Письмо Министерства регионального развития РФ от 2 ноября 2009 г. N 36379-ИП/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Службы инженерно-технического обеспечения ФСО России от 09.10.2009 N 9/5/А-3122 и сообщается следующее.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации постановление от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации" Минрегион России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках осуществления указанных полномочий Минрегионом России в период 2008 - 2009 гг. осуществлена разработка и утверждение государственных сметных нормативов на строительные, специальные строительные, ремонтные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. При этом сборники на реставрационно-восстановительные работы, используемые при определении стоимости реставрации объектов культуры, Минрегионом России не утверждались.
Учитывая изложенное, согласование применения сборников сметных норм и единичных расценок по памятникам истории и культуры (ССН-84) для определения стоимости работ по капитальному ремонту (с элементами реставрации) объектов на территории Московского Кремля, к компетенции Минрегиона России не относится. Одновременно сообщается, что в соответствии с действующим законодательством решение о выборе метода определения стоимости строительства (в том числе выборе используемой сметно-нормативной базы) относится к компетенции заказчика и указывается в задании на проектирование.
По вопросу согласования коэффициентов пересчета сметной стоимости работ из цен III квартала 2007 г. в уровень цен I квартала 2009 г. сообщается, что оплата труда реставраторов, учтенная при расчете индекса цен на Ill квартал 2007 г. и оплата труда рабочих-строителей, учтенная при расчете индексов сметной стоимости строительства, сообщаемых Минрегионом России различны, а также возможно различны темпы их изменения.
Кроме того, перечень материалов используемых при строительстве и реставрации различен, в связи, с чем темпы изменения их стоимости, по мнению Минрегиона России, также различны.
Учитывая изложенное поддержать представленный расчет коэффициентов изменения стоимости заработной платы и стоимости материалов Минрегион России не может.
Одновременно Минрегион считает целесообразным для определения стоимости работ по капитальному ремонту (с элементами реставрации) объектов на территории Московского Кремля использовать утвержденный заказчиком коэффициент пересчета сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета коэффициентов пересчета сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ от уровня цен 1984 г. в текущий уровень цен, сообщенной письмом Министерства культуры от 19 марта 2007 г. N 17-01-35/04-ДА.
Директор |
И.В. Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об определении стоимости работ по капремонту (с элементами реставрации) объектов на территории Московского Кремля.
Указано, что сборники на реставрационно-восстановительные работы, используемые при определении стоимости работ, Минрегион России не утверждал.
Обращается внимание, что метод определения стоимости строительства (в том числе сметно-нормативную базу) может выбрать заказчик. Он указывается в задании на проектирование.
Минрегион России считает, что для определения стоимости следует использовать утвержденный заказчиком коэффициент пересчета сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ, рассчитанный в соответствии с методикой, сообщенной письмом Минкультуры России от 19 марта 2007 г. N 17-01-35/04-ДА.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 2 ноября 2009 г. N 36379-ИП/08
Текст письма официально опубликован не был