Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству
от 13 ноября 2007 г. N 344
Порядок
проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2007 год
Общие положения
1. Настоящий порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" (далее - конкурс) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 922".
2. Конкурс проводится ежегодно Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой).
Цель проведения конкурса
3. Целью проведения конкурса является:
повышение активности муниципальных органов исполнительной власти в вопросах проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и перехода жизнеобеспечивающей отрасли на работу в современных экономических условиях в режиме безубыточного функционирования;
выявление городских поселений (городских округов), в которых достигнуты наилучшие результаты в развитии городского и поселкового хозяйства;
обобщение и распространение положительного опыта в других поселениях Российской Федерации.
Участники конкурса
4. Конкурс проводится по трем категориям городов:
I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек.
По II и III категориям в конкурсе участвуют:
Городские поселения - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и /или/ через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городские округа - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также осуществляют отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В конкурсе не участвуют сельские поселения - поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и другие сельские населенные пункты.
Документы по организации и проведению конкурса
5. Документы по организации и проведению конкурса за 2007 год (порядок проведения, показатели благоустроенности поселения, график срока представления материалов в конкурсную комиссию) рассылаются Росстроем высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после получения документов по организации и проведению конкурса от Росстроя доводят их до органов местного самоуправления городских поселений (городских округов) I, II и III категорий, расположенных в регионе.
Организация и проведение конкурса
7. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
8. Организатором предварительного этапа конкурса является высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
9. Предварительный этап конкурса проводится до 22 февраля 2008 года среди городских поселений (городских округов) II и III категории высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.
10. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса.
11. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе конкурса могут быть представлены материалы:
а) По административному центру - городу I категории.
б) По трем городским поселениям или городским округам II и III категорий, призерам предварительного этапа на местах.
Победителем основного этапа конкурса может быть признано только одно городское поселение или городской округ II категории от региона и только одно городское поселение или городской округ III категории от региона, в котором успешно проведены работы по благоустройству и получены наилучшие результаты по направлениям, установленным в пункте 2 Положения о Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 651.
12. Основной этап конкурса проводится Росстроем.
13. Организатор основного этапа конкурса:
формирует и утверждает персональные составы конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия) и рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - рабочая комиссия);
в случае необходимости корректирует порядок проведения конкурса, показатели и критерии оценки благоустроенности городского поселения (городского округа);
устанавливает cрок представления материалов в рабочую комиссию;
предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной и рабочей комиссий;
обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
организует заседание конкурсной и рабочей комиссий;
утверждает смету затрат, связанных с организацией и проведением конкурса;
обеспечивает конкурсную и рабочую комиссии необходимой оргтехникой (телевизором, видеомагнитофоном, компьютерами, лазерным принтером, ксероксом и т.д.) и расходными материалами;
организует изготовление в необходимом количестве дипломов, свидетельств и рамок к ним, спецпризов;
организует вручение призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов;
обеспечивает оформление экспозиций выставок призеров конкурса;
организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.
Финансирование организации и проведения предварительного этапа конкурса
14. Затраты, связанные с подготовкой материалов представляемых в конкурсную комиссию высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств городского поселения (городского округа) - участника предварительного этапа конкурса.
15. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, организатором которого является высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, с привлечением средств бюджетов городского поселения (городского округа) - участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
Финансирование организации и проведения основного этапа конкурса
16. Расходы Росстроя, связанные с организацией и проведением основного этапа конкурса, покрываются (на основании утвержденной сметы) за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.
В смету затрат включаются средства на:
экспертизу материалов, представленных на конкурс;
оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств, благодарственных писем и рамок к ним;
приобретение оргтехники и комплектующих материалов, необходимых для работы конкурсной и рабочей комиссий;
оплату командировочных расходов в городские поселения или городские округа членов конкурсной и рабочей комиссий для ознакомления с результатами развития городского и поселкового хозяйства, их благоустроенности, проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
организацию торжественного вручения дипломов, свидетельств, благодарственных писем и спецпризов;
охрану мероприятия;
освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
распространение положительного опыта, устройство экспозиций и выставок призеров и участников конкурса;
другое.
Смета затрат на организацию и проведение конкурса ежегодно утверждается Председателем конкурсной комиссии или его заместителем.
Конкурсная комиссия основного этапа конкурса
17. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, Правительства Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации, депутатского корпуса, общественных объединений и организаций.
18. Состав конкурсной комиссии утверждается Росстроем по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями.
19. На конкурсную комиссию возлагается:
рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;
подведение итогов конкурса.
20. Конкурсная комиссия имеет право:
проводить проверки, в том числе с выездом на места, результатов развития городского и поселкового хозяйства, их благоустроенности, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
запрашивать необходимую информацию по благоустроенности городского поселения (городского округа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов, общественных объединений и организаций.
21. Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Росстрой материалов.
Конкурсная комиссия высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
22. Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).
23. За конкурсной комиссией высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации остается право не выдвигать городское поселение (городской округ) I, II и III категорий для участия в основном этапе конкурса.
24. Состав конкурсной комиссии утверждается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, региональными организациями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории городского поселения (городского округа) простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
Рабочая комиссия Росстроя
25. Рабочая комиссия по обобщению и анализу конкурсных материалов формируется из специалистов Росстроя и привлеченных подведомственных организаций.
26. Персональный состав рабочей комиссии утверждается Росстроем.
27. Заместитель председателя конкурсной комиссии основного этапа конкурса одновременно является руководителем рабочей комиссии.
28. В качестве экспертов могут привлекаться высококвалифицированные специалисты Росстроя, других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций.
29. На рабочую комиссию Росстроя возлагается:
осуществление связи с конкурсными комиссиями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующими федеральными органами исполнительной власти, членами конкурсной комиссии;
ежегодная корректировка, по предложению членов конкурсной комиссии, федеральных органов исполнительной власти, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка проведения конкурса, показателей и критериев оценки благоустроенности городских поселений (городских округов);
внесение предложений по составам конкурсной и рабочей комиссий;
обеспечение тиражирования и рассылки документов по организации и проведению конкурса высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
участие в проведении тендера среди предприятий на право организации церемонии торжественного награждения призеров конкурса;
организация изготовления дипломов, свидетельств, благодарственных писем и приобретение спецпризов;
предоставление необходимых разъяснений (в т.ч. на ежегодных семинарах) членам конкурсных и рабочих комиссий высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также специалистам органов местного самоуправления по правильному оформлению конкурсных материалов, организации проведения предварительных этапов на местах;
прием конкурсных материалов, проверка их комплектности и соответствия установленному порядку оформления;
организация хранения конкурсных материалов;
обобщение и анализ материалов, представленных на конкурс, подготовка предложений к заседанию конкурсной комиссии;
организация заседания конкурсной комиссии;
подготовка, на основании решения конкурсной комиссии, проекта постановления Правительства Российской Федерации и приказа Росстроя по итогам конкурса;
доведение итогов конкурса до сведения высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
подготовка необходимых материалов для вручения призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов, а участникам - благодарственных писем.
организация вручения дипломов, свидетельств и спецпризов;
контроль за перечислением премиальных средств на счета городских поселений (городских округов) - победителей конкурса;
участие в организации экспозиций выставок призеров и участников конкурса;
организация освещения хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
возврат в установленные сроки конкурсных материалов;
ведение делопроизводства по конкурсу.
30. Рабочая комиссия имеет право получать дополнительную информацию и разъяснения по представленным материалам от конкурсных комиссий высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от соответствующих органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов.
31. Члены рабочей комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Росстрой материалов.
Подготовка конкурсных материалов
32. Конкурсные материалы по городским поселениям (городским округам) I, II и III категорий подготавливаются для участия в основном этапе конкурса соответствующими органами местного самоуправления.
33. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных на конкурс материалах.
Порядок оформления конкурсных материалов
34. Материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
34.1. Материал N 1
Заглавный лист конкурсных материалов.
Сопроводительное письмо.
Полный перечень представленных на конкурс материалов.
Состав конкурсной комиссии (подлинник).
Протокол заседания конкурсной комиссии (подлинник).
Почтовые реквизиты высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления (фамилии, имена и отчества /полностью/ их руководителей, номера рабочих телефонов и факсов).
Заполненная форма (подлинник) показателей благоустроенности городского поселения (городского округа) за 2007 год (приложение N 2).
34.2. Материал N 2
Пояснительная записка (подписанная руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем).
Информация административно-технической инспекции.
Информация регионального органа Роспотребнадзора
Информация регионального органа Ростехнадзора, согласованная с региональным органом Росприроднадзора.
Информация регионального органа ГИБДД МВД России.
Информация регионального органа по охране труда.
Информация Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.
Информация организации технической инвентаризации.
Информация региональной организации Всероссийского общества инвалидов.
Информация финансового Департамента субъекта Российской Федерации.
Информация региональной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.
Информация главного архитектора городского поселения (городского округа).
Информации регионального органа Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
Первичная (представляемая в местные статорганы) статистическая отчетность в целом по поселению за 2007 г. по формам:
- N 1-кх "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";
- N 22-жкх (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства";
- N 1-водопровод "Сводный отчет о работе водопроводов;
- N 1-канализация "Сводный отчет о работе канализации";
- N 1-жкх зима срочная (на 1 сентября, 1 октября и 1 ноября 2007 г. по поселению).
35. К текстовым материалам должны прилагаться:
Утвержденная муниципальная программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2007 год.
Утвержденная муниципальная программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2007 год.
Утвержденная реконструкции и модернизации жилищного фонда городского поселения (городского округа) на 2007 год.
Утвержденная муниципальная программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 год.
Утвержденная муниципальная программа по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения на 2007 год.
Копия решения законодательного органа региона об установлении уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги (в процентах) в городском поселении (городском округе) на 2007 год.
Копия решения законодательного органа региона об утверждении (с указанием года) комплексной программы развития городского поселения (городского округа) на 2007 год, в т.ч. коммунальной инфраструктуры.
Копия решения законодательного органа региона об утверждении (с указанием года) градостроительной документации территории городского поселения (городского округа).
Копия решения об утверждении (с указанием года) генеральной схемы очистки городского поселения (городского округа).
Фотоматериалы (в альбоме), отражающие благоустройство городского поселения (городского округа) в 2007 году.
36. На заглавном листе конкурсных материалов следует указать наименование конкурса, региона, городского поселения (городского округа), его категорию (см. пункт 4 настоящего порядка) и за какой год представляется.
37. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
38. Состав конкурсной комиссии должен быть утвержден руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
39. Протокол заседания конкурсной комиссии по городскому поселению (городскому округу) I, II или III категорий должен быть утвержден руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
40. Заполненная форма показателей благоустроенности городского поселения (городского округа) /приложение N 2/ должна быть утверждена руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем и подписана руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем (с указанием должности).
В графе 4 формы должны быть проставлены все данные. Заполненная форма должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена с обратной стороны печатью администрации городского поселения (городского округа) с подписью начальника (или заместителя начальника) управления делами (канцелярии).
41. Пояснительная записка должна содержать конкретную информацию по поставленному вопросу, располагающуюся в следующем порядке (с выделением разделов):
а) особенности инфраструктуры (отсутствие централизованного тепло-, водо- /холодного или горячего/ и газоснабжения, озеленения и др.);
б) наименование, дата и номер документа в соответствии с которым поселение относится к районам Крайнего Севера;
в) достигнутые успехи в развитии в 2007 году жилищно-коммунального хозяйства городского поселения (городского округа) в условиях рынка в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами), переходе жизнеобеспечивающей отрасли на работу в современных экономических условиях в режиме безубыточного функционирования;
г) реализация государственно-частного партнерства в поселении:
|
Всего частных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, на 01.01.2008 (ед.) |
Объем частных инвестиций предприятий, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, в расчете на 1 жителя городского поселения (городского округа) (тыс. руб.) |
Количество заключенных концессионных соглашений на 01.01.2008 (ед.) |
|
За 2006 г. |
За 2007г. |
|||
Частные предприятия, осуществляющие деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг в городском поселении (городском округе), всего |
|
|
|
|
в том числе в сфере: |
|
|
|
|
- теплоснабжения |
|
|
|
|
- электроснабжения |
|
|
|
|
- водоснабжения и водоотведения |
|
|
|
|
- жилищного хозяйства |
|
|
|
|
- дорожно-мостового хозяйства |
|
|
|
|
- озеленения |
|
|
|
|
- механизированной уборки территорий |
|
|
|
|
- санитарной очистки |
|
|
|
|
- похоронного обслуживания |
|
|
|
|
- гостиничного хозяйства |
|
|
|
|
- банно-прачечного хозяйства |
|
|
|
|
- ритуального обслуживания |
|
|
|
|
д) выполнение наиболее значимых мероприятий и работ.
В информации предлагается указать по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустроенности городского поселения (городского округа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году.
е) реализация в 2007 году:
- комплексной программы развития городского поселения (городского округа);
- программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского поселения (городского округа);
- программы реконструкции и модернизации жилищного фонда;
- программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- программы по энергоресурсосбережению;
- программы по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа инвалидов.
ж) внедрение в 2007 году (указать по каждому направлению деятельности в ЖКХ) новых, прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных):
- технологий и решений по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции городской среды и повышению благоустроенности городского поселения (городского округа), современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий, технологий производства работ и т.д.;
- прогрессивных информационных технологий.
з) Прочее.
42. В информации административно-технической инспекции следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием дождевой канализацией на 1.01.2008 (в процентах)
Рассчитывается как:
А
--- х 100%,
В
где: А - протяженность (км) дождевой канализации на
улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием
в городе (поселке городского типа) по состоянию на
01.01.2008.
В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети в
городе (поселке В городского типа) с
усовершенствованным покрытием по состоянию на
01.01.2008.
Примечание: При расчете в протяженности дождевой канализации следует учитывать лотки, подземную ливневую канализацию (водоотводные канавы).
б) Состояние работы в 2007 году по размещению и содержанию наружной рекламы (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/).
43. В информации регионального органа Роспотребнадзора следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Санитарно-эпидемиологическое состояние городского поселения (городского округа) за 2007 год (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/).
При определении оценки необходимо учитывать: качество питьевого водоснабжения (соответствие качества воды в 2007 г., подаваемой населению, СанПиНу 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно-допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования"), непрерывность предоставления услуги водоснабжении; качество очистки сточных вод; сброс неочищенных или недостаточно-очищенных сточных вод в водные объекты; санитарную очистку; увеличение или уменьшение количества заболеваний, связанных с неблагоприятной средой обитания (загрязнением атмосферного воздуха, негативным воздействием на окружающую среду субъектов хозяйственной или иной деятельности, наличием организованных или отсутствием санитарно-защитных зон промышленных предприятий, неблагополучным состоянием объектов водоснабжения, зеленых насаждений, полигонов для захоронения твердых бытовых отходов, мусоросжигательных, мусороперерабатывающих и мусоросортировочных заводов, кладбищ и крематориев); количество жалоб населения в 2007 г. на санитарно-эпидемиологические проблемы в поселении по сравнению с предыдущими годами; публикации в средствах массовой информации и другие факторы.
Члены конкурсной и рабочей комиссий имеют право запросить подтверждение о соответствии проставленной оценки фактическому положению в городском поселении (городском округе) у соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
б) Обеспеченность (в процентах) городского поселения (городского округа) общественными туалетами от нормативной потребности по состоянию на 01.01.2008.
в) Оценка благоустройства и содержания кладбищ в 2007 году (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/).
44. В информации регионального органа Ростехнадзора, завизированной региональным органом Росприроднадзора, следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Экологическое состояние городского поселения (городского округа) за 2007 году (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/).
При определении оценки необходимо учитывать:
наличие и количество утвержденных в установленном порядке на местном уровне нормативных правовых документов, регулирующих вопросы по решению экологических проблем; участие в выполнении мероприятий региональных экологических программ; наличие профинансированных из средств местного бюджета и выполненных природоохранных мероприятий по решению экологических проблем; снижение объема затрат из средств местного бюджета на решение экологических проблем по отношению к общему объему местного бюджета;
качество окружающей природной среды, исходя из: степени чистоты водных объектов, качества питьевой воды, состояния объектов похоронного обслуживания (кладбищ, крематориев и др.), атмосферного воздуха, наличия зеленых насаждений, парков и скверов, состояния почвенного покрова;
несоблюдение действующих норм по отношению к водоохранным зонам водных объектов;
соблюдение предприятиями утвержденных нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
ежегодное увеличение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств на 1 жителя в общем количестве выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
увеличение доли площади территории городского поселения (городского округа) с превышением допустимых норм шумового воздействия на население к общей площади территории;
состояния объектов санитарной очистки (полигонов для захоронения твердых бытовых отходов, мусоросжигающих, мусороперерабатывающих, мусоросортировочных заводов) и их соответствие требованиям в области охраны окружающей среды и обращения с отходами; наличие стихийных, а также несанкционированных, свалок отходов, санитарно-защитных зон промышленных предприятий;
снижение доли количества отходов производства и потребления, размещаемых на полигонах ТБО или утилизируемых в установленном порядке, к общему количеству образуемых на территории городского поселения (городского округа); несоблюдение действующих норм удаленности мест размещения отходов от водных объектов;
наличие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории городского поселения /городского округа/ деятельность по сбору, транспортировке опасных отходов, а также осуществляющих эксплуатацию объектов размещения отходов (полигонов) лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
тип и степень истощения и загрязнения почв;
количество жалоб населения в 2007 г. на экологические проблемы в поселении по сравнению с предыдущими годами; публикации в средствах массовой информации и другие факторы.
Члены конкурсной и рабочей комиссий имеют право запросить подтверждение о соответствии проставленной оценки фактическому положению в городском поселении (городском округе) у соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
б) Процент захоронения в 2007 г. твердых бытовых отходов на полигонах от нормы образования (с учетом сортировки и переработки).
в) Удельный вес (в процентах) нормативно очищаемых сточных вод (в том числе сбрасываемых на очистные сооружения других поселений или ведомств) в 2007 году от общего объема сточных вод в городском поселении (городском округе):
Рассчитывается, как
А
--- х 100%,
В
где: А - А - количество (тыс.куб.м) нормативно очищенных
сточных вод за 2007 году (в том числе сбрасываемые
на очистные сооружения других поселений).
В - общее количество сточных вод (тыс.куб.м), образуемых
в городе (поселке городского типа), за 2007 год.
45. В информации регионального органа ГИБДД МВД России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Оценку соответствия состояния в 2007 г. общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/).
б) Оценку соответствия состояния в 2007 г. улично-дорожной сети, сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов и тоннелей, переездов через железнодорожные пути) и технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений, дорожных и направляющих устройств) требованиям нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/).
в) Обеспеченность (в процентах) на 1.01.2008 объектов общественного и производственного назначения требуемым количеством машино-мест для паркования легкового автотранспорта в соответствии с требованиями нормативов.
Рассчитывается как:
А
--- х 100%,
В
где: А - фактическое (существующее) количество машино-мест
для размещения автомашин посетителей объектов
общественного и производственного назначения по
состоянию на 01.01.2008.
В - требуемое по нормативам количество машино-мест для
размещения автомашин посетителей объектов
общественного и производственного назначения по
состоянию на 01.01.2008.
46. В информации регионального органа по охране труда следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Состояние работы по охране труда в 2007 году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/).
б) Количество (чел.) несчастных случаев в рабочее время со смертельным исходом, произошедших в 2007 году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Кратко указать причину каждого несчастного случая, результаты расследования и решение судебных органов.
47. В информации Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Площадь ввода жилья в городском поселении (городском округе) на:
- 01.01.2007 (кв.м.);
- 01.01.2008 (кв.м).
б) Уровень благоустройства многоквартирных жилых домов, оборудованных:
Водопроводом |
% |
|
Канализацией |
% |
|
Центральным отоплением |
% |
|
Горячим водоснабжением |
% |
|
Газом |
% |
|
в) Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда (кв.м на 1 жителя поселения) по состоянию на 01.01.2008.
г) Долю зданий (в процентах) в городском поселении (городском округе) с неудовлетворительным состоянием фасадов 01.01.2008.
Рассчитывается как:
А
--- х 100%,
В
где: А - общее количество (ед.) зданий в городском поселении
(городском округе) с неудовлетворительным
техническим состоянием фасадов по состоянию на
01.01.2008.
В - общее количество (ед.) зданий в городском поселении
(городском округе) по состоянию на 01.01.2008.
Примечание: В общее количество зданий в городском поселении (городском округе) должен быть включен и частный сектор.
д) Долю многоквартирных жилых домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами к общему количеству многоквартирных домов в городском поселении (городском округе) на 01.01.2008 (в процентах).
е) Долю многоквартирных жилых домов в которых выбрано управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, к общему количеству многоквартирных жилых домов в городском поселении (городском округе) на 01.01.2008 (в процентах)
ж) Количество общественных зданий, оборудованных (установленными и действующими) приборами учета потребления:
- холодной воды |
%/% |
- горячей воды |
%/% |
- тепла |
%/% |
- газа |
%/% |
Количество жилых домов, оборудованных (установленными и действующими) приборами учета потребления:
- холодной воды |
%/% |
- горячей воды |
%/% |
- тепла |
%/% |
- газа |
%/% |
Количество квартир, оборудованных (установленными и действующими) приборами учета потребления:
- холодной воды |
%/% |
- горячей воды |
%/% |
- тепла |
%/% |
- газа |
%/% |
Примечание:
1. В числителе указывается отношение количества (ед.) общественных зданий (жилых домов, квартир), оборудованных (где они могли быть установлены) приборами учета, к общему числу (ед.) общественных зданий (жилых домов, квартир) в городском поселении (городском округе) по состоянию на 01.01.2008;
2. В знаменателе указывается прирост (в процентах) на 01.01.2008 общественных зданий (жилых домов, квартир), обеспеченных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа (где они могли быть установлены) к предыдущему году.
3. В случае отсутствия централизованного водоснабжения, теплоснабжения или газоснабжения указать - "отсутствует".
48. В информации организации технической инвентаризации следует отразить проведение технической инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 01.01.2008 от общего их количества (протяженности, площади) в процентах:
- Жилищного фонда |
% |
|
- Котельных |
% |
|
- ЦТП |
% |
|
- Трансформаторных подстанций |
% |
|
- Очистных сооружений водопровода |
% |
|
- Очистных сооружений канализации |
% |
|
- Водопроводных насосных станций |
% |
|
- Канализационных насосных станций |
% |
|
- Тепловых сетей |
% |
|
- Водопроводных сетей |
% |
|
- Канализационных сетей |
% |
|
- Электрических сетей |
% |
|
- Улично-дорожной сети |
% |
|
- Транспортных и пешеходных мостов |
% |
|
49. В информации местной или региональной организации Всероссийского общества инвалидов следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Оценка состояния работы в 2007 году по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения:
- социальной (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/);
- инженерной (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/);
- транспортной (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/);
б) Наличие специально созданного транспорта для перевозки инвалидов (да/нет).
в) Наличие системы "социального такси" (да/нет).
50. В информации финансового Департамента субъекта Российской Федерации следует отразить:
а) Соблюдение условий софинансирования в городском поселении (городском округе) федеральных целевых программ по ЖКХ в 2007 году. Указать объем (в рублях) выделенных средств за счет всех источников на 1 рубль средств федерального бюджета.
При отсутствии федеральных целевых программ по ЖКХ по городскому поселению (городскому округу) следует указать "Федеральная целевая программа по ЖКХ отсутствует".
б) Отношение (в процентах) дебиторской задолженности предприятий ЖКХ за оказанные услуги по тепло-, водо-, газо- и электроснабжению к утвержденному городскому (поселковому) бюджету на 01.01.2008.
в) Отношение (в процентах) кредиторской задолженности предприятий ЖКХ к утвержденному городскому (поселковому) бюджету на 01.01.2008.
г) Собираемость платежей населения от оплаты жилья и коммунальных услуг на 01.01.2008 (в процентах).
д) Наличие муниципального органа, регулирующего тарифы на 01.01.2008 (да/нет).
е) Открытие персонифицированных социальных счетов граждан 01.01.2008 (да/нет).
51. В информации региональной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Удельный вес капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда (в процентах).
Рассчитывается как
А
--- х 100%,
В
где: А - площадь капитально отремонтированного и
реконструированного в 2007 г. жилищного фонда
(кв.м).
В - площадь жилищного фонда поселения (кв.м.),
требующего капитального ремонта, по состоянию на
01.01.2008.
б) Оснащенность построенных на 01.01.2008 жилых домов коммунальной инфраструктурой (в процентах).
В показателе указывается обеспеченность введенного в 2007 году жилья коммунальной инфраструктурой (комплексным благоустройством территории /озеленение, подъездные дороги пр./, газовыми, электрическими, водопроводными, канализационными и тепловыми сетями, необходимой мощностью источников тепла, газа, электро и газоснабжения).
52. В информации главного архитектора городского поселения (городского округа) следует отразить (с примерами) в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Совершенствование архитектурного облика городского поселения (городского округа). Сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве. Архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность городской (поселковой) застройки городского поселения (городского округа) /взаимоувязку всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и др., подтвержденную иллюстративными материалами/.
б) Уровень незавершенного жилищного строительства на 01.01.2008.
Рассчитывается как
А
---,
В
где: А - площадь незавершенного жилищного строительства в
городском поселении (городском округе) на
01.01.2008 (кв.м общей площади).
В - площадь нового жилищного строительства в городском
поселении (городском округе) на 01.01.2008 (кв.м
общей площади).
Примечание: под незавершенным жилищным строительством понимается строительство, которое должно было завершиться до 01.01.2008.
в) Фактическую обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками с исправным оборудованием на 01.01.2008 по отношению к потребности (в процентах).
г) Фактическую обеспеченность придомовых территорий спортивными площадками с исправным оборудованием на 01.01.2008 по отношению к потребности (в процентах).
д) Фактическую площадь строительства и реконструкции зеленых насаждений в 2007 году в пределах черты городского поселения (городского округа), согласно утвержденной проектно-сметной документации (кв.м на 1000 жителей).
е) уменьшение ("-") или увеличение ("+") в 2007 году площади зеленых насаждений (в процентах) в городском поселении (городском округе), по сравнению с 2006 годом.
53. В информации регионального органа Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
а) Количество предприятий, присоединившихся к Отраслевым тарифным соглашениям по предприятиям ЖКХ, от общего количества предприятий ЖКХ в поселении (по состоянию на 01.01.2007 и на 01.01.2008).
б) Степень выполнения (в процентах) Отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на предприятиях ЖКХ городского поселения (городского округа).
в) Уровень охвата предприятий ЖКХ коллективными договорами на 01.01.2008 (в процентах).Отраслевым тарифным соглашениям
г) Ликвидацию задолженности (да/нет) по заработной плате на предприятиях ЖКХ по состоянию на 01.01.2008.
54. Расчет показателей в таблице (приложение N 2) осуществляется в соответствии с рекомендациями (приложение N 3).
55. Заполненные первичные формы статистической отчетности должны быть подписаны руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем, согласованы с региональным органом Росстата, и включать данные по всем пунктам в целом по городскому поселению (городскому округу).
56. Информация, представляемая органами, указанными в пунктах с 42 по 53, должна быть подписана руководителем этого органа или его первым заместителем (с указанием местонахождения, полного наименования организации, Ф.И.О., номера телефона и факса).
В случае отсутствия соответствующих организаций в регионе (муниципальном районе, городском поселении /городском округе/) информацию представляет орган его замещающий или орган местного самоуправления (с соответствующими пояснениями в прилагаемой информации).
57. В информации органов, указанных в пунктах 42-46 и 49, должна быть проставлена оценка по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1 балл - очень плохо, 2 балла - плохо, 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов - отлично).
58. Одновременно с текстовыми материалами в рабочую комиссию должна представляться информация (отсканированная с подписями) на перезаписываемом лазерном диске DVD-RW (CD-RW) или флэш-карте (проверенных на наличие вирусов, шрифт Times New Roman Cyr или Arial Cyr) по пунктам 40-53 настоящего настоящего порядка.
Каждый пункт должен быть записан в отдельном файле:
Номер пункта |
Номер файла |
K2007-40 |
|
K2008-41 |
|
K2008-42 |
|
K2008-43 |
|
K2008-44 |
|
K2008-45 |
|
K2008-46 |
|
K2008-47 |
|
K2008-48 |
|
K2008-49 |
|
K2008-50 |
|
K2008-51 |
|
K2008-52 |
|
K2008-53 |
59. Для наглядности могут прилагаться: макеты, лазерные диски, книги, проспекты, буклеты, аудиокассеты, значки, памятные медали, вымпела и другие материалы, отражающие благоустроенность городского поселения (городского округа).
60. Графические материалы и планшеты представляются в виде фотокопий (компьютерного набора) в пояснительной записке.
Размер фотоальбома не должен превышать 40 х 60 см (количество фотоальбомов не ограничено).
Размер макетов не должен превышать 80 х 60 х 80 см (представлять не обязательно).
Большого размера материалы на конкурс не принимаются и не учитываются.
61. Для размещения на сайте Росстроя к конкурсным материалам должны прилагаться высококачественные видеоматериалы, отражающие благоустроенность поселения, проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства и переход жизнеобеспечивающей отрасли на работу в современных экономических условиях в режиме безубыточного функционирования, реализацию государственно-частного партнерства, выполнение наиболее значимых мероприятий и работ, внедрение новых, прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных) технологий и решений по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции городской среды и повышению благоустроенности городского поселения (городского округа), современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий, технологий производства работ и т.д., а также прогрессивных информационных технологий.
62. Фото-, видео- и иллюстративные материалы представляются только за 2007 год.
63. Каждый вид представляемого на конкурс иллюстративного материала (в т.ч. фотоальбом) должен быть заверен руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем.
64. Все материалы должны представляться на конкурс только в упакованном виде (в кейсе, коробке, сумке) с указанием на них (снаружи) за какой год, наименования региона, городского поселения (городского округа) и его категории.
Сроки представления материалов
65. Материалы представляются в Росстрой (комн. 517) по адресу: 119991, ГСП, г. Москва, ул. Строителей, 8, корпус 2 (проезд до станции метро "Университет", выход в центре зала) по городскому поселению (городскому округу) в соответствии с графиком и в сроки, указанные в приложении N 4.
Заказ пропуска для входа в здание Росстроя представителей из регионов по телефону 930-33-37, 930-11-87.
После 24 марта 2008 года материалы на конкурс не принимаются и не рассматриваются.
Снятие материала с конкурса
66. Снятие материала с конкурса может производится в случае:
оформления материалов с нарушениями установленного порядка (без сопроводительного письма высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующих подписей, некомплектных, с не полностью заполненной формой /приложение N 2/, без информации органов, указанных в пунктах 42-53, соответствующих приложений /пункты 34.1, 34.2 и 35/);
установления искажений, несоответствия проставленных в материалах данных государственной централизованной статистической отчетности и фактическому благоустройству городского поселения (городского округа).
67. Предложение о снятии материала с конкурса подготавливает рабочая комиссия. Решение о снятии материала с конкурса принимает конкурсная комиссия, с оформлением соответствующего протокола.
Обобщение и анализ конкурсных материалов
68. Обобщение и анализ конкурсных материалов осуществляется рабочей комиссией до 12 мая 2008 года.
69. Предложения рабочей комиссии по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов (оформленные соответствующим протоколом), представляются конкурсной комиссии.
Рассмотрение материалов конкурсной комиссией основного этапа конкурса
70. Члены конкурсной комиссии могут c 15 мая 2008 года знакомиться с конкурсными материалами и с предложениями рабочей комиссии по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов.
Подведение итогов основного этапа конкурса
71. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией основного этапа конкурса на закрытом заседании в третьей декаде мая 2008 года.
72. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории поселений простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
73. Одновременно с подведением итогов основного этапа конкурса конкурсная комиссия определяет из числа его участников:
а) городское поселение (городской округ) в каждой категории, в которых отмечается хорошая работа в развитии городского (поселкового) хозяйства, для вручения почетных дипломов Росстроя;
б) по одному городскому поселению или городскому округу (независимо от его категории), достигнувшему в отчетном году наилучших результатов по отдельным направлениям деятельности (устанавливаются конкурсной комиссией), для вручения свидетельств и специальных призов Росстроя и Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения.
74. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
75. Как правило, по итогам конкурса должны присуждаться все премии, предусмотренные данным порядком.
76. За конкурсной комиссией оставляется право не присуждать объявленного количества премий.
Награждение призеров конкурса
77. Городским поселениям (городским округам), занявшим призовые места в основном этапе конкурса, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II и III степеней и денежная премия.
Об итогах Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" среди городов I категории за 2007 г. см. распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1733-р
Денежные премии распределяются пропорционально в следующих размерах:
I категории |
- |
45% |
II категории |
- |
30% |
III категории |
- |
25% |
По каждой категории:
1 место |
- |
50% |
2 место |
- |
30% |
3 место |
- |
20% |
Денежная премия расходуется:
на развитие городского (поселкового) хозяйства - не менее 90 процентов;
на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству городского поселения (городского округа), до 10 процентов.
78. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут учреждать дипломы, свидетельства, спецпризы и денежные премии (из регионального бюджета) для награждения победителей предварительного этапа конкурса.
Возврат конкурсных материалов
79. Возврат конкурсных материалов (за исключением указанных в пунктах 40, 42-52, 58 и 84 настоящего Порядка) осуществляется рабочей комиссией по доверенности, подписанной руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем, в течение пяти месяцев со дня выхода постановления Правительства Российской Федерации по итогам конкурса за 2007 год.
После указанного срока претензии по сохранности конкурсных материалов не принимаются.
Освещение хода проведения и итогов конкурса
80. Ход проведения и итоги конкурса за 2007 г. подлежат освещению в средствах массовой информации.
Распространение положительного опыта
81. По итогам проведенного конкурса рабочая комиссия осуществляет обобщение, анализ и распространение положительного опыта призеров конкурса.
Энциклопедия по итогам конкурса за 2007 год
82. По итогам конкурса издается Энциклопедия с освещением достижений его призеров и участников по благоустроенности городских поселений (городских округов).
83. Участники конкурса представляют в Росстрой для издания Энциклопедии следующую информацию в сроки, указанные в приложении N 4:
фотографию и биографию главы администрации городского поселения (городского округа) с полным описанием научных званий, государственных, ведомственных и общественных наград;
фотографии главы администрации в разных сюжетах: в кабинете, в городе, на объектах благоустройства;
информацию на 10 листах машинописного текста о достигнутых успехах в развитии в 2007 году жилищно-коммунальном хозяйства городского поселения (городского округа) в условиях рынка в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами), переходе жизнеобеспечивающей отрасли на работу в современных экономических условиях в режиме безубыточного функционирования, повышении благоустроенности, реализации государственно-частного партнерства, выполнении наиболее значимых работ, внедрении прогрессивных и оригинальных технологий и решений в сфере ЖКХ;
30 качественных, профессиональных фотоизображений отражающих благоустроенность городского поселения (городского округа), развитие жилищно-коммунального хозяйства, выполнение наиболее значимых работ в 2007 году.
Фотографии должны быть выполнены в полиграфическом формате, в цветной изображении, снятые в цифровом исполнении в формате jpg. или .tif. Размер растрового изображения в киллоБайтах: от 1000 кБайт в формате .jpg, от 1500 кБайт в формате .tif. Идеальное качество фотоизображений - 5 000 кБайт.
Объекты для съемок необходимо выбирать по теме благоустройства населенных пунктов: фасады зданий, улично-дорожная сеть, мостовые сооружения, элементы озеленения и ландшафтного оформления, фонтаны, малые архитектурные формы, устройство детских и спортивных площадок, дворов, парковок, торговых павильонов и др. Каждое фото должно быть подготовлено к печати (проведена цветокоррекция, отретушировано).
84. Машинописный текст и фотоизображения представляются в электронном виде на перезаписываемом лазерном диске DVD-RW (CD-RW) или флэш-карте (проверенных на вирусы).
Справки по телефону: (8-495) 930-33-37.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.