Письмо Министерства регионального развития РФ
от 19 сентября 2009 г. N 26954-ИП/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным вопросам сообщается следующее.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
При этом согласно требованиям указанного Федерального закона заключение договора на выполнение работ по проектированию и строительству объектов для государственных и муниципальных нужд осуществляется по результатам аукциона, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Начальная (максимальная) цена на проектные работы определяется с применением справочников и сборников цен на проектные работы, включенные в Перечень документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ, утвержденный Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20.04.2007 N 110.
При этом по решению заказчика она может быть откорректирована им в сторону снижения.
Определение размера платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации и (или) изыскательских работ в размере не более величин, принятых заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с планом Минрегиона России по разработке государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, Справочники базовых цен на проектные работы для строительства будут переработаны в 2009 - 2010 годах.
Директор |
И.В. Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цена государственного или муниципального контракта является твердой. Она не может изменяться в ходе его исполнения. Исключение - если заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и др. Начальная цена контракта определяется заказчиком.
Договор на проектирование и строительство объектов для государственных и муниципальных нужд заключается по результатам аукциона. Победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену.
Начальная (максимальная) цена на проектные работы определяется с применением соответствующих справочников и сборников цен. При этом по решению заказчика она может быть снижена.
Размер платы за проведение госэкспертизы нежилых объектов капстроительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендовано определять от базовой стоимости разработки проектной документации и (или) изыскательских работ, но не более величин, принятых при установлении начальной (максимальной) цены.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 19 сентября 2009 г. N 26954-ИП/08
Текст письма официально опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", февраль 2010 г., N 2 (опубликован с датой письма от 19 августа 2009 г.)