Письмо Министерства регионального развития РФ от 1 ноября 2008 г. N 28339-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение муниципального учреждения "Управления капитального строительства Администрации города Сарова" от 02.10.2008 N 14.01-05/652 и по поставленным вопросам сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении N 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими видами для специфических условий строительства.
С учетом изложенного в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства по согласованию с заказчиком могут включаться на основании расчетов затраты:
по вводу объектов в эксплуатацию, в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление документов кадастрового и технического учета;
на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Средства на выплату земельного налога в период строительства объекта включаются согласно п. 4.78 МДС 81-35.2004 в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке проведения и организации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
Затраты на оплату государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяются по нормативам, приведенным в указанном постановлении, и предусматриваются в главе 12 "Проектные и изыскательские работы" сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Учитывая изложенное, затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемической экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не предусматриваются.
Оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве рекомендуется учитывать при определении размера средств на содержание службы заказчика и в составе указанных средств включать в сводный сметный расчет стоимости строительства в главу 10 "Содержание службы заказчика. Строительный контроль".
Директор |
С.Н. Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны некоторые разъяснения по вопросу составления сводного сметного расчета стоимости строительства (далее - расчет).
Так, в главу 9 расчета по согласованию с заказчиком могут включаться затраты по вводу объекта в эксплуатацию, в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление документов кадастрового и технического учета. Кроме того, в этой главе отражаются затраты на оплату за подключение объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Средства на выплату земельного налога в период строительства объекта включаются в главу 1 расчета. Затраты на оплату государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий предусматриваются в главе 12 "Проектные и изыскательские работы". При этом затраты на проведение экологической и санитарно-эпидемической экспертизы проектной документации дополнительно в расчете не указываются. Оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве рекомендуется учитывать в расходах на содержание службы заказчика.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 1 ноября 2008 г. N 28339-СМ/08
Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", февраль 2009 г., N 2, в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2009 г., N 2, в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2009 г., N 2