественных зданий, в том числе жилых домов первых массовых серий, обеспечении комплексного развития инженерной инфраструктуры;
- в решении градостроительных аспектов рационального природоиспользования, организации национальных природных парков, обустройства приграничных территорий, рекреационных и других зон с особым режимом хозяйственного использования;
- в улучшении благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов;
- в международном сотрудничестве по проблемам градостроительного освоения территорий, архитектуры, промышленной и жилой застройки, возрождения исторических городов и памятников истории, культуры и архитектуры.
6.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- обеспечивает и координирует разработку новых и совершенствование действующих законодательных, нормативно-правовых и методических документов федерального уровня в области градостроительства и архитектуры;
- обеспечивает разработку проектов примерных законодательных и нормативных документов (положений, уставов, кодексов) по градостроительству и архитектуре для территорий и субъектов Российской Федерации, а также оказывает методическую помощь местным и государственным органам архитектуры и градостроительства;
- проводит фундаментальные научные исследования, поисковое и экспериментальное проектирование федерального и регионального уровней в сфере расселения, градостроительства, архитектуры и типологии зданий, их архитектурно-строительных систем, реконструкции зданий за счет средств федерального бюджета и с привлечением финансовых средств местных бюджетов;
- осуществляет координацию работ по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, федеральных целевых программ по архитектуре и градостроительству;
- проводит общереспубликанские, межрегиональные смотры-конкурсы, выставки, научно-технические конференции, совещания и семинары, а также участвует в отборе кандидатур на присуждение почетных званий в области градостроительства и архитектуры.
6.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- обеспечивают соблюдение федеральных и региональных законов и нормативов, а так же разработку в соответствии с ними и введение в действие местных законов, норм и регламентов градостроительной и архитектурной деятельности;
- вносят предложения к проектам законодательных, правовых и нормативных документов по проблемам градостроительства, расселения и архитектуры;
- обеспечивают формирование и передачу в Минстрой России предложений (обоснований) по федеральным проблемам развития территорий, городов и отдельных объектов инфраструктуры, разработку и реализацию территориальных адресных программ реконструкции застройки, жилых и общественных зданий;
- оказывают содействие в привлечении средств юридических, физических лиц, местного бюджета для финансирования научно-исследовательских и проектных работ, направленных на совершенствование градостроительной и архитектурной деятельности на реализацию программ по реконструкции жилого фонда, энерго и ресурсосбережения в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
7. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
В области жилищно-коммунального хозяйства Стороны будут осуществлять тесное взаимодействие в решении вопросов комплексного развития, содержания и устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов, благоустройства территорий, бесперебойного обеспечения населения водой, теплом, электроэнергией, передачи жилого фонда, социальной инфраструктуры и коммунальных объектов в муниципальную собственность.
7.1. Министерство строительства Российской Федерации:
- обеспечивает с участием субъектов Российской Федерации разработку федеральных законодательных и нормативных актов по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции жилого фонда, в том числе домов первых массовых серий и объектов коммунального назначения, приватизации жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, реформированию отношений сторон в этой сфере, направленных на развитие рыночных отношений;
- оказывает содействие в обеспечении интересов субъектов Федерации при решении федеральными органами власти вопросов совершенствования бюджетной, налоговой и кредитно-финансовой политики в части поддержки и развития жилищно-коммунального хозяйства регионов, включая подготовку к работе в осенне-зимний период;
- разрабатывает и содействует реализации государственных целевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства, координирует разработку и реализацию межрегиональных и оказывает методическую помощь в формировании региональных программ;
- осуществляет разработку механизма социально-экономической защиты интересов населения при переходе жилищно-коммунального хозяйства к работе в рыночных условиях, способствует выполнению федеральных программ по льготам граждан в жилищно-коммунальных услугах;
- организует нормативно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных органов технической инвентаризации зданий и сооружений;
- участвует в формировании и координирует деятельность государственных жилищных инспекций по обеспечению контроля за реализацией основополагающих нормативных актов по осуществлению федеральной жилищной политики.
7.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- осуществляют контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территории, качества городской среды, обеспечения надежного, устойчивого и экономически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории региона;
- устанавливают нормативы социального жилья и коммунальных услуг, предоставляемые населению, а также размеры субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
- разрабатывают и организуют реализацию отраслевых программ приватизации муниципальных объектов, а также меры, способствующие приватизации жилищного фонда;
- создают региональную нормативно-правовую базу жилищно-коммунального хозяйства территории;
- обеспечивают статистическую отчетность, комплексный анализ, формирование и реализацию региональных программ развития муниципального хозяйства на базе государственных целевых программ с учетом бюджетных возможностей и предложений органов местного самоуправления;
- осуществляют за счет средств регионального бюджета финансирование региональных программ и поддержку развития малых городов, имеющих слабую градообразующую базу;
- формируют и руководят деятельностью жилищных инспекций;
- участвуют в развитии мощностей межрегиональных объектов общего пользования.
8. Информационное обеспечение
В этой области Стороны сконцентрируют усилия на создании единого информационно-аналитического пространства, формировании автоматизированных систем, баз и банков данных по основным направлениям деятельности строительного и жилищно-коммунального комплексов Российской Федерации.
8.1. Стороны будут активно взаимодействовать в следующих направлениях:
- формирование банка данных по основным показателям инвестиционной деятельности, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- создание автоматизированной системы Государственного градостроительного кадастра;
- формирование банка оперативных данных в составе единой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства России;
- обеспечение потребителей, включая региональные органы управления, информацией о проектной, нормативно-технической и методологической документации на основе действующего Строительного каталога.
8.2. Стороны обеспечат свободный обмен информацией с использованием всех видов связи и поэтапным переходом выдачи оперативной информации на машинных носителях по вопросам:
- реализации федеральных целевых программ и строительства объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета;
- состояния незавершенного строительства;
- совершенствования расчетов в строительстве, ликвидации неплатежей предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов;
- хода структурной перестройки производственной базы предприятий строительных материалов и стройиндустрии;
- совершенствования структуры органов государственного управления в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;
- проведения подрядных торгов и деятельности инжиниринговых фирм;
- реализации ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра городов и других поселений области;
- работы органов архитектуры и градостроительства, экспертизы, ценообразования, лицензирования, архитектурно-строительного надзора и жилищной инспекции.
8.3. Министерство строительства Российской Федерации:
- разрабатывает и внедряет эффективные методы информационного обеспечения, включая федеральные автоматизированные системы, базы и банки данных по научно-техническим разработкам, основным показателям деятельности и передовому опыту в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; оказывает методическую помощь и содействие во внедрении этих методов и систем в регионах;
- вносит предложения по совершенствованию системы государственной статистической отчетности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- организует обеспечение потребителей нормативно-правовой, директивной, методической и справочно-информационной документацией и материалами.
8.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- оказывают содействие в привлечении средств юридических и физических лиц для финансирования проектов информатизации, а также внедрении передовых информационных технологий, средств подготовки и передачи данных;
- разрабатывают и внедряют региональные информационные системы и передовые технологии информационного обеспечения, автоматизированные банки данных, как составные части единой информационной среды в отраслях;
- оказывают содействие в подготовке и передаче информации и данных в региональном аспекте по запросам Минстроя России.
9. Кадровая политика
Основными направлениями совместной деятельности Стороны считают планомерную работу по подбору, обучению и повышению квалификации кадров, обеспечивающую высокую профессиональную подготовку и деловые качества, необходимые в условиях рыночной экономики.
9.1. Стороны взаимодействуют в вопросах представления специалистов, особо отличившихся в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации.
9.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных Министерству предприятий, организаций и учреждений с предварительным согласованием с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- учитывает предложения регионов по кандидатурам представителей государства в органах управления акционерных обществ с долей федеральной собственности;
- организует с учетом потребностей регионов в подведомственных Министерству учебных заведениях начального профессионального образования, техникумах и колледжах подготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих строительных организаций, предприятий строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществляет финансирование подведомственных учебных заведений;
- обеспечивает по заявкам регионов переподготовку и повышение квалификации специалистов и руководящих работников в подведомственных Министерству институтах повышения квалификации;
- организует курсы и семинары по совершенствованию существующих и освоению новых направлений деятельности (приватизация, договорные отношения, подрядные торги, ценообразование, кадровая политика и др.) в условиях формирования конкурентной среды и рыночных отношений;
- организуют с участием субъектов Федерации обучение и аттестацию специалистов органов архитектурно-строительного надзора и жилищных инспекций.
9.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- осуществляют подбор и расстановку кадров руководителей органов по строительству, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству субъектов Российской Федерации с участием Министерства строительства Российской Федерации;
- вносят в Минстрой России предложения по кандидатурам для назначения представителей государства в органы управления акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности;
- способствуют развитию прямых договорных отношений между производственными предприятиями и организациями региона и соответствующими учебными заведениями Минстроя России, осуществляющими подготовку для них кадров;
- направляют при необходимости работников предприятий, организаций и управленческих структур в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в институты повышения квалификации, на курсы и семинары, организуемые Минстроем России, по подготовке кадров для работы в новых экономических условиях хозяйствования;
- содействуют развитию профессионального образования, оказывают помощь в обеспечении социальных гарантий и льгот преподавателям и учащимся учебных заведений Минстроя России.
10. Действие Соглашения
10.1. Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми субъектами Российской Федерации.
10.2. Настоящее Соглашение заключено сроком на три года, вступает в силу с момента его подписания и может быть продлено по договоренности Сторон.
10.3. Каждая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом.
10.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение допускается по согласованию Сторон.
10.5. В развитие Генерального соглашения могут разрабатываться:
- приложения, протоколы и программы, конкретизирующие реализацию как его отдельных положений, так и Соглашения в целом;
- двухсторонние (многосторонние) Соглашения между Минстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о сотрудничестве по приоритетным направлениям совместной деятельности и решению региональных проблем, представляющих взаимный интерес для договаривающихся сторон.
г. Уфа
25 мая 1995 г.
От Министерства строительства Российской Федерации
Министр |
Е.В. Басин |
От субъектов Российской Федерации
Республика Адыгея
Министр строительства, |
В.П. Лоза |
Республика Алтай
Первый заместитель |
В.К. Сабин |
г. Москва - 6 июня 1995 г.
Республика Башкортостан
Заместитель Пpeмьep-Министра |
М.М. Усманов |
Республика Бурятия
Заместиттель Председателя |
С.М. Антонов |
Республика Дагестан
Министр строительства и архитектуры |
Д.М. Далгатов |
Ингушская Республика
Заместитель Предеедателя |
Б.Б. Хамчиев |
г. Москва - 7 июня 1995 г.
Кабардино-Балкарская Республика
Министр архитектуры и строительства |
С.Т. Кучмазоков |
г. Москва - 9 июня 1995 г.
Республика Калмыкия - Хальмг Тангч
Министр строительства |
И.С. Немгиров |
Карачаево-Черкесская Республика
Первый заместитель Председателя |
В.П. Редькин |
г. Москва - 5 июля 1995 г.
Республика Карелия
Председатель Госстроя |
В.Г. Матросов |
Республика Коми
Заместитель Главы администрации |
В.С. Бибиков |
Республика Марий Эл
Председатель Госстроя |
В.М. Остапченко |
Республика Мордовия
Заместитель Председателя |
П.И. Автаев |
Республика Саха (Якутия)
Председатель Госстроя |
С.Н. Назаров |
Республика Северная Осетия
Министр строительства и |
С.Г. Ардасенов |
Республика Татарстан
Заместитель Премьер-министра |
Н.Д. Денисов |
Республика Тыва
Вице-Президент |
А.А. Мельников |
г. Москва - 8 июня 1995 г.
Удмуртская Республика
Заместитель Председателя |
Ю.С. Питкевич |
Республика Хакассия
Первый заместитель |
В.М. Торосов |
г. Москва - 8 июня 1995 г.
Чеченская Республика
Чувашская Республика - Чаваш республики
Министр по делам строительства, |
В.Н. Филатов |
Алтайский край
Первый заместитель |
В.С. Германенко |
Краснодарский край
Заместитель Главы администрации |
М.В. Золотарев |
Красноярский край
Заместитель Главы администрации |
В.Н. Семенов |
г. Москва - 19 июня 1995 г.
Приморский край
Заместитель Главы администрации |
И.Л. Бельчук |
Ставропольский край
Председатель Комитета |
Н.А. Маслов |
Хабаровский край
Заместитель Главы администрации |
Б.В. Гейт |
Амурская область
Заместитель Председателя |
В.В. Алифиренко |
Архангельская область
Заместитель Председателя |
В.И. Федотов |
Астраханская область
Заместитель Главы администрации |
А.Я. Черныш |
Белгородская область
Первый заместитель |
Н.И. Мелентьев |
Брянская область
Заместитель Главы администрации |
О.Л. Овсянников |
г. Москва - 9 августа 1995 г.
Владимирская область
Первый заместитель |
Г.К. Волков |
Волгоградская область
Заместитель Председателя |
С.С. Ланцман |
Вологодская область
Председатель Комитета |
Г.Г. Вершинин |
Воронежская область
Председатель Комитета по |
В.А. Хонинев |
Ивановская область
Первый заместитель Главы |
В.Г. Мельников |
г. Москва - 7 июля 1995 г.
Иркутская область
Председатель Комитета |
И.Т. Смолянин |
Калининградская область
Заместитель Главы администрации |
С.О. Бучельников |
Калужская область
Заместитель Главы администрации |
Г.Н. Крыженков |
г. Москва - 17июля 1995 г.
Камчатская область
Первый заместитель |
Б.П. Синченко |
г. Москва - 21 июня 1995 г.
Кемеровская область
Заместитель главы администрации |
В.С. Урайский |
г. Москва - 20 июля 1995 г.
Кировская область
Директор Департамента |
В.И. Логинов |
Костромская область
Заместитель Председателя Комитета |
Н.В. Бушковский |
Курганская область
Директор Департамента |
Ю.И. Найданов |
Курская область
Заместитель Главы администрации |
Н.А. Никитин |
г. Москва - 15 июня 1995 г.
Ленинградская область
Заместитель Министра строительства |
В.И. Смирнов |
Липецкая область
Председатель Комитета |
С.Т. Пашинцев |
г. Москва - 16 июня 1995 г.
Магаданская область
Заместитель Главы администрации |
А.Я. Синицкий |
г. Москва - 20 июня 1995 г.
Московская область
Заместитель Главы администрации |
А.И. Петраков |
Мурманская область
Заместитель Главы администрации |
В.В. Лунцевич |
г. Москва - 11 июля 1995 г.
Нижегородская область
Заместитель директора |
B.C. Новокрещенов |
г. Москва - 8 июня 1995 г.
Новгородская область
Заместитель Главы администрации |
Н.В. Журавский |
г. Москва - 27 июня 1995 г.
Новосибирская область
Заместитель Главы администрации |
В.С. Матвеев |
Омская область
Заместитель Главы администрации |
В.Б. Соснин |
г. Москва - 25 июля 1995 г.
Оренбургская область
Председатель Комитета по |
А.Ф. Захаров |
Орловская область
Председатель Комитета |
В.В. Ванифатов |
Пензенская область
Заместитель Председателя |
В.М. Ирышков |
Пермская область
Председатель Комитета по |
В.А. Терентьев |
Псковская область
Заместитель Главы администрации |
В.Л. Васенькин |
г. Москва - 8 июня 1995 г.
Ростовская область
Председатель Комитета по |
А.Н. Иванов |
Рязанская область
Заместитель Главы администрации |
А.Н. Зубарев |
г. Москва - 10 июля 1995 г.
Самарская область
Заместитель Председателя |
А.А. Латкин |
г. Москва - 14 июля 1995 г.
Саратовская область
Заместитель Главы администрации |
А.И. Фомичев |
г. Москва - 26 июня 1995 г.
Сахалинская область
Заместитель Главы администрации |
В.А. Тараканов |
г. Москва - 9 июня 1995 г.
Свердловская область
Первый заместитель |
В.Г. Трушников |
г. Москва - 5 июня 1995 г.
Смоленская область
Заместитель Главы администрации |
В.Н. Прохоров |
г. Москва - 20 июня 1995 г.
Тамбовская область
Заместитель Главы адлинистрации |
A.M. Смирнов |
Тверская область
Заместитель Главы администрации |
В.Я. Сергиенко |
г. Москва - 14 июля 1995 г.
Томская область
Председатель Комитета по |
Б.И. Юргин |
Тульская область
Заместитель Главы администрации |
В.Н. Быба |
г. Москва - 14 июня 1995 г.
Тюменская область
Первый заместитель |
С.Н. Мартынушкин |
г. Москва - 16 июня 1995 г.
Ульяновская область
Глава администрации |
Ю.Ф. Горячев |
г. Москва - 29 июня 1995 г.
Челябинская область
Председатель Комитета по |
Ю.А. Серов |
Читинская область
Заместитель Главы администрации |
Г.В. Попов |
г. Москва - 15 июня 1995 г.
Ярославская область
Председатель Комитета по |
В.А. Бузук |
г. Москва
Заместитель руководителя |
Н.Н. Никонов |
г. Санкт-Петербург
Заместитель директора |
В.К. Кушев |
Еврейская автономная область
Глава администрации |
Н.М. Волков |
г. Москва - 6 июля 1995 г.
Агинский Бурятский автономный округ
Глава администрации |
Ж.С. Жигжитжапов |
г. Москва - 7 июня 1995 г.
Коми-Пермяцкий автономный округ
Глава администрации |
Н.А. Полуянов |
г. Москва - 7 июня 1995 г.
Корякский автономный округ
Глава администрации |
С.Г. Леушкин |
г. Москва - 30 мая 1995 г.
Ненецкий автономный округ
Вице-Губернатор |
В.А. Назаров |
г. Москва - 7 июня 1995 г.
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ
Заместитель Главы администрации |
О.Е. Моргунов |
г. Москва - 15 июня 1995 г.
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
Заместитель Главы администрации |
О.Б. Баторов |
г. Москва - 6 июня 1995 г.
Ханты-Мансийский автономный округ
Заместитель Главы администрации |
В.А. Харитон |
г. Москва 12 июля 1995 г.
Чукотский автономный округ
Первый заместитель |
М.И. Воронов |
г. Москва - 30 июня 1995 г.
Эвенкийский автономный округ
Заместитель Главы администрации |
А.С. Сафронов |
г. Москва - 7 июня 1995 г.
Ямало-Ненецкий автономный округ
Председатель Комитета |
А.В. Ионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается информация о заключении Генерального соглашения о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов РФ в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Основными направлениями инвестиционно-строительной, архитектурной и жилищно-коммунальной деятельности являются, в частности, разработка и реализация государственной экономической политики и мер государственного регулирования в новых хозяйственных условиях, проведение научно-технической политики, разработка и реализация жилищной политики.
Соглашение заключено сроком на три года, вступает в силу с момента его подписания и может быть продлено по договоренности Сторон.
Письмо Минстроя РФ от 10 августа 1995 г. N БЕ-19-22/15
Соглашение, направленное настоящим письмом, заключено сроком на три года, вступает в силу с момента его подписания и может быть продлено по договоренности Сторон
Соглашение подписано в г. Уфе 25 мая 1995 г.
Текст письма официально опубликован не был