Письмо Министерства регионального развития РФ
от 28 октября 2009 г. N 35637-ИП/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Бурятского регионального объединения по Байкалу от 09.07.2009 г. N 1/06 по вопросу разъяснения Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, и сообщается следующее.
Положением установлено, что в разделах проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", изложенных в пунктах 25 и 40 Положения, должно содержаться описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды как на период строительства, так и на период эксплуатации объекта капитального строительства, которые также должны быть учтены в разделах "Проект организации строительства", установленных пунктами 23 и 38, данного Положения. Дополнительно сообщаем, что допускается делать ссылки на пункты, в которых уже содержится необходимая информация.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляется "проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации".
Касательно результатов оценки воздействия на окружающую среду подпункт "а" пункта 25 и 40 Положения сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 1.6 Приложения к Приказу Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:
- информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
- выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;
- решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.
Согласно абзацу 2 пункта 1.6 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.
С учетом изложенного, наличие материалов по выявлению и учету общественных предпочтений в составе проектной документации является обязательным условием их комплектности.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" неполное представление документов, указанных в пунктах 13 - 16 данного Постановления, является основанием для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу.
В соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
Также, согласно пункту 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, подлежит государственной экологической экспертизе на федеральном уровне.
С учетом изложенного, проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, направляется:
для прохождения государственной экспертизы в ФГУ "Главгосэкспертиза России";
для прохождения государственной экологической экспертизы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Директор Департамента регулирования |
И.В. Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проектная документация должна, в частности, содержать описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды как на период строительства, так и на время эксплуатации объекта.
Кроме того, проводится оценка воздействия на окружающую среду. Ее результатами являются решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности. Учитываются общественные предпочтения. Формируются сведения о характере и масштабах воздействия.
Если собраны не все материалы, то госэкспертиза проектной документации не проводится.
Если речь идет об объектах, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, то проектная документация направляется в ФГУ "Главгосэкспертиза России" и в Ростехнадзор (для экологической экспертизы).
Письмо Министерства регионального развития РФ от 28 октября 2009 г. N 35637-ИП/08
Текст письма официально опубликован не был