Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляет Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет).
3. От лица Комитета лицензионный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица Комитета, перечень которых утвержден Правительством Республики Карелия.
4. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
Председатель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия (далее - Председатель Комитета);
первый заместитель Председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия (далее - первый заместитель Председателя Комитета);
заместитель Председателя - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия (далее - заместитель Председателя Комитета).
5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты, контролируемые лица), лицензионных требований, установленных к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования, обязательные требования).
6. Объектами лицензионного контроля являются деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться лицензионные требования.
7. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется Комитетом с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
10. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками.
11. Комитет при осуществлении лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска:
1) объекты лицензионного контроля относятся к категории высокого риска при наличии одновременно всех следующих условий:
наличие вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие в течение последних двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска, более 30 обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, подтвердившихся в ходе проведения мероприятий по лицензионному контролю;
2) объекты лицензионного контроля относятся к категории среднего риска при наличии одновременно всех следующих условий:
наличие вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие в течение последних двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска, не более 30 обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, подтвердившихся в ходе проведения мероприятий по лицензионному контролю;
3) объекты лицензионного контроля относятся к категории низкого риска при отсутствии обстоятельств, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
13. Отнесение объекта лицензионного контроля к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основе сопоставления лицензионного контроля объекта характеристик с утвержденными критериями риска.
14. В случае если объект лицензионного контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта лицензионного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта лицензионного контроля.
16. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
17. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках лицензионного контроля, в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) в отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в два года;
2) в отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в три года;
3) в отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Республики Карелия.
19. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет при осуществлении лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
20. При осуществлении лицензионного контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации и в иных формах.
22. Комитет ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления лицензионного контроля.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
23. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151), подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в Комитет в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривает начальник структурного подразделения Комитета, которым готовилось предостережение, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя и принимает решение об отмене объявленного предостережения либо об отказе в удовлетворении возражения.
Ответ о результате рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения Комитетом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Комитет осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование предоставляется:
1) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи либо на личном приеме;
2) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
3) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования посредством телефонной связи, видео-конференц-связи либо на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать пятнадцати минут.
Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) предмет лицензионного контроля.
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Председателем Комитета (заместителями Председателя Комитета).
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Комитет осуществляет учет консультирований.
25. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
По итогам профилактического визита должностное лицо составляет акт о проведении профилактического визита, форма и содержание которого устанавливаются Комитетом.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета в день проведения профилактического визита направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
26. Лицензионный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках лицензионного контроля проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании соответствующего решения, принятого Председателем Комитета или его заместителями, которое оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151, подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается Председателем Комитета или его заместителями с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных Правительством Республики Карелия.
28. В рамках осуществления лицензионного контроля проводятся контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
29. Взаимодействие с контролируемым лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
30. Взаимодействие с контролируемым лицом по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ осуществляется при проведении следующих внеплановых к контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
31. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
32. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Комитетом, указаны в пункте 17 настоящего Положения.
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Комитетом в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
34. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченными должностными лицами Комитета допустимых контрольных (надзорных) действий, определенных настоящим Положением.
36. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
37. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц лицензионного контроля.
В ходе документарной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
38. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
39. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения должностного лица Комитета постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий Председателя Комитета, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета.
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Комитет:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности контролируемых лиц.
40. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения им обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
41. Должностными лицами Комитета для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.
42. Решение об использовании технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом Комитета самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
43. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
44. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
45. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
46. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации в Комитет о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте.
48. По результатам рассмотрения представленной информации должностным лицом Комитета принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контролирующий орган.
49. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
50. Результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, оформляются актом контрольного (надзорного) мероприятия.
51. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Комитетом после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Типовая форма предписания утверждается приказом Комитета.
52. В случае, если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения Комитетом дела об административном правонарушении и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 99 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ
53. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля на территории Республики Карелия, имеют право в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением, на досудебное обжалование решений Комитета, актов, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
54. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается Председателем Комитета, либо лицом, его замещающим.
55. При рассмотрении жалобы Председатель Комитета использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, правила ведения которой утверждаются Правительством Российской Федерации.
56. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
57. Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
58. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
59. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней по ходатайству начальника структурного подразделения Комитета, должностным лицом которого принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие) в случаях:
1) временной нетрудоспособности должностного лица Комитета, которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие);
2) нахождения в отпуске должностного лица Комитета, которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие);
3) увольнения должностного лица Комитета, которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие).
60. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается должностным лицом, имеющим допуск к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.