Письмо Министерства регионального развития РФ от 31 марта 2009 г. N 9036-ИМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.09.2008 N 01-17-07 5329 и сообщается следующее.
Функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика определены Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 339, от 29.12.2007 N 989, от 07.03.2008 N 155, от 31.12.2008 N 1103, от 10.01.2009 N 15)
Согласно данному Положению государственными заказчиками в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, могут являться органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Функции государственного заказчика осуществляются за счет средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений.
Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования перечня строек на очередной финансовый год.
В соответствии с пунктом 48 данного Положения Государственный заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому перевооружению. В случае осуществления нового строительства функции строительного контроля выполняет дирекция, за исключением случаев, установленных актами Правительства Российской Федерации.
В сводном сметном расчете стоимости строительства предусматриваются средства на содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, на весь период строительства.
Нормативы расходов на содержание такой дирекции и на оплату услуг организации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства, по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Учитывая отсутствие в настоящее время указанных нормативов, Минрегион России рекомендует определять затраты на содержание службы заказчика на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком.
Содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений
И.о. директора |
И.В. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативы расходов на содержание службы заказчика (дирекции), осуществляющей строительный контроль в отношении строек и объектов для государственных (муниципальных) нужд, устанавливаются Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
До утверждения таких нормативов затраты на содержание службы заказчика рекомендуется определять на основании сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на ее содержание. Смета составляется с учетом выполняемых службой функций и утверждается госзаказчиком.
Затраты на содержание дирекции, созданной в форме государственного (муниципального) учреждения, определяются исходя из утвержденной сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капвложений.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 31 марта 2009 г. N 9036-ИМ/08
Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", июль 2009 г., N 7, в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2009 г., N 4