Письмо Министерства регионального развития РФ от 1 июля 2009 г. N 20223-ИП/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 02.06.2009 N 10-01/2328 и сообщается следующее.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2005"
В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) рекомендуется определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных (в целом по Российской Федерации) индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, или прогнозных индексов изменения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Минрегионом России. Применение тех или иных индексов-дефляторов является прерогативой заказчика строительства.
Прогнозные индексы-дефляторы, рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
В случаи отсутствия в государственном контракте порядка взаиморасчетов за выполненные работы рекомендуется при определении стоимости выполненных работ в текущих ценах применять индексы пересчета, которые использовались при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона).
Директор |
И.В. Пономарёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минрегион России разъяснил порядок определения и изменения цен при осуществлении госзаказа на строительство.
Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Она устанавливается посредством проведения торгов в форме конкурса.
Размер начальной (максимальной) цены определяет заказчик базисно-индексным способом с применением индексов-дефляторов, сообщаемых Минрегионом России.
Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале.
Взаиморасчеты по выполненным работам осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом. При отсутствии положения о взаиморасчетах, рекомендуется применять индексы, использовавшиеся при определении начальной (максимальной) цены конкурса.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 1 июля 2009 г. N 20223-ИП/08
Текст письма официально опубликован не был